Мониторинг усвоения двигательных умений и навыков движений с мячом — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Мониторинг усвоения двигательных умений и навыков движений с мячом

2020-12-27 141
Мониторинг усвоения двигательных умений и навыков движений с мячом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В ходе непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности проводится мониторинг промежуточных результатов и оценка итоговых результатов усвоения детьми двигательных умений и навыков движений с мячом. Он осуществляется в конце каждого психологического возрас­та, и по его результатам можно делать выводы об успешности решения образовательных задач.

Если тот или иной показатель сформирован у ребенка и соответственно наблюдается в его деятельности, инструктор по физической культуре, воспитатель ставят уровень «высокий».

Если тот или иной показатель находится в состоянии становления, проявляет­ся неустойчиво, ставится «средний уровень». Эти оценки отражают состояние нормы развития двигательных умений и навыков движений с мячом, и проведения дальнейшей специальной диагностической работы не требуется.

Если тот или иной показатель не проявляется в деятельности ребенка (ни в совместной со взрослым, ни в самостоятельной деятельности), возможно со­здание специальных ситуаций, провоцирующих его проявление (инструктор по физической культуре, воспитатель может предложить соответствующее задание, попросить ребенка что-либо сде­лать и т.д.). Если же указанный показатель не проявляется ни в одной из ситу­аций, ставится оценка «низкий уровень».

 

 

Таблица 3

Уровни усвоения двигательных умений

И навыков движений с мячом

Уровень

Возрастная группа

Средняя Старшая Подготовительная Высокий Технически правильно выполняет все упражнения с мячом. Проявляет интерес к действиям с мячом. Соблюдает заданный темп и ритм работы с мячом. Обращает внимание на результат. Наблюдается перенос освоенных упражнений с мячом в самостоятельную деятельность. Уверенно, точно, технически правильно, в заданном темпе и ритме выполняет упражнения с мячом. Способен продумать новые варианты действий с мячом. Технически правильно, результативно, уверенно, точно выполняет все упражнения с мячом. Правильно оценивает движения с мячом других детей. Проявляет элементы творчества в работе с мячом. Самостоятельно составляет простые варианты упражнений с мячом. Средний Владеет главными элементами техники движений с мячом. Почти всегда соблюдает заданный темп и ритм. Увлечен процессом, но не всегда обращает внимание на результат. Технически правильно выполняет большинство упражнений с мячом. Верно оценивает движения сверстников, иногда замечает собственные ошибки. Не совсем уверенно и точно выполняет действия с мячом в заданном темпе. Технически правильно выполняет большинство упражнений с мячом, проявляет усилия, активность и интерес. Способен оценить движения с мячом других детей, упорен в достижении своей цели. Может придумать и выполнить несложные действия с мячом. Низкий Допускает существенные ошибки в технике движений с мячом. Не соблюдает темп и ритм заданий, действует только в сопровождении показа взрослого. Неуверенно выполняет сложные упражнения с мячом. Не замечает своих ошибок. Не обращает внимание на качество действий с мячом. Не соблюдает заданный темп и ритм работы с мячом. Допускает ошибки в основных упражнениях с мячом. Слабо контролирует выполнение движений, затрудняется в их оценке.

 

Таблица 4

Тесты для определения уровня усвоения двигательных умений и навыков движений с мячом

№ п/п

Двигательное задание

Возраст

5-6 лет 6-7 лет
1 Подбрасывание волейбольного мяча вверх и ловля его двумя руками несколько раз подряд (кол-во раз) до 10 10-20 
2 Отбивание мяча от стены (кол-во раз) 4-8 8-10
3 Метание малого мяча на дальность (м) 3-6 5-9 м
4 Метание малого мяча в цель

с расстоя­ния 3-5м

5 Бросок набивного мяча вперед (м) 1 1-3
6 Передачи мяча в парах, через сетку (кол-во раз) до 5 5-10

 

 

Приложение

Сценарий проведения турнира по пионерболу

Для детей 6 -7 лет

Звучит спортивный марш. В физкультурный зал входят команды и выстраиваются на противоположных сторонах площадки.

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем детском саду проводится турнир по пионерболу, в котором будут разыгрываться золотой и серебряный кубки. В соревнованиях участвуют две команды «Олимпийцы» и «Спартак». Капитанам команд предоставляется право поднятия флага Чувашии.

Звучит гимн Чувашии. Капитаны поднимают флаг Чувашской Республики.

Ведущий: Турнир по пионерболу открыт. Представляю вам судей соревнований. Главный судья – Лариса Владимировна – инструктор по физической культуре нашего детского сада. Помощники главного судьи: воспитатель Лидия Ивановна и Сергей Николаевич – папа Паши Кулагина.

Ведущий: Ребята, сегодня вас поддержать пришли и активные болельщики.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.