Беседа - Жизнь зверей в лесу. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Беседа - Жизнь зверей в лесу.

2020-12-27 129
Беседа - Жизнь зверей в лесу. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: обобщать знания детей о жизни зверей в лесу зимой. Учить устанавливать взаимосвязь между временем года и среде обитания. Активизировать элементы мышления, память, речь,

 - Д/у. «Домашние – дикие».

Вспомнить, как живут звери зимой в лесу? Чем питаются? Где спасаются от холода? Кто и почему меняет шёрстку? Вспомнить, как человек может помочь зверям в лесу?

Загадки о лисе, волке, зайце, белке, медведе.(картотека).

 - Д/у. «Изобрази животного».(походки)

2 Подвижная игра (метание): «Охотники и утки», «Мяч вверху» Цель: развивать меткость, умение прицеливаться. Отрабатывать метание мяча вверх как можно выше.

3 Игра (бег): «Сова», «Лохматый пёс». Цель: упражнять в умении действовать в воображаемой ситуации. Учить выбирать ловишку по считалке. Развивать быстрый бег, ловкость и сноровку.

4 Упражнение (прыжки): «Лягушки, зайчики». Цель: работать над прыжками на двух ногах с продвижением в полный рост и на полусогнутых ногах. Действовать в воображаемой ситуации.

5 Игра (сюжетно – ролевая): «Катаем кукол на санках». Цель: проявлять доброжелательные чувства к куклам, уметь вести игровую цепочку действий.

6 Труд: «Кормим птиц крошками». Цель: учить проявлять чувство заботы ко всему живому.

 

ПРОГУЛКА № 12.

Наблюдение за погодой.

Цель: продолжать знакомить с природными особенностями зимой. Формировать интерес к неживым объектам природы: ветры, морозы. Активизировать связную речь, корригировать элементы мышления, память, наблюдательность.

 - Стих. Где ты, солнце, в самом деле?

              Мы совсем окоченели:

              Без тебя вода замёрзла,

              Без тебя земля промёрзла.

              Выйди, солнышко, скорей

              Приласкай и обогрей!

- Что можно сказать о солнце зимой? Какая сегодня погода? Дует ли ветер? Как вы узнали?  

Вывод: зимой погода холодная, морозная, в феврале часто дуют сильные ветры. Солнце светит, но не греет.           

Ай – да мороз щиплет нос, дерёт до слёз.

2 Подвижная игра (лазание): «Кошки – мышки», «Ручеёк» Цель: упражнять в двигательной активности, в подлезании под воротики, в быстром беге.

3 Игра (с подгруппой – прыжки): «Зайцы и волк» Цель: действовать в воображаемой ситуации, передвигаться прыжками. Развивать ловкость.

4 Упражнение (метание): «Кольцеброс», «Попади в круг» Цель: учить прицеливаться, метать кольцо вперёд от себя, метать мешочек двумя руками вперёд.

5 Беседа этическая: «Плохо – хорошо» Цель: учить слушать рассказ о проблемной ситуации (Незнайка), оценивать положительные и отрицательные поступки.

ПРОГУЛКА № 13.

Наблюдение за температурой дня.

Цель: продолжать знакомить с термометром. Развивать умение устанавливать связи между погодой и изменениями в природе. Корригировать восприятие, память, связную речь, наглядно – действенное мышление.

-Отметить: какой идёт месяц? Февраль – месяц частых ветров и сильных метелей. Вспомнить, как во время метели поднимается снег с земли, переносился в другое место; как ветер сильно бьёт в окна, завывает на улице. Показать термометр: что это? Что им можно измерить? А чем измеряют температуру тела? Определить температуру на улице.

Вывод: в феврале погода стала теплее потому, что приближается весна. Послушайте пословицы: «В феврале весна с зимой встречается», «Зима весну пугает, да всё равно тает».

2 Эстафеты: «Из обруча к флажку», «Кенгуру» Цель: учить выполнять уверенно движения. Приучать участвовать в играх с элементами соревнования, быть честными, справедливыми.

3 Упражнение (лазание, бег): «Вверх по лесенке», «Бежим змейкой» Цель: закреплять поочерёдное влезание и спуск с лестницы. Соблюдать в беге направление за ведущим.

4 Игра (развитие речи): «Составляем рассказ» Цель: активизировать и развивать связную речь. Учить составлять рассказ по плану на тему: посуда, животные.

5 Труд: «Уборка снега на участке» Цель: прививать технические навыки работы с лопатой и метлой.

ПРОГУЛКА № 14.

Наблюдение за долготой дня.

Цель: формировать наблюдательность, умение самостоятельно выделять признаки: прибавление светового часа дня. Учить устанавливать причинно – следственные связи.

 - Отметить: какое время года идёт? Назовите зимние месяцы? Вспомнить части суток по моделям (карточки: утро, день, вечер, ночь) Как было на улице, когда мы занимались перед Новым годом? (темно). Как сейчас на улице, когда мы занимаемся? О чём это говорит?

Вывод: день прибавился, стал длиннее, а ночь короче немного. Приближается весна.

Примета февраля: «Февраль три часа дню прибавит».

Загадка: Снег мешками валит с неба, с дом стоят сугроб снега.

            То бураны и метели на деревню налетели.

            По ночам мороз силён, днём капели слышен звон.

            День прибавился заметно. Ну, так что за месяц это?                 (Февраль)

2 Подвижная игра (бег): «Самолёты» Цель: действовать в воображаемой ситуации, по словесной инструкции выполнять движения.

3 Игра спортивная: «Подбрось – поймай», «На санках до флажка» Цель: отрабатывать навык подбрасывания мяча вверх и ловля двумя руками. Упражнять в умении катать друг друга на санках.

4 Упражнение (равновесие, ходьба): «По бревну», «По дорожке» Цель: развивать чувство равновесия и умение спрыгивать с возвышенности. Отрабатывать ходьбу по ограниченной площади боком, приставным шагом.

5 Труд: «Посыпаем дорожки песком, польём горку» Цель: продолжать прививать трудовые навыки и умения.

 

ПРОГУЛКА № 15.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.