Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-12-27 | 130 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Таблица 5
Обязательная часть | Часть, формируемая участниками образовательных отношений | |
Парциальные программы | Методические пособия | |
- С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, Е.А. Екжанова. «Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования». Москва, «Просвещение», 2014. | - И.А.Лыкова. «Изобразитель-ная деятельность в детском саду». Москва, Издательский дом «Цветной мир», 2014. - В. А. Петрова «Малыш» Москва, 1995. - Л.В. Куцакова. «Конструирова-ние и ручной труд в детском саду». Москва, ТЦ «Сфера», 2009. | - Т. И. Гризик. «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и человека». Москва, «Просвещение», 2015. - Т.Н. Доронова. «Художественное творчество детей 2-8 лет». Москва, «Просвещение», 2015. - Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва, С.Г. Якобсон, В.В. Гербова, Т.И. Гризик, Л. Д. Гусарова, Н.Ф. Тарловская, Л.А. Топоркова, Е.А. Царькова. «Воспитание, образование и развитие детей 2-3 лет в детском саду». Москва, «Просвещение», 2005. - В.В. Гербова. «Занятия по развитию речи в 1 младшей группе детского сада». Москва, «Мозаика-Синтез», 2011. Т.Н. Доронова, С.Г. Доронов. «Ранний возраст. Планирование, работа с детьми». Москва, Издательский дом «Дошкольное воспитание», 2007. - О.А. Карабанова, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва. «Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет». Москва, «Просвещение», 2010. - М. В. Коробова, Р.Ю. Белоусова. «Малыш в мире природы». Москва, «Просвещение», 2010. - Г. Г. Григорьева, Н.П. Кочетова, Г. В. Груба. «Играем с малышами». Москва, «Просвещение», 2011. - Н.П. Кочетова. «Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста». Москва, «Просвещение», 2005. |
2.2. Дошкольный возраст (с 3 до 7 лет).
|
2.2.1.Социально-коммуникативное развитие.
В области социально-коммуникативного развития ребенка в условиях информационной социализации основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для развития положительного отношения ребенка к себе и другим людям, коммуникативной и социальной компетентности, в том числе информационно-социальной компетентности, игровой деятельности, развития компетентности в виртуальном поиске.
Социально-коммуникативное развитие направлено на:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
- развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Учреждении;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
- формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
В сфере развития положительного отношения ребенка к себе и другим людям.
Педагоги создают условия для формирования у ребенка положительного самоощущения уверенности в своих возможностях, в том, что он хороший, его любят.
Способствуют развитию:
- чувства собственного достоинства, осознанию своих прав и свобод (иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время).
- развитию положительного отношения ребенка к окружающим его людям: воспитывают уважение и терпимость к другим детям и взрослым, вне зависимости от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия; воспитывают уважение к чувству собственного достоинства других людей, их мнениям, желаниям, взглядам.
|
В сфере развития коммуникативной и социальной компетентности.
Педагоги:
- создают условия для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, прежде всего реализуя принципы личностно-развивающего общения и содействия, предоставляя детям возможность принимать участие в различных событиях, планировать совместную работу;
- помогают детям распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражать собственные переживания;
- способствуют формированию у детей представлений о добре и зле, обсуждая с ними различные ситуации из жизни, из рассказов, сказок, обращая внимание на проявления щедрости, жадности, честности, лживости, злости, доброты и др., создавая условия освоения ребенком этических правил и норм поведения.
- предоставляют детям возможность выражать свои переживания, чувства, взгляды, убеждения и выбирать способы их выражения, исходя из имеющегося у них опыта;
- способствуют развитию у детей социальных навыков: при возникновении конфликтных ситуаций не вмешиваются, позволяя детям решить конфликт самостоятельно и помогая им только в случае необходимости;
- способствуют освоению детьми элементарных правил этикета и безопасного поведения дома, на улице;
- создают условия для развития бережного, ответственного отношения ребенка к окружающей природе, рукотворному миру, а также способствуют усвоению детьми правил безопасного поведения, прежде всего на своем собственном примере и примере других, сопровождая собственные действия и/или действия детей комментариями.
В сфере развития игровой деятельности.
Педагоги:
- создают условия для свободной игры детей, организуют и поощряют участие детей в сюжетно-ролевых, дидактических, развивающих компьютерных играх и других игровых формах;
- поддерживают творческую импровизацию в игре.
- используют дидактические игры и игровые приемы в разных видах деятельности и при выполнении режимных моментов.
Методическое обеспечение реализации образовательной области
«Социально-коммуникативное развитие»
Таблица 6
Обязательная часть
| Часть, формируемая участниками образовательных отношений, | ||
Парциальные программы | Методические пособия | ||
- С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, Е.А. Екжанова. «Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования». Москва, «Просвещение», 2014. | - Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность». СПб, «Детство-пресс», 2002. | - О.А. Карабанова, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьёва. «Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет». Москва, «Просвещение», 2014. - Т. И. Гризик, Г.В. Глушакова. «Формирование основ безопасного поведения у детей 3-8 лет». Москва, «Просвещение», 2014. - Е. В. Соловьёва, Л.В. Редько. «Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей 5-8 лет». Москва, «Просвещение», 2014. - Т. И. Гризик, Г.В. Глушкова, Т.Н. Доронова и др. «Планирование работы в детском саду с детьми 3-4 лет». Москва, «Просвещение», 2011. - Т. И. Гризик, Г.В. Глушкова, Т.Н. Доронова и др. «Планирование работы в детском саду с детьми 4-5 лет». Москва, «Просвещение», 2011. - Т. И. Гризик, Г.В. Глушкова, Т.Н. Доронова и др. «Планирование работы в детском саду с детьми 5-6 лет». Москва, «Просвещение», 2011. - Т. И. Гризик, Т.Н. Доронова и др. «На пороге школы». Москва, «Просвещение», 2003. - И.А.Лыкова, Е.И. Касаткина, С.Н. Пеганова. «Играют мальчики». Москва, Издательский дом «Цветной мир», 2013. - И.А.Лыкова, Е.И. Касаткина, С.Н. Пеганова. «Играют девочки». Москва, Издательский дом «Цветной мир», 2013. - Е.И. Касаткина. «Игра в жизни дошкольника». Москва, «Дрофа», 2010. - Давыдова Ю., Романова С. «Один дома». Ростов-на-Дону, «Феникс»,2003. - Т.А. Шорыгина. «Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет». Москва, ТЦ «Сфера», 2006. - Т.А. Шорыгина. «Беседы о здоровье». Москва, ТЦ «Сфера», 2007. - Т.А. Шорыгина. «Беседы о хорошем и плохом поведении». Москва, ТЦ «Сфера», 2008 - Н.Е.Богуславская, Н.А. Купина. «Весёлый этикет». Екатеринбург, «АРГО», 1997. |
2.2.2.Познавательное развитие
В области познавательного развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для развития любознательности, познавательной мотивации; формирования познавательных действий, становления сознания; развития воображения и творческой активности; формирования первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, о многообразии стран и народов мира.
|
В сфере развития любознательности, познавательной активности, познавательных способностей.
Педагоги создают насыщенную предметно-пространственную среду, стимулирующую познавательный интерес детей, исследовательскую активность, элементарное экспериментирование с различными веществами, предметами, материалами, организуют познавательные игры, поощряют интерес детей к различным развивающим играм и занятиям (лото, шашкам, шахматам, конструированию и пр.)
.
В сфере развития представлений в разных сферах знаний об окружающей действительности
Педагоги:
- создают возможности для развития у детей общих представлений об окружающем мире, о себе, других людях, в том числе общих представлений в естественнонаучной области, математике, экологии;
- читают книги, проводят беседы, экскурсии, организуют просмотр фильмов, иллюстраций познавательного содержания и предоставляют информацию в других формах;
- побуждают детей задавать вопросы, рассуждать, строить гипотезы относительно наблюдаемых явлений, событий.
- знакомят с социокультурным окружением (названиями улиц, зданий, сооружений, организаций и их назначением, с транспортом, дорожным движением и правилами безопасности, с различными профессиями людей);
- моделируют образовательные и практические ситуации, способствующие усвоению детьми ценностей, норм и правил, принятых в обществе;
- создают условия для свободной игры детей, поддерживают игровые (ролевые) действия, при необходимости предлагают варианты развертывания сюжетов, в том числе связанных с историей и культурой, а также с правилами поведения и ролями людей в социуме.
- создают условия для развития математических способностей детей, формирования первоначальные представления о значении для человека счета, чисел, приобретает знания о формах, размерах, весе окружающих предметов, времени и пространстве, закономерностях и структурах, используя ситуации повседневной жизни (классифицируют предметы, явления, выявляют последовательности в процессе действий, ход времени, развитие сюжета в сказках и историях, порядок выполнения деятельности и др.), способствуют формированию пространственного восприятия (спереди, сзади, рядом, справа, слева и др.) и т. п., осуществляя при этом речевое сопровождение. Элементы математики содержатся и включаются в занятия музыкой и танцами, движением и спортом. На музыкальных занятиях при освоении ритма танца, при выполнении физических упражнений дети осваивают счет, развивают пространственную координацию. Математические элементы включаются в продуктивную деятельность детей (рисование, лепку, аппликацию, конструировании и др. видах детской творческой активности). Воспитатели обращают внимание детей на эти элементы, проговаривая их содержание и употребляя соответствующие слова-понятия (круглый, больше, меньше, спираль – о домике улитки, квадратный, треугольный – о рисунке дома с окнами и т. п.).
|
В соответствии с принципом интеграции образовательных областей Программа предполагает взаимосвязь математического содержания с другими разделами Программы. Особенно тесно математическое развитие в раннем и дошкольном возрасте связано с социально-коммуникативным и речевым развитием. Развитие математического мышления происходит и совершенствуется через речевую коммуникацию с другими детьми и взрослыми, включенную в контекст взаимодействия в конкретных ситуациях.
Методическое обеспечение реализации образовательной области
«Познавательное развитие»
Таблица 7
Обязательная часть
| Часть, формируемая участниками образовательных отношений, | |
Парциальные программы | Методические пособия | |
- С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, Е.А. Екжанова. «Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования». Москва, «Просвещение», 2014. | - Л.В. Куцакова. «Конструирова-ние и ручной труд в детском саду». Москва, ТЦ «Сфера», 2009. - С.Н. Николаева. «Методика экологического воспитания в детском саду». Москва, «Просвещение», 1999. - Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова. «Игралочка – ступенька к школе». Москва, «Ювента», 2014. | - Т. И. Гризик. «Познавательное развитие детей 2-8 лет: мир природы и человека». Москва, «Просвещение», 2015. - Т. И. Гризик, Г.В. Глушкова, Т.Н. Доронова и др. «Планирование работы в детском саду с детьми 3-4 лет». Москва, «Просвещение», 2011. - Т. И. Гризик, Г.В. Глушкова, Т.Н. Доронова и др. «Планирование работы в детском саду с детьми 4-5 лет». Москва, «Просвещение», 2011. - Т. И. Гризик, Г.В. Глушкова, Т.Н. Доронова и др. «Планирование работы в детском саду с детьми 5-6 лет». Москва, «Просвещение», 2011. - Т. И. Гризик, Т.Н. Доронова и др. «На пороге школы». Москва, «Просвещение», 2003. - В.М. Егоричева, Г.С. Михайлова и др. «Познавайка». Вологда, ВИРО, 2015. - М.В. Егорова, Е.В. Толоконцева. «Обучение техническому конструированию на занятиях по программе «Радуга». Череповец, 2006. - О.А. Скоролупова. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по темам: «Зима», «Ранняя весна», «Домашние животные и дикие животные средней полосы России», «Цветущая весна. Травы», «Лето». Москва, «Скрипторий 2000», 2003-2004. |
2.2.3.Речевое развитие
В области речевого развития ребенка основными задачами образовательной деятельности является создание условий для формирования основы речевой и языковой культуры, обогащения активного словаря, развития связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, развития речевого творчества, развития звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха, формирования звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте, приобщения детей к культуре чтения художественной литературы.
В сфере совершенствования разных сторон речи ребенка.
Педагоги создают возможности для формирования и развития звуковой культуры, образной, интонационной и грамматической сторон речи, фонематического слуха, правильного звуко- и словопроизношения, поощряют разучивание стихотворений, скороговорок, чистоговорок, песен; организуют речевые игры, стимулируют словотворчество.
В сфере приобщения детей к культуре чтения литературных произведений.
Педагоги читают детям книги, стихи, вспоминают содержание и обсуждают вместе с детьми прочитанное, способствуя пониманию, в том числе на слух. Детям, которые хотят читать сами, предоставляется такая возможность.
Педагоги создают условия для речевого развития детей через:
- организацию познавательно-исследовательской деятельности, обращая внимание детей на последовательность повседневных событий, различия и сходства, причинно-следственные связи, развивая идеи, высказанные детьми, вербально дополняя их;
- обеспечение в развивающей предметно-пространственной среде открытого доступа детей к различным литературным изданиям, предоставление места для рассматривания и чтения детьми соответствующих их возрасту книг, наличие других дополнительных материалов (плакатов и картин, рассказов в картинках, аудиозаписей литературных произведений и песен, а также других материалов).
Методическое обеспечение реализации образовательной области
«Речевое развитие»
Таблица 8
Обязательная часть
| Часть, формируемая участниками образовательных отношений, | |
Парциальные программы | Методические пособия | |
- С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, Е.А. Екжанова. «Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования». Москва, «Просвещение», 2014. | - Т.И. Гризик. «Речевое развитие детей 3-4 лет». Москва, «Просвещение», 2014. - Т.И. Гризик. «Речевое развитие детей 4-5 лет». Москва, «Просвещение», 2014. - Т.И. Гризик. «Речевое развитие детей 5-6 лет». Москва, «Просвещение», 2014. - Т.И. Гризик. «Речевое развитие детей 6-8 лет». Москва, «Просвещение», 2014. - Н.П. Ильчук, В.В. Гербова и др. «Хрестоматия для дошкольников 2-3 года». Москва, «Аст», 1996. - Н.П. Ильчук, В.В. Гербова и др. «Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет». Москва, «Аст», 1996. - Н.П. Ильчук, В.В. Гербова и др. «Хрестоматия для дошкольников 6-7 лет». Москва, «Аст», 1996. - Н.А.Баева, Н.В. Калмыкова и др. «Предшкольное обучение грамоте в ДОУ». Москва, «АРКТИ», 2008. |
2.2.4.Художественно-эстетическое развитие
В области художественно-эстетического развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются: создание условий для развития у детей интереса к эстетической стороне действительности, ознакомления с разными видами и жанрами искусства (словесного, музыкального, изобразительного), в том числе народного творчества, развития способности к восприятию музыки, художественной литературы, фольклора, потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла, приобщению к разным видам художественно-эстетической деятельности, реализации самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
В сфере развития у детей интереса к эстетической стороне действительности, ознакомления с разными видами и жанрами искусства, в том числе народного творчества.
Педагоги:
- способствуют накоплению у детей сенсорного опыта, обогащению чувственных впечатлений, развитию эмоциональной отзывчивости на красоту природы и рукотворного мира, сопереживания персонажам художественной литературы и фольклора;
- знакомят детей с классическими произведениями литературы, живописи, музыки, театрального искусства, произведениями народного творчества, рассматривают иллюстрации в художественных альбомах, организуют экскурсии на природу, в музеи, демонстрируют фильмы соответствующего содержания, обращаются к другим источникам художественно-эстетической информации.
В сфере приобщения к разным видам художественно-эстетической деятельности, развития потребности в творческом самовыражении, инициативности и самостоятельности в воплощении художественного замысла
Педагоги:
- создают возможности для творческого самовыражения детей: поддерживают инициативу, стремление к импровизации при самостоятельном воплощении ребенком художественных замыслов; вовлекают детей в разные виды художественно-эстетической деятельности, в сюжетно-ролевые и режиссерские игры, помогают осваивать различные средства, материалы, способы реализации замыслов.
- предлагают детям:
- экспериментировать с цветом, придумывать и создавать композицию; осваивать различные художественные техники, использовать разнообразные материалы и средства в изобразительной деятельности (рисовании, лепке) и художественном конструировании.
- создавать художественные образы с помощью пластических средств, ритма, темпа, высоты и силы звука в музыкальной деятельности (танцах, пении, игре на детских музыкальных инструментах);
- передавать характер, переживания, настроения персонажей языковыми средствами, средствами мимики, пантомимы, интонации в театрализованной деятельности, сюжетно-ролевой и режиссерской игре.
Методическое обеспечение реализации образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
Таблица 9
Обязательная часть | Часть, формируемая участниками образовательных отношений, | |
Парциальные программы | Методические пособия | |
- С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, Е.А. Екжанова. «Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования». Москва, «Просвещение», 2014. | - И.А.Лыкова. «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». Москва, ТЦ «Сфера», 2009. - О.П. Радынова. «Музыкальные шедевры». Москва, «ГНОМ и Д», 2000. - Т.Э Тютюнникова. «Элементарное музицирование». Москва, «Музыка», 1999. - Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки»/ под ред. И. Каплуновой, И. Новоскольцева. СПб, «Композитор», 1998. - М.Л. Лазарев. «Оздоровительно – развивающая программа «Здравствуй!» для дошкольных образовательных учреждений». Москва, «Мнемозина», 2004. | - Т.Н. Доронова. «Художественное творчество детей 2-8 лет». Москва, «Просвещение», 2014. - И.Г. Галянт. «Музыкальное развитие детей 2-8 лет». Москва, «Просвещение», 2014. - Т. И. Гризик, Г.В. Глушкова, Т.Н. Доронова и др. «Планирование работы в детском саду с детьми 3-4 лет». Москва, «Просвещение», 2011. - Т. И. Гризик, Г.В. Глушкова, Т.Н. Доронова и др. «Планирование работы в детском саду с детьми 4-5 лет». Москва, «Просвещение», 2011. - Т. И. Гризик, Г.В. Глушкова, Т.Н. Доронова и др. «Планирование работы в детском саду с детьми 5-6 лет». Москва, «Просвещение», 2011. - Т. И. Гризик, Т.Н. Доронова и др. «На пороге школы». Москва, «Просвещение», 2003. -Т.Н. Доронова. «Играем в театр». Москва, «Просвещение», 2005. - А.А. Грибовская. «Народное искусство и детское творчество». Москва, «Просвещение», 2006. - Т.Н. Доронова. «Природа, искусство и изобразительная деятельность детей». Москва, «просвещение», 2001. - И.А. Лыкова. «Художественный труд в детском саду». Учебно-методическое пособие. Москва, ИД «Цветной мир». 2010. - И.А. Лыкова. «Художественный труд в детском саду». Средняя группа, старшая группа, подготовительная к школе группа. Москва, ИД «Цветной мир». 2010. - И.А. Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду» (по всем возрастным группам). Москва, ТЦ «Сфера», 2006. - И.А. Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду. Конспекты занятий в ИЗО студии». Москва, ТЦ «Сфера», 2008. - И.А. Лыкова «Дидактические игры и занятия». Москва, ТЦ «Сфера», 2009. |
2.2.5.Физическое развитие
В области физического развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для становления у детей ценностей здорового образа жизни; развития представлений о своем теле и своих физических возможностях;
приобретения двигательного опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; физических качеств способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирования начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становления целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становления ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
В сфере становления у детей ценностей здорового образа жизни.
Педагоги способствуют:
- развитию у детей ответственного отношения к своему здоровью, формированию основ здорового образа жизни, соблюдению его элементарных норм и правил, в том числе правил здорового питания, закаливания и пр.;
- формированию полезных навыков и привычек, нацеленных на поддержание собственного здоровья, в том числе формированию гигиенических навыков;
- создают возможности для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях.
В сфере совершенствования двигательной активности детей, развития представлений о своем теле и своих физических возможностях, формировании начальных представлений о спорте.
Педагоги:
- уделяют специальное внимание развитию у ребенка представлений о своем теле, произвольности действий и движений ребенка.
- организуют пространственную среду для удовлетворения естественной потребности детей в движении с соответствующим оборудованием как внутри помещения так и на внешней территории (горки, качели и т. п.), подвижные игры (как свободные, так и по правилам), занятия, которые способствуют получению детьми положительных эмоций от двигательной активности, развитию ловкости, координации движений, силы, гибкости, правильного формирования опорно-двигательной системы детского организма.
- поддерживают интерес детей к подвижным играм, занятиям на спортивных снарядах, упражнениям в беге, прыжках, лазании, метании и др.; побуждают детей выполнять физические упражнения, способствующие развитию равновесия, координации движений, ловкости, гибкости, быстроты, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также правильного не наносящего ущерба организму выполнения основных движений.
- проводят физкультурные занятия, организуют спортивные игры в помещении и на воздухе, спортивные праздники.
Методическое обеспечение реализации образовательной области
«Физическое развитие»
Таблица 10
Обязательная часть
| Часть, формируемая участниками образовательных отношений, | |
Парциальные программы | Методические пособия | |
- С.Г. Якобсон, Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е. В. Соловьёва, Е.А. Екжанова. «Радуга. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования». Москва, «Просвещение», 2014. | - Н.В.Полтавцева Н.А.Гордова. «Физическая культура в дошкольном детстве». Москва, «Просвещение», 2004. - М.Л. Лазарев. «Оздоровительно – развивающая программа «Здравствуй!» для дошкольных образовательных учреждений». Москва, «Мнемозина», 2004. | - Т. И. Гризик, Г.В. Глушкова, Т.Н. Доронова и др. «Планирование работы в детском саду с детьми 3-4 лет». Москва, «Просвещение», 2011. - Т. И. Гризик, Г.В. Глушкова, Т.Н. Доронова и др. «Планирование работы в детском саду с детьми 4-5 лет». Москва, «Просвещение», 2011. - Т. И. Гризик, Г.В. Глушкова, Т.Н. Доронова и др. «Планирование работы в детском саду с детьми 5-6 лет». Москва, «Просвещение», 2011. - «Школа мяча: методические рекомендации по организации работы с детьми старшего дошкольного возраста. Вологда, ИЦ ВИРО, 2011. - В.Г. Алямовская. «Как воспитать здорового ребёнка». Москва, «Линка-пресс», 1993. - Н.А. Рунова. «Двигательная активность ребёнка в детском саду». Москва, «Мозаика-синтез», 2000. |
2.3. Содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей
В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Это обусловлено, прежде всего, наличием большого числа дошкольников (84,9%) с различными отклонениями в состоянии здоровья. В связи с этим возрастает значение организации работы профилактической и коррекционной направленности непосредственно в условиях дошкольного образовательного учреждения, где ребенок находится практически ежедневно и где, следовательно, имеется возможность обеспечить своевременность и регулярность воздействий.
В процессе организации работы профилактической и коррекционной направленности в условиях ДОУ особое внимание необходимо уделять профилактике и коррекции нарушений со стороны опорно-двигательного аппарата (дефектов осанки и плоскостопия), поскольку среди функциональных отклонений они имеют наибольший удельный вес.
Работа по профилактике и коррекции плоскостопия и нарушений осанки у детей в условиях ДОУ осуществляется систематически. Она включает в себя создание полноценной развивающей физкультурно-оздоровительной среды, обеспечение рекомендуемого двигательного режима, соблюдение гигиенических условий, а также правильную организацию физического воспитания.[4]
2.4. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы.
Подходы к организации всех видов детской деятельности, используемые в детском саду, соответствуют общепринятым методам воспитания, обучения и развития дошкольников, средствам образования, адекватным возрасту формами организации образовательного процесса.
Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами программы и реализуется в различных видах деятельности.
Таблица 11
Возрастной период | Сквозные механизмы развития детей |
Ранний возраст (1 – 3 года) | Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками. Экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.). Общение со взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством педагога. |
Дошкольный возраст (3 - 8 лет) | Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами, подвижные игры и пр. Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками). Познавательно-исследовательская деятельность (элементарное исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ними). |
2.4.1. Приоритетные виды детской деятельности (активности)
Содержание образовательных областей реализуется в различных видах детской деятельности. В рамках деятельностного подхода образовательный процесс строится с учетом принципа включения ребенка в значимую для него деятельность – общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность как сквозные механизмы развития ребенка, которые становятся ведущими видами деятельности на разных возрастных этапах развития и остаются значимыми для него на всем протяжении дошкольного детства.
Таблица 12
Возрастной период | Виды детской деятельности | Образовательные области |
Ранний возраст (1–3 года) | Самообслуживание и действия с бытовыми предметами – орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.). Восприятие смысла музыки, сказок, стихов, потешек, рассматривание картинок. Двигательная активность | Социально-коммуникативное развитие (СКР) Художественно-эстетическое развитие (ХЭР) Речевое развитие (РР) Физическое развитие (ФР) |
Дошкольный возраст (3-8 лет) | Восприятие художественной литературы и фольклора. Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице). Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материалы. Изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация). Музыкальная деятельность (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах). Двигательная (овладение основными движениями) форма активности. | РР СКР ПР (познавательное развитие) ХЭР ХЭР ФР |
2.4.2. Формы работы по образовательным областям
Таблица 13
Образовательные области
Формы работы
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!