Рассказ о труде взрослых (егерь). — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Рассказ о труде взрослых (егерь).

2020-12-27 124
Рассказ о труде взрослых (егерь). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: дать представление о труде взрослых -егерь зимой в лесу (забота о животных, птицах). Развивать наблюдательность за птицами, желание их подкармливать зимой. Воспитывать уважение к труду взрослых, заботливое отношение к птицам.

 -Обратить внимание детей на прилетающих на участок птиц. Какие птицы прилетают и зачем? Есть такие птицы, которые живут в лесу и не прилетают к жилью человека. Это куропатки и тетерева. Какие живут звери в лесу? Чем питаются звери в лесу? Зимой очень холодно, морозно и чаще звери и птицы погибают от голода, а не от холода. Но есть люди, которые кормят зверей и птиц в лесу, помогают больным. Их профессия – егерь.

Стих. «Мороз»      Е. Благинина.

 Морозы жестокие в этом году!                                Рогожей укутали яблоньки мы,

Тревожно за яблоньки в нашем саду!                    Побольше сенца в конуру принесём,

Тревожно за Жучку в её конуре:                              Беднягу дворнягу от стужи спасём.

Такой же морозище, как на дворе.                         Но птицы! Как холодно в воздухе им.

Но больше всего беспокойно за птиц.                   Поможем ли мы беззащитным таким?

За наших воробышков, галок, синиц.                          Поможем! Их надо кормить,

У нас приготовлено всё для зимы:                          И тогда им будет легко пережить холода.

 -Егерь тоже следит за птицами и животными: подкармливает их.

2.Народная игра: «Ой, сердит мороз». Цель: познакомить с правилами. Учить действовать в соответствии со словами, убегать по окончании слов врассыпную от ловишки –мороза. Формировать интерес к народным играм. (картотека № 5)

3.Игра (с подгруппой – бег): «Пузырь», «Карусель». Цель: действовать по тексту, водить хоровод, убыстряя ходьбу до бега, взявшись за руки.

4.Упражнение (спорт. инвентарь): «Шайбу в ворота», «Городки». Цель: отрабатывать навык вести клюшкой шайбу в ворота, правильно удерживать её. Упражнять в умении метать биту в городки.

5.Игры строительные: «Снежки». Цель: доставить удовольствие от игры со снегом.

ЯНВАРЬ.                                ПРОГУЛКА № 17

Наблюдение за солнцем.

Цель: систематизировать представления о зиме, об особенностях солнца в зимнее время. Развивать наблюдательность, умение делать выводы. Корригировать внимание, речь, память.

 -Стих.  «Январь».                             С. Маршак.

     Открываем календарь,                                         Снег на крыше, на крылечке

     Начинается январь.                                                 Солнце в небе голубом.

     В январе, в январе                                                  В нашем доме топят печки

     Много снега на дворе,                                            В небо дым идёт столбом

-О каком времени года стихотворение? Назовите 2 зимний месяц? Январь – году начало, зиме середина. Дни становятся длиннее, ночи короче. Обратить внимание: какая сегодня погода? Светит ли сегодня солнце? Греет ли оно? Зимой солнце светит, но не греет. Как солнце грело летом? Но в январе солнце уже встаёт раньше, и ярче светит, заторопилось к весне.

Загадка: Смотрит издалёка огненное око,

             Всюду, где бывает, взглядом согревает.                 (Солнце)

2.Подвижная игра (бег): «День – ночь», «Физкульт ура!». Цель: формировать умение действовать по сигналу в воображаемой ситуации, ориентироваться в пространстве участка, координировать свои действия.

3.Игра (спортивная): «Кольцеброс», «Попади в ворота». Цель: развивать меткость, глазомер, учить бросать кольца на цель. Учить правильно удерживать клюшку и одним замахом закидывать шайбу в ворота.

4.Упражнение (равновесие, ходьба): «Пронеси не урони», «Цапля».

Цель: развивать собранность, сосредоточенность, координацию движений. Учить держать равновесие и стоять на одной ноге некоторое время.

5.Труд: «Сметаем снег с построек». Цель: формировать трудовые навыки в коллективе, воспитывать самостоятельность.

 

ЯНВАРЬ.                  ПРОГУЛКА № 18        

1.ОБЖ. «Безопасное поведение на улице зимой».

Цель: уточнить и закрепить представления о правилах и технике безопасного отношения к себе и своему здоровью. Активизировать элементы логического мышления, память, связную речь.

 -Загадка: Наступили холода,                                        Перестал медведь реветь,

                Обернулась в лёд вода,                               В спячку впал в бору медведь.

                Длинноухий зайка серый                            Кто скажет, кто знает,

               Обернулся зайкой белым.                           Когда это бывает?                         (Зимой)

 -Вспомнить о зимних забавах детей. Чем дети занимаются на улице зимой? Чем лучше не заниматься детям зимой? Почему? Где надо быть осторожными и почему?

Вывод: надо быть осторожными на ледяной горке и ледяной дорожке. На качелях лучше не качаться, они холодные. Нельзя касаться языком и губами железных предметов. Это всё вредит здоровью, можно заболеть. Если касаться языком железа, то он прилипнет и может пойти кровь.

2.Подвижная игра (бег): «Лохматый пёс», «Два мороза». Цель: действовать в воображаемой ситуации, быть ловкими, внимательными, быстро убегать от ловишки. Отрабатывать быструю реакцию на сигнал.

3.Игра (с подгруппой – координация): «Совушка», «По дорожке на одной ножке». Цель: развивать координацию движений, равновесие, двигательную активность.

Ход: дети идут по кругу, сова в центре.

           Ах, ты, совушка – сова, ты большая голова.

           Ты, на дереве сидишь, ночью летаешь днём ты спишь.

Сигнал: «День наступает, всё оживает». Сигнал: «Ночь наступает, всё засыпает».

4.Уражнение (бег): «Найди своё место», «Добеги до…». Цель: упражнять в ходьбе по кругу, на сигнал разбегаться и вновь вставать вкруг на своё место.Учить ориентироваться на участке, бежать до ориентира.

5.Упражнение (внимание): «Найди и покажи». Цель: корригировать внимание, память. Закрепить части тела человека.

6.Труд: «Расчистим участок от снега». Цель: прививать трудолюбие, умение работать лопатками.

ЯНВАРЬ.                                  ПРОГУЛКА № 19

Наблюдение за воронами.

Цель: закрепить знания о внешних особенностях птицы (окраска, величина, способ передвижения, питание). Словарная работа: оперение.

Загадка: Чёрная как вар,                                    Окраской черноватая, повадкой – вороватая

              Кричит: «Карр».                                   Крикунья хрипловатая, известная персона. Это…

                                              (Ворона)

-Обратить внимание на птицу, что гуляет по площадке: кто это? Какая ворона? Что есть у вороны? Чем покрыто тело? Каким цветом оперение? Как птица передвигается? (ходит, летает, спрыгивает)

Чем питаются вороны? Садятся ли вороны на нашу кормушку? Почему?

Примета: Если вороны сидят на макушке деревьев, усиленно каркают и чистятся – это к снегу. Если вороны вьются в небе – к снегу, а если спустились и садятся на землю – будет оттепель.

Предложить прочитать потешку: «Чёрный ворон на дубу,

                                                         Он играет во трубу,

                                                         Труба точенная, позолоченная.

                                                         Игра ладная, песня складная.

2.Подвижная игра (метание): «Выжигалы», «Охотники и звери». Цель: учить уворачиваться от мяча во время бега, развивать глазомер и меткость.

3.Игра (с подгруппой – бег): «Карусель», «Физкульт – ура!». Цель: упражнять в умении ходить и бегать по кругу, взявшись за руки. Учить действовать по сигналу быстро, убегать от ловишки.

4.Упражнение (прыжки): «Прыгай не бойся», «Подпрыгни и достань». Цель: отрабатывать прыжки через препятствия высота 15-20 см, быть смелыми и ловкими, с силой оттолкнуться ногами и помочь взмахом руками. Отрабатывать прыжки вверх с доставанием предмета на весу.

5.Игра (сюжетно – ролевая): «Катаем куклу с горки». Цель: учить вести цепочку действий с куклой, воспитывать заботливое обращение.

6.Труд: «Покормим птиц». Цель: поддерживать у детей желание помогать перезимовать птицам зимой, подкармливать их.

 

  ЯНВАРЬ.                                     ПРОГУЛКА № 20.

1.ОБЖ. «Правила перехода дороги»

Цель: формировать знания о правилах перехода проезжей чести дороги. Совершенствовать умения выполнять переход совместно со взрослым. Обогащение словаря: переход, зебра, пешеходы.

-Обратить внимание у дороги: куда мы пришли? Кто едет по дороге? Где ходят люди? Как их можно назвать? (пешеходы) Где могут перейти дорогу пешеходы?

Вывод: пешеходы переходят дорогу по пешеходному переходу, там, где начерчены широкие белые линии. Но сначала надо посмотреть налево, потом направо и только потом идти по переходу. Совместно осуществить переход дороги по переходу.

2.Подвижная игра (бег): «Кошки-мышки», «Мы весёлые ребята». Цель: продолжать упражнять в быстром беге с увёртыванием и подлезанием. Развивать ловкость, сноровку, координацию.

3.Игра (координация, равновесие): «Брёвнышко», «Мешочек на голове». Цель: работать над сохранением координацией и равновесием при ходьбе по ограниченной площади.

4.Упражнение (бег): «Бег по кругу», «До дерева». Цель: упражнять в беге по кругу, взявшись за руки. Приучать к выполнению совместных действий. Развивать бег до объекта, умение ориентироваться на площадке.

5.Упражнение (внимание): «Бегает, ползает, скачет, плавает».   Цель: корригировать слуховое внимание, память, классифицировать.

6.Труд: «Польём горку и ледяную дорожку». Цель: прививать умение выполнять поручение под наблюдением.

ЯНВАРЬ.                                   ПРОГУЛКА № 21

Наблюдение за птицами.

Цель: закреплять знания о зимних птицах, характерных признаках воробья, синицы (питание, цвет оперения, способ передвижения). Вызвать желание помогать птицам.

-Насыпать семечки, зёрна пшеницы, крошки хлеба в кормушку и посмотреть какие птицы прилетят? Отметить поведение воробьёв: шустрые, весёлые, дерутся из-за крошек. Синица зажимает семечки (зёрна) и разбивают шелуху, добираясь до зёрнышка. Синицы также любят клевать сало, но только не солёное. Что есть у птиц?

Загадки: Я весь день ловлю жуков,                              Под карнизом обитаю.

               Ем букашек, червяков.                                    Ножки я имею, а ходить не умею,

               Зимовать не улетаю,                                        Хочу сделать шажок – получается прыжок.

                                                           (Воробей)

Непоседа, невеличка, жёлтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку. Кто узнал её?            (Синичка)

В холодную погоду воробьи сидят, прижавшись друг к другу, распустив крылышки, нахохлившись.

Синички присев на лапки, греют их.

2.Подвижная игра (прыжки): «Бездомный заяц», «Удочка». Цель: совершенствовать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд, ориентироваться быстро на участке по сигналу. Учить прыгать на месте на двух ногах, сохранять равновесие.

3.Игра (с подгруппой – метание): «Мяч вверху», «Мячом в дерево». Цель: развивать сноровку и умение метать мяч двумя руками вверх с силой. Формировать навык прицеливания и умение попадать в цель.

4.Упражнение (бег): «По кругу», «Лошадки». Цель: упражнять в беге по кругу, взявшись за руки; не сбиваясь с ритма, бегущих рядом. Совершенствовать бег парами, сочетая свои движения и движения бегущего впереди.

5.Игра (сенсорная): «Что ты слышишь?». Цель: корригировать слуховое внимание, учить узнавать шумы в окружающей обстановке.

6.Труд: «Собираем игрушки в корзину». Цель: прививать желание собирать игрушки, выполнять поручение добросовестно.

 

ЯНВАРЬ.                               ПРОГУЛКА № 22.

1.Наблюдение за снегом.

Цель: закрепить знания о зимних месяцах, их последовательность. Развивать наблюдательность, связную речь, память. Уточнить представления о свойствах снега.

 - загадка: Одеяло белое не руками сделано

                 Не ткалось, не кроилось,

                 С неба на землю свалилось.                     (Снег)

- Какое идёт время года? Сколько вы знаете зимних месяцев? Назовите их. Что вы слышите, когда ходите по снегу? Почему хрустит? (в снежинках есть лучики и они ломаются) Какой снег? Понаблюдать, как снег на солнце сверкает, искрится, переливается, даже смотреть больно.

Стих. «Зима».                В. Пашов.

     Гуляет русская зима,                                  Белит деревья и дома,

     Останови её попробуй!                             Морозит, устали не зная,

     Махнёт рукой – бела земля,                     Гуляет русская зима,

     Махнёт другой – растут сугробы!           Морозная, не злая.

Игра «Чем хороша зима?»

2.Подвижная игра (лазание): «Лиса в курятние», «Мышеловка». Цель: упражнять в подлезании под натянутую верёвку (воротики), прогибаясь в позвоночнике.

3.Игра (с подгруппой – прыжки): «Цапля и лягушки», «С кочки на кочку». Цель: развивать двигательную активность. Вырабатывать координацию движений при прыжках на двух ногах вперёд-назад и с продвижением вперёд.

4.Упражнение (метание): «Мешочек вдаль», «Мешочек в обруч». Цель: отрабатывать бросок мешочка вдаль правой и левой рукой от плеча. Упражнять в метании мешочка в цель двумя руками снизу вперёд.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.