Тема «Хорошие и плохие поступки» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Тема «Хорошие и плохие поступки»

2020-12-27 94
Тема «Хорошие и плохие поступки» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель:

- Уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках;

- прививать детям желание делать только хорошие поступки;

- учить оценивать поступки других людей;

- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение:

«Где лежало «Спасибо?»»

За ночь выросли сугробы

В парке, во дворе, в саду.

Пробираясь еле-еле,

Я по улице иду.

И налево погляжу я,

И направо погляжу:

-Это кто ж там снег сгребает?

-Самого себя спрошу.

Это бабушка-соседка.

Надо бабушке помочь!

У неё беру лопату,

Я помочь всегда не прочь!

Всё очистил! От работы

У меня лицо горит.

Улыбнулась мне старушка

И «Спасибо!» говорит.

Мне приятно слышать это,

Ведь порядком я устал…

Вот и вышло, что «спасибо»

Я под снегом откопал!

Р. Тимершин

Воспитатель: Почему мальчик сказал, что «спасибо» он под снегом откопал?

Воспитатель: Как вы думаете, трудно ли заслужить слово «спасибо» от

Воспитатель: За что взрослые могут сказать вам «спасибо»?

Воспитатель: А какие поступки бывают? Всегда ли они только хорошие?

Дидактическая игра «Хорошо-плохо».

Воспитатель показывает детям сюжетную картинку, если на ней хороший поступок, то надо хлопнуть в ладоши, если плохой — не хлопаем.

Воспитатель: Послушайте стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Воспитатель: Ребята, а вы совершаете хорошие поступки?

Воспитатель: А плохие?

Воспитатель: Давайте будем стараться совершать только хорошие поступки, и тогда мир станет гораздо добрее!

Тема «Космос» (виртуальная беседа)

Цель:

- познакомить детей с понятием «космос»;

- развивать интерес к историческому прошлому России;

- воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, чувства гордости, восхищения красотой родной страны.

 

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в космос.

Мы всю неделю готовились к этому полету и уже много знаем. Давайте сейчас с вами вспомним, что мы знаем о космосе и космонавтах

Показ слайдов по теме «Космос», сопровождающая беседа.

Воспитатель: Ребята, а кто назовет мне имя самого первого космонавта?Правильно, это Юрий Алексеевич Гагарин. Вы знаете, ребята, чтобы ему отправиться в космос, он очень много занимался и тренировался

Воспитатель: Если мы хотим отправиться в космический полет, то нам тоже нужно тренироваться.

Итак, наша тренировка начинается. Чтобы управлять ракетой, надо чтобы наши пальчики были гибкими и хорошо работали. Сейчас мы их потренируем

Пальчиковая гимнастика«Семья»

Воспитатель: Ребята, в космос летают космонавты, это очень нелегко. Давайте попробуем и мы.

На полу разложены кубики разные по величине и цвету. Ваша задача – бегать, перепрыгивая через кубики.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Теперь, я думаю, мы можем отправляться в космос. Итак, занять места в ракете!

Дети садятся в ракету (строятся друг за другом).

Вот мы и прилетели! Ух ты! Вокруг нас что-то летает. Ребята, что это?

Правильно, это планеты. Какой они формы? А какого цвета?

Дети перемещаются от планеты к планете, называя ее форму и цвет.

Вот сколько неизведанных планет мы с вами увидели. А теперь пора возвращаться домой.

Воспитатель: Вернувшись домой, каждый космонавт принимает воздушные ванны. Давайте и мы с вами выполним воздушные процедуры. Дети ложатся на ковер, отдыхают.Ребята, где мы с вами побывали? Что видели? А вы хотите стать настоящими космонавтами? Что для этого нужно?

 

 

Тема «Я и моя семья»

Цель:

- формировать представления о составе семьи;

- формировать желание называть членов своей семьи по именам;

- воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

 

Ход беседы

К детям в гости проходит Лунтик и сообщает, что он упал с луны и ему одному скучно и грустно. Лунтик просит помочь найти ему семью.

Воспитатель: У каждого человека есть семья. Скажите, что такое семья?

Воспитатель: Ребята, семьи бывают большие и маленькие. Расскажите, кто с вами живет (дети называют членов своей семьи).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как зовут вашу маму, папу (дети называют членов своих родных).

Воспитатель: В семье у каждого есть свои обязанности, т.е. каждый что-то делает, расскажите, что делает ваш папа, бабушка.

Воспитатель: Как вы помогаете своей бабушке?

Давайте с вами поиграем, если вы считаете, что в семье нужно вести себя так, то вы хлопаете в ладоши, если вы со мной не согласны, то затопаете ногами.

В семье все должны ругаться, в семье все должны дружить.

В семье все должны любить друг друга, в семье все должны драться.

В семье все должны жадничать, в семье все должны делиться друг с другом.

Воспитатель: Скажите, а какой должна быть семья?

Лунтик узнает у ребят, а можно назвать бабу Капу и деда Шера его семьей (дети рассуждают).

Просмотр мультфильма «Лунтик».

Тема «Масленица»

Цель:

- познакомить детей с традициями русского народа;

- дать представление о празднике «Масленица» (проводы зимы, игры, встреча весны, выпечка блинов);

- воспитывать чувство уважение к истории и традициям своего народа.

Ход беседы:

Воспитатель: Здравствуйте ребята садитесь рядком, да поговорим ладком. (дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Скажите мне ребята, какой сегодня праздник у нас в садике? Кто знает?

Дети: Сегодня праздник – «Масленица»

Воспитатель: Да, сегодня «Масленица», это не простой праздник – это проводы зимы. Все радовались, что пришёл конец холодной зиме и скоро придёт весна.

(рассматривают тематические картинки).

Воспитатель: Ребята! А в какие игры дети играют зимой на улице?

Дети: Катаются с горки на санках, на лыжах, на коньках.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: Давным - давно, На Руси было принято на масленицу кататься с горы, водить хороводы, играть в игры и печь блины. А у кого из вас дома уже пекли блины?

Воспитатель: А вы любите блины? На что похожи блины?

Дети: На солнышко!

Воспитатель: Правильно, они круглые как солнышко. А ещё ребята, все ходили друг к другу в гости.

Воспитатель: Сяду я с вами на лавку и немножко посижу. Загадаю вам загадку, кто смышленей погляжу.

Игра (загадки)

Хвост крючком, нос пятачком

Дети: Свинка

Воспитатель: Молодцы! А как разговаривает свинка (детипоказывают как говорит свинка).

Острые лапки, а в лапках царапки?

Дети: кошечка.

Воспитатель: Молодцы! А как кошечка разговаривает? (дети имитируют как разговаривает кошечка) А что кошечка любит кушать?

Дети: Молоко

А кто рано встает, деткам спать не дает?

Дети: Петушок.

Воспитатель: Умнички! А как наш петушок кричит?(дети показывают)

Воспитатель: Молодцы ребята! О каком празднике мы сегодня с вами говорили?Теперь вы знаете, какой это веселый и «вкусный» праздник.

Тема «Пасхальное яичко»

Цель:
- познакомить детей с историей праздника Пасхи и традициями, связанными с росписью пасхальных яиц;

- воспитывать уважение детей к русской народной культуре.

Ход беседы

Воспитатель вносит в группу игрушку – курочку Рябу и корзинку с деревянными яйцами.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (курочка Ряба)
Курочка Ряба принесла вам подарки, давайте посмотрим, что у нее в корзинке? (деревянные яйца)

Воспитатель: А вы хотите узнать, для чего курочка принесла вам такие подарки? (хотим)

Воспитатель: Садитесь на стульчики и слушайте внимательно.


Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели,
В гости к нам весна пришла.
Воспитатель: Наступила весна, весной тает снег, бегут веселые ручейки, распускаются на деревьях почки,все вокруг оживает, люди радуются весне и отмечают праздник, который называется Пасха.

Праздник Пасха означает победу добра над злом. Люди начинают готовиться к нему заранее: наводят порядок в своих домах, пекут куличи, пирожки, красят яйца.

Для поддержания у людей радостного настроения, на Пасху, везде был слышен колокольный звон, давайте послушаем, как звучат пасхальные колокола? (аудиозапись «Колокольный звон»)

На Пасху, обязательно строили качели и карусели, на них катались и дети и взрослые, люди верили, что чем больше и выше качаешься в праздник, тем успешнее будет жизнь в этот год.

В этот день водили хороводы, люди верили, что движение по солнцу, помогало проснуться природе.

А самый главный символ Пасхи – яйцо, потому что оно олицетворяет начало новой жизни, снесла курочка яичко, а из него потом появится цыпленок.

На Пасху люди ходят друг к другу в гости и обмениваются крашеными яйцами, для того, чтобы в жизни людей всегда встречалось добро и не было зла.

А еще на Пасху играют в игры с крашеными яйцами. Вот и курочка принесла нам яйца.

 

 

Давайте порадуем курочку веселой игрой:

Игра «Цыплята»

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите».
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.

Поздравляю вас с наступающим праздником Пасхи, и пусть в ваших душах живет любовь к друзьям и близким, ведь Пасха всеобщий праздник любви и милосердия.

 

 

Тема «Пожалей меня»

Цель:

- формировать доброжелательные отношения между детьми;

- развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие;

- учить детей отзывчивости, чуткости.

Ход беседы

У воспитателя на руках игрушки медведь и мышь

- Здравствуйте, дети. Меня зовут Мишутка (медведь).

- Здравствуйте, ребята. А меня зовут Пик (мышь).

- «Ой – ой, живот болит!» (Плачет).

- «Ой, ой, меня тошнит!» (Плачет).

- «Ой, ой мы яблок немытых наелись, поэтому у нас болят животики».

(медвежонок Мишутка и мышонок Пик жалеют друг друга, успокаивают друг друга, гладят друг другу животики, говорят друг другу ласковые слова).

Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем наших зверушек. Подойдите к ним и пожалейте их.

(Дети подходят к куклам жалеют их, у зверушек перестают болеть животики).

Вопросы к детям:

1. Как зовут медвежонка? (Мишутка).

2. Как зовут мышонка? (Пик).

3. Почему Мишутка и Пик плакали? (У них заболели животики).

4. Почему у них заболели животики? (Они наелись немытых яблок).

5. Почему у зверушек перестали болеть животики? (Потому что мы их пожалели).

6. Ребята, как вас жалеет мама? (Гладит по головке; целует; обнимает).

7. Какие ласковые слова она говорит вам? (Солнышко мое; не плачь; сейчас все пройдет; полежи и т. д.)

8. А если сестренка или братишка ушиблись?

(вызывается любой ребенок, по желанию)

Воспитатель: Ребята, (имя ребенка) упала, ушиблась. Она плачет, ей больно (ребенок инсценирует плач).

Кто подойдет ее пожалеть?

(Дети, по желанию, выходят и жалеют ребенка: обнимают, гладят по головке. Говорят ласковые слова).

Воспитатель: Дети, даже, если вы спешите, вам весело, то обязательно пожалейте того, кому плохо, больно.

Поступайте так, как хотелось бы вам, чтобы поступили с вами.

Делайте людям добро, и оно вернется к вам.

(Дети прощаются со зверушками, машут им рукой).

Тема «День Победы»

Цель:

- Формировать представление детей о том, как защищали русские люди свою Родину во время Великой Отечественной войны;

- рассказать какой праздник скоро будет, что мы празднуем;

- познакомить детей с стихотворением Е. Шаламонова «День Победы»;

- развивать интерес к историческому прошлому России;

- воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, чувства гордости за родную страну.

 

Ход беседы

Воспитатель: В Российской Армии много войск. Танкисты служат в танковых войсках, ракетчики – в ракетных войсках, летчики – в авиации, моряки – на флоте.

9 Мая у нас в городе проходит Парад Победы. В этот день мы вспоминаем всех тех, кто воевал, кто погиб на войне, в бою или умер от ран после войны.

Дети и взрослые возлагают цветы к Вечному Огню, другим памятникам. А вечером бывает праздничный салют.

Во многих семьях хранятся награды, письма с фронта.

Все дети любят слушать рассказы о войне; мальчики играют в летчиков, моряков, пограничников, танкистов.

- Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?

- Кто защищал нашу родину?


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.066 с.