Наблюдение за почвой (опыты). — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наблюдение за почвой (опыты).

2020-12-27 136
Наблюдение за почвой (опыты). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Картотека прогулок «Зима»

Подготовительная группа

 

 

Составила воспитатель: Е.А.Сычкина

 

 

ДЕКАБРЬ.                

 ПРОГУЛКА № 1.                            

ОБЖ. «Опасный снег».

Цель: Формировать представление детей об опасности снега; устанавливать причинно – следственные связи; активизировать элементы логического мышления.

Загадка. Белый, как мел, с неба прилетел. (Снег)

-Какой снег? Можно ли брать снег в рот? Почему нельзя? Что можно делать со снегом?

Вывод: снег в рот брать нельзя. Можно простудиться и заболеть. Поднимется высокая температура. Нельзя будет ходить на прогулку. Надо будет лечиться, пить лекарства, ставить уколы. -Дети, а вы хотите болеть?

-Стих.:   «Я и снег» М. Дружинина.

   Белый, вкусный снег идёт,                                  И в снежки – не поиграть!

   Попадает прямо в рот,                                         И на лыжах – не побегать!

    Если очень захочу,                                                 Плохо будет всем без снега!

    Снег весь мигом проглочу!                                  Вот поэтому, друзья,

    И тогда что будет, братцы!                                  Снег не съем,

    На санях – не покататься!                                     Пожалуй, я.

    И сугробов – не видать!

2.Подвижная игра (бег):  «Хитрая лиса» Цель: развивать быстрый бег врассыпную. Упражнять в умении проговаривать слова шёпотом, хором 3 раза – «Хитрая лиса, где ты?»

3.Игра (с подгруппой – на равновесие, координацию) «По тоненькой дорожке», «По брёвнышку».

Цель: развивать координацию движений, умение сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной площади.

4.Упражнение (внимание): «Что мы носим зимой?». Цель: закрепить представления детей о верхней одежде, чем отличается от летней. Коррекция внимания, связной речи.

5.Труд: подгребаем снег к кустам. Цель: закрепить представление детей о необходимости  защиты корней кустов и деревьев. Продолжать упражнять в умении работать лопатой.

ПРОГУЛКА № 2.

1Наблюдение за собакой. Цель: упражнять детей в желании наблюдать. Закреплять представления о внешних особенностях (части тела, окраска шерсти, способ передвижения, питание). Воспитывать заботливое отношение.

Загадка: с людьми дружит, дом сторожит,

           Живёт под крылечком, а хвост – колечком.

Не говорит, не поёт,

А кто к хозяину идёт,

Она знак подаёт.                 (Собака.)

-Кто это? Что есть у собаки? Чем покрыто тело? Чем питается? Где живёт собака? Какую пользу приносит человеку? Как передвигаются собаки? Кто у собаки детёныши?

Предложить озвучить,  как кричит мама собака (детёныши)?

2.Подвижная игра (метание): «Мяч соседу». Цель: упражнять в метании мяча двумя руками друг другу. Развивать глазомер, зрительно – двигательную координацию.

    Разноцветный быстрый мячик                             Скок и скок, скок и скок –

   Без запинки скачет, скачет,                                   Не достанешь потолок.

      Часто, часто, низко, низко,                                       Скок и скок, стук и стук –

      От земли к руке так близко.                                  Не уйдёшь от наших рук.

3.Игра (с подгруппой – бег) «Собака и вороны», «Воробушки и автомобиль». Цель: познакомить с правилами, учить действовать в воображаемой ситуации, бегать врассыпную, подражая полёту птиц. Развивать быструю реакцию на сигнал «собака», бежать от ловишки.

4.Упражнение (прыжки) «Прыгаем с песочницы», «Перепрыгни мяч». Цель: упражнять в правильном приземлении на полусогнутые ноги, вытянув руки вперёд.

5.Игра сюжетно – ролевая: «Едем на машине». Цель: продолжать учить детей вести цепочку действий по задуманному сюжету, использовать предметы – заменители, вести диалоги.

6.Труд: расчистим дорожку от снега. Цель: упражнять  детей в правильном использовании предметов труда, развивать трудолюбие.

 

 ПРОГУЛКА № 3.                                      

Наблюдение за растениями.

Цель: уточнить и закрепить знания о рост растений зимой (рост прекращается до весны);

расширять представления о жизни растений; устанавливать причинно – следственные связи;

активизировать речь, память.

- Предложить понаблюдать: что находится под ногами? Где лежит снег? Что росло на земле

летом? Где сейчас трава? Почему так произошло?

Вывод: осенью трава и листья желтеют, вянут, листья опадают, рост к зиме прекращается, земля

до весны замерзает, все растения отдыхают.

Стих: «Первый снег».              Е. Трутнева.

   На заборе, на крылечке

   Всё блестит и всё бело,

   Нет свободного местечка,

   Всюду снега намело.

 2.Подвижная игра (прыжки): «Выше ноги от земли». Цель: закреплять прыжки на двух ногах с

продвижением вперёд; сохранять координацию.

3.Игра (с подгруппой – метание): «Ударь по мячу», «Мяч в ворота». Цель: учить пинать по мячу

правой ногой, сохраняя равновесие и координацию.

Загадка: Он лежать совсем не хочет,

          Если бросишь, он подскочит.

          Бросишь снова, мчится вскачь,

          Отгадай, что это?...                 (мяч)

4.Упражнение (бег): «Разбежались – собрались». Цель: быстро реагировать на сигналы:

«разбежались» - «собрались». Учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, строиться

в шеренгу.

5.Д./и. (сенсорная): «Что бывает красное?». Цель: коррекция внимания, памяти, быстрой

ориентировки в окружающем. Учить соотносить цвет с реальными предметами.

6.Труд: собираем игрушки в корзину. Цель: прививать добросовестное отношение к поручению,

уметь трудиться подгруппой.

ПРОГУЛКА № 4.

ПРОГУЛКА № 6.

ПРОГУЛКА № 7.                                       

Наблюдение за долготой дня.

Цель: расширять и углублять представления о зиме, устанавливать причинно – следственные связи, активизировать словарь.

- Вспомнить, светло ли было осенью на улице (за окном) утром, когда дети вставали и делали  

зарядку? А как за окном сейчас, зимой? Почему так происходит? Какой сейчас идёт месяц?

Вывод: в декабре дни короткие, а ночи длинные. Солнце светит мало, и не греет. Вечером солнце заходит рано.

Стих.    Стали дни короче,                                                    Суриков.

                 Солнце светит мало,

                 Вот пришли морозы,

                 И зима настала.

2.Подвижная игра (бег): «Самолёты», «Лохматый пёс».

Цель: упражнять в умении бегать по сигналу не наталкиваясь друг на друга, действовать в

воображаемой ситуации, выполнять движения по тексту.

3.Игра спортивная: «Мяч в сетку».

Цель: учить метать мяч двумя руками от себя в баскетбольную сетку. Отрабатывать силу толчка

руками. Развивать глазомер, меткость.

4.Упражнение (равновесие, ходьба): «Пройди и не упади».

Цель: учить держать равновесие и координацию при ходьбе по ограниченной площади.

Упражнять в хождении прямо и боком, руки в стороны.

5.Труд: «Убираем снег».

Цель: прививать желание трудиться, доводить начатую работу до конца, правильно пользоваться

лопатами.

 

ПРОГУЛКА № 8.

Труд: «Строим горку».

Цель: привлекать к помощи взрослым в строительстве снежной горки, видеть результат своей

помощи.

 

ПРОГУЛКА № 9.                                       

Наблюдение за дятлом.

Цель: уточнить и закрепить отличительные особенности птицы (части тела, оперение, польза для деревьев). Активизировать связную речь, обогащать словарь: осёдлая, дикая птица. Воспитывать

заботливое отношение к птицам. -Загадка: длинный клюв и много пятен,

              Ну конечно это…                               (дятел).

-Предложить послушать, как стучит дятел. Что есть у дятла? Чем покрыто тело? Каким цветом

перья? Какие у дятла хвост и клюв? Почему стучит по деревьям? В какое время года мы встречаем

дятла на участке?

Вывод: дятел дикая птица, живёт рядом с нами, в тёплые края не улетает – это осёдлая птица.

А ещё дятла называют санитаром леса, он защищает деревья от вредных насекомых. У него

крепкий клюв, короткий хвост, которым опирается на ствол дерева. На лапах острые когти, они

помогают передвигаться дятлу по дереву.

2.Подвижная игра (метание): «Охотники и зайцы», «Выжигалы». Цель: развивать ловкость, сноровку. Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением; в меткости при метании в двигающуюся цель. Развивать быструю реакцию, меткость.

3. Игра (с подгруппой – бег): «Карусель». Цель: продолжать развивать ходьбу и бег по кругу в быстром и медленном темпе. Коррекция внимания, координации движения.

  -Еле-еле, еле – еле завертелись карусели,

   А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом

   Тише, тише не спешите,  карусель остановите.

    Раз, два, раз, два вот и кончилась игра.

4. Упражнение (прыжки): «Допрыгни». Цель: развивать прыжки на месте на двух ногах, отрабатывать силу толчка в ногах, сохранять координацию и равновесие.

5.Игра сюжетно – ролевая: «Дом». Цель: формировать навык самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии, использовать предметы заменители.

6.Труд: «Покормим птиц». Цель: привлечь детей к развешиванию кормушек (из коробочек) для птиц. Воспитывать заботливое отношение, желание подкармливать птиц зимой.

ПРОГУЛКА № 10.             

1.Наблюдение за берёзками. Цель: расширять представление о деревьях – берёзка (отличительные признаки); закрепить

Названия деревьев, растущих на участке. Учить детей наблюдать, активизировать связную речь.

Стих.   «Берёза».             С. Есенин.   Белая берёза под моим окном

                                                         Принакрылась снегом, точно серебром.

                                                        На пушистых ветках снежною каймой

                                                          Распустились кисти белой бахромой

                                                             И стоит берёза в сонной тишине,

                                                          И горят снежинки в золотом огне.

                                                        А заря, лениво обходя кругом, Обсыпает ветки новым серебром.

- О каком дереве это стихотворение? Какие деревья растут на территории детского дома? Что

есть у всех деревьев? Чем отличается берёзка от других деревьев? Обратить внимание на

серёжки – это семена, из них растут новые молодые берёзки. Предложить набрать семена в

ладошку и рассмотреть, подбросить и посмотреть куда полетят. Их ещё называют «крылатками»

Какими сейчас стоят берёзки?

2.Подвижная игра (прыжки): «С кочки на кочку». Цель: совершенствовать двигательную активность, сноровку, ловкость. Упражнять в перепрыгивании из кружка в кружок на двух ногах.

3.Игра (с подгруппой – метание): «Мяч в ворота», «Мяч через сетку». Цель: развивать глазомер, внимание, упражнять в умении пинать по мячу и попадать в ворота. Развивать силу броска при бросании мяча двумя руками через сетку от груди.

4.Упражнение (бег): «Петрушки», «Лошадки». Цель: учить детей бегать, выбрасывая вперёд прямые ноги, руки на поясе, сохраняя координацию и равновесие; упражнять в беге подскоками.

5.Игра (сенсорная): «Широкая – узкая». Цель: закрепить понятие на конкретном материале (карточки), коррекция зрительного внимания, восприятия толщины.

Наблюдение за ветром.

Цель: формировать наблюдательность, интерес к действию с предметами (опыты). Расширять и

углублять знания о явлениях природы – ветер. Активизировать связную речь, обогащать словарь:

сугробы, метели.

- Предложить вертушки, ленточки, флажки для определения направления и силы ветра.

Загадка: Ветки ломает, снег поднимает,  Слышишь его, но не видишь.     (Ветер).

-Есть ли сегодня ветер и какой? Как ещё можно узнать, что есть ветер? Ветер, который дует сильно

и поднимает снег с земли, называют – метелью. В народе говорят: «Ветер подул с северной стороны – к большому морозу. Ясное небо, слабый ветер – устойчивая, хорошая погода».

Стих.    «Метель» Кружится и хохочет, метель под Новый год

       Снег опуститься хочет, а ветер не даёт.

       И весело деревьям и каждому кусту.

       Снежинки, как смешинки, танцуют на лету.

2.Эстафеты: «Из обруча в обруч», «Перетяни канат». Цель: формировать соревновательный мотив. Развивать интерес к коллективным играм, эмоциональную, двигательную активность.

3.Упражнение (лазание, бег): «Медведи собирают мёд», «Бежим по кругу». Цель: закреплять навык влезания на лестницу поочерёдно переставляя руки и ноги, сохраняя координацию. Приучать детей к выполнению совместных действий, бегать по кругу, взявшись за руки.

4.Игра (развитие речи): «Читаем скороговорки». Цель: активизировать речь, корригировать внимание, память. Учить проговаривать внятно, отчётливо, но не быстро.

ПРОГУЛКА № 13.                                     

1.Наблюдение на стадионе Цель: закрепить назначение стадиона в городе. Отметить изменения, произошедшие со сменой времени года. Уточнить зимние развлечения.

- Как называется то, куда мы пришли? Для чего нужен стадион? Вспомните, что было на нём летом? В какие игры можно было играть на стадионе? Что сейчас на стадионе? Чем можно заниматься зимой на стадионе?

Стих.     «На катке».

      Блестят коньки, блестит каток,                               Пусть заморозит он до слёз,

     Пушистый снег искрится.                                          Ему не поддавайся!

     Надень коньки свои, дружок,                                  Не отступай, скользи вперёд,

     Попробуй прокатиться.                                          Лети быстрее птицы.

     Пускай тебя щипнёт мороз -                                 Мороз сердитый отстаёт

     Смотри, не испугайся!                                             От тех, кто не боится.

2.Народная игра: «Гуси – гуси». Цель: формировать интерес к народным играм, играть по правилам. Учить действовать в воображаемой ситуации, быстро бегать в прямом направлении от ловишки.

3.Игра (с подгруппой –бег): «Самолёты», «Догони пару». Цель: продолжать упражнять в беге врассыпную не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по тексту. Развивать быстрый бег по площадке, друг за другом.

4.Упражнение (спорт. инвентарь): «Шайбу в ворота». Цель: учить детей владеть клюшкой, вести шайбу по снегу и метать в цель, делая правильный замах.

5.Игра (строительная): «Печатаем на снегу». Цель: упражнять в навыке печатания на снегу, формировать положительные эмоции.

ПРОГУЛКА №14.

 1.Наблюдение за облаками.

Цель: развивать наблюдательность, проявлять интерес к окружающему. Активизировать речь, элементы логического мышления.   

- Дети, что находится у нас над головами? Какого цвета небо? Почему?

Загадка: 1. Пушистая вата плывёт куда – то,

                 Чем вата ниже, тем дождик ближе.

         2.В синеве высоко разлилось молоко,

Расползалось ватой – бело-синеватой.                               (Облака).

Примета: облака против ветра идут – к снегу. Белые облака зимой – к ветру, синие – к теплу.

Дети, на что похожи сегодня облака?

2.Подвижная игра (лазание): «Лиса в курятнике». Цель: закрепить правила игры. Упражнять в подлезании под верёвку сгибаясь в позвоночнике, действовать по сигналу «лиса» быстро убегать в дом «курятник».

3.Игра (с подгруппой – прыжки): «Волк и зайцы». Цель: отрабатывать прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Развивать быструю реакцию на словесный сигнал «волк».

ПРОГУЛКА № 15.

ПРОГУЛКА № 16.

ПРОГУЛКА № 17.

Наблюдение за снегопадом.

Цель: расширять знания детей о круговороте воды в природе (снегопад). Учить отгадывать загадки, делать выводы, умозаключения. Развивать наблюдательность, связную речь.

- Спросить детей, откуда падает снег? Какое время года идёт? Снег идёт из туч. Что падает из туч летом? Дождь идёт из дождевых туч  и летом, весной, осенью. Сейчас зима, дождевых туч нет,

погода холодная, морозная. В облаках пар и маленькие капельки воды замерзают, превращаются в снежинки. Они падают на землю, образуют кучи снега, сугробы – это снегопад.

Загадка: белая, узорчатая, звёздочка – малютка,

          Ты лети мне на руку, посиди минутку.

         Покружилась звёздочка в воздухе немножко.

         Села и растаяла на моей ладошке.               (Снежинка).

Предложить поймать снежинку и рассмотреть.  На что похожа снежинка? Снежинка похожа на маленькое солнышко с лучиками.

Стих.  Сыплет, сыплет, снег охапками на полях зима.

     До бровей накрылись шапками во дворах дома.

     Ночью вьюга куралесила, снег стучал в окно.

     А сейчас гляди как весело и белым бело.

                                           Снего, снего, снегопад,

                                            Хватит дела для лопат,

                                            Для лопат и для скребков,

                                            Для больших грузовиков.

2. Подвижная игра(бег): «Воробушки и автомобиль», «Самолёты». Цель: упражнять в умении действовать в воображаемой ситуации, бегать, не наталкиваясь, быстро реагировать на сигнал, спрыгивать с невысоких предметов (пеньки, кораблик, песочница).

3.Игра (спортивная): «Загони льдинку в круг». Цель: развивать сноровку, ловкость в прыжках на одной ноге с продвижением мелкого предмета в центр круга с расстояния 2 – 3 м.

На снегу чертится круг с лучиками, длина 2 – 3 м. В конце лучиков стоят дети, у носка правой ноги лежит льдинка. По сигналу «вперёд», дети прыгают на одной ноге, двигая льдинку в круг.

4.Игра (строительная): «Снежные постройки». Цель: поддерживать желание строить из снега постройки, проявляя свой замысел и творчество.

 

ПРОГУЛКА № 18.

ПРОГУЛКА № 19.

1.Бесседа: «Жизнь зверей в лесу». Цель: уточнить и закрепить знания детей о жизни зверей в лесу зимой: белка, заяц, медведь, волк, лось, лиса. Обобщить представления о типичных повадках зверей, способах защиты от врагов, добывания пищи (запасы). Активизировать и обогащать словарь: хищники, запасы пищи.

- Дети, где вы живёте? А кто живёт в лесу?

Дид./игры: «Узнай зверя по описанию».

«Кто что ест?»; «Как и чем защищается от врагов?»; «Изобрази походку зверя».

2.Подвижная игра (метание): «Ударь по мячу», «Мяч в ворота». Цель: учить детей с силой ударять по мячу; развивать глазомер, меткость, сноровку и координацию движения и равновесие.

3.Игра (с подгруппой): «День – ночь». Цель: упражнять в умении действовать в воображаемой ситуации, подражая полёту птиц, движению зверей. Формировать бег врассыпную не наталкиваясь друг на друга.

4.Упражнение (прыжки): «Через игрушки», «Прыгаем через скакалку». Цель: учить перепрыгивать через препятствия (высота – 20 см), сохраняя равновесие и координацию.

«Спрыгни с песочницы». Цель: упражнять в спрыгивании с не высоких предметов на полусогнутые ноги, приземляться легко, сохранять равновесие и координацию.

5.Игра (сюжетно – ролевая): «Дочки – матери». Цель: формировать умение и желание самостоятельно разворачивать сюжет игры, вести диалог – монолог с куклой – дочкой. Воспитывать заботливое отношение к куклам.

6.Труд: «Посыпаем дорожки песком».  Цель: учить рассыпать песок по дорожке равномерно.

 

ПРОГУЛКА № 20.

1.Наблюдение за ёлкой. Цель: развивать наблюдательность, связную речь. Закрепить знания о хвойных деревьях (внешний вид, цвет, величина). Учить устанавливать причинно – следственные связи.

- Стих.     «Ёлочка».                   О. Высотская.

     Ни листочка, ни травинки!

      Тихим стал наш сад.

      И берёзки, и осинки скучные стоят.

      Только ёлочка одна весела и зелена.

      Видно, ей мороз не страшен,

      Видно смелая она.

 - Какого цвета ёлка? Почему? Что есть у ёлки? Какой высоты бывают ёлки? На какой праздник украшают ёлку? Что растёт на ёлке? Кто питается шишками? У каких деревьев есть иголки? Как по- другому называют иголки? (хвоя). Как одним словом называют: ёлку, сосну, кедр?

2.Подвижная игра (прыжки): «Бездомный заяц». Цель: формировать внимательность, быструю реакцию на сигнал, ориентироваться на свободные домики (кружки), которых на один меньше, чем игроков. Развивать прыгучесть, координацию движений.

3.Игра (с подгруппой – метание): «Мяч вверху». Цель: закреплять навык в метании мяча вверх, как можно выше двумя руками.Дети стоят в кругу, первый игрок кидает мяч вверх и называет имя следующего игрока. Названный ребёнок ловит мяч, игра продолжается.

4.Упражнение (бег): «Бежим змейкой», «Бежим за ведущим». Цель: учить бегать между предметами за ведущим, сохраняя координацию движений, быть внимательными и ориентироваться на игрушки.

5.Игра (сенсорная): «Высокие – низкие». Цель: закрепить понятия о высоте, уметь быстро ориентироваться на знакомые предметы в окружающей среде (дом – высокий, кусты – низкие, грибы…, ёлочки… и т.д.)

6.Труд: «Поливаем горку». Цель: привлечь детей к поливке снежной горки. Учить разбрызгивать воду равномерно из лейки.Прививать желание трудиться, видеть свой вклад в общее дело.

 

ПРОГУЛКА № 21.

ПРОГУЛКА № 22.

1.Наблюдение за солнцем. Цель: развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно – следственные связи. Корригировать внимание, связную речь, память, элементы логического мышления.

-Загадки:1 голубой платок, красный колобок

               По платку катается, людям усмехается.

              2 Ты весь мир обогреваешь и усталости не знаешь,

                  Улыбаешься в оконце,  и зовут тебя все…    (солнце)                         

-Каким цветом небо? Где находится солнце? Какое сегодня солнце? Что можно сказать о зимнем солнце? В народе говорят: «Зимой солнце, что мачеха: светит, но не греет».

-Ярко ли светит солнце? Подставить ладошки. Греет ли солнце? Какая сегодня погода? (солнечная, пасмурная, облачная). Скажите, каким солнце было летом?

Опыт: отметить есть ли тень от дерева, человека, большая или маленькая.

2.Эстафеты: «Кенгуру»; «Пронеси – не урони». Цель: формировать желание соревноваться.

Развивать ловкость в прыжках с продвижением вперёд с зажатым мячом между коленями, упражнять координации движений при переносе шишки на тыльной стороне руки.

3.Упражнение (лазание, бег): «Добеги», «Проползи по скамейке». Цель: учить бегать до ориентира с перешагиванием предметов в определённом темпе и ритме, сохраняя координацию движений. Упражнять в ползании по уменьшенной площади опоре на четвереньках. Повышать уверенность в своих силах.     

4.Игра (развитие речи): «Скажи наоборот». Цель: обогащать и развивать словарь детей, корригировать память, элементы логического мышления (чёрный – белый, мягкий – твёрдый)

5.Труд: «Кормим птиц на кормушке». Цель: воспитывать заботливое отношение к птицам.

Загадка: избушка новая, для всех столовая,

            Зовёт обедать, крошек отведать.  (Кормушка).

 

ПРОГУЛКА № 23..

ПРОГУЛКА № 24.

1.ОБЖ: «Опасные ситуации на льду». Цель: помочь детям определить опасные для жизни и здоровья ситуации. Составить вместе правила поведения на льду. Воспитывать любознательность, бережное отношение к своему здоровью.

- Загадка: Мои новые дружки и блестящи, и легки,

     И на льду со мной резвятся,

     И мороза не боятся.                               (Коньки) 

- Вспомнить: где катаются на коньках? Какой лёд, его свойства? Обсудить, что может случиться

неприятного и неожиданного на льду, как это предотвратить?

Вывод: на льду надо быть осторожными, лёд скользкий, холодный, крепкий, острый. Если упадёшь, будет больно, можно пораниться и попасть в больницу.

2.Подвижная игра (бег): «День – ночь». Цель: развивать двигательную активность, внимательность, координацию движений. Упражнять в умении подражать полёту птиц, в беге по всей площадке.

3.Игра (с подгруппой – координация): «Идём задом наперёд». Цель: учить ходить спиной вперёд, сохраняя равновесие и координацию; уверенно двигаться, не заглядывая вперёд.

4.Упражнение (бег): «Идём змейкой», «Петрушки». Цель: учить двигаться сосредоточенно между игрушками змейкой, сохраняя координацию движений. Развивать бег с выбрасыванием прямых ног вперёд, руки на поясе.

5.Упражнение (внимание): «Да и нет не говорить». Цель: учить отвечать на вопросы полными ответами, корригировать внимание. -Ты, любишь зиму? (Я люблю зиму)  - Ты, любишь кататься на санках?- Ты, любишь играть в снежки?

6.Труд: «Чистим снег». Развивать трудолюбие, умение работать лопатками.

 

ПРОГУЛКА № 25.

1.Наблюдение за птицами у кормушки. Цель: закрепить знания о птицах, прилетающих к кормушке: синички, воробьи; их отличительные признаки. Развивать наблюдательность, память, внимание.

 -Обратить внимание, какие птицы прилетают к кормушке? Какие по величине воробей и синичка? Каким цветом пёрышки? Что больше клюют птицы? Чем они похожи? Чем отличаются?

Загадки: 1 Я весь день ловлю жучков,                           

               Уплетаю червячков,                                                                 

В тёплые края я не улетаю,                                

               Здесь под крышей обитаю.                            

               Чик – чирик! Не робей!

               Я бывалый…                      (Воробей)

2 Непоседа, невеличка, жёлтая почти вся птичка,

Любит сало и пшеничку, Кто узнал её?                   (Синичка)

 

2.Подвижная игра (метание): «Сбей кеглю», «Охотники и звери». Цель: развивать глазомер, меткость. Учить метать правой и левой рукой с расстояния. Продолжать учить метать в двигающуюся цель, упражнять в быстрой реакции, в беге не наталкиваясь друг на друга.

3.Игра (с подгруппой – бег): «Воробушки и автомобиль», «Лохматый пёс». Цель: активизировать двигательную активность, действовать в воображаемой ситуации, бегать врассыпную не наталкиваясь. Учить убегать в определённое место.

4.Упражнение (прыжки): «Перепрыгни». Цель: упражнять в перепрыгивании через предметы высотой 15-20 см, не испытывая страха, сохраняя координацию.

5.Игра (сюжетно – ролевая): «Дочки – матери». Цель: продолжать учить разворачивать сюжет самостоятельно. Воспитывать заботливое отношение к куклам.

6.Труд: «Сроим снежный вал». Цель: привлекать к строительству снежных построек. Прививать желание помогать взрослым, видеть свой вклад в общее дело.

ПРОГУЛКА № 26..

1.Наблюдение за кустарниками. Цель: учить умению обобщать накопленные представления. Развивать наблюдательность, связную речь. Воспитывать заботливое отношение к растениям.

-Скажите, какие кустарники растут на участке? Какими они были летом? Какие стоят сейчас и почему? Чем отличаются от деревьев? Чем кусты похожи с деревьями? Зимой веточки у деревьев и кустов становятся очень ломкими потому, что замерзают на морозе. Зачем мы подгребли

снег к стволам деревьев и кустов? Предложить ещё подсыпать снег?

Стих. То берёзка, то рябина,

         Куст ракиты над рекой!

         Край родной, навек любимый,

         Где найдёшь ещё такой.

Вывод: деревья и кусты зимой отдыхают, не растут, не цветут, но они живые. Их надо беречь, не бегать и не играть между ними. Потому, что веточки очень хрупкие зимой.

Стих.  Листья все осыпались,

          Под снежком лежат.

          Кустики, деревья голые

          Скучно так стоят.

2.Подвижная игра (прыжки): «Выше ноги от земли». Цель: учить действовать на сигнал быстро, ориентироваться в пространстве участка, находить места, где можно спрятаться от ловишки (пеньки, лавочки, песочница…)

3.Игра (с подгруппой – метание): «Охотники и звери». Цель: действовать в воображаемой ситуации, подражать движениям зверей. Развивать ловкость, сноровку, быструю реакцию.

4.Упражнение (бег): «Бежим парами», «Бег по кругу». Цель: упражнять в ориентировке в пространстве участка, двигаться в темпе товарища.

Закреплять бег, взявшись за руки и совместно двигаться.

5.Игра (сенсорная): «А что бывает белое?» Цель: корригировать внимание, память. Учить находить предметы с заданным цветом.

6.Труд: «Снежные постройки». Прививать желание строить постройки, видеть свой вклад.

 

ПРОГУЛКА № 27

1.Наблюдение за прохожими. Цель: уточнить представления об одежде. Развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно – следственные связи. Активизировать связную речь.

Стих. Зима пришла.

    К нам сейчас пришла зима,                         

    В белых шапках все дома                         

    Во дворе и за двором 

       Белый снег лежит ковром.

      Вязнут валенки в снегу

       Даже бегать не могу.

Обратить внимание,  во что одеты дети, прохожие? Почему именно такую одежду носят все? Зимой носят зимнюю, тёплую одежду, потому что очень холодно. Можно ли сейчас надеть летнюю одежду? Почему нет?

Составление рассказа о своей одежде.

2.Народная игра: «Красочки», «Кот и мыши». Цель: прививать интерес к народным играм, играть по правилам. Учить бегать по участку быстро, ориентируясь на объекты, самостоятельно проговаривать диалог.

3.Игра (с подгруппой – бег): «Поезд». Цель: развивать навык движения шагом друг за другом, по сигналу переходить на бег.

ЯНВАРЬ.     ПРОГУЛКА №1

1.ОБЖ. «Правила дыхания в холодное время года». Цель: формировать эталоны позитивного отношения к своему здоровью. Учить адекватной реакции на жизненные ситуации и поступки, которые способствуют здоровому самочувствию или наносят им урон.

-Дети, что идёт изо рта, когда мы дышим? Почему так происходит? Что может случиться, если долго гулять и глубоко дышать ртом? Можно ли есть снег? Почему нет? Что случится, если громко кричать на улице зимой?

Вывод: на улице зимой лучше не кричать, нельзя есть снег, не дышать ртом потому, что можно простыть, заболеть и попасть в больницу. Дышать лучше носом, не заболеешь. Это полезно для здоровья.

2.Подвижная игра (бег): «Хитрая лиса», «Мы весёлые ребята». Цель: развивать терпеливость, сноровку, быструю реакцию на окончание слов.

ЯНВАРЬ.                        ПРОГУЛКА № 3

1.Наблюдение за кустами черёмухи. Цель: закрепить и уточнить представления о кусте, чем отличается от дерева, чем похожи. Корригировать память, внимание, связную речь.

- Обратить внимание, к какому кусту мы подошли? Как вы узнали? Что есть у куста черёмухи? Что это? (кора) Что было на кустах осенью? Есть ли сейчас ягоды и почему? Чем похожа черёмуха и берёза? Чем не похожи?

Загадка: будто снежный шар бела,                             А когда пора настала,

             По весне она цвела,                                       Разом сделалась она

             Нежный запах источала.                               Вся от ягоды черна.

Стих. «Черёмуха».     В. Жуковский.

    И вся благоуханная, роняя лепестки,

    Цветёт, цветёт черёмуха в овраге у реки.

   С утра до поздних сумерек, со всех концов земли,

   К цветам её торопятся тяжёлые шмели.

2.Подвижная игра (прыжки): «Цапля и лягушка», «Волк и зайцы». Цель: продолжать учить прыгать вперёд – назад и только вперёд с продвижением, сохранять равновесие и координацию.

3.Игра (с подгруппой – метание): «Мяч в ворота», «Мяч вдаль». Цель: учить пинать по мячу правой и левой ногой, попадая в цель. Учить метать мяч правой и левой рукой вдаль. Развивать глазомер, меткость, устойчивость движений.

4.Упражнение (бег): «Бег на скорость», «Бег приставным шагом». Цель: развивать быстрый бег кто быстрей; упражнять в беге приставным шагом, сохраняя равновесие.

5.Игра (сенсорная): «Длинный – короткий». Цель: корригировать внимание, ориентировку в пространстве. Учить узнавать понятия в реальных предметах.

6.Труд: «Кормим птиц». Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание кормить.

ЯНВАРЬ.                                      ПРОГУЛКА № 4

1.Наблюдение за звёздами. Цель: дать представления о появлении луны и звёзд на небе, о восходе и заходе солнца,  зимнем

небе. Корригировать внимание, долговременную память, обогащать словарь: восход, заход, космос.

Загадка: Рассыпалось к ночи зерно

             Глянули утром – нет ничего.                       (Звёзды)

- Обратить внимание на восход и закат солнца в зимнее время года. В какое время восходит? В

Какое время солнце садится, что мы делаем тогда? Предложить посмотреть на небо днём и найти там звёзды. Почему их не видно? Можно ли долететь до них на самолёте? А на ракете? Кто летает на ракете? Как вы думаете живут ли люди на звёздах? В какое время суток мы видим звёзды лучше? Есть такая примета в народе: «Месяц январь – месяц ярких звёзд».

Вывод: звёзды на небе находятся всегда и днём и ночью. Днём их не видно потому, что кругом светло. На тёмном небе, ночью их видно лучше. На звёздах люди не живут. До звёзд можно

долететь на ракете и только космонавты.

2.Подвижная игра (бег): «Кот и мыши», «Гуси – гуси». Цель: развивать сноровку, ловкость, быстрый бег. Учить действовать в воображаемой ситуации и по сигналу.

3.Игра (спортивная): «Катание на лыжах». Цель: продолжать учить детей правильно стоять на лыжах, скользить уверенно, сохранять равновесие и координацию.

«Волейбол» - учить кидать мяч двумя руками от груди в кольцо, радоваться своим успехам.

4.Упражнение (равновесие и ходьба): «Идём по бортику песочницы», «Идём по узенькой дорожке». Цель: учить передвигаться приставным шагом, сохранять равновесие, координацию.

5.Труд: «Заморозим льдинки для снежной клумбы». Цель: привлечь детей к помощи взрослому в изготовлении цветных льдинок, размешивать краску в воде.

ЯНВАРЬ.                               ПРОГУЛКА № 5

1.Наблюдение за работой дворника. Цель: развивать наблюдательность, память, внимание, связную речь. Закрепить представления о работе дворника в зимнее время года.

 - Обратить внимание, что лежит около здания детского дома, под деревьями, на участке?

Загадка: На всех садится, никого не боится,

              Не горит в огне, не тонет в воде.

              Всю зиму лежит, лишь весной убежит.                           (Снег)

- Дети, дорожка у детског


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.228 с.