Социальный статус родителей. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Социальный статус родителей.

2020-12-27 531
Социальный статус родителей. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Социальным заказчиком деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив ДОУ пытается создать доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определённая система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество. С целью определения образовательного уровня родителей, возрастных параметров, количества детей в семье, количества полных и неполных семей в ДОУ ежегодно проводится мониторинговое исследование (таблица 4).

Таблица 4

2015 г.

Особенности семей

Полные семьи 80%
Одинокие 5,5%
В разводе 4,5%
Вдовы 1,5%
Опекуны 0,5%
Многодетные 8%

Жилищные условия

Имеют собственное жильё 81%
Живут с родителями 16,3%
Снимают 2,7%

Образование

Высшее 40%
н/высшее 8,4%
Среднее специальное 15,6%
Среднее 36%
н/среднее -

Социальный состав

Интеллигенция 5%
Рабочие 43%
Служащие 39%
Домохозяйки 5%
Предприниматели 8%

 

В основном в детском саду преобладают полные семьи, имеющие собственное жилье. По социальному составу родители, в основном, относятся к категории рабочих и служащих. Семей, оказавшихся в социально-опасном положении нет.

 

1.4. Планируемые результаты освоения Программы

 

Результаты освоения Программы в виде целевых ориентиров представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. 

Настоящие требования являются ориентирами для:

а) построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учётом целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации;

б) решения задач: формирования Программы; анализа профессиональной деятельности; взаимодействия с семьями;

в) изучения характеристик образования детей в возрасте от 2 месяцев до 8 лет;

г) информирования родителей (законных представителей) и общественности относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации.

Целевые ориентиры не являются непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

- аттестацию педагогических кадров;

- оценку качества образования;

- оценку как итогового, так и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках - мониторинга (в том числе в форме тестирования, с использованием методов, основанных на наблюдении, или иных методов измерения результативности детей);

- оценку выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания;

- распределение стимулирующего фонда оплаты труда работников ДОУ.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования и направлены на формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

 

1.4.1. Целевые ориентиры образования в раннем возрасте

· ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

· использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

· владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

· стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

· проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

· проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

· у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

1.4.2. Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования

· ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

· ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

· ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

· ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

· у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

· ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

· ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;

· ребенок способен к реализации самостоятельной творческой деятельности, обладает элементарными представлениями о видах искусства, воспринимает музыку, художественную литературу, фольклор;

· ребенок способен к саморегуляции, целенаправленности и самостоятельности собственных действий во всех видах активности, в спектр его культурных практик входит разнообразная самостоятельная художественная деятельность: изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др.;

· ребенок обладает умением содержательно и выразительно использовать диалогическую и монологическую формы речи;

 

1.4.3. Развивающее оценивание качества образовательной  деятельности по Программе

 

В целях обеспечения качества предоставления образовательной услуги педагогами проводится оценка индивидуального развития детей. Она осуществляется в рамках педагогической диагностики, связанной с оценкой условий реализации Программы, эффективности педагогических действий и внесения дальнейших коррективов в образовательную деятельность.

Основные задачи оценки качества реализации Программы:

а) повышение качества реализации программы дошкольного образования;

б) реализация требований Стандарта к структуре, условиям и целевым ориентирам

в) основной образовательной программы дошкольной организации;

г) обеспечение объективной экспертизы деятельности Организации в процессе оценки качества программы дошкольного образования;

д) ориентирование педагогов в осуществлении профессиональной деятельности и перспектив развития Учреждения;

е) создания оснований преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

 Система оценки образовательной деятельности, предусмотренная Программой, предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых Учреждения, включая психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, информационно-методические, управление Организацией и т. д.. Согласно пункта 3.2.3. Стандарта «…при реализации Программы может проводиться оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

В Программе предусмотрена система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, основанная на методе наблюдения и включающая:

-  педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;[2]

-  детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности;

-  карты развития ребенка;

-  различные шкалы индивидуального развития.[3]

Основополагающим методом педагогической диагностики является наблюдение во время:

- непосредственно организованной образовательной деятельности;

- организованной деятельности в режимные моменты;

- самостоятельной деятельности воспитанников;

- свободной продуктивной, двигательной или спонтанной игровой деятельности   воспитанников.

При необходимости педагог может применять и иные исследовательские методы, уместные для осуществления педагогической диагностики в дошкольном образовании (беседа, поручения, создание педагогических ситуаций и др.).

Программа включает следующие уровни системы оценки качества:

- педагогическая диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный  инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе;

- внутренняя оценка, самооценка Учреждения;

- внешняя оценка Учреждения, в том числе независимая профессиональная и общественная оценка.

Программой не предусматривается оценивание качества образовательной деятельности Организации на основе достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

Целевые ориентиры, представленные в Программе, не подлежат непосредственной оценке и не являются:

- непосредственным основанием оценки как итогового, так и промежуточного уровня развития детей;

- основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей;

- основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки детей;

- непосредственным основанием при оценке качества образования.

Педагогическая диагностика не предполагает специально созданных для ее проведения мероприятий, которые могут привести к нарушению режима и переутомлению детей и не имеет жестких временных рамок.

 

 

 

 

                         

      

2. Содержательный раздел.

Общие положения.

Содержание Программы определено в соответствии с направлениями развития ребенка, соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Содержание Программы включает все компоненты образовательного процесса:

- необходимый объем знаний, умений и навыков по образовательным областям с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей, их образовательных потребностей;

- использование разнообразных средств обучения (словесных, наглядных, технических) и источников информации.

Воспитание и обучение осуществляется на русском языке.

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития детей раннего и дошкольного возраста (далее - образовательные области):

· социально-коммуникативное развитие;

· познавательное развитие;

· речевое развитие;

· художественно-эстетическое развитие;

· физическое развитие.

 

2.1. Ранний возраст (1,5-3 года)

Основными факторами психического развития ребенка в раннем возрасте являются ведущая предметная деятельность и ситуативно-деловое общение со взрослыми. В рамках предметной деятельности и общения у ребенка развиваются познавательные способности, речь, игровая деятельность, общение со сверстниками, складываются основные личностные новообразования.

 

Социально – коммуникативное развитие

В области социально-коммуникативного развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для дальнейшего развития общения ребенка со взрослыми и  другими детьми, игры, навыков самообслуживания.

 

В сфере развития общения со взрослыми.

     Педагоги:

-   удовлетворяют потребность ребенка в общении и социальном взаимодействии, поощряя ребенка к активной речи, через игру и предметно-манипулятивную деятельность; создают предметно-развивающую среду для самостоятельной игры-исследования; поддерживают инициативу ребенка в общении и предметно-манипулятивной активности, поощряет его действия.

-   способствуют развитию у ребенка позитивного представления о себе и положительного самоощущения: подносит к зеркалу, обращая внимание ребенка на детали его внешнего облика, одежды; учитывают возможности ребенка, поощряют достижения ребенка, поддерживают инициативность и настойчивость в разных видах деятельности;

-   поддерживают стремление ребенка к самостоятельности в различных повседневных ситуациях и при овладении навыками самообслуживания.

-   способствуют развитию у ребенка интереса и доброжелательного отношения к другим детям: создают безопасное пространство для взаимодействия детей, насыщая его разнообразными предметами, наблюдают за активностью детей в этом пространстве, поощряют проявление интереса детей друг к другу и просоциальное поведение, называя детей по имени, комментируя (вербализируя) происходящее.

Особое значение в этом возрасте особое внимание уделяется вербализации различных чувств детей, возникающих в процессе взаимодействия: радости, злости, огорчения, боли и т. п., которые появляются в социальных ситуациях.

 

В сфере развития социальных отношений и общения со сверстниками.             

     Педагоги наблюдают за спонтанно складывающимся взаимодействием детей между собой в различных игровых и/или повседневных ситуациях; в случае возникающих между детьми конфликтов не спешат вмешиваться; обращают внимание детей на чувства, которые появляются у них в процессе социального взаимодействия; утешают детей в случае обиды и обращают внимание на то, что определенные действия могут вызывать обиду.

В ситуациях, вызывающих позитивные чувства, педагоги комментируют их, обращая внимание детей на то, что определенные ситуации и действия вызывают положительные чувства удовольствия, радости, благодарности и т. п. Благодаря этому дети учатся понимать собственные действия и действия других людей в плане их влияния на других, овладевая таким образом социальными компетентностями.

В сфере развития игры.

Педагоги организуют соответствующую игровую среду, в случае необходимости знакомят детей с различными игровыми сюжетами, помогают освоить простые игровые действия (покормить куклу, помешать в кастрюльке «еду»), использовать предметы-заместители, поддерживают попытки ребенка играть в роли (мамы, дочки, врача и др.), организуют несложные сюжетные игры с несколькими детьми.

В сфере социального и эмоционального развития.

Педагоги создают оптимальные условия для адаптации ребенка к Учреждению, учитывая привязанность детей к близким, привлекают родителей (законных представителей) для участия и содействия в период адаптации. В период адаптации педагоги отслеживают эмоциональное состояние ребенка и поддерживают постоянный контакт с родителями (законными представителями); предоставляют возможность ребенку постепенно, в собственном темпе осваивать пространство и режим Учреждения, не предъявляя ребенку излишних требований.

Педагоги помогают ребенку входить в контакт с другими детьми, найти себе занятия, знакомя его с пространством группы, имеющимися в нем предметами и материалами. Поддерживают стремление детей к самостоятельности в самообслуживании (возможность самим одеваться, умываться и пр., помогает им), поощряют участие детей в повседневных бытовых занятиях; приучают к опрятности, знакомит с правилами этикета.

 

Познавательное развитие

В сфере познавательного развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для ознакомления детей с явлениями и предметами окружающего мира, овладения предметными действиями, развития познавательно-исследовательской активности и познавательных способностей.

 

В сфере ознакомления с окружающим миром.

Педагоги знакомят детей с назначением и свойствами окружающих предметов и явлений в группе, на прогулке, в ходе игр и занятий; помогают освоить действия с игрушками-орудиями (совочком, лопаткой и пр.).

В сфере развития познавательно-исследовательской активности и познавательных способностей.

Педагоги поощряют любознательность и исследовательскую деятельность детей, создавая для этого насыщенную предметно-развивающую среду, наполняя ее соответствующими предметами. Педагоги с вниманием относятся к проявлению интереса детей к окружающему природному миру, к детским вопросам, не спешат давать готовые ответы, разделяя удивление и детский интерес.

 

Речевое развитие

В области речевого развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:

– развития речи у детей в повседневной жизни;

– развития разных сторон речи в специально организованных играх и занятиях.

 

В сфере развития речи в повседневной жизни.

Педагоги внимательно относятся к выражению детьми своих желаний, чувств, интересов, вопросов, терпеливо выслушивают детей, стремятся понять, что ребенок хочет сказать, поддерживая тем самым активную речь детей.

Педагоги используют различные ситуации для диалога с детьми, а также создают условия для развития общения детей между собой. Задают открытые вопросы, побуждающие детей к активной речи; комментируют события и ситуации их повседневной жизни; говорят с ребенком о его опыте, событиях из жизни, его интересах; инициируют обмен мнениями и информацией между детьми.

 

В сфере развития разных сторон речи.

Педагоги читают детям книги, вместе рассматривают картинки, объясняют, что на них изображено, поощряют разучивание стихов; организуют речевые игры, стимулируют словотворчество; проводят специальные игры и занятия, направленные на обогащение словарного запаса, развитие грамматического и интонационного строя речи, на развитие планирующей и регулирующей функций речи.

 

Художественно-эстетическое развитие

В области художественно-эстетического развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру, приобщения к изобразительным видам деятельности, музыкальной культуре, театрализованной деятельности

 

В сфере развития у детей эстетического отношения к окружающему миру.

Педагоги привлекают внимание детей к красивым вещам, красоте природы, произведениям искусства, вовлекают их в процесс сопереживания по поводу воспринятого, поддерживают выражение эстетических переживаний ребенка.

 

В сфере приобщения к изобразительным видам деятельности.

Педагоги предоставляют детям широкие возможности для экспериментирования с материалами – красками, карандашами, мелками, пластилином, глиной, бумагой и др.; знакомят с разнообразными простыми приемами изобразительной деятельности; поощряют воображение и творчество детей.

 

В сфере приобщения к музыкальной культуре.

Педагоги создают в Организации и в групповых помещениях музыкальную среду, органично включая музыку в повседневную жизнь. Предоставляют детям возможность прослушивать фрагменты музыкальных произведений, звучание различных, в том числе детских музыкальных инструментов, экспериментировать с инструментами и звучащими предметами. Поют вместе с детьми песни, побуждают ритмично двигаться под музыку; поощряют проявления эмоционального отклика ребенка на музыку

.

В сфере приобщения детей к театрализованной деятельности.

Педагоги знакомят детей с театрализованными действиями в ходе разнообразных игр, инсценируют знакомые детям сказки, стихи, организуют просмотры театрализованных представлений. Побуждают детей принимать посильное участие в инсценировках, беседуют с ними по поводу увиденного.

Физическое развитие

 

В области физического развития основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для укрепления здоровья детей, становления ценностей здорового образа жизни,  развития различных видов двигательной активности, формирования навыков безопасного поведения.

 

В сфере укрепления здоровья детей, становления ценностей здорового образа жизн.

Педагоги организуют правильный режим дня, приучают детей к соблюдению правил личной гигиены, в доступной форме объясняют, что полезно и что вредно для здоровья.

 

В сфере развития различных видов двигательной активности.

Педагоги организую пространственную среду с соответствующим оборудованием – как внутри помещений Организации, так и на внешней ее территории (горки, качели и т. п.) для удовлетворения естественной потребности детей в движении, для развития ловкости, силы, координации и т. п. Проводят подвижные игры, способствуя получению детьми радости от двигательной активности, развитию ловкости, координации движений, правильной осанки. Вовлекают детей в игры с предметами, стимулирующие развитие мелкой моторики.

 

В сфере формирования навыков безопасного поведения.

Педагоги создают в группе безопасную среду, а также предостерегают детей от поступков, угрожающих их жизни и здоровью.

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.1 с.