Передаточное число редуктора 5,33 — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Передаточное число редуктора 5,33

2020-12-27 91
Передаточное число редуктора 5,33 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Отношение числа зубьев большого зубчатого колеса (80) к числу зубьев вала малой шестерни (15)

2. Отношение числа оборотов вала малой шестерни к числу оборотов большого зубчатого колеса.

Централь это расстояние между центрами шестерни и зубчатого колеса и равно      339 мм.

Количество зубьев берется четное у зубчатого колеса и нечетное у шестерни из расчета чередования зубьев в зацеплении, чтобы все зубья притирались друг к другу в процессе работы.

Толщина зубьев зубчатого колеса по делительной окружности, измеренной по хорде (в плоскости, перпендикулярной к зубу) 9,2 – 10,5 мм. Толщина зубьев шестерни по делительной окружности 11,3 – 13,13 мм.

Зубчатые передачи колесных пар вагонов метрополитена заключены в корпуса редукторов (рис. 38) и работают на подшипниках качения. Корпус редуктора является резервуаром для смазки, служит опорой для вала шестерни и воспринимает усилие от зубчатой передачи, которое передается им на раму тележки через подвеску и на ось колесной пары через подшипники.

Корпус редуктора изготавливают методом литья из алюминиевого сплава с последующей механической обработкой. Резьбовые отверстия под болты крепления крышек выполнены в стальных бонках, поставленных на эпоксидном клее в отверстия

фланцев большой и малой горловин. Редуктор имеет систему раздельной смазки. В подшипниках применяется густая ЛЗ-ЦНИИ, а в полость редуктора гипоидную (жидкую)- нигрол или ТАП-15В.

Верхняя половина корпуса снаружи имеет приливы в виде двух ребер с отверстиями для соединения с подвеской. Точка расположения подвески редуктора выбрана таким образом, чтобы при посадке рессор тележки было обеспечено минимальное отклонение вала шестерни от вала двигателя. В верхней половине расположено отверстие для осмотра зубьев передачи и добавления смазки. На боковой стене имеется два отверстия с резьбой для установки сапуна и пальца крепления щеток заземления (ЗУМ). Сапун служит для соединения внутренней полости с атмосферой через клапан и снятия при этом внутренней компрессии.

Нижняя половина корпуса имеет люк с крышкой для осмотра зубьев и количества смазки в редукторе.

 

Монтаж узла малой шестерни

Подготавливается вал малой шестерни, на цилиндрическую часть

1. Посадка лабиринтных колец раздельной смазки (ближнее к зубьям в горячем состоянии, ближнее к подшипнику в свободном)

2. Горячая посадка шарикоподшипника 80-318 (№318)

3. Тремя болтами крепят крепительную и стопорную шайбу.

                        

                                              Рисунок 39. Сборка малой шестерни

На конусную часть вала

4. Посадка в горячем состоянии лабиринтного кольца раздельной смазки

5. Посадка в горячем состоянии внутреннего кольца роликоподшипника 30-32315 (№315)

Узел вала шестерни запрессовывается в сборе в верхнюю половину корпуса.

6. Заложить смазку в подшипник №318

7. Раскатать вручную бензиноупорную смазку жгутом диаметром 3-6 мм.

8. Установить прокладку и закрепить малую крышку.

9. В свободном состоянии лабиринтное кольцо раздельной смазки.

10. Внешнее кольцо и ролики подшипника №315

11. В горячем состоянии запорное лабиринтное кольцо.

12. Закрепляется передняя крышка на корпусе редуктора.

 

Монтаж корпуса редуктора

1. Заложить смазку в опорные подшипники редуктора и лабиринтные канавки.

2. Установить и закрепить верхнюю и нижнюю половины корпуса через паронитовые прокладки.

3. Раскатать бензиноупорную смазку.

4. Установить и закрепить крышки опорных подшипников.

Кронштейн с плитой на поперечной балке рамы тележки наклонен под углом 18 градусов, что обеспечивает

минимальное вертикальное расхождение валов при просадке буксовых рессор.

 

Подвеска редуктора

Для обеспечения соосности вала тягового двигателя и вала малой шестерни корпус фиксируют в определенном положении при помощи деталей подвешивания редуктора. Двух шарнирная подвеска с шарнирными подшипниками и резинометаллическими амортизаторами позволяет смягчить удары и толчки, возникающие во время движения (рис. 40). Болт подвески (2) закрепляют в кронштейне рамы тележки при помощи корончатых гаек через два резинометаллических амортизатора (1), верхняя гайка с резьбой М48 и нижняя М52.

                         

                           Рисунок 40. Подвеска редуктора

 

Наличие двух гаек позволяет производить регулировку соосности вала двигателя и вала шестерни редуктора по высоте. Болт (2) и серьга(4), образующие подвеску, соединены между собой шарнирно при помощи специального валика конусной цанговой втулки, двух крепительных гаек М27 и стопорной шайбы. Серьга в верхней части имеет две проушины с конусным отверстием, в нижней – отверстие под шарнирный подшипник ШС-40 (3).

Конструкция гаек и наличие двух шарниров создают лучшие условия работы болта и предохраняют его резьбу от износа и деформации. Высота амортизаторов после сборки и затяжки гаек должна быть в пределах 94±1,0 мм, что свидетельствует о правильности монтажа узла. Для предотвращения поворота корпуса редуктора вниз на рельсовый путь в случае обрыва деталей подвешивания или излома кронштейна подвешивания редуктора, вваренного в поперечную балку рамы, каждый редуктор имеет предохранительное устройство, которое называется комплексным.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.