Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-12-27 | 94 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель:
- Уточнять, обобщать и расширять знания детей о хороших и плохих поступках;
- прививать детям желание делать только хорошие поступки;
- учить оценивать поступки других людей;
- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение:
«Где лежало «Спасибо?»»
За ночь выросли сугробы
В парке, во дворе, в саду.
Пробираясь еле-еле,
Я по улице иду.
И налево погляжу я,
И направо погляжу:
-Это кто ж там снег сгребает?
-Самого себя спрошу.
Это бабушка-соседка.
Надо бабушке помочь!
У неё беру лопату,
Я помочь всегда не прочь!
Всё очистил! От работы
У меня лицо горит.
Улыбнулась мне старушка
И «Спасибо!» говорит.
Мне приятно слышать это,
Ведь порядком я устал…
Вот и вышло, что «спасибо»
Я под снегом откопал!
Р. Тимершин
Воспитатель: Почему мальчик сказал, что «спасибо» он под снегом откопал?
Воспитатель: Как вы думаете, трудно ли заслужить слово «спасибо» от
Воспитатель: За что взрослые могут сказать вам «спасибо»?
Воспитатель: А какие поступки бывают? Всегда ли они только хорошие?
Дидактическая игра «Хорошо-плохо».
Воспитатель показывает детям сюжетную картинку, если на ней хороший поступок, то надо хлопнуть в ладоши, если плохой — не хлопаем.
Воспитатель: Послушайте стихотворение Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Воспитатель: Ребята, а вы совершаете хорошие поступки?
Воспитатель: А плохие?
Воспитатель: Давайте будем стараться совершать только хорошие поступки, и тогда мир станет гораздо добрее!
Тема «Космос» (виртуальная беседа)
Цель:
- познакомить детей с понятием «космос»;
- развивать интерес к историческому прошлому России;
|
- воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, чувства гордости, восхищения красотой родной страны.
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в космос.
Мы всю неделю готовились к этому полету и уже много знаем. Давайте сейчас с вами вспомним, что мы знаем о космосе и космонавтах
Показ слайдов по теме «Космос», сопровождающая беседа.
Воспитатель: Ребята, а кто назовет мне имя самого первого космонавта?Правильно, это Юрий Алексеевич Гагарин. Вы знаете, ребята, чтобы ему отправиться в космос, он очень много занимался и тренировался
Воспитатель: Если мы хотим отправиться в космический полет, то нам тоже нужно тренироваться.
Итак, наша тренировка начинается. Чтобы управлять ракетой, надо чтобы наши пальчики были гибкими и хорошо работали. Сейчас мы их потренируем
Пальчиковая гимнастика«Семья»
Воспитатель: Ребята, в космос летают космонавты, это очень нелегко. Давайте попробуем и мы.
На полу разложены кубики разные по величине и цвету. Ваша задача – бегать, перепрыгивая через кубики.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Теперь, я думаю, мы можем отправляться в космос. Итак, занять места в ракете!
Дети садятся в ракету (строятся друг за другом).
Вот мы и прилетели! Ух ты! Вокруг нас что-то летает. Ребята, что это?
Правильно, это планеты. Какой они формы? А какого цвета?
Дети перемещаются от планеты к планете, называя ее форму и цвет.
Вот сколько неизведанных планет мы с вами увидели. А теперь пора возвращаться домой.
Воспитатель: Вернувшись домой, каждый космонавт принимает воздушные ванны. Давайте и мы с вами выполним воздушные процедуры. Дети ложатся на ковер, отдыхают.Ребята, где мы с вами побывали? Что видели? А вы хотите стать настоящими космонавтами? Что для этого нужно?
Тема «Я и моя семья»
Цель:
- формировать представления о составе семьи;
|
- формировать желание называть членов своей семьи по именам;
- воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.
Ход беседы
К детям в гости проходит Лунтик и сообщает, что он упал с луны и ему одному скучно и грустно. Лунтик просит помочь найти ему семью.
Воспитатель: У каждого человека есть семья. Скажите, что такое семья?
Воспитатель: Ребята, семьи бывают большие и маленькие. Расскажите, кто с вами живет (дети называют членов своей семьи).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как зовут вашу маму, папу (дети называют членов своих родных).
Воспитатель: В семье у каждого есть свои обязанности, т.е. каждый что-то делает, расскажите, что делает ваш папа, бабушка.
Воспитатель: Как вы помогаете своей бабушке?
Давайте с вами поиграем, если вы считаете, что в семье нужно вести себя так, то вы хлопаете в ладоши, если вы со мной не согласны, то затопаете ногами.
В семье все должны ругаться, в семье все должны дружить.
В семье все должны любить друг друга, в семье все должны драться.
В семье все должны жадничать, в семье все должны делиться друг с другом.
Воспитатель: Скажите, а какой должна быть семья?
Лунтик узнает у ребят, а можно назвать бабу Капу и деда Шера его семьей (дети рассуждают).
Просмотр мультфильма «Лунтик».
Тема «Масленица»
Цель:
- познакомить детей с традициями русского народа;
- дать представление о празднике «Масленица» (проводы зимы, игры, встреча весны, выпечка блинов);
- воспитывать чувство уважение к истории и традициям своего народа.
Ход беседы:
Воспитатель: Здравствуйте ребята садитесь рядком, да поговорим ладком. (дети садятся на стульчики).
Воспитатель: Скажите мне ребята, какой сегодня праздник у нас в садике? Кто знает?
Дети: Сегодня праздник – «Масленица»
Воспитатель: Да, сегодня «Масленица», это не простой праздник – это проводы зимы. Все радовались, что пришёл конец холодной зиме и скоро придёт весна.
(рассматривают тематические картинки).
Воспитатель: Ребята! А в какие игры дети играют зимой на улице?
Дети: Катаются с горки на санках, на лыжах, на коньках.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: Давным - давно, На Руси было принято на масленицу кататься с горы, водить хороводы, играть в игры и печь блины. А у кого из вас дома уже пекли блины?
Воспитатель: А вы любите блины? На что похожи блины?
|
Дети: На солнышко!
Воспитатель: Правильно, они круглые как солнышко. А ещё ребята, все ходили друг к другу в гости.
Воспитатель: Сяду я с вами на лавку и немножко посижу. Загадаю вам загадку, кто смышленей погляжу.
Игра (загадки)
Хвост крючком, нос пятачком
Дети: Свинка
Воспитатель: Молодцы! А как разговаривает свинка (детипоказывают как говорит свинка).
Острые лапки, а в лапках царапки?
Дети: кошечка.
Воспитатель: Молодцы! А как кошечка разговаривает? (дети имитируют как разговаривает кошечка) А что кошечка любит кушать?
Дети: Молоко
А кто рано встает, деткам спать не дает?
Дети: Петушок.
Воспитатель: Умнички! А как наш петушок кричит?(дети показывают)
Воспитатель: Молодцы ребята! О каком празднике мы сегодня с вами говорили?Теперь вы знаете, какой это веселый и «вкусный» праздник.
Тема «Пасхальное яичко»
Цель:
- познакомить детей с историей праздника Пасхи и традициями, связанными с росписью пасхальных яиц;
- воспитывать уважение детей к русской народной культуре.
Ход беседы
Воспитатель вносит в группу игрушку – курочку Рябу и корзинку с деревянными яйцами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (курочка Ряба)
Курочка Ряба принесла вам подарки, давайте посмотрим, что у нее в корзинке? (деревянные яйца)
Воспитатель: А вы хотите узнать, для чего курочка принесла вам такие подарки? (хотим)
Воспитатель: Садитесь на стульчики и слушайте внимательно.
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели,
В гости к нам весна пришла.
Воспитатель: Наступила весна, весной тает снег, бегут веселые ручейки, распускаются на деревьях почки,все вокруг оживает, люди радуются весне и отмечают праздник, который называется Пасха.
Праздник Пасха означает победу добра над злом. Люди начинают готовиться к нему заранее: наводят порядок в своих домах, пекут куличи, пирожки, красят яйца.
Для поддержания у людей радостного настроения, на Пасху, везде был слышен колокольный звон, давайте послушаем, как звучат пасхальные колокола? (аудиозапись «Колокольный звон»)
На Пасху, обязательно строили качели и карусели, на них катались и дети и взрослые, люди верили, что чем больше и выше качаешься в праздник, тем успешнее будет жизнь в этот год.
|
В этот день водили хороводы, люди верили, что движение по солнцу, помогало проснуться природе.
А самый главный символ Пасхи – яйцо, потому что оно олицетворяет начало новой жизни, снесла курочка яичко, а из него потом появится цыпленок.
На Пасху люди ходят друг к другу в гости и обмениваются крашеными яйцами, для того, чтобы в жизни людей всегда встречалось добро и не было зла.
А еще на Пасху играют в игры с крашеными яйцами. Вот и курочка принесла нам яйца.
Давайте порадуем курочку веселой игрой:
Игра «Цыплята»
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, желтые цыплятки
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите».
Съели толстого жука,
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Полное корытце.
Поздравляю вас с наступающим праздником Пасхи, и пусть в ваших душах живет любовь к друзьям и близким, ведь Пасха всеобщий праздник любви и милосердия.
Тема «Пожалей меня»
Цель:
- формировать доброжелательные отношения между детьми;
- развивать эмоциональную отзывчивость, желание оказать помощь, проявляя сочувствие;
- учить детей отзывчивости, чуткости.
Ход беседы
У воспитателя на руках игрушки медведь и мышь
- Здравствуйте, дети. Меня зовут Мишутка (медведь).
- Здравствуйте, ребята. А меня зовут Пик (мышь).
- «Ой – ой, живот болит!» (Плачет).
- «Ой, ой, меня тошнит!» (Плачет).
- «Ой, ой мы яблок немытых наелись, поэтому у нас болят животики».
(медвежонок Мишутка и мышонок Пик жалеют друг друга, успокаивают друг друга, гладят друг другу животики, говорят друг другу ласковые слова).
Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем наших зверушек. Подойдите к ним и пожалейте их.
(Дети подходят к куклам жалеют их, у зверушек перестают болеть животики).
Вопросы к детям:
1. Как зовут медвежонка? (Мишутка).
2. Как зовут мышонка? (Пик).
3. Почему Мишутка и Пик плакали? (У них заболели животики).
4. Почему у них заболели животики? (Они наелись немытых яблок).
5. Почему у зверушек перестали болеть животики? (Потому что мы их пожалели).
6. Ребята, как вас жалеет мама? (Гладит по головке; целует; обнимает).
7. Какие ласковые слова она говорит вам? (Солнышко мое; не плачь; сейчас все пройдет; полежи и т. д.)
8. А если сестренка или братишка ушиблись?
(вызывается любой ребенок, по желанию)
Воспитатель: Ребята, (имя ребенка) упала, ушиблась. Она плачет, ей больно (ребенок инсценирует плач).
Кто подойдет ее пожалеть?
(Дети, по желанию, выходят и жалеют ребенка: обнимают, гладят по головке. Говорят ласковые слова).
Воспитатель: Дети, даже, если вы спешите, вам весело, то обязательно пожалейте того, кому плохо, больно.
|
Поступайте так, как хотелось бы вам, чтобы поступили с вами.
Делайте людям добро, и оно вернется к вам.
(Дети прощаются со зверушками, машут им рукой).
Тема «День Победы»
Цель:
- Формировать представление детей о том, как защищали русские люди свою Родину во время Великой Отечественной войны;
- рассказать какой праздник скоро будет, что мы празднуем;
- познакомить детей с стихотворением Е. Шаламонова «День Победы»;
- развивать интерес к историческому прошлому России;
- воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, чувства гордости за родную страну.
Ход беседы
Воспитатель: В Российской Армии много войск. Танкисты служат в танковых войсках, ракетчики – в ракетных войсках, летчики – в авиации, моряки – на флоте.
9 Мая у нас в городе проходит Парад Победы. В этот день мы вспоминаем всех тех, кто воевал, кто погиб на войне, в бою или умер от ран после войны.
Дети и взрослые возлагают цветы к Вечному Огню, другим памятникам. А вечером бывает праздничный салют.
Во многих семьях хранятся награды, письма с фронта.
Все дети любят слушать рассказы о войне; мальчики играют в летчиков, моряков, пограничников, танкистов.
- Какой праздник отмечает наша страна 9 мая?
- Кто защищал нашу родину?
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!