Определение качества воды из двух родников Орджоникидзевского района г. Перми — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Определение качества воды из двух родников Орджоникидзевского района г. Перми

2020-12-27 131
Определение качества воды из двух родников Орджоникидзевского района г. Перми 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Определение качества воды из двух родников Орджоникидзевского района г. Перми

 

 

                                                                                Выполнила: Галиуллина Алина

                                                                                                       ученица 10 класса

                                                                                  МАОУ «СОШ №101» г. Перми

                                                                                                Руководитель работы:

                                                                          Везденева Надежда Владимирована

                                                                                                        учитель биологии

                                                                                 МАОУ «СОШ №101» г. Перми

    

 

2018 г.

Содержание

Содержание……………………………………………………………………………………………..2

Введение………………………………………………………………………………...........................3

Глава I. Влияние воды на организм человека………………………………………...........................5

1.1 Сколько нужно пить воды………………………………………………………..........................6

1.2 Чистота воды……………………………………………………………………………………….7

1.3 Пагубное влияние воды на организм……………………………………………..........................7

1.4 Влияние жесткости………………………………………………………………………………...8

1.5 Что такое родник…………………………………………………………………………………...8

1.6 Плюсы и минусы родниковой воды………………………………………………………………9

Глава II. Методика исследований……………………………………………………………………11

2.1 Физические методы определения показателей, характеризующие органалептические свойства воды…………………………………………………………………………………………11

2.2 Исследование химического состава воды……………………………………………………….14

Заключение……………………………………………………………………………………………17

Рекомендации…………………………………………………………………………………………17

Список источников и литературы…………………………………………………………………...18

Приложение…………………………………………………………………………………………...19

 

 


 

Введение

Вода – важнейший фактор формирования внутренней среды организма и в то же время один из факторов внешней среды. Там, где нет воды, нет жизни. В воде происходят все процессы, характерные для живых организмов, населяющих нашу Землю. Недостаток воды (дегидратация) приводит к нарушению всех функций организма и даже гибели. Уменьшение количества воды на 10 % вызывает необратимые изменения. Живые организмы, потребляющие воду с разной структурой, развиваются и растут по-разному. В целом человек за сутки теряет до 4 л воды. Естественные потери воды должны быть компенсированы введением определенного количества воды извне. Человек должен потреблять не менее 1,5 литра жидкости в день.

Давно отмечена связь между заболеваемостью населения и характером водопотребления. Уже в древности были известны некоторые признаки воды, опасной для здоровья. Однако лишь в середине XIX в. эпидемиологические наблюдения и бактериологические открытия Л. Пастера и Р. Коха позволили установить, что вода может содержать некоторые патогенные микроорганизмы и способствовать возникновению и распространению заболеваний среди населения.

Загрязнение водоемов промышленными и бытовыми стоками стало мировым бедствием. Над проблемой очистки и обеззараживания воды работают ученые многих стран, Россия не является исключением.

Объектная область исследования: Биология

Объект исследования: Влияние воды на организм человека

Предмет исследования: Сравнение проб воды из родников

Формулировка темы: Определение качества воды в родниках района Гайвы Пермского края

Актуальность исследования: В настоящее время проблема качества пресной воды стала основной составляющей безопасности страны. Несмотря на огромное количество организаций, контролирующих качество воды на ведомственном и государственном уровне, фирм и заводов, занимающихся разработкой и продажей фильтров для очистки воды, ухудшилось экологическое положение, люди массово заражаются через воду инфекционными заболеваниями, страдают от загрязнения источников питьевых источников.

Гипотеза: Взятые пробы воды из родников соответствуют нормам.

Целью работы является выявление степени качества воды в родниках Гайвы. Исходя из данной цели, я ставлю перед собой следующие задачи:

1. Изучить научно-популярную литературу о свойствах и влиянии воды на организм человека.

2. Определить качество пресной воды из взятых проб.

3. Провести сравнительный анализ пресной воды и проанализировать полученные результаты.

4. Пути улучшения качества пресной воды.

 

 

Сколько нужно пить воды?

Вода выполняет следующие функции:

1.растворяет и стабилизирует растворённые питательные вещества, доставляет их к органам и тканям;

2.участвует в правильном пищеварении;

3.регулирует тепловой баланс организма (сохраняет тепло ввиду своей теплоемкости, распределяет по всему организму, отдает тепло при перегревании за счёт потоотделения);

4.поддерживает давление внутри клеток организма;

5.увлажняет ткани;

6.участвует в синтезе и распаде веществ в организме;

7.вымывает из организма токсичные вещества;

8.участвует в правильной работе мышц;

Вода уходит из нашего организма через дыхание, потоотделение, мочевыделение и дефекацию. В среднем, взрослому мужчине необходимо около 3 л жидкости (это 15 стаканов объемом 200 мл и 12 стаканов объемом 250 мл). Для женщины — 2,3 л (около 12 стаканов 200 мл). Таковы рекомендации института питания. Причём около 8 стаканов необходимо именно чистой питьевой воды, остальное количество — суп, чай, компот и пр.

    В каких случаях нужно увеличить количество жидкости?

1.В зависимости от веса.

2.Если человек занимается спортом или его работа связана с физическими усилиями, при которых повышается потоотделение, ему нужно дополнительное количество воды (в среднем 400-600мл). Однако у профессиональных спортсменов потеря жидкости с потом может составлять до 6-10 л за день, а у марафонцев ещё больше (2-3 л в час). С потом выходят ионы натрия, происходит гипонатриемия (сниженное содержания ионов натрия в крови), вызывающая плохое самочувствие, головную боль и головокружение, рвоту. Поэтому спортсменам необходимо пить спортивные жидкости, содержащие нужные ионы.

3.Периоды летней жары повышают риск обезвоживания. Поэтому в жару так необходим дополнительный прием воды

4.При повышенной температуре (лихорадке), инфекционных заболеваниях, диарее, рвоте, нужно пить как можно больше воды. Во-первых, это предотвратит обезвоживание, а во-вторых, с водой вымываются токсины патогенных микроорганизмов.

5.Беременным женщинам рекомендуется употреблять не менее 2,3 л жидкости. Кормящим матерям нужно увеличить объем потребляемой жидкости до 3,1 л.

6.Если человек чрезмерно употребляет кофе, славящийся своими сильными мочегонными свойствами, он должен увеличивать поступление воды в организм. Увлечение сладкими и солеными продуктами должно быть поводом к дополнительному приему воды.

        

Чистота воды

Чистота воды сегодня является мировой проблемой. Химический состав в зависимости от местности изменяется. В бедных странах чистой воды почти не найти, так как водопроводный источник загрязняется постоянными органическими выбросами на земле. Если пить такую воду, можно заразиться холерой, дизентерией, желтухой и другими инфекционными заболеваниями. Это первый источник развития гельминтоза, поражающего все органы.

Качество воды определяется органами чувств – по цвету, вкусу, уровню мутности. Но и по показателям химического состава. Не рекомендуется пить жидкость с повышенным токсическим уровнем алюминия, свинца, мышьяка, различных пестицидов. Щелочность зависит от химических веществ, часто используемых для очищения воды для питья, таких как серебро, хлор и хлороформ.

Хлорированная вода подается зачастую по водопроводу, и людям ничего не остается, как использовать ее в пищу либо фильтровать дополнительными средствами. Кроме хлорированной, вода бывает:

1.холодной;

2.талой;

3.теплой;

4.жесткой.

И каждая из них полезна для организма по-своему.

 

Влияние жесткости

Многие из нас сталкиваются с жесткой хлорированной водой, текущей из крана. Ее нужно обязательно фильтровать, потребление такой воды приводит к образованию камней, проблем с желудочно-кишечным трактом, сосудами, костями.

Она неприятна даже на ощупь. После принятия ванны кожа становится сухая, возможен зуд, волосы жесткие. Моющие средства при взаимодействии с жесткой холодной водой превращаются в шлаки, тяжело смываются с волос и тела. Нередко мы замечаем налет на ванне или душевой кабине. Помимо этого, хлорированной и жесткой водой смывается натуральный жировой слой с кожи, забиваются поры. Такое можно заметить после купания в бассейне.

На коже должно оставаться ощущение мылкости, это признак наличия жирной пленки, и кожа насыщается кислородом. Многие врачи рекомендуют мыться талой водой. Жидкость предварительно замораживают и оставляют растаять. Химический состав значительно меняется, вода становится мягче. Такую воду даже советуют принимать в пищу. Лечение талой водой очень эффективно, причем полезна она не только снаружи, но и изнутри. А как же влияет на наш организм родниковая вода?

 

Что такое родник?

Это когда подземные воды выходят на земную поверхность естественным путем. Почему это происходит? Причин много и все они абсолютно разные. Но в большинстве случаев, данное явление обуславливается рельефом местности и смещениями, которые происходят в различных слоях земной поверхности. Именно по этой причине, очень часто бывает так, что внезапно появившийся источник, через время, может также неожиданно исчезнуть. Стремясь к поверхности, вода проходит множественные стадии природной фильтрации, самоочищаясь в процессе от ненужных примесей. Все происходит на механическом уровне, химический состав остается неизменным. К тому же, по пути, она успевает насытиться полезными микроэлементами.

Температура жидкости, которая выходит из недр земли, различная: из некоторых ключей бьёт ледяная вода, из других горячая.

 

Заключение

Вода имеет очень большое значение в жизни растений, животных и человека. Совершенно очевидна потребность населения в чистой, прозрачной, без цвета, вкуса и запаха, питьевой воде. В своей работе я подобрала и освоила методики эксперимента, позволяющие выявить органолептические и физико-химические свойства воды, провела исследование качества воды двух родников нашего микрорайона. Был проведен химический анализ проб воды: определена жесткость, рН, и содержание ионов железа. Все данные сравнивались с ПДК в соответствии с ГОСТ 2874-73 и ГОСТ 2874-82.

Полученные результаты проанализировали. На основании проведенной работы можно сделать вывод, что вода из данного источника может быть использована в быту, пригодна для питья, так как не имеет видимых загрязнений.

Рекомендации

Рекомендуем производить дополнительную обработку питьевой воды в домашних условиях: отстаивание (не менее суток), кипячение. Обычно родниковая вода не содержит механических примесей, и фильтровать её нет необходимости.

 

 

Приложение

 

             Местоположение взятых проб                                                       Приложение 1


 

                        Родник на Писарева 56                                                   Приложение 2

 

 

 

 

      

                        

                           Родник на Писарева 56                                                          Приложение 3

                                  Родник на Репина 93                               Приложение 4


 

                                 

                      Родник на Репина 93                                                                   Приложение 5

 

 

Определение качества воды из двух родников Орджоникидзевского района г. Перми

 

 

                                                                                Выполнила: Галиуллина Алина

                                                                                                       ученица 10 класса

                                                                                  МАОУ «СОШ №101» г. Перми

                                                                                                Руководитель работы:

                                                                          Везденева Надежда Владимирована

                                                                                                        учитель биологии

                                                                                 МАОУ «СОШ №101» г. Перми

    

 

2018 г.

Содержание

Содержание……………………………………………………………………………………………..2

Введение………………………………………………………………………………...........................3

Глава I. Влияние воды на организм человека………………………………………...........................5

1.1 Сколько нужно пить воды………………………………………………………..........................6

1.2 Чистота воды……………………………………………………………………………………….7

1.3 Пагубное влияние воды на организм……………………………………………..........................7

1.4 Влияние жесткости………………………………………………………………………………...8

1.5 Что такое родник…………………………………………………………………………………...8

1.6 Плюсы и минусы родниковой воды………………………………………………………………9

Глава II. Методика исследований……………………………………………………………………11

2.1 Физические методы определения показателей, характеризующие органалептические свойства воды…………………………………………………………………………………………11

2.2 Исследование химического состава воды……………………………………………………….14

Заключение……………………………………………………………………………………………17

Рекомендации…………………………………………………………………………………………17

Список источников и литературы…………………………………………………………………...18

Приложение…………………………………………………………………………………………...19

 

 


 

Введение

Вода – важнейший фактор формирования внутренней среды организма и в то же время один из факторов внешней среды. Там, где нет воды, нет жизни. В воде происходят все процессы, характерные для живых организмов, населяющих нашу Землю. Недостаток воды (дегидратация) приводит к нарушению всех функций организма и даже гибели. Уменьшение количества воды на 10 % вызывает необратимые изменения. Живые организмы, потребляющие воду с разной структурой, развиваются и растут по-разному. В целом человек за сутки теряет до 4 л воды. Естественные потери воды должны быть компенсированы введением определенного количества воды извне. Человек должен потреблять не менее 1,5 литра жидкости в день.

Давно отмечена связь между заболеваемостью населения и характером водопотребления. Уже в древности были известны некоторые признаки воды, опасной для здоровья. Однако лишь в середине XIX в. эпидемиологические наблюдения и бактериологические открытия Л. Пастера и Р. Коха позволили установить, что вода может содержать некоторые патогенные микроорганизмы и способствовать возникновению и распространению заболеваний среди населения.

Загрязнение водоемов промышленными и бытовыми стоками стало мировым бедствием. Над проблемой очистки и обеззараживания воды работают ученые многих стран, Россия не является исключением.

Объектная область исследования: Биология

Объект исследования: Влияние воды на организм человека

Предмет исследования: Сравнение проб воды из родников

Формулировка темы: Определение качества воды в родниках района Гайвы Пермского края

Актуальность исследования: В настоящее время проблема качества пресной воды стала основной составляющей безопасности страны. Несмотря на огромное количество организаций, контролирующих качество воды на ведомственном и государственном уровне, фирм и заводов, занимающихся разработкой и продажей фильтров для очистки воды, ухудшилось экологическое положение, люди массово заражаются через воду инфекционными заболеваниями, страдают от загрязнения источников питьевых источников.

Гипотеза: Взятые пробы воды из родников соответствуют нормам.

Целью работы является выявление степени качества воды в родниках Гайвы. Исходя из данной цели, я ставлю перед собой следующие задачи:

1. Изучить научно-популярную литературу о свойствах и влиянии воды на организм человека.

2. Определить качество пресной воды из взятых проб.

3. Провести сравнительный анализ пресной воды и проанализировать полученные результаты.

4. Пути улучшения качества пресной воды.

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.