Культура и быт греческих колоний — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Культура и быт греческих колоний

2020-12-27 393
Культура и быт греческих колоний 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Полы иногда украшали мозаикой. Хозяин и гости играли на музыкальных инструментах, пели песни, декламировали стихи из «Илиады» и «Одиссеи» Гомера, беседовали о войнах, путешествиях, охоте.

Женщины размещались в другой половине дома, где занимались хозяйством, домашними ремеслами, воспитанием детей. Позади дома располагался сад.

Одежда боспорян тоже была греческого образца. Основу ее составляла драпировка, придававшая фигуре гибкость и пластичность.

Женская одежда была многоцветной, покрытой орнаментами. На ноги надевали сандалии на деревянной подошве, сапожки из кожи. Боспорянки пользовались привозными ароматическими маслами, которые хранили в стеклянных или глиняных флаконах — лекифах, изготовленных лучшими афинскими мастерами. В одном из погребений Фанагории были найдены три таких сосуда: в виде сирены, сфинкса и Афродиты в раковине. Разнообразные украшения привозились и изготавливались местными мастерами-ювелирами, искусство которых в это время достигло высочайшего расцвета. В погребениях некрополей Фанагории, Гермонассы, Горгиппии были найдены серьги, перстни, ожерелья, диадемы.

Грекам, привыкшим к более мягкому климату, в Причерноморье пришлось заимствовать элементы одежды синдов, меотов, скифов. В холодную погоду они носили штаны, широкие и узкие, куртки, меховые шапки, высокие сапоги и мягкие полусапожки. Плащ застегивался фибулой (булавкой) на правом плече и спускался в виде треугольника на грудь.
Посуду и в будни и в праздники использовали расписную чернолаковую, которую привозили из Афин, Милета, Родоса, Хиоса, Самоса, Клазомен. Чернофигурные вазы, расписанные лучшими афинскими вазописцами, попали на Боспор в VI-V вв. до н. э. На них изображались сюжеты мифов, а также военные, бытовые, религиозные сцены. Со временем население стало пользоваться посудой, изготовленной местными гончарами.

В пищу боспоряне употребляли хлеб, каши из пшена и ячменя, вареные горох, бобы, чечевицу, мясо животных, рыбу и мидии, а также мед, овощи, фрукты, молочные продукты. Вино и оливковое масло были привозными. Из вин особенно ценилось хиосское, а из масел — афинское. Боспоряне стали заниматься виноградарством и виноделием, засолкой рыбы, из которой приготовляли изысканные соусы. Особенно разнообразным был праздничный стол, когда отмечали рождение ребенка, посвящение сыновей в граждане, женитьбу. Жители городов нередко собирались в гаванях, куда приплывали корабли из разных городов Средиземноморья. Здесь встречались, выслушивали новости. Немалое значение в культурной жизни горожан имели рынки.

Торговые связи способствовали и распространению произведений искусства. На Боспоре пользовалась успехом мраморная скульптура. В Пантикапей, Фанагорию, Кепы и другие города купцы привозили много терракотовых (из обожженной глины) статуэток, чаще всего это были изображения богини Деметры и ее дочери Коры-Персефоны. Их приносили в виде даров в святилища и клали в погребения. Они украшали и жилища боспорян.
Помещения в темное время освещались факелами или глиняными светильниками, в которых использовался животный жир или оливковое масло.

Религия древних греков

Главным божеством, почитаемым в боспорских городах, был Аполлон - покровитель колонистов. Поклонялись и другим олимпийским богам: Зевсу, Гермесу, Дионису, Афине, Артемиде. Особенно популярным был культ самого любимого героя греков — Геракла. К нему за защитой обращались участники сражений.

В городах и вблизи них выделялись участки земли под святилища. Первоначально воздвигали алтари для жертвоприношений, ставили столы для даров.

Среди загородных святилищ наиболее известным стало посвященное Афродите Апатуре у Фанагории. Там же находилось святилище Деметры. Археологи узнали о нем, раскопав на Майской горе большую культовую яму, наполненную множеством терракотовых изображений Деметры, а также курильницами, светильниками, посудой.

О том, что Афродита, богиня любви и красоты, была на Боспоре одной из наиболее почитаемых богинь, свидетельствуют и античные авторы, и материалы раскопок.

Богатые граждане посвящали особо почитаемым богам храмы, выставляя у входа в них каменные плиты с соответствующими надписями. Одна из таких плит найдена вблизи Фанагории. Надпись на ней сообщает, что «Ксеноклйд, сын Посия, посвятил храм Артемиде Агротере при Перисаде, сыне Левкона, архонте Боспора и Феодосии и царе синдов, торетов и дандариев». Судя по другим надписям, в IV в. до н. э. было построено немало храмов и алтарей в городах Таманского полуострова. Есть сведения о существовании в Гермонассе святилищ Аполлона.

Жрецами и жрицами в главных святилищах не только Пантикапея, но и Фанагории, Гермонассы часто избирались дети боспорских царей. Например, Акия, дочь Перисада I, служила жрицей в святилище Афродиты, которая почиталась как защитница гражданских общин и семейных уз, а также покровительница мореплавания.

Храмы украшали величественные мраморные скульптуры богов. Их привозили из Афин или изготавливали на Боспоре. Украшением домашних святилищ были терракотовые статуэтки. Часто это были изображения Деметры и Коры-Персефоны, глиняные алтарики. Их ставили возле очага, который считался священным местом. Наиболее почитаемым домашним божеством была Гестия — покровительница домашнего очага. Аполлон почитался как покровитель гражданской общины, полиса. Земледельцы поклонялись Деметре, Коре, Дионису. Торговцы отдавали предпочтение Гермесу и Посейдону, рыболовы — Артемиде Агротере.

На празднества, посвященные богам, собирались все жители города и сельской округи. Они сопровождались проведением спортивных, музыкальных и поэтических состязаний.

Помимо знаменитых Олимпийских игр греки проводили и другие спортивные состязания.

При исполнении погребальных обрядов устраивали процессии и тризны. Все участники обряда надевали черные траурные одежды, близкие родственники исполняли песни-плачи. Вместе с покойным в могилу клали необходимые ему в новой, загробной жизни вещи: посуду, украшения, бытовые предметы, оружие.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.