Наглядно-дидактическое пособие — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наглядно-дидактическое пособие

2020-12-27 133
Наглядно-дидактическое пособие 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Наглядно-дидактическое пособие

"Бузулукский бор"

 

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

"Детский сад общеразвивающего вида № 141" г. Оренбурга

 

 

Наглядно-дидактическое пособие

"Бузулукский бор"

 

                                                                       Автор

                                                                       Жежа Лилия Николаевна,

                                                                       воспитатель 1 кв. категории

 

г.Оренбург, 2019

Аннотация

    Данное методическое пособие предназначено для использования в качестве наглядного материала при организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному и речевому развитию.

    Содержит описание опыта работы по созданию дидактического пособия «Бузулукский бор» и использованию его в образовательном процессе.

    Многофункциональность представленного дидактического пособия предполагает возможность использования его в работе с детьми 5-7 лет с возможностью импровизации по ходу образовательной деятельности, смешивания и варьирования, усложнения или упрощения заданий.

    Дидактическое пособие и методические рекомендации по его применению могут быть использованы воспитателями групп старшего дошкольного возраста в индивидуальных, групповых и подгрупповых формах организации образовательной деятельности.

 

Сведения об авторе: Жежа Лилия Николаевна, МДОАУ "Детский сад № 141" г. Оренбурга, квалификационная категория 1, тел.: 89877852643.

 

 

Актуальность

    В настоящее время, как никогда, стоит остро вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста.

    Дошкольное детство - ответственный период жизни человека, когда закладываются основы правильного отношения к окружающему миру. Природа постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь. Малыш начинает с ней знакомиться до того, как произносит первые слова. Во время прогулок на природе можно всесторонне развивать ребенка, воспитывать у него многие положительные качества. Известно, что понимание природы рождается впервые прежде всего как эстетическое чувство, так как природа является основой красоты, источником живописи и музыки. Поэтому человек, по-настоящему почувствовавший и понявший сердцем красоту природы, будет оберегать и охранять ее как источник радости и счастья.

    Родная природа представляет собой широкое поле для наблюдений, для обогащения знаний и опыта ребенка. Сознание дошкольника обогащается запасом конкретных представлений о предметах и явлениях, которые уже сложились у дошкольников в процессе деятельности в природе и развиваются в процессе непосредственного общения с ней.

Ознакомление дошкольников с родной природой - первые шаги в познании родного края, воспитания любви к Родине.

    Дидактическое пособие "Бузулукский бор" актуально и помогает воспитателям расширить кругозор каждого ребёнка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.

Дидактическое пособие в интерьере группы МДОАУ.

    Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ является одним из основных средств, способствующих всестороннему развитию ребенка, формирующих его личность, а также одним из источников получения знаний и социального опыта, так как именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент начальных знаний об окружающем мире, культура взаимоотношений ребенка со взрослыми и детьми.

В соответствии с ФГОС ДО, материалы и оборудование должны создавать оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду.

Необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

Дидактическое пособие «Бузулукский бор» является частью развивающей предметно-пространственной среды группы и создает условия для познавательной активности детей, побуждает их к игре, формирует воображение, становится материальной основой мыслительной деятельности.

 

Задачи:

образовательные: расширять знания о заповедных объектах живой природы, о растениях, животных, птицах, занесенных в Красную книгу Оренбуржья; способствовать развитию интереса к родному краю, формировать понятия "Родина" как места, где человек родился; обогащать словарный запас;

развивающие: способствовать развитию логического мышления (умений сравнивать, сопоставлять, анализировать, обобщать, делать выводы, определять причинно-следственные связи), внимания, памяти; развивать зрительное восприятие;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, к животным и растения, воспитывать нравственные чувства, любовь к окружающему миру, к малой родине.

 

Интеграция образовательных областей

«Социально-коммуникативное развитие». Включение детей в систему социальных отношений через создание игровых ситуаций.

«Познавательное развитие». Достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития.

«Речевое развитие». Развитие свободного общения, связной речи через ситуативное общение, рассказывание, рассуждение. Слушание художественных произведений.

«Художественно-эстетическое развитие». Формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности.Создание условий для эмоционального восприятия материала.

«Физическое развитие». Соблюдение двигательной активности, развитие координации движений. Формирование основ культуры здоровья.

Примерные игры с использованием дидактического пособия

 

«Давайте поселим животных в наш лес».

Цель. Знакомить детей со средой обитания различных животных. Выяснить, каким образом связаны между собой образ животного и среда обитания. Формировать умение детей, ориентируясь по внешнему виду животного, соотносить его со средой обитания

(наземная, водная, воздушная).                

Материал. Наглядно-дидактическое пособие «Бузулукский бор», карточки с изображением жителей леса, занесенных в Красную книгу, или фигурки.

Задания.

1. Выбрать одного из зверей, подумать, где ему было бы удобно жить, объяснить почему.

2. Заселить зверя в лес и объяснить свой выбор (почему он может жить в бору и не может – в других лесах).

Правила.

1. Играть в команде(3 команды по 2 – 3 человека в каждой).

2. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.

 

«Гнездовья птиц»

Цель. Познакомить детей с разнообразием видов гнездовий птиц Бузулукского бора. Закреплять знания детей о строительных материалах, используемых птицами при строительстве гнезд, процессе строительства птицами гнезд, природных приспособлениях птиц-строителей. Развивать умение соотносить размер гнезда с величиной птиц, типы природных материалов с птицей-строителем, особенностями образа жизни птиц в зависимости от места, где она вьет гнездо.

Материал. Карточки с изображением птиц-строителей гнезд, наборы строительных материалов для различного типа гнезд.

Задание. Рассадить птиц по гнездам согласно их предпочтениям (у воды, высоко над землей).

Правила.

1. Количество играющих не должно превышать 6 человек.

2. При выборе птиц следует аккуратно относиться к наглядному материалу (карточкам и наборам).

3. При соотнесении птицы и ее гнезда, предполагаемого строительного материала надо руководствоваться своими знаниями.

4. Выигрывает тот, кто сможет сам, без посторонней помощи рассказать о своем выборе, своих умозаключениях.

 

«Выбери растение Бузулукского бора».

Цель. Закреплять знания детей о названиях редких растений и цветов, занесенных в Красную книгу Оренбуржья, их особенностях.

Материал. Карточки с цветами и растениями Красной книги Оренбуржья.

Задание.

1. Послушать загадку про растение.

2. Выбрать из предложенного материала нужную карточку.

3. Рассказать о растении.

Правила.

1. Количество играющих от 4 до 6 человек.

2. Выигрывает тот, кто назвал больше растений и рассказал о них.

 

Источники:

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2019/06/21/kartoteka-didakticheskih-igr-po-oznakomleniyu-s

2.https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/11/03/pedagogicheskiy-opyt-izuchenie-prirody-rodnogo-kraya-kak-osnova.

3. https://redbook56.orenlib.ru/

4. https://yandex.ru/images/

Наглядно-дидактическое пособие

"Бузулукский бор"

 

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

"Детский сад общеразвивающего вида № 141" г. Оренбурга

 

 

Наглядно-дидактическое пособие

"Бузулукский бор"

 

                                                                       Автор

                                                                       Жежа Лилия Николаевна,

                                                                       воспитатель 1 кв. категории

 

г.Оренбург, 2019

Аннотация

    Данное методическое пособие предназначено для использования в качестве наглядного материала при организации образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному и речевому развитию.

    Содержит описание опыта работы по созданию дидактического пособия «Бузулукский бор» и использованию его в образовательном процессе.

    Многофункциональность представленного дидактического пособия предполагает возможность использования его в работе с детьми 5-7 лет с возможностью импровизации по ходу образовательной деятельности, смешивания и варьирования, усложнения или упрощения заданий.

    Дидактическое пособие и методические рекомендации по его применению могут быть использованы воспитателями групп старшего дошкольного возраста в индивидуальных, групповых и подгрупповых формах организации образовательной деятельности.

 

Сведения об авторе: Жежа Лилия Николаевна, МДОАУ "Детский сад № 141" г. Оренбурга, квалификационная категория 1, тел.: 89877852643.

 

 

Актуальность

    В настоящее время, как никогда, стоит остро вопрос экологического воспитания дошкольников. Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста.

    Дошкольное детство - ответственный период жизни человека, когда закладываются основы правильного отношения к окружающему миру. Природа постоянно окружает ребенка, очень рано входит в его жизнь. Малыш начинает с ней знакомиться до того, как произносит первые слова. Во время прогулок на природе можно всесторонне развивать ребенка, воспитывать у него многие положительные качества. Известно, что понимание природы рождается впервые прежде всего как эстетическое чувство, так как природа является основой красоты, источником живописи и музыки. Поэтому человек, по-настоящему почувствовавший и понявший сердцем красоту природы, будет оберегать и охранять ее как источник радости и счастья.

    Родная природа представляет собой широкое поле для наблюдений, для обогащения знаний и опыта ребенка. Сознание дошкольника обогащается запасом конкретных представлений о предметах и явлениях, которые уже сложились у дошкольников в процессе деятельности в природе и развиваются в процессе непосредственного общения с ней.

Ознакомление дошкольников с родной природой - первые шаги в познании родного края, воспитания любви к Родине.

    Дидактическое пособие "Бузулукский бор" актуально и помогает воспитателям расширить кругозор каждого ребёнка на базе ближайшего окружения, создать условия для развития самостоятельной познавательной активности.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.