Выявление коммуникативного намерения автора — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Выявление коммуникативного намерения автора

2020-12-27 137
Выявление коммуникативного намерения автора 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- Продолжим наши размышления. Как вы думаете, с какой целью автор обращается к нам, к своим собеседникам с проблемой воспитанности людей: сообщить читателям о проблеме, поделиться своими мыслями и чувствами или вызвать отклик, заинтересованность в воображаемом читателе – собеседнике? (Ответы учащихся).

- Я думаю, вы правы, С.В. Гиацинтовой важно привлечь внимание читателя к проблеме воспитанности, задуматься над своим поведением и поведением окружающих людей и, наверное, извлечь из этого нравственный урок. В чем, по-вашему, автор видит проявление воспитанности человека? (Не в выполнении норм поведения, а в сердечности, доброте к людям.)

Определение жанрово – стилистической принадлежности текста

- Поскольку мы определили с вами намерение автора, мы сможем определить стиль текста. К какому стилю относится текст? Докажите. (Публицистический стиль, так как основная функция текста – воздействие на читателя.).

- В каком жанре написан текст? (Это статья, которая могла быть напечатана в газете, журнале).

- Какие языковые особенности публицистического стиля вы заметили? Приведите примеры.

- Использование отвлеченной лексики книжного характера: воспитанность, доброта, человечность, нормы поведения. Обращение к читателю, что придает эмоциональность изложению. Автор использует повтор слов в начале предложения (Это не только.. Это нечто…), риторический вопрос, ряды однородных членов предложения.

Составление плана

- Обратимся к композиционным особенностям текста. Из каких частей он состоит? Давайте озаглавим их и составим план. Предлагайте ваши варианты. План записываете в правой части тетради, а я запишу в левой части доски.

1. Воспитанный человек…

2. Что такое воспитанность.

3. Артист Художественного театра В.И. Качалов –

пример воспитанного человека.

4. Оценка поступка Качалова как

проявление внутренней доброты к людям

5. Рассказ о случай в Лувре.

Типологический анализ текста

- Определим, что представляет собой текст по типу речи. Прочитаем выделенные композиционные части и определим, какой тип речи или соединение каких типов речи представляет собой текст. (Это рассуждение с элементами описания и повествования). Запишем теперь соответственно пунктам плана схему типологического строения текста.

План                                  Рассуждение с элементами описания и повествования

1. Воспитанный человек…                                        1. описание

2. Что такое воспитанность.                                       2. описание

3. Артист Художественного театра

В.И. Качалов – пример воспитанного человека.                   3. повествование

4. Оценка поступка В.И. Качалова как

проявление внутренней доброты к людям.                4. рассуждение

5. Рассказ о случае в Лувре.                                       5. повествование

 

Языковой анализ текста

Словарная работа

- Приведите примеры слов, характеризующих, какой человек является воспитанным. Выпишем эти слова и определим их значение. (Работа по толковому словарю)

Внимательный, деликатный, тактичный, скромный.

2) Орфографическая подготовка

Воспита нн ость, нечто, м а неры, артист Х удожественного театра, непреме нн о, нем едле нн о, стра нн ые, побуждения, внутре нн яя доброта, мерси, художница, тр а мвай.

3) Пунктуационная подготовка

Повторяются сведения о тире между подлежащим и сказуемым, знаках препинания при однородные члены предложения, в сложных предложениях, при прямой речи.

Проводится пунктуационный анализ предложений из текста.

Быть воспитанным – значит быть внимательным к другому, деликатным, тактичным, скромным.

Корни этого поступка не просто в знании хорошего тона, а в сердечности и доброте к людям.

Он подошел к художнице и сказал: «Мерси, мадам!» – и со счастливым лицом вернулся к матери

Работа над языковыми средствами текста

Работа над началом композиционных частей

Воспитанный человек… (многоточие)

Мне представляется …

Однажды поздно вечером… (наречие времени)

Как-то я прочла… (наречие времени..)

Работа над морфологическими средствами

Употребление глагольных форм в тексте: употребление форм настоящего, прошедшего и будущего времени: скажут, представляется, запоминал, уважал, интересовался, помогает.

Работа над синонимами. Предупреждение стилистических ошибок

Артист Художественного театра Василий Иванович Качалов, он, при нем, Василий Иванович.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.