Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2020-12-27 | 137 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
- Продолжим наши размышления. Как вы думаете, с какой целью автор обращается к нам, к своим собеседникам с проблемой воспитанности людей: сообщить читателям о проблеме, поделиться своими мыслями и чувствами или вызвать отклик, заинтересованность в воображаемом читателе – собеседнике? (Ответы учащихся).
- Я думаю, вы правы, С.В. Гиацинтовой важно привлечь внимание читателя к проблеме воспитанности, задуматься над своим поведением и поведением окружающих людей и, наверное, извлечь из этого нравственный урок. В чем, по-вашему, автор видит проявление воспитанности человека? (Не в выполнении норм поведения, а в сердечности, доброте к людям.)
Определение жанрово – стилистической принадлежности текста
- Поскольку мы определили с вами намерение автора, мы сможем определить стиль текста. К какому стилю относится текст? Докажите. (Публицистический стиль, так как основная функция текста – воздействие на читателя.).
- В каком жанре написан текст? (Это статья, которая могла быть напечатана в газете, журнале).
- Какие языковые особенности публицистического стиля вы заметили? Приведите примеры.
- Использование отвлеченной лексики книжного характера: воспитанность, доброта, человечность, нормы поведения. Обращение к читателю, что придает эмоциональность изложению. Автор использует повтор слов в начале предложения (Это не только.. Это нечто…), риторический вопрос, ряды однородных членов предложения.
Составление плана
- Обратимся к композиционным особенностям текста. Из каких частей он состоит? Давайте озаглавим их и составим план. Предлагайте ваши варианты. План записываете в правой части тетради, а я запишу в левой части доски.
|
1. Воспитанный человек…
2. Что такое воспитанность.
3. Артист Художественного театра В.И. Качалов –
пример воспитанного человека.
4. Оценка поступка Качалова как
проявление внутренней доброты к людям
5. Рассказ о случай в Лувре.
Типологический анализ текста
- Определим, что представляет собой текст по типу речи. Прочитаем выделенные композиционные части и определим, какой тип речи или соединение каких типов речи представляет собой текст. (Это рассуждение с элементами описания и повествования). Запишем теперь соответственно пунктам плана схему типологического строения текста.
План Рассуждение с элементами описания и повествования
1. Воспитанный человек… 1. описание
2. Что такое воспитанность. 2. описание
3. Артист Художественного театра
В.И. Качалов – пример воспитанного человека. 3. повествование
4. Оценка поступка В.И. Качалова как
проявление внутренней доброты к людям. 4. рассуждение
5. Рассказ о случае в Лувре. 5. повествование
Языковой анализ текста
Словарная работа
- Приведите примеры слов, характеризующих, какой человек является воспитанным. Выпишем эти слова и определим их значение. (Работа по толковому словарю)
Внимательный, деликатный, тактичный, скромный.
2) Орфографическая подготовка
Воспита нн ость, нечто, м а неры, артист Х удожественного театра, непреме нн о, нем едле нн о, стра нн ые, побуждения, внутре нн яя доброта, мерси, художница, тр а мвай.
3) Пунктуационная подготовка
Повторяются сведения о тире между подлежащим и сказуемым, знаках препинания при однородные члены предложения, в сложных предложениях, при прямой речи.
Проводится пунктуационный анализ предложений из текста.
Быть воспитанным – значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным.
|
Корни этого поступка не просто в знании хорошего тона, а в сердечности и доброте к людям.
Он подошел к художнице и сказал: «Мерси, мадам!» – и со счастливым лицом вернулся к матери
Работа над языковыми средствами текста
Работа над началом композиционных частей
Воспитанный человек… (многоточие)
Мне представляется …
Однажды поздно вечером… (наречие времени)
Как-то я прочла… (наречие времени..)
Работа над морфологическими средствами
Употребление глагольных форм в тексте: употребление форм настоящего, прошедшего и будущего времени: скажут, представляется, запоминал, уважал, интересовался, помогает.
Работа над синонимами. Предупреждение стилистических ошибок
Артист Художественного театра Василий Иванович Качалов, он, при нем, Василий Иванович.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!