Проведения занятий с летно – инструкторским, летным и курсантским составом АЭ — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Проведения занятий с летно – инструкторским, летным и курсантским составом АЭ

2020-12-27 155
Проведения занятий с летно – инструкторским, летным и курсантским составом АЭ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КОНСПЕКТ

Проведения занятий с летно – инструкторским, летным и курсантским составом АЭ

Тема: «Безопасность воздушной навигации»

 

Время: 2 часа.

Место проведения: методический класс АЭ.

 

 

ПЛАН

1. Общие положения.

2. Потеря ориентировки.

3. Исключение случаев столкновения ВС с земной (водной) поверхностью и препятствиями на ней.

4. Исключение случаев столкновения ВС друг с другом в воздухе и опасного сближения.

5. Исключение случаев вынужденной посадки ВС из-за полной выработки топлива по причине неправильного расчета потребного количества топлива.

6. Исключение случаев попадания ВС в зоны с опасными явлениями погоды.

7. Исключение случаев попадания ВС в запретные, опасные зоны, зоны

ограничения полетов, непреднамеренного пересечения Государственной границы РФ и входа в приграничную полосу.

 

Омск 2015

Общие положения.

Безопасность полетов – комплексная характеристика воздушного транспорта и авиационных работ, определяющая способность выполнять полеты без угрозы для жизни и здоровья людей.

Она зависит от внешних условий, организации выполнения и обеспечения полетов, надежности управления полетами, квалификации и действий экипажа, грамотной эксплуатации авиационной техники.

Обеспечение безопасности полета является одной из главных задач воздушной навигации. Она решается как экипажем, так и службой движения, которые обязаны добиваться безопасно­сти полета каждого воздушного судна даже в тех случаях, когда приня­тые для этого меры повлекут за собой нарушение регулярности или снижение экономических показателей полета.

 

 


Обеспечение безопасности воздушной навигации – это составная часть обеспечения безопасности полетов в штурманском отношении и направлено на исключение случаев:

- потери ориентировки;

- столкновения ВС с земной (водной) поверхностью и препятствиями на ней;

- столкновения ВС друг с другом в воздухе и опасное сближение;

- вынужденной посадки ВС из-за неправильного расчета потребного

количества топлива;

- попадания ВС в зоны с опасными явлениями погоды;

- попадания ВС в запретные, опасные зоны, зоны ограничения полетов,

непреднамеренного пересечения ГГ РФ и входа в приграничную полосу.

Безопасность воздушной навигации обеспечивается:

- выполнением требований документов, регламентирующий летную деятельность, соблюдение установленного порядка в обьеме штурманской подготовки и контроля готовности к полетам;

- твердыми знаниями теории воздушной навигации и умелым использованием этих знаний при выполнении полетов;

- прочным усвоением действий экипажа в особых случаях полета.

Потеря ориентировки.

Ориентировка считается полностью потерянной, если в результате принятых мер не определено местонахождение воздушного судна.

Ориентировка считается временно потерянной, если в результате принятых мер определено местонахождение воздушного судна.

Основными причинами потери ориентировки могут быть:

- неудовлетворительная штурманская подготовка экипажа, а также некачественная подготовка пилотажно-навигационного оборудования воздушного судна;

- отсутствие четкого контроля за выполнением полета и четкого управления им;

- слабые практические навыки в использовании бортовых и наземных средств навигации;

- слабые навыки ведения визуальной и радиолокационной ориентировки;

- нарушение экипажем правил навигации вследствие недисциплинированности, халатности и недоученности;

- неподготовленность экипажа к полету в усложнившихся условиях;

При потере ориентировки командир воздушного судна обязан:

а) включить сигнал "Бедствие";

б) передать по радио сигнал "Полюс";

в) доложить органу ОВД (управления полетами) об остатке топлива и

условиях полета;

г) с разрешения органа ОВД (управления полетами) занять

наивыгоднейшую высоту для обнаружения воздушного судна наземными радиотехническими средствами и экономичного расхода топлива;

д) применить наиболее эффективный в данных условиях (рекомендованный для данного района полетов) способ восстановления ориентировки, согласуя свои действия с органом ОВД (управления полетами);

е) в случаях, когда восстановить ориентировку не удалось, заблаговременно, не допуская полной выработки топлива и до наступления темноты, произвести посадку на любом аэродроме или выбранной с воздуха площадке.

При потере ориентировки снижение ниже безопасной высоты (эшелона) полета запрещается.

При потере ориентировки вблизи Государственной границы Российской Федерации командир воздушного судна должен немедленно взять курс от Государственной границы вглубь территории Российской Федерации.

В приграничной полосе выполнять маневры для восстановления ориентировки запрещается.

Не допускать необдуманных, поспешных действий и полетов с произвольными курсами.

Восстановление ориентировки во всех случаях необходимо начинать с определения района вероятного местонахождения ВС по данным автоматического счисления пути, прокладкой пути (штилевой или полной), запросом места у наземных РЛС, прокладкой линий положений от РНТ, выходом на РНТ, выходом на характерные площадные и линейные ориентиры.

 

Минимальная высота полета

За исключением случаев, в которых это необходимо при осуществлении взлета, посадки запрещено выполнять полет воздушного судна:

а) над территориями населенных пунктов и над местами скопления людей при проведении массовых мероприятий - ниже высоты, допускающей в случае отказа двигателя аварийную посадку без создания чрезмерной опасности для людей и имущества на земле, и ниже высоты 300 м над самым высоким препятствием в пределах горизонтального радиуса в 500 м вокруг данного воздушного судна;

б) в местах, не указанных в подпункте "а", на расстоянии менее 150 м от людей, транспортных средств или строений.

 

За исключением случаев, когда это необходимо при осуществлении взлета и посадки, запрещается выполнять полет воздушного судна при полетах по ППП ниже следующих высот:

§ при полете по воздушной трассе - ниже опубликованной в аэронавигационной информации минимальной абсолютной высоты полета по данной трассе;

§ при полете вне опубликованных в аэронавигационной информации воздушных трасс в равнинной и холмистой местности – ниже 300 м истинной высоты в радиусе 8000 м от препятствия, а в горной местности – ниже 600 м истинной высоты в радиусе 8000 м от препятствия.

Маршрут обслуживания воздушного движения в соответствующих случаях обозначает воздушную трассу, маршрут зональной навигации, местную воздушную линию.

Ширина воздушной трассы устанавливается:

- 10 км (по 5 км в обе стороны от оси воздушной трассы) - при использовании системы наблюдения обслуживания воздушного движения;

- 20 км (по 10 км в обе стороны от оси воздушной трассы) - без использования системы наблюдения обслуживания воздушного движения.

Местные воздушные линии открываются для полетов на высоте ниже эшелона перехода. Ширина местной воздушной линии должна быть не более 4 км.

В контролируемом воздушном пространстве для выполнения полетов вне маршрутов обслуживания воздушного движения полеты воздушных судов выполняются по маршрутам. Ширина маршрута соответствует:

а) ниже эшелона перехода:

- при скорости полета не более 300 км/ч - 4 км;

- при скорости полета более 300 км/ч - 10 км;

б) от эшелона перехода включительно и выше:

- в районах, обеспеченных системой наблюдения обслуживания воздушного

движения, - 10 км;

- в районах, не обеспеченных системой наблюдения обслуживания

воздушного движения, - 20 км.

Эшелонирование

В воздушном пространстве устанавливаются минимальные интервалы вертикального эшелонирования:

а) до эшелона полета 290 - 300 м;

б) от эшелона полета 290 до эшелона полета 410:

- 300 м - между воздушными судами, допущенными к полетам с применением RVSM;

- 600 м:

- между государственными и экспериментальными воздушными судами, не допущенными к полетам с применением RVSM, и любыми другими воздушными судами;

- между государственными и экспериментальными воздушными судами, выполняющими полет в составе группы, и любыми другими воздушными судами;

- между воздушным судном, внезапное ухудшение работы оборудования которого не обеспечивает выдерживания заданного эшелона полета, и любыми другими воздушными судами;

- между воздушным судном, попавшим в зону сильной турбулентности, вызванной метеорологическими условиями или спутным следом, непосредственно влияющей на способность воздушного судна выдерживать заданный эшелон полета, и любыми другими воздушными судами;

- между воздушным судном, выполняющим полет с отказавшей радиосвязью, и любыми другими воздушными судами.

Вход в воздушное пространство от эшелона полета 290 до эшелона полета 410 воздушным судам (кроме государственных и экспериментальных воздушных судов), не допущенных к полетам с применением RVSM, запрещен. Требования к эксплуатантам и оборудованию воздушных судов для получения допуска к полетам с применением RVSM, а также порядок контроля за характеристиками выдерживания высоты воздушными судами (мониторинг) устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации. Допуск эксплуатантов и воздушных судов гражданской, государственной и экспериментальной авиации к полетам с применением RVSM осуществляется соответственно Федеральным агентством воздушного транспорта, Министерством обороны Российской Федерации, а также Министерством промышленности и торговли Российской Федерации;

в) выше эшелона полета 410 - 600 м.

Вертикальное эшелонирование воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации осуществляется по полукруговой системе относительно истинного меридиана.

В районе контролируемого аэродрома, в зоне аэродромного диспетчерского обслуживания, в зоне диспетчерского обслуживания подхода и в зонах ожидания вертикальное эшелонирование устанавливается независимо от направления полета воздушного судна.

Минимальный интервал вертикального эшелонирования между воздушными судами, выполняющими полет на сверхзвуковой скорости, а также между воздушными судами, выполняющими полет на сверхзвуковой и дозвуковой скорости, должен быть 1000 м.

Минимальный интервал между эшелоном перехода и высотой перехода должен быть не менее 300 м.

 

КОНСПЕКТ

Проведения занятий с летно – инструкторским, летным и курсантским составом АЭ


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.