По ПМ. 03 Осуществление документационного обеспечения управления и архивного дела с использованием программных средств учета, хранения, обработки и поиска документов — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

По ПМ. 03 Осуществление документационного обеспечения управления и архивного дела с использованием программных средств учета, хранения, обработки и поиска документов

2020-12-27 329
По ПМ. 03 Осуществление документационного обеспечения управления и архивного дела с использованием программных средств учета, хранения, обработки и поиска документов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По ПМ. 03 Осуществление документационного обеспечения управления и архивного дела с использованием программных средств учета, хранения, обработки и поиска документов

МДК 03.01 Информационные технологии в документационном обеспечении управления и архивном деле

МДК 03.02 Методика рационализации документационного обеспечения управления и архивного дела

МДК 03.03 Организация работы с электронными документами

по программе подготовки специалистов среднего

учреждений среднего профессионального образования

Документационное обеспечение управления и архивоведение

 

 

 

Чайковский, 2019


 

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по ПМ.03 Организация архивной и справочно-информационной работы по документам организации по программе подготовки специалистов среднего звена учреждений среднего профессионального образования: учебно-практическое/методическое издание./ автор-сост. (Родионова Н.А.) – Чайковский.: Чайковский индустриальный колледж, 2019. – 25 с.

 

 

Составитель: (Родионова Н.А.), преподаватель Чайковского индустриального колледжа                                                 

 

© Родионова Н.А. автор-сост., 2019

© Чайковский индустриальный

колледж, 2019


СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка 4
Раздел 1. МДК 03.01 Информационные технологии в документационном обеспечении управления и архивном деле 7
Самостоятельная работа № 1 Составление таблицы «Информационные технологии в ДОУ» 7
Самостоятельная работа № 2 Создание проекта «Автоматизированное рабочее место специалиста ДОУ» 8
Самостоятельная работа № 3 Подготовка сообщений 9
   
Раздел 2. Раздел 2. МДК 03.03 Организация работы с электронными документами 11
Самостоятельная работа № 4 Подготовка конспекта 11
Самостоятельная работа № 5 Подготовка справочника «Внедрение СЭД» 12
   
Раздел 3. МДК 03.02 Методика рационализации документационного обеспечения управления и архивного дела 13
Самостоятельная работа № 6 Составление блок-схемы «Становление и развитие рационализации ДОУ» 13
Самостоятельная работа № 7 Создание банка учетно-регистрационных форм различных по содержанию и назначению документов 14
Самостоятельная работа № 8 Оформление Положения о службе ДОУ 15
Самостоятельная работа № 9 Подготовка сообщений 16
Приложения 18

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по ПМ.03 Осуществление документационного обеспечения управления и архивного дела с использованием программных средств учета, хранения, обработки и поиска документов предназначены для студентов специальностей 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение».

 Цель методических указаний: оказание помощи студентам в выполнении самостоятельной работы по ПМ.03 Осуществление документационного обеспечения управления и архивного дела с использованием программных средств учета, хранения, обработки и поиска документов.

Общий объём времени, отведённого на самостоятельную работу, составляет 109 часов. Учет выполнения студентами внеаудиторной самостоятельной работы ведется преподавателем в учебном журнале согласно ЧИК-ЛНА-02-04-04-19 Рабочая инструкция по заполнению, ведению, проверке и хранению журнала освоения основной профессиональной образовательной программы

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию и при методическом руководстве преподавателя.

 Целью самостоятельной работы студентов является:

· систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

· овладение практическими навыками работы с нормативной и справочной литературой;

· развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

· формирование самостоятельности профессионального мышления: способности к профессиональному саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

· овладение практическими навыками применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

· развитие исследовательских умений.

Для организации самостоятельной работы необходимы следующие условия:

· готовность студентов к самостоятельному труду;

· мотивация получения знаний;

· наличие и доступность всего необходимого учебно-методического и справочного материала;

· система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;

· консультационная помощь преподавателя.

Формы самостоятельной работы студентов определяются содержанием междисциплинарного курса, степенью подготовленности студентов.

Задачи самостоятельной работы:

· закрепить знание теоретического материала по  ПМ.03 Осуществление документационного обеспечения управления и архивного дела с использованием программных средств учета, хранения, обработки и поиска документов, используя необходимый инструментарий, практическим путем (изучение теоретического материала, базовых понятий дисциплины, выполнение творческих и графических работ, подготовка к тестированию, устному опросу, диктанту и т. д.);

· применить полученные знания и умения для формирования собственной позиции (выполнение практических работ);

· содействовать развитию творческой личности, обладающей высокой зрелостью, готовностью и способностью преодолевать жизненные трудности.

Самостоятельная работа по ПМ.03 Осуществление документационного обеспечения управления и архивного дела с использованием программных средств учета, хранения, обработки и поиска документов структурирована по разделам. В результате освоения дисциплины студент должен:

Уметь  

У.1. работать с профессионально ориентированным программным обеспечением в области документационного обеспечения управления (далее - ДОУ) и архивного дела;

У.2. организовывать внедрение автоматизированной системы в службе ДОУ и архиве (техническое задание, понятие о CASE -технологиях);

У.3. находить необходимую информацию, пользоваться информационными ресурсами сети Интернета в области документоведения и архивного дела;

У.4. работать с электронными документами;

Знать   

З.1 рынок специализированного прикладного программного обеспечения в области ДОУ и архивного дела (автоматические системы управления документами);

3.2. современное состояние ДОУ государственных и негосударственных учреждений, государственных, муниципальных и негосударственных архивов в области применения информационных технологий и использования специализированного программного обеспечения;

3.3. корпоративные информационные системы, автоматизированные по системам документации, в том числе кадровой, бухучета;

перспективные направления информатизации ДОУ и архивного дела;

З.4. законодательную базу, основные угрозы информационной безопасности.

 

Перечень заданий самостоятельной работы представлен в таблице

Раздел Вид самостоятельной работы Форма контроля

Раздел 1.

МДК 03.01 Информационные технологии в документационном обеспечении управления и архивном деле

Составление таблицы «Информационные технологии в ДОУ» Таблица в машинописном формате
Создание проекта «Автоматизированное рабочее место специалиста ДОУ» Проект рабочего места
Подготовка сообщений Сообщение, речь в машинописном формате. Презентация в электронном формате по одной из выбранных тем

Раздел 2.

МДК 03.03 Организация работы с электронными документами

Подготовка конспекта Конспект  в машинописном формате
Подготовка справочника «Внедрение СЭД» Алгоритм внедрения СЭД

Раздел 3.

МДК 03.02 Методика рационализации документационного обеспечения управления и архивного дела

Составление блок-схемы «Становление и развитие рационализации ДОУ» Схема-структура развития ДОУ
Создание банка учетно-регистрационных форм различных по содержанию и назначению документов Электронный файл с образцами УРФ
Создание банка регистрационно-контрольных карточек Образцы контрольных карточек
Оформление Положения о службе ДОУ Проект Положения о службе ДОУ в формате брошюра

 

Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит инструктаж (консультацию) с определением цели задания, его содержания, сроков выполнения, основных требований к результатам работы, критериев оценки, форм контроля и перечня литературы.

Согласно требованиям государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования и плана учебного процесса каждый студент обязан выполнить по каждой учебной дисциплине определенный объем внеаудиторной самостоятельной работы.


РАЗДЕЛ 1

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 1

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 2

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 3

Подготовка сообщений

Цель работы: систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов

В результате выполнения самостоятельной работы обучающийся должен

уметь: использовать справочно-правовые системы и работать с нормативными документами

знать: нормативную базу документационного обеспечения управления и архивоведения.

Задание самостоятельной работы. Составить и подготовить сообщение  по теме своего варианта (номер варианта может соответствовать номеру в учебном журнале группы). По теме сообщения составить презентацию и защитить работу на уроке. Форма контроля: защита работы.

Подготовка сообщений по темам:

1.Нормативно-правовая база электронного документооборота в России.

2.Электронный документ (сообщение): состав реквизитов и нормативное регулирование.

3.Развитие нормативно-правовой базы использования ЭЦП.

4.Электронная подпись: виды, технология получения и использования.

5.ECM и СЭД: определение понятий и различия.

6.Облачные технологии: SaaS, PaaS, IaaS.

7.Электронное правительство.

8.История механизации и автоматизации ДОУ.

9.Нормативно-правовая база, регламентирующая проблемы внедрения и использования информационных технологий в ДОУ.

10.Нормативно-методическая база, регламентирующая проблемы внедрения и использования информационных технологий в ДОУ.

11.Основные объекты и принципы автоматизации ДОУ и организации электронного документооборота.

12.Технологии подготовки документов в среде офисных пакетов MS Office.

13.Базы данных в информационном обеспечении управления.

14.Прикладное программное обеспечение для автоматизированных систем ДОУ (АС ДОУ).

15.Обзор публикаций отечественных авторов по вопросам использования современных информационных технологий в ДОУ.

16.Придание юридической силы электронным документам.

17.История механизации и автоматизации архивного дела в нашей стране и за рубежом.

18.Нормативно-правовая база информатизации архивного дела.

19.Основные объекты и принципы автоматизации архивного дела.

20.Прикладное программное обеспечение для автоматизированных архивных технологий (ААТ).

21.Интернет-технологии и информационные ресурсы, используемые в архивном деле.

22.Технология хранения электронных документов и защита информации в информационных системах.

Алгоритм выполнения:

1. Создайте файл «№ темы формулировка темы Фамилии»

2. Подготовьте сообщение по выбранной теме.

3. Оформите сообщение печатным способом.

4. Оформите титульный лист. Приложение 1

5. Придайте работе юридическую силу.

6. Направьте работу на проверку.

7. Для защиты сообщения подготовьте презентацию. Приложение 2,3

8. Создайте файл Power Paint. Переименуйте его в «Наименование темы Фамилии».

9. Пользуясь возможностями программы и информационных сетей оформите презентацию по выбранной теме.

10. Скопируйте свою презентацию на рабочий стол преподавателя в папку «Презентации ДОУ».

11. Составьте и оформите речь защиты сообщения в печатном формате.

12. Распечатайте речь. Придайте юридическую силу.

13. Защитите свою презентацию.

14. Сдайте на проверку работу.

 

Оборудование, приборы, материалы: листы бумаги белого цвета формата А4, ПК, Стандартный пакет Мicrosoft Оffice.

 

Критерии оценки задания 1

Критерии оценки Баллы

1

Работа выполнена в установленный срок  За каждый день просрочки без уважительной причины снимается 1 балл 5
Работа сдана в соответствующем формате. 100% выполнение. 3
Работа содержит заголовочную и оформительскую части. 100% выполнение. 2
Раскрыта полностью тема сообщения. Актуальность, глубина, научность теоретического материала. 15
Четкость выступления, уровень самостоятельности. Время выступления. 5
Презентация соответствует требованиям. 5
  ИТОГО 35

«отлично» - 31—35 баллов «хорошо» - 25—30 баллов «удов.» - 18—24 баллов


РАЗДЕЛ 2

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 4

Подготовка конспекта

Цель работы: систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов

В результате выполнения самостоятельной работы обучающийся должен уметь:

· использовать справочно-правовые системы и работать с нормативными документами;

знать: систему архивного управления в Российской Федерации и организацию Архивного фонда Российской Федерации

Задание самостоятельной работы. Составить и подготовить конспект последующим  темам:

1. Электронный документооборот Office Media.

2. Электронный документооборот StaffWare.

3. Защита электронного документооборота.

4. Цифровая подпись и работа с ней.

5. Специализированное программное обеспечение, назначение в архивах.

6. Использование компьютерных информационных технологий в современных организациях и архивах.

7. Перспективные направления информатизации ДОУ и архивного дела.

8. Системы регистрации электронных документов.

9. Хранение электронных документов в архивах организаций.

Алгоритм выполнения:

1. Создайте файл «СР № 4 Конспект Фамилии».

2. Подготовьте конспект печатным способом. Приложение 4.

3. Выделяйте номер и тему заголовка в конспекте.

4. Направьте работу на проверку на электронный адрес преподавателя.

Критерии оценки

 

Критерии оценки Баллы

1

Работа выполнена в установленный срок  За каждый день просрочки без уважительной причины снимается 1 балл 5
Работа сдана в соответствующем формате. 100% выполнение. 3
Работа содержит заголовочную и оформительскую части. 100% выполнение. 2
Оформительская часть оформлена в соответствии с требованиями ГОСТ. За каждое нарушение снимается 1 балл. 5
Представлен конспект в полном объеме 20
  ИТОГО 35

«отлично» - 31—35 баллов «хорошо» - 25—30 баллов «удов.» - 18—24 баллов

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА № 5

Подготовка справочника «Внедрение СЭД»

Цель работы: систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов

В результате выполнения самостоятельной работы обучающийся должен уметь:

· использовать справочно-правовые системы и работать с нормативными документами;

знать: алгоритм внедрения системы электронного документооборота.

Задание самостоятельной работы.   Составьте алгоритм внедрения СЭД в форме оргструктуры (блок-схемы).

Алгоритм выполнения:

1. Создайте файл «Внедрение СЭД Фамилии»

2. Используя возможности справочно-правовых систем, подготовьте информацию о технологии внедрения СЭД в организации печатным способом.

3. На основе полученных данных составьте блок-схему.

4. Направьте текстовой материал и графический о внедрении СЭД на электронный адрес преподавателю.

5. Распечатайте блок-схему, придайте юридическую силу.

6. Сдайте на проверку работу в соответствующее дело.

 

Оборудование, приборы, материалы: листы бумаги белого цвета формата А4, ПК, Стандартный пакет Мicrosoft Оffice.

Критерии оценки

Работа не оценивается, если не направлена по электронной почте.

Критерии оценки Баллы

1

Работа выполнена в установленный срок  За каждый день просрочки без уважительной причины снимается 1 балл 5
Работа сдана в соответствующем формате. 100% выполнение. 3
Работа содержит заголовочную и оформительскую части. 100% выполнение. 2
Оформительская часть оформлена в соответствии с требованиями ГОСТ. За каждое нарушение снимается 1 балл. 5
Представлены и схема и печатная информация 20
  ИТОГО 35

«отлично» - 31—35 баллов «хорошо» - 25—30 баллов «удов.» - 18—24 баллов

 


Раздел 3

Самостоятельная работа № 6

Критерии оценки

Работа не оценивается, если не направлена по электронной почте.

Критерии оценки Баллы

1

Работа выполнена в установленный срок  За каждый день просрочки без уважительной причины снимается 1 балл 5
Работа сдана в соответствующем формате. 100% выполнение. 3
Работа содержит заголовочную и оформительскую части. 100% выполнение. 2
Оформительская часть оформлена в соответствии с требованиями ГОСТ. За каждое нарушение снимается 1 балл. 5
Представлены и схема и печатная информация 20
  ИТОГО 35

«отлично» - 31—35 баллов «хорошо» - 25—30 баллов «удов.» - 18—24 баллов

 

Самостоятельная работа № 7

Критерии оценки

Работа не оценивается, если не направлена по электронной почте.

Критерии оценки Баллы

1

Работа выполнена в установленный срок  За каждый день просрочки без уважительной причины снимается 1 балл 5
Работа сдана в соответствующем формате. 100% выполнение. 3
Работа содержит заголовочную и оформительскую части. 100% выполнение. 2
Оформительская часть оформлена в соответствии с требованиями ГОСТ. За каждое нарушение снимается 1 балл. 5
Представлены и схема и печатная информация 20
  ИТОГО 35

«отлично» - 31—35 баллов «хорошо» - 25—30 баллов «удов.» - 18—24 баллов

Самостоятельная работа № 8

Оформление Положения о службе ДОУ

Цель работы: систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов

В результате выполнения самостоятельной работы обучающийся должен уметь:

· использовать справочно-правовые системы и работать с нормативными документами.

знать:

· нормативную базу ДОУ и архивоведения.

Задание самостоятельной работы. Разработайте положение о службе ДОУ.

Алгоритм выполнения:

1. Создайте файл «СР № 8 Положение о ДОУ Фамилии».

2. Используя примерное положение, разработайте индивидуальное положение о службе ДОУ предприятия-места практики (где Вы проходили последнюю практику).

3. Распечатайте положение в формате брошюры.

4. Придайте юридическую силу.

5. Сдайте на проверку работу.

Критерии оценки

Критерии оценки Баллы

1

Работа выполнена в установленный срок  За каждый день просрочки без уважительной причины снимается 1 балл 5
Работа сдана в соответствующем формате. 100% выполнение. 3
Работа содержит заголовочную и оформительскую части. 100% выполнение. 2
Оформительская часть оформлена в соответствии с требованиями ГОСТ. За каждое нарушение снимается 1 балл. 5
Представлены и схема и печатная информация 20
  ИТОГО 35

«отлично» - 31—35 баллов «хорошо» - 25—30 баллов «удов.» - 18—24 баллов


Самостоятельная работа № 9

Подготовка сообщений

Цель работы: систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов

В результате выполнения самостоятельной работы обучающийся должен уметь:

· использовать справочно-правовые системы и работать с нормативными документами.

· организовывать деятельность архива с учетом статуса и профиля организации.

знать:

· особенности работы с электронными документами

Задание самостоятельной работы. Составить и подготовить сообщение  по теме своего варианта (номер варианта может соответствовать номеру в учебном журнале группы). По теме сообщения составить презентацию и защитить работу на уроке. Форма контроля: защита работы.

Подготовка сообщений по темам:

1. Служба ДОУ в современных условиях

2. Качественные системы ДОУ. Система ранжирования ДОУ.

3. Анализ организационно-технологического критерия оценки проектов ДОУ

4. Внедрение систем электронных документов.

5. Усовершенствование документооборота.

6. Перевод бумажного в электронный».

7. Организационное проектирование. Сущность, процесс и методы организационного проектирования. 

8. Организационное проектирование. Проектирование структуры аппарата управления.

9. Организационное проектирование. Расчетно-аналитический, экспериментальный методы. 

10. Организационное проектирование. Комплексный и локальный организационный проекты, их виды. 

11. Организационное проектирование. Предпроектное и рабочее обследование. 

12. Организационное проектирование. Внедрение оргпроекта.

Алгоритм выполнения:

1. Создайте файл «№ темы формулировка темы Фамилии»

2. Подготовьте сообщение по выбранной теме.

3. Оформите сообщение печатным способом.

4. Оформите титульный лист. Приложение 1

5. Придайте работе юридическую силу.

6. Направьте работу на проверку.

7. Для защиты сообщения подготовьте презентацию. Приложение 2,3

8. Создайте файл Power Paint. Переименуйте его в «Наименование темы Фамилии».

9. Пользуясь возможностями программы и информационных сетей оформите презентацию по выбранной теме.

10. Скопируйте свою презентацию на рабочий стол преподавателя в папку «Презентации ДОУ».

11. Составьте и оформите речь защиты сообщения в печатном формате.

12. Распечатайте речь. Придайте юридическую силу.

13. Защитите свою презентацию.

14. Сдайте на проверку работу.

 

Оборудование, приборы, материалы: листы бумаги белого цвета формата А4, ПК, Стандартный пакет Мicrosoft Оffice.

 

Критерии оценки задания 1

Критерии оценки Баллы

1

Работа выполнена в установленный срок  За каждый день просрочки без уважительной причины снимается 1 балл 5
Работа сдана в соответствующем формате. 100% выполнение. 3
Работа содержит заголовочную и оформительскую части. 100% выполнение. 2
Раскрыта полностью тема сообщения. Актуальность, глубина, научность теоретического материала. 15
Четкость выступления, уровень самостоятельности. Время выступления. 5
Презентация соответствует требованиям. 5
  ИТОГО 35

«отлично» - 31—35 баллов «хорошо» - 25—30 баллов «удов.» - 18—24 баллов


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Рекомендации по подготовке сообщения:

В сообщениях выделяются три основные части:

1) Вступительная часть, в которой определяется тема, структура и содержание, показывается, как она отражена в трудах ученых.

2) Основная часть содержит изложение изучаемой темы / вопроса / проблемы (желательно в проблемном плане).

3) Обобщающая – заключение, выводы.

Текст сообщения распечатать на бумаге формата А4.

ü По всем сторонам листа оставить поля от края листа. Размеры: левого поля - 20 мм; правого поля - 10 мм; верхнего поля - 15 мм; нижнего поля - 15 мм.

ü Использовать шрифт Times New Roman. Цвет шрифта должен быть чёрным, кегль – 12 пт. Можно использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определённых терминах, применяя различные способы начертания.

ü Заголовки следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчеркивая.

ü Для абзацев, не являющихся заголовками, установить отступ первой строки на 12,5 мм и выравнивание – по ширине. Расстояние между абзацами – 3 пт.

ü Если в сообщении более одной страницы, то страницы следует нумеровать арабскими цифрами.

ü Обязательно напечатать список использованных источников (название статей, сайтов, или др. и адреса Web-страниц). В сообщении должны быть ссылки на используемую литературу.

ü Не забудьте подписать сообщение (указать фамилию, имя учащегося, подготовившего сообщение).

Основное требование к содержанию: сообщение должно быть информативно и интересно для большинства студентов.

Критерии оценки

Уровень Критерии оценки Баллы
высокий Работа сдана в срок; Сообщение выполнено в соответствии с требованиями: записи краткие, логичные, последовательные; присутствует новизна; в сообщении имеются схемы, или иллюстрации. докладчик отвечает на все вопросы. Владеет понятийным аппаратом. 5
оптимальный Работа сдана в срок; Сообщение выполнено в соответствии с требованиями к оформлению: записи краткие, логичные, последовательные; присутствует новизна; в сообщении имеются схемы, или иллюстрации; докладчик отвечает на большинство вопросов. Владеет понятийным аппаратом. Не может оценить эффективность. 4
допустимый На выполнение работы затрачено много времени (более 2 недель); Сообщение не соответствует плану; отсутствует новизна; докладчик не может четко ответить на вопросы. 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Требования к оформлению компьютерной презентации

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них.

Требования к оформлению слайдов:

Стиль 1. Соблюдайте единый стиль оформления 2. Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации 3. Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).
Фон Предпочтительны холодные тона
Использование цвета 1. На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста. 2. Для фона и текста используйте контрастные цвета. 3. Обратите внимание на цвет гиперссылок (до и после использования). 4. Таблица сочетаемости цветов в приложении.
Анимационные эффекты 1. Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде. 2. Не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Требования к представлению информации на слайде

Содержание информации 1.Используйте короткие слова и предложения. 2.Минимизируйте количество предлогов, наречий, прилагательных. 3.Заголовки должны привлекать внимание аудитории.
Расположение информации на странице 1. Предпочтительно горизонтальное расположение информации. 2. Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана. 3. Если на слайде используется картинка, надпись располагается под ней.
Шрифты 1. Для заголовков – не менее 24. 2. Для информации не менее 18. 3. Шрифты без засечек легче читать с большого расстояния. 4. Нельзя смешивать разные типы шрифтов в одной презентации. 5. Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание. 6. Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).
Способы выделения информации Следует использовать: рамки; границы, заливку; штриховку, стрелки; рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.
Объем информации 1. Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации: люди могут единовременно запомнить не более трех фактов, выводов, определений. 2. Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.
Виды слайдов Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов: - с текстом; - с таблицами; - с диаграммами.

 

Методические рекомендации по созданию презентаций

Презентаци я (от английского слова - представление) – это набор цветных картинок-слайдов на определенную тему, который хранится в файле специального формата.

Презентация должна включать:

– Название темы.

– Содержание.

– Цель самостоятельной работы.

– Ход и результат исследования.

– Выводы.

– Список использованных источников.

Требования к содержанию презентации

- соответствие заявленной теме и целям;

- наличие логической связи между рассматриваемыми явлениями и показателями;

- представление информации в виде картосхем, графиков и диаграмм;

- отсутствие грамматических и стилистических ошибок;

- формулировка вывода по результатам проведенной работы.

Презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста, графических изображений, музыкальных и звуковых эффектов, анимации и видеофрагментов. Поэтому необходимо учитывать специфику комбинирования фрагментов информации различных типов. Рассмотрим рекомендации по оформлению и представлению на экране материалов различного вида.

Оформление текстовой информации

- размер шрифта: 24–54 пункта (заголовок), 18–36 пунктов (обычный текст);

- цвет шрифта и цвет фона должны контрастировать;

- тип шрифта: для основного текста гладкий шрифт без засечек (Arial, Tahoma, Verdana), для заголовка можно использовать декоративный шрифт, если он

- хорошо читаем;

- курсив, подчеркивание, жирный шрифт, прописные буквы рекомендуется использовать только для смыслового выделения фрагмента текста.

Оформление графической информации

- желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления;

- цвет графических изображений не должен резко контрастировать с общим стилевым оформлением слайда;

- иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом;

- если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем.

Анимационные эффекты используются для привлечения внимания слушателей или для демонстрации динамики развития какого-либо процесса. В этих случаях использование анимации оправдано, но не стоит чрезмерно насыщать презентацию такими эффектами, иначе это вызовет негативную реакцию аудитории.

Звуковое сопровождение должно отражать суть или подчеркивать особенность темы слайда, презентации. Необходимо выбрать оптимальную громкость, чтобы звук был слышен всем слушателям, но не был оглушительным.

После создания презентации, необходимо отрепетировать ее показ и свое выступление, проверить, как будет выглядеть презентация в целом (на экране компьютера или проекционном экране), насколько скоро и адекватно она воспринимается из разных мест аудитории, при разном освещении, шумовом сопровождении, в обстановке, максимально приближенной к реальным условиям выступления.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Требования к составлению конспекта

1. Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта;

2. Выделите главное, составьте план;

3. Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора;

4. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

Конспект – это расширенные тезисы, дополненные рассуждениями и доказательствами, содержащимися в изучаемом тексте, а также собственными мысли и положения составителя конспекта. Конспект также включает и выписки. В него могут включаться отдельные дословно цитируемые места произведения или материала, а также примеры, цифры, факты, схемы, взятые из конспектируемого произведения.

5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.

6. Оформление конспекта. При оформлении конспекта требуется указать:

1. Имя автора учебника, книги;

2. Полное название работы (параграфа учебника);

3. Место и год издания;

4. Для статьи указыва


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.19 с.