Краткая техническая характеристика вагона . — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Краткая техническая характеристика вагона .

2020-12-27 149
Краткая техническая характеристика вагона . 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Механическое оборудование вагонов метрополитена состоит из кузова, двух тележек, пятниковых опор, соединяющих кузов с тележкой, и двух автосцепок, позволяющих производить автоматическое сцепление вагонов в состав.

Все колесные пары вагона имеют тяговые двигатели, вращающий момент от которых передается к колесным парам через карданные муфты и одноступенчатые цилиндрические зубчатые передачи.

Для входа в пассажирский салон, вагон с каждой боковой стороны имеет по четыре дверных проема, которые закрываются раздвижными дверями с помощью привода с централизованным управлением.

Технические данные вагонов

Наименование 81-717 (81-717.5п) 81-714 (81-714.5п)
Масса вагона (т) 34 33
Длинна вагона по центрам автосцепок (мм) 19210 19210
Ширина вагона (мм) 2800 2800
Высота порожнего вагона от уровня головок рельс (мм) 3650 (3700) 3650 (3700)
Высота кузова (мм) 2660(2710) 2660(2710)
Расстояние от уровня головок рельсов до рамы кузова (мм) 990 +25 -15 990 +25 -15
Максимальная конструктивная скорость (км/час) 90 90
Среднее ускорение при пуске (м/сек2) 1,2 1,2
Среднее замедление при торможении (м/сек2) -1,3 -1,3
Мощность тяговых двигателей (кВт) 110(114) 110(114)
Максимальная вместимость (человек) 277(308) 308(330)

База вагона и тележки

Рис. 2 База вагона и тележки

Длина вагона (19210мм)- расстояние между ударными (буферными) плоскостями двух автосцепок вагонов.Данное расстояние берется без учета длины серег, выступающих из головок автосцепок, т.к. серьги уходят внутрь противоположных головок при сцеплении вагонов.

База вагона (12600мм)- расстояние между центрами опор кузова вагона на ходовые части тележки. В центре тележки установлен предохранительный шкворень. Поэтому базой вагона считается расстояние между центрами двух предохранительных шкворней (или что одно и то же - расстояние между центрами башмаков токоприемников соседних тележек вагона).

Базой тележки (2100мм) называется расстояние между центрами осей колесных пар одной тележки. Увеличение базы тележки приводит к ее утяжелению, а уменьшение - к ухудшению ходовых качеств вагона и затруднению размещения на тележке рычажно - тормозной передачи (РТП).

Тормозные устройства вагона включают в себя:

· рабочий тормоз - электродинамический реостатный действующий при переводе тяговых электродвигателей на генераторный режим;

· экстренный тормоз - пневматический колодочный;

· стояночный тормоз – (блок-тормоз), действующий на 1-ю и 4-ю колесную пару.

Кузов вагона 81 – 717(714).

Кузов предназначен для размещения и перевозки пассажиров, а также для размещения подвагонного и внутривагонного оборудования.Кузов вагона представляет собой сварнуюцельнометаллическую конструкцию, состоящую из сваренных в одно целое рамы, двух боковых стен, лобовой и концевой частей, крыши, и металлического настила пола. В оборудование кузова входят также внутренняя отделка и потолок, перегородка (кроме 81-714) кабины машиниста, двери, окна, вентиляция, поручни, диваны, освещение.

 

Рис. 3 Рама кузова

Рама кузова сварная, является основанием кузова и служит его опорой на ходовые части.Рама состоит из двух продольных балок(2), составляющих вместе с торцевыми балками(1) замкнутый контур (нижний обвязочный пояс кузова), набора из 13 поперечных балок(6), а также двух шкворневых(3) и четырех хребтовых балок(4), установленных между торцевыми и шкворневыми балками с целью передачи продольных нагрузок на боковые пояса рамы и стенки.

Продольные и торцевые балки, образующие нижний пояс кузова, имеют коробчатое сечение высотой 180 мм; ширина горизонтальных полок, гнутых из листа толщиной 6 мм, составляет 70 мм. В продольных балках сделаны овальные отверстия для приварки наружной обшивки стен.

Поперечные балки дополнительно имеют овальные отверстия для монтажа трубопроводов и прокладки кондуитов с проводами.

Шкворневые балки сварены из двух вертикальных листов толщиной 8 мм и двух горизонтальных листов толщиной 10 мм; верхние листы удлинены для сварки с боковинами. В местах установки пятников и скользунов установлены ребра жесткости. На шкворневых балках имеются отверстия для шкворня пятниковых опор, соединяющих кузов с тележками.

Хребтовые балки выполнены из гнутого швеллера 180 мм, в средней части к ним приваривают специальные косынки из листа толщиной 6 мм, между которыми находятся гнездо автосцепки.В гнездах установлены шарнирные подшипники ШС-60 на валике.Для крепления оборудования на раме имеются дополнительные балки и кронштейны.

Все несущие детали рамы выполнены из стали 20 или ст.3. Средние продольные балки отсутствуют. Вместо этого по всей длине кузова применяется гофрированный металлический настил пола (гофрами вдоль вагона).

В устройство рамы кузова входят также рамки люков пола и различные кронштейны, угольники, скобы, ребра, косынки для подвески оборудования, электрических и пневматических аппаратов и для раскладки труб внизу рамы.

Раму кузова сваривают в специальных кондукторах, что исключает перекосы и обеспечивает большую точность изготовления.

 

Боковые стены и торцевые стенки кузова Боковые и торцевые стенки представляют собой металлический каркас, состоящий из вертикальных стоек и подоконных балок. Вверху вертикальные стойки связаны элементами жесткости, образующими верхний обвязочный пояс кузова. Внизу вертикальные стойки приварены к нижнему обвязочный поясу кузова. Каркас стен обшит стальными листами толщиной 2мм.

Сварка отдельных секций стенок кузова выполняется электроконтактной сваркой с последующим соединением отдельных секций боковин с торцевыми стенками и крышей электродуговой сваркой в специальном кондукторе.

Приварка стенок кузова к раме производится прерывистой электродуговой сваркой через овальные отверстия в боковых поясах рамы и сплошным швом по нижней кромке обшивки и вертикальной стенке бокового пояса.

 

Крыша Крыша выполнена из стальных омегообразных дуг толщиной 2мм, которые опираются на верхний пояс кузова. В продольном направлении дуги связаны параллельными рядами стальных полос (стрингеров). Проемы, расположенные между продольными боковыми полосами и дугами, закрываются специальными вентиляционными черпаками. Кровля изготовлена из листовой стали толщиной 1,5 мм. Конструкция крыши позволяет производить ее сборку как целиком, так и по секциям.

Внутреннее помещение кузова разделяется перегородкой на пассажирский салон и кабину управления (кроме вагонов 81-714).

Перегородка со стороны салона имеет дверь для прохода в кабину. Двойные стенки перегородки справа и слева дверного проема образуют отсеки для размещения оборудования АРС и радиовещания. Отсеки со стороны салона закрываются створками люков, которые навешиваются на петлях.

 

 

   

 

                                                   


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.