Физическая культура в Древнем Риме — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Физическая культура в Древнем Риме

2020-12-27 282
Физическая культура в Древнем Риме 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Физическое воспитание в Древнем Риме было похоже на спартанское. Оно носило преимущественно военно-прикладной характер.

До 12 лет дети, как и в Спарте, воспитывались в семье. Воспитанием занимался отец. Он обучал сына ведению домашнего хозяйства, владению оружием, прививал преданность родине, скромность, послушание. В качестве средств физического воспитания использовались народные игры, упражнения, бег, метание различных снарядов, борьба, фехтование и т. п.

Достигнув 16–17-летнего возраста, получив воспитание в семье, а затем в школах, римские юноши вступали в армию.

Военно-физическая подготовка представляла собой целую систему и отличалась совершенством. Молодые воины и новобранцы дважды в день (рано утром и после полудня) тренировались в применении различных видов оружия. Обученные воины приходили на тренировки один раз в день. Использовались следующие упражнения: бой на мечах, упражнения с применением чучел, боевые упражнения с палками, обучение прыжкам при нанесении ударов, умение в три приема подниматься на щит и вновь за ним скрываться, метание копья в чучело, стрельба из лука и метание с помощью пращи в цель. Воины часто рубили лес, носили различные тяжести, преодолевали препятствия, плавали, совершали марши в полном походном снаряжении.

Римлянки также упражнялись в различных упражнениях, об этом свидетельствуют сохранившиеся рисунки и росписи.

Физическая культура в Средние века

В Средние века в Западной Европе получила распространение рыцарская система воспитания.

До конца XIV в. основой любой армии были рыцари в тяжелых доспехах. Это предъявляло повышенные требования к физической подготовке рыцарей.

Нормы рыцарской военно-физической подготовки включали только семь умений: езду верхом, преодоление водных переправ, охоту, стрельбу из лука, владение приемами боя, развлекательные игры, владение хорошими манерами и танцы.

Верховой ездой овладевали в детском возрасте, используя деревянный макет, имитирующий изгибы крупа живой лошади. Считается, что гимнастический снаряд конь возник в Средние века.

Наряду с военно-физическими навыками рыцари должны были следовать семи добродетелям: верности церкви, верности сюзерену (крупному феодалу), личной храбрости, соблюдению правил поединков, святости данного слова, великодушию по отношению к побежденным и более слабым, благородному отношению к аристократическим дамам.

По достижении 7-летнего возраста феодалы направляли своих сыновей к главному сюзерену (королю) или друг к другу. До 14 лет их сыновья помогали хозяйке дома, а затем до 21 года овладевали рыцарскими навыками на службе у сюзерена. Обучение заканчивалось посвящением в рыцари. Рыцарские турниры — парные и групповые — были основной формой военно-физической подготовки феодалов.

Физическая культура в Новое время

В Новое время крупными национально-буржуазными гимнастическими системами были немецкое, шведское и чешское направления.

Немецкое гимнастическое (турнерское) движение

Система, созданная филантропами, послужила основой для создания немецкой гимнастики. Создатели немецкой гимнастики внесли дополнения: были введены общая разминка, преодоление препятствий, упражнения на растягивание, использование гимнастических снарядов. Гимнастика получила широкое распространение в армии, школах, различных спортивных обществах. В ней широко использовались гимнастические снаряды — турники (перекладины), параллельные брусья, конь, шесты, лестницы для лазанья и др.

В то же время из немецкой гимнастики были исключены плавание и борьба. Упражнения, такие как гребля, бег на коньках, велосипедный спорт, тяжелая атлетика, различные легкоатлетические упражнения, развивались самостоятельно, вне гимнастики.

Шведская гимнастика

Изучив немецкую гимнастику Нового времени, древнюю физическую культуру Китая, скандинавских стран, П. Линг создал в Швеции свою систему. Он классифицировал физические упражнения на основе знаний анатомии и биологии. Гимнастику разделили на четыре вида: военную, педагогическую, врачебную, эстетическую.

Педагогическую гимнастику разработал Я. Линг (сын П. Линга). В ней были описаны структура урока, техника выполнения упражнений и методика преподавания шведской гимнастики. На занятиях использовались гимнастические снаряды: шведская стенка, скамейки, гимнастическое бревно (бум) и др. Все упражнения были разделены на группы: для ног, спины, рук, брюшного пресса, грудной клетки, для развития сердечно-сосудистой и дыхательной систем и т. д.

Урок состоял из 12–18 частей, в каждой из которых развивалась та или иная функциональная система или звено. Шведской гимнастикой занимались и девочки. Постепенно шведская и немецкая системы слились, так как дополняли друг друга.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.