Специальные правила сценария — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Специальные правила сценария

2020-12-27 126
Специальные правила сценария 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

1. Внезапное начало боевых действий. Ход 1688 года начинается с фазы Кампании (пропустите фазы Событий и Подкрепления). В этот ход раздается только три (3) карточки действий.

 

2. Славная революция и Лондон

a) Только во время ходов 1688 и 1689 годов морское движение может включать до 6 корпусов (вместо 2) из одного порта, если в этом движении участвует Вильгельм III, такое морское движение стоит ДВУХ очков действия. Если в конце такого морского хода (и любых последующих сражений) Вильгельм III находится в Лондоне, выполните следующие эффекты «Славной революции»:

 

· Лондон и Дерри немедленно становятся подконтрольными Альянсу (без изменений в ПО).

· Разместите британский корпус Альянса в Лондоне вместе с Мальборо (фишка переворачивается на британскую сторону, даже если он был ранен или пленен).

· Разместите принца Вальдека (Waldeck) в Амстердаме (Amsterdam).

· Добавьте 2 британских корпуса в Пул войск.

· Любые выжившие якобинские войска могут отступить в Йорк (York) или морем в Дюнкерк (Dunkerk), или Дублин (Dublin).

 

b) Во время любой фазы Зимних квартир после 1688 года, когда Лондон находится под контролем Бурбонов, а Атлантика – под контролем Альянса, проведите Славную революцию следующим образом:

 

· Лондон автоматически становится подконтрольным Альянсу.

· Разместите британский корпус Альянса в Лондоне вместе с Мальборо (фишка переворачивается на британскую сторону).

· Добавьте 2 британских корпуса в Пул войск.

· Фишку принца Вальдека (Waldeck)  удалите из игры.

· Любые войска в Лондоне перемещается в Дюнкерк (Dunkerk) или любое место в Ирландии (Ireland). Отныне с Яковом II можно группировать любое количество якобинских корпусов и использовать Париж в качестве столицы, когда они сгруппированы с Яковом II. Это правило привалирует над 7.2.7.

 

3. Майнц. Если Филипсбург становится подконтрольным Бурбонам в течение ходов 1688 или 1689 годов, Майнц автоматически становится подконтрольным Бурбонам (но без изменения ПО), переместите все войска Альянса в домашнюю область Империи / наемников. Это действие не может быть перехвачено.

 

20.3 БОЛЬШАЯ КАМПАНИЯ

 

Большая кампания связывает сценарий Nine Years со сценарием No Peace Without Spain в одну всеобъемлющую, охватывающую два десятилетия игру.

 

Чтобы сыграть в Большую кампанию, используйте расстановку сценария Nine Years (20.2) и играйте по этому сценарию, пока не определите победителя. Перед началом сценария Nine Years определите, какие варианты сценария (Турнир, Исторический с вывод Британии из войны или Полную игру) вы будете использовать для NPWS (см. Свод правил NPWS).

 

Если один из игроков достиг Автоматической Победы, контролируя Вену/Амстердам/Париж или, если в момент победы игрок за Бурбонов контролирует Лондон, Большая кампания заканчивается, и победитель сценария Nine Years также становится победителем большой кампании.

 

В противном случае после определения победителя, выполните следующие действия:

 

1. Создайте колоду событий NPWS в соответствии с правилами NPWS. Любые находящиеся на руках карточки из сценария NY остаются в руках игрока. Удалите из игры все остальные карточки из сценария NY (включая оставшиеся в колоде). Переверните лист «Долговременных событий».

 

2. Удалите все маркеры богатых областей; сбросьте Очки ресурсов Альянса и Бурбонов в начальные позиции NPWS (6 и 4 соответственно)

 

3. Поместите маркер ПО в ячейку «10», затем игрок за Бурбонов получает 1 ПО, если он одержал значительную победу в NY, а игрок за Альянс получает 1 ПО, если одержал значительную победу он. Текущий контроль над Атлантикой также стоит 1 ПО для игрока за Бурбонов, как и контроль над Средиземноморьем – для игрока за Альянс.

 

4. Если Савойя в настоящее время нейтральна, она присоединяется к игроку за Бурбонов (поместите савойский корпус в ячейку к подкреплениям в 1702 году). В противном случае она остается под контролем Альянса, ее корпус остается в игре в ее текущих областях, а дальнейшая смена стороны Савойи даст игроку за Альянс 2 ПО вместо его обычных эффектов.

 

5. Испанская держава присоединяется к стороне, выигравшей сценарий NY.

 

· Если это Бурбоны, установите маркер Испанской лояльности как обычно и удалите каталонский корпус (и державу) из игры. Все испанские домашние области становятся контролируемыми Бурбонами. Замените все испанские корпуса Альянса на испанские корпуса Бурбонов, затем переместите все корпуса Альянса из контролируемых Бурбонами областей в ближайшее области, контролируемые Альянсом. Если подходят несколько областей, игрок за Альянс может выбрать пункт назначения, но войска должны переместиться на минимально возможное расстояние.

 

· Если это Альянс, удалите Габсбургский корпус и державу из игры и игнорируйте правила Габсбургского восстания и Испанской лояльности до конца игры; увеличьте количество Очков ресурсов Альянса и уменьшите количество Очков ресурсов Бурбонов на 1 – каждый.

 

6. Удалите маркер Войны короля Вильгельма; игнорируйте дальнейшие требования к броску на Войну короля Вильгельма.

 

7. Удалите все якобинские корпуса за пределами Ирландии (Ireland).

 

8. Бавария становится нейтральной. Удалите все баварские корпуса Альянса из игры, затем разместите 1 баварский корпус Бурбонов в Мюнхене (Munich).

 

9. Сравните Корпусы каждой державы в игре (в том числе в Пуле войск и на треке ходов в качестве подкреплений) со следующими ограничениями (пул NPWS):

 

· Франция: 24 корпуса (или 26, если Испания в настоящее время является державой Альянса)

· Бавария: 3 корпуса

· Испания: 6 корпусов (независимо от стороны)

· Савойя: 1 корпус (если на стороне Бурбонов) или 2 корпуса (если на стороне Альянса)

· Австрия: 8 корпуса

· Империя: 4 корпуса

· Наемники: 10 корпусов

· Британия: 5 корпусов

· Голландия: 6 корпусов

 

Если у игрока больше корпусов, чем это ограничение, владелец удаляет лишние корпуса (сначала из Пула войск, затем с трека ходов, затем из любой локации на карте).

 

Если у игрока меньше корпусов, чем это ограничение, поместите корпуса на трек ходов, чтобы ввести недостающие войска в качестве подкреплений. Разместите первый корпус державы на ход 1702 года, второй на ход 1703 и т. д.

 

10. Подготовьте все необходимые подкрепления, появляющиеся по событиям войска и Пул войск для сценария NPWS (корпуса размещайте на треке ходов, исходя из предыдущего пункта правил!). Возьмите их из Пула войск, но, если этого недостаточно, возьмите их с игрового поля (текущий игрок выбирает).

 

11. Морские вопросы

 

· Атлантика становится под постоянным контролем Альянса (поместите Атлантический флот в ячейку контроля).

· Средиземноморье становится контролируемым Бурбонами (если только в данный момент Альянс не контролирует Кадис (Cadiz), в этом случае он становится неконтролируемым до фазы Зимних квартир 1702 года).

· Удалите Брестский флот из игры (если еще не удален).

· Поместите Средиземноморский флот в Пул войск Альянса. Отныне только Тулонский флот или Средиземноморский флот могут быть сформированы, развернуты и использованы для получения контроля над Средиземноморской морской зоной (в дополнение к контролю над Кадисом (Cadiz) и Лиссабоном (Lisbon)).

 

12. Удалите из игры всех именитых лидеров, которые не требуется по сценарию NPWS (даже если их фишка перевернута на сторону минорного лидера).

 

Затем для каждого хода, оставшегося до первого хода сценария NPWS (1702), разыграйте сокращенный ход, выполнив только следующие шаги:

 

· Каждый игрок получает 1 Очко ресурса на использование его на этапе Подкреплений (инициативным игроком становится победитель сценария NY).

 

· В фазу действий игрок, проигравший в сценарии NY, может восстановить контроль над 1 укрепленной областью, смежной с областью, которую он уже контролирует (вместо этого можно выбрать 2 укрепленные области, если обе они стоят  только по 1 ПО). Происходит только изменение контроля. Это не меняет текущий уровень ПО. Могут быть выбраны только области, принадлежащие державам, в настоящее время контролируемые их стороной. Переместите любые войска из таких областей (или войска, которые потеряли бы свою линию коммуникации из-за изменения контроля) в ближайшую область(-и), контролируемую их владельцем. Если подходят несколько областей, игрок может выбрать пункт назначения, но войска должны переместиться на минимально возможное расстояние.

 

13. Подкрепления:

 

· Бурбоны: Таллар (Tallard) (минорный лидер), Виллар (Villars) (минорный лидер), Максимиллиан Эммануэль (Max Emanuel), два минорных лидера.

 

· Альянс: NPWS -версия Мальборо (Marlborough) и Евгения (Eugene) (перевернутый на сторону минорного лидера, если был уничтожен в ходе сценария NY), Оверкирк (Overkirk) (минорный лидер), Баден (Baden), Штаремберг (Staremberg), два минорных лидера.

 

Игнорируйте специальное правило 3 и 4 сценария NPWS. За исключением правил и компонентов, упомянутых выше, используйте правила NPWS вместо правил NY для этой части Кампании.

 

20.4 ОПЦИОНАЛЬНЫЕ Правила NY И NPWS

20.4.1 Историчная экономика. (Только для NPWS) Пока событие «Банк Англии» не разыграна, игрок за Альянс может отдать 1 ПО во время фазы Событий, чтобы немедленно разыграть это событие из колоды событий вместо того, чтобы взять новую карточку. Пока «Французский финансовый коллапс» еще не вступил в силу, а 1708 год уже наступил, игрок за Альянс может использовать ту же процедуру, чтобы разыграть эту карточку из колоды событий.

 

20.4.2 Перебрасывание боевых кубиков. После того, как все броски сделаны, сравните Тактический рейтинг Главнокомандующих с каждой стороны (это лидер с самым высоким Командным рейтингом, участвующий в сражении, В случае равных Командных рейтингов – владелец выбирает. Если лидер не участвует, считайте 0). Разница в Тактических рейтингах - это количество кубиков, которые могут быть переброшены игроком, владеющим Главнокомандующим с более высоким Тактическим рейтингом. Перебросьте все причитающиеся кубики одновременно.

 

20.4.3 Раненый лидер. (Только для NPWS). Используйте правило

раненых лидеров, как указано в 16.3.2.

 

20.4.4. Специальные исторические способности лидеров. Каждая из этих специальных способностей относится только к именитой стороне фишки лидера:

 

Лидеры Nine Years

Имя лидера Способность

Альянс

Евгений (Eugene) Он имеет ТР 3 в сражениях с участием других дружественных именитых лидеров. Лоррейн (Lorraine) Если он успешно осаждает Мец (Metz) или Страсбург (Strasbourg), получите +1 ПО. Максимильян Эмануэль (Max Emanuel) Нет. Виктор Амадей (Victor Amadeus) Нет. Вильяэрмоса (Villahermosa) Нет. Вальдек (Waldeck) Если он единственный именитый лидер в войсках, которые пытается уклониться от сражения, он должен сделать успешный бросок, даже если область дружественно-подконтрольна и укреплена. Вильгельм III (William III) Если он не осажден, добавьте 1 к лимиту группирования в области, которую он занимает. Мальборо (Marlborough) (на британской стороне) Может использовать свой КР только для контроля британских подразделений.

Бурбоны

Буффлер (Boufflers) Он имеет ТР 2 при осаде. Катина (Catinat) Нет. Клаверхауз (Claverhouse) Нет. Яков II (James II) Бросьте d6 в начале каждой битвы: если результат «4»-«6», то для этого сражения его ТР равен 0. Лорж (Lorges) Нет. Люксембург (Luxemburg) Если он не осажден, вычтите 1 из лимита группирования области, которую он занимает. Мальборо (Marlborough) (на якобинской стороне) Бросьте d6 в начале каждой битвы: если результат «4»-«6», то для этого сражения его ТР равен 0. Ноай(Noailles) Он имеет ТР 1 против армии, в которой испанские войска – не большинство. Вобан (Vauban) Когда он активирован для осады, сделайте два броска на осаду и выберите результат один из бросков.

 

Лидеры No Peace Without Spain

 

Имя лидера Способность

Альянс

Баден (Baden) ТР 2 при осаде.
Евгений (Eugene) ТР 3 в сражении с участием других дружественных именитых лидеров. Если вы используете опциональное правило 20.4.2, можете перебросить один дополнительный кубик, если в этом сражении также принимает участие Мальборо.
Голуэй (Galway) Если не осажден, добавьте 1 к лимиту группирования в области, которую он занимает.
Мальборо (Marlborough) После того как войска, атакованные Мальборо, успешно избегает сражения (даже из дружественной контролируемой области), бросьте кубик. При результате «1», уклонение от сражения провалилось.
Оверкирк (Overkirk) ТР 2 в сражении с участием хотя бы одного дружественного именитого лидера.
Штаремберга (Starhemberg) Если используется опциональное правило 20.4.2, ТР 2 в рамках этого правила на перебрасывание боевых кубиков.
Мальборо (Marlborough) (на британской стороне) Может использовать свой КР только для контроля британских подразделений.

Бурбоны

Бервик (Berwick) В конце фазы События бросьте d6. При значениях «5»-«6» замените лидера офицером штаба и переместите фишку Бервика на ячейку следующего хода в качестве Подкрепления.
Буффлер (Boufflers) ТР 2 при осаде.
Максимильян Эмануэль (Max Emanuel) Считается лидером со звездочкой в рамках правила «Династической катастрофы».
Таллар (Tallard) Находясь с войсками, которые пытаются уклониться от сражения, он должен сделать успешный бросок, даже если область дружественная, контролируется и укреплена. Если используется опциональное правило 20.4.2, ТР 2 в рамках этого правила перебрасывания боевых кубиков.
Вандом (Vandome) После того как брошены кубики на перехват и на уклонение от сражения, бросьте кубик. При результате «6» уменьшите его ТР до 0 на время сражения.
Виллар (Villars) КР 4 до 1709 года (за исключением действия «Сбор»). Его фишка никогда не считается деморализованной.

 

20.4.5. Опциональная раздача карточек. Каждый игрок тянет две карточки. Он разыгрвает или удерживает одну карточку и сбрасывают другую. Когда колода закончится, добавьте карточки Середины войны (1693/1708) и перетасуйте колоду. Как только Британия выходит из войны в сценарии NPWS, вытягивание карточек возвращается к первоначальным правилам.

 

20.4.6. Истощение. Во время фазы Подкреплений каждая армия получает 1 хит за каждые 4 корпуса полной силы (или эквивалент 4 корпусов полной силы в уровнях), которые они имеют в недомашней области.

 

20.4.7. Две колоды. Если у вас есть обе игры – Nine Years и No Peace Without Peace, – каждый игрок получает свою собственную колоду карточек действий. Каждый игрок вытягивает карточки только из этой колоды, перетасовывая колоду, когда карточек больше не хватает для полного раунда действия.

 

Примечание разработчика: это гарантирует, что каждый игрок вытянет одинаковое количество карточек с номиналом «1» и «3», хотя и в разные ходы, сглаживая факторы удачи при получении карточки действий.

 

ПОДРОБНЫЙ ПРИМЕР ИГРЫ

 

Следуя во многом историческому курсу, этот пример игры отображает начало хода 1688 года, чтобы продемонстрировать большую часть игровых механик. Игроки, которые хотят следовать подробному примеру, должны разложить компоненты игры в соответствии с инструкциями в 20.2.

 

В начале 1688 года фазы Событий и Подкреплений пропускаются, и игра начинается с раздачи карточек Действий в фазу Кампаний. Каждый игрок набирает по 3 (а не 5, как обычно) карточки. Допустим, игроки вытянули следующие карты:

 

· Игрок за Альянс вытянул следующие карточки: 3, 2, 2

· Игрок за Бурбонов вытянул следующие карточки: 3, 2, 1

 

Примечание разработчика: в колоде 2-к больше, чем 1-ц или 3-к, так что это довольно типичная картина.

 

Согласно специальным правилам для хода 1688 года в этом ходу только 3 раунда действий. Во время определения первого игрока оба игрока показали свои карточки действий с номиналом «3», и игрок за Бурбонов (с инициативой на ход 1688 года) решил пойти первым.

 

РАУНД БУРБОНОВ

 

Своим первым действием он заявляет, что войска в Страсбурге (Strasbourg) проведут кампанию. Все войска перемещаются в Ландау (Landau), а затем тратят еще одно очко движения, чтобы переместиться в Филипсбург (Philipsburg). Ослабленный корпус в Филипсбурге уклоняется от сражения и становится гарнизоном. Действие заканчивается тем, что войска Бурбонов помещаются на вершину группировки с корпусом Империи, указывают на то, что имперский корпус является гарнизоном в осажденной крепости.

 

Второе действие игрока за Бурбонов состоит в том, чтобы развернуть Брестский флот. Оба игрока бросают по 1d6, игрок за Бурбонов добавляет 1 (сила Брестского флота в правилах расстановки сценария), игрок за Альянс добавляет 0 (он не контролирует ни морскую зону, ни Лондон). Игрок за Бурбонов выбросывает «4», игрок за Альянс выбросывает «6». Так как защитник выигрывает, нет никаких изменений в контроле морской зоны (Атлантика остается неконтролируемой) и не происходит никаких изменений в ПО. Таким образом фишка Брестского флота возвращается в Пул войск и недоступна до конца хода.

 

Игровое примечание: контроль над Атлантикой сейчас может вызвать проблемы для предстоящей попытки Альянса вторгнуться в Великобританию.

 

Своим третьим и последним действием в раунде игрок за Бурбонов выполняет пополнение ослабленного корпуса  якобинцев в Лондоне. Фишка ослабленного якобинского корпуса переворачивается на полнокровную сторону.

 

РАУНД АЛЬЯНСА

 

Не став первым игроком, игроку за Альянс теперь не требуется разыгрывать свою карточку с 3 действиями. Тем не менее, он все же решает разыграть эту карточку.

 

Своим первым действием он разворачивает атлантический флот Альянса. Оба игрока бросают по 1d6, игрок за Альянс добавляет 2 за силу своего флота, игрок за Бурбонов добавляет 1 (за контроль над Лондоном). Игрок за Бурбонов выбросывает «1», а игрок за Альянс выбросывает «3», получая 1 ПО (количество ПО увеличивается до 16) и изменяя контроль над Атлантической морской зоной на контроль Альянса.

 

Своим вторым и третьим действием он предпринимает специальное действие Морского Движения (допускается благодяря специальному правилу 2.2.5 сценария). Вильгельм III, минорный лидер, 3 голландских и 1 корпус наемников перемещаются из Амстердама в Лондон. Поскольку это Морское движение, необходимо сделать бросок на морское движение. Игрок за Альянс выбросывает «4». Поскольку Морское движение выполняется только через контролируемые Морские зоны, модификатор отсутствует, и Морскоое движение успешно без потерь.

 

Игрок за Бурбонов, подсчитав шансы – шесть кубиков у игрока за Альянс, четыре кубика у него, – решает сделать попытку уклониться от сражения. Поскольку Лондон является неукрепленной областью, он должен сделать бросок. Он выбросывает «2» и добавляет 3 (ТР Мальборо) в общей сложности «5», – Успех! Лондонские войска уклоняются от сражения и уходят в Дублин (бросок на Морское движение, модифицированный -1 – из-за контроля Атлантики Альянсом, – без эффекта).

 

После того как было совершено любое Морское движение с Вильгельмом III в 1688 или 1689 годах, необходимо проверить оккупацию Лондона. Поскольку он в настоящее время находится в Лондоне, начинается Славная революция. Лондон и Дерри меняют контроль на контроль Альянса без изменений в ПО, британский корпус размещается в Лондоне вместе с Мальборо (который удаляется из группировки в Дублине и переварачивается на свою британскую сторону), лидер Вальдек размещается в Амстердаме, а два британских корпуса добавляются в Пул войск. Из-за потери богатой области маркер Очков ресурсов Бурбонов перемещается в ячейку «3».

 

РАУНД БУРБОНОВ

 

Игрок за Бурбонов проверяет свою руку. У него остались карточки действий с номиналом 2 и 1. Теперь он решает разыграть 1-очковую карточку, оставляя себе несколько вариантов для следующего хода. Он выполняет действие Осады Филипсбурга. Он выбросывет «4», модифицированную до «5» благодаря присутствию Вобана, лидера с ТР 2. Это приводит к результату «1/1». И осаждающий и осажденный игрок должны нанести своим войскам по одному хиту. Игрок за Бурбонов переворачивает французский корпус с полной силой, уменьшая его силу, затем размещает маркер «Сила Крепости 0» и маркер «Продолжающейся осады +1» рядом с Филипсбургом.

 

РАУНД АЛЬЯНСА

 

У игрока за Альянс осталось только 2 карточки действий, и он решает взять Эдинбург до того, как будет разыграна карточка «Шотландское восстание». Он использует свое первое действие, чтобы переместить Вильгельма III, Мальборо и 4 из 5 корпусов из Лондона в Йорк. Оказавшись там, он тратит еще одно очко действий, чтобы разместить маркер контроля в Йорке. Наконец последнее очко действий он тратит, чтобы переместить войска в Эдинбург.

 

Чтобы закончить тревожную осаду в Филипсбурге, он активирует минорного имперского лидера в домашней зоне Империи/Наемников. Вместе с четырьмя корпусами в зоне он перемещает их (за 2 ОД) в Майнц, а оттуда – в Филипсбург. Игрок за Бурбонов, не желая отказываться от осады Филипсбурга, решает бороться. В Филипсбурге есть Укрепленная линия, но, поскольку она является союзной линией, а защитник – игроком за Бурбонов, она не влияет на это сражение. Игрок за Альянс бросает 5 кубиков (3 полнокровных корпуса, 1 ослабленный корпус плюс ТР 1 минорного имперского лидера), наносит 3 хита. Игрок за Бурбонов бросает 6 кубиков (3 полнокровных корпуса, 2 ослабленных корпуса плюс ТР 2 Вобана), также получает 3 хита. При ничьей победа достается защитнику, поэтому держава Бурбонов побеждает в сражении (16.3.3). Игрок за Бурбонов переворачивает три французских корпуса на ослабленную сторону. Игрок за Альянс переворачивает оба имперских и один корпус Наемников на ослабленную сторону, размещает маркер деморализации (16.3.4) на верх группировки и отступает обратно в Майнц. Наконец, игрок за Бурбонов бросает кубики на именитого лидера – Вобан выживает. Все остальные лидеры, участвовавшие в сражении, это минорные лидеры и не должны бросать на потери.

 

РАУНД БУРБОНОВ

 

У игрока за Бурбонов осталась карточка с 2 действиями. Своим первым действием он выполняет еще одну осадную операцию в Филипсбурге. Он выбросывает «3», модифицированную +1 – за Вобана и +1 – за продолжающуюся осаду, и получает еще один результат «1/1». Обе стороны должны применить по хиту. Поскольку в осаждающих войсках Бурбонов остались только ослабленные корпуса, один из них возвращается в Пул войск. Обороняющийся гарнизон может выдержать только один хит (ослабленный имперский гарнизон), и поэтому крепость взята. В игру вступают правила «Почетной капитуляции», и вместо того, чтобы быть уничтоженным последним хитом, гарнизонному корпусу разрешается отступать в ближайшую дружественную область. В этом случае игрок за Альянс выбирает Майнц, и корпус добавляется в деморализованный стек (сам не деморализован). Маркеры «Сила крепости» и «Продолжающаяся осада» удаляются, маркер контроля Бурбонов помещаяется в область Филипсбурга, Укрепленная линия удаляется, а маркер ПО перемещается из ячейки «16» в ячеку «15». Наконец, специальное правило сценария 3 дает игроку за Бурбонов контроль над Майнцом, если там нет гарнизона в то время когда Филипсбург взят. Однако, поскольку Майнц занят войсками Альянса, этого не происходит.

 

Своим вторым действием игрок за Бурбонов выполняет действие восстановления и переворачивает один из ослабленных корпусов в Филипсбурге на полнокровную сторону.

 

Игровое примечание: поскольку корпус может участвовать только в одном действии за раунд, невозможно было сначала перевернуть корпус на полную силу, а затем выполнить осаду в Филипсбурге, используя этот самый полнокровный корпус.

 

РАУНД АЛЬЯНСА

 

Своей последней 2-х очковой карточкой игрок за Альянса решает сначала осадить Эдинбург. Он выбросывает «4», модифицируемую +1 – за ТР 3 Мальборо, получая результат «1/1» при осаде. Игрок за Альянс применяет хит к голландскому корпусу, размещает маркер «Силы крепости 1» и маркер «Продолжающаяся осада +1». Своим вторым действием он выполняет пополнение одного корпуса наемников в Майнце.

 

Игровое примечание: игрок за Альянс имел только 33 % шансов взять Эдинбург за одно действие осады, при этом ему нужно было выбросить модифицированный результот «6+» при осаде, чтобы набрать 3+ очков осады, необходимых для захвата Эдинбурга.

 

ФАЗА ЗИМНИХ КВАРТИР

 

Фаза Зимних квартир состоит из нескольких этапов, которые необходимо выполнить по порядку. Во-первых, любые войска в контролируемых противником областях должны быть отведены в дружественные области. В нашем текущем примере войска союзников в Эдинбурге должны быть выведены и перемещены в Йорк. Это немедленно заканчивает осаду, и маркер «Продолжающаяся осада +1» удаляется.

 

Во-вторых, все игровые информационные маркеры удаляются, включая все маркеры крепости, маркеры деморализации, маркеры Славной победы и все маркеры флота, оставшиеся на карте. В нашем случае это означает, что маркер «Сила крепости 1» в Эдинбурге удаляется и деморализация из Майнца также удаляется.

 

В-третьих, игрок за Альянс теряет 2 ПО, если Лондон контролируется Бурбонами. Однако, это не так. «Бичи-Хед» не действует, а Атлантика и Лондон находятся под контролем Альянса, поэтому никаких изменений в контроле Атлантической морской зоны не происходит.

 

В-четвертых и в-пятых, не применимы ни «Савойский нейтралитет», ни автоматическая «Славная революция» или Бурбонские кубики на Перемирие.

 

Наконец, игроки проверяют, закончилась ли игра по окончании хода или наступления условий автоматической победы. Если нет, маркер хода перемещается в ячейку 1689 на треке ходов, и игра переходит к новому ходу.

 

ЗАМЕТКИ РАЗРАБОТЧИКОВ

 

Источником игры Nine Years стало то наслаждение, которое я получил от игры No Peace Without Spain! Дона Херндона. Я следил за этой игрой с тех пор, как она была намечена для публикации в MMP, и полюбил её, когда Compass её опубликовал. Я думал, что система хороша в изображении войны восемнадцатого века и баловался с адаптацией её под Войну за австрийское наследство, один из моих любимых конфликтов. Вместо этого я разработал игру по Войне большого альянса, важного, малоизвестного сегодня конфликта (также называется Войной Аугсбургской лиги и Девятилетней войной – прим. пер.). В декабре 2014 года я занимался исследованием перехода от пики к мушкету в рамках подготовки к моей запланированной серии игр Horse & Musket, которая начинается с Венской битвы (1683 г. – прим. пер.), битвы при Седжмуре (1685 г. – прим. пер.) и Войны большого альянса. Читая о Войне большого альянса, я был поражён несколькими вещами. По этой теме не было какой-либо авторитетной книги, общепризнанного классического однотомника. То, что я знал, я знал из работ Джона Линна (см. Войны Людовика XIV, 1667-1714 – прим. пер.) и из моего интереса к Англии эпохи Стюартов и к восстаниям якобитов. Я надеялся, что на эту тему есть стратегическая игра. Варгеймы, по крайней мере, лучшие из них, помогают вам узнать больше о конфликте, который они воспроизводят. Прекрасный пример – Wilderness War (игра, посвящённая франко-индейской войне 1755-1760 годов – прим. пер.), а также проекты Кевина Цукера (автор множества игр по наполеоновской эпохе – прим. пер). Однако игры, посвящённой именно Войне большого альянса, не оказалось. Книги, которые я пишу, и многие игры, которые я разрабатываю, часто являются способом заполнить пробелы в нашей библиотеке знаний. Я не заинтересован в написании еще одной книги о битве при Геттисберге, и лишь немного заинтересован в разработке игры по ней.

 

С такими мыслями я начал работу над Nine Years, изначально задуманной как расширение.

 

Я написал об игре на Boardgamegeek. com, и получил хороший отклик. Крис Ван Бёрден сразу же начал помогать и постепенно стал соавтором, выполняя большую часть тестирования. Сначала казалось достаточно легко просто сделать расширение. Карта Европы практически не менялась между этими войнами, хотя нам надо было каким-то путём отобразить Славную революцию (государственный переворот 1688 года в Англии, в ходе которого был свергнут король Яков II Стюарт и воцарился Вильгельм Оранский – прим. пер.). Сначала это должны были быть отдельные ячейки, но постепенно мы добавили на карту несколько связанных путями областей. Мы также решили включить в игру Войну короля Вильгельма, хотя и абстрактно, и соединить Nine Years с No Peace Without Spain! В начале 2016 года, с помощью Дона, Compass решили создать игру, которую вы видите теперь перед собой, как самостоятельную игру. Кен Дингли помогал делам продвигаться, даже когда житейские проблемы отрывали нас с Крисом от разработки. Марк Махаффи был привлечен для разработки внешнего вида игры, что гарантировало как высокое качество, так и единство стиля компонентов с No Peace Without Spain! В целом процесс разработки протекал очень спокойно, во многом потому, что я получал так много помощи.

 

В Nine Years нет тех привычных вещей, которых ожидает игрок от этой эпохи. Начать с того, что французы доминируют на море, голландцы и австрийцы имеют мощные и опытные сухопутные армии, а британцы проводят профранцузскую политику. В эту войну вступил в свои права штык. Солдат перестали вооружать пиками (ближе к концу войны), а в битве при Марсалии (1693 г) родилась штыковая атака. Это изменение не могло быть отражено в игре из-за её масштаба. Мне придется подождать Horse & Musket, чтобы отобразить его. Это очень увлекательный сюжет.

 

Война большого альянса была переходной войной с точки зрения технологий и тактики, но это была также переходная война для Франции и Британских островов. Эта война была последним периодом превосходства Бурбонов. Перед этим конфликтом французская армия, флот и экономика не имели себе равных в Европе. Однако ведение войны преимущественно в одиночку истощило королевскую казну, обнажив те финансовые слабости, которые уничтожат государство Бурбонов почти сто лет спустя. Пока французы сражались только с голландцами, они могли побеждать на море. Но совместная мощь британского и голландского флотов заставила французов считать собственный военно-морской флот второстепенным делом, что с тех пор стало французской политикой. Армия, тем не менее, поддерживала нацию, выигрывая большинство сражений и предотвращая катастрофу. К тому же победившие армии редко реформируются, и семена тактического упадка были посеяны в Войну большого альянса. Безусловно, война не сделала Французскую революцию неизбежной, и Франция докажет и до сих пор доказывает, что она является удивительно устойчивой нацией. Тем не менее, ее статус величайшей державы в Европе закончился вскоре после этой войны. Большую часть восемнадцатого века Франция пыталась вернуть себе это центральное место, время от времени приближаясь к цели, но все же терпя неудачу.

 

Для Англии, Шотландии и Ирландии Славная революция стала ключевым событием. Это был последний раз, когда иностранная держава вторглась в Британию, на этот раз это были Нидерланды. Вторжение в Британию было практически бескровным, но битвы в ходе усмирения Ирландии и Шотландии были ожесточенными и включали в себя такие печальные события, как резня в Гленко (убийство членов клана Макдональд в деревне Гленко в 1692 г). Мотивы действий Якова II как короля обсуждаются и по сей день, но последствия вторжения достаточно ясны. Парламент набрал силу, Британия стала нетерпима к католицизму, и дипломатия превратилась из гибкой в жестко антифранцузскую (за исключением нетипичной Войны четверного союза) вплоть до Ватерлоо и, возможно, даже дальше. Я бы не сказал, что британское (Шотландия и Англия были объеденены в 1707 году) доминирование, как мировой экономической и военно-морской державы было гарантировано после победы в Войне большого альянса. Британский флот имел свою долю поражений в этой войне; Французские адмиралы и корсары еще превосходили своих врагов. Банк Англии ещё не был основан. И самое главное, якобитские восстания в Шотландии продолжали терзать и ослаблять Британию в течение многих десятилетий. Скорее война повлекла за собой серьезные перемены во власти и политике в Великобритании, которые после десятилетий взлетов и падений достигли кульминации в Ватерлоо.

 

После Войны большого альянса и Войны за испанское наследство всё стало иначе, а основные контуры отношений европейских держав были установлены, по крайней мере, до франко-прусской войны. Некоторые из вас могут упомянуть Французскую революцию, но при всей ее важности стоит отметить, что основы дипломатии остались прежними. Это был конфликт Великобритании и союзников, которых она смогла купить с Францией и всеми, кто пожелал присоединиться к ней. Большой разницей был идеологический поворот революции и подъем Наполеона. Во всяком случае, я горжусь этой игрой. Крис и я вывели на свет несправедливо обойдённую вниманием войну, применив проверенную систему к её необычным условиям. Я, по крайней мере, надеюсь, вам понравится игра. Более того, я надеюсь, что узнаете больше об этом драматическом и ключевом конфликте.

 

Посвящается Майклу Крамеру и Дереку Грину, паре настоящих джентльменов, ученых и друзей.

 

Шон Чик

 

 

Когда я впервые столкнулся с No Peace Without Spain!, я был сразу же очарован. Простые (но не упрощенные!) правила игры, в сочетании с хорошо продуманной картой, позволяют игроку ощутить себя на месте герцога Мальборо или маршала Виллара, добиваясь благоприятных условий осад искусным маневрированием и стараясь превзойти в этом противника. Поэтому, когда Шон в декабре 2014 года предложил сделать вариант сценария для NPWS, отображающий более ранний, но связанный конфликт – Войну большого альянса, – я очень заинтересовался сотрудничеством с ним. Вскоре необработанные идеи начали складываться в жизнеспособный сценарий, чему очень помогали откорректированные правила Дона, дополненные исправлениями и вариантами, ранее предложенными пользователями BGG, и усилия наших тестеров. Но даже тогда я рассматривал этот проект как дополнительный сценарий к игре. Когда Compass games решили издать его как отдельную игру, я был очень приятно удивлен. Несмотря на то, что теперь у нас была возможность вносить любые изменения, мы решили оставить карту, фишки и правила совместимыми с NPWS, чтобы связать сценарии в одну большую, всеобъемлющую Кампанию. Я благодарю людей из Compass Games, Марка Махафф


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.124 с.