Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-12-08 | 81 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
• Идея роковой обречённости мира
Над миром властвует фатальная, мистическая сила рока. Эта тема роковой обречённости связана с противоречивой фигурой бога Вотана - Правителя мира и воплощением безграничной власти. Вотан охвачен сомнениями, поступает против нравственной справедливости. Во имя законов, договоров, которые закреплены в священных рунах и начертаны на древке его копья, Вотан обрекает на смерть своего сына Зигмунда, расстаётся с любимой дочерью Брунгильдой. Вотан обманом отбирает кольцо у Альбериха и карлик проклинает кольцо, которое становится носителем смерти. Так Вотан сам пускает в мир зло и насилие. Гибель угрожает богам и всему миру.
• Искупительная сила любви и подвиги во имя любви
Эта драматургическая линия связана с историей любви Зигмунда и Зиглинды, их сына Зигфрида и Брунгильды. Любовь – это единственная сила, которая противостоит неумолимо надвигающейся гибели, любовь приносит освобождение мира от проклятия и жажды мировой власти. Во имя любви Зигмунд жертвует своей жизнью, а Зигфрид поднимается на скалу, преодолевая пламя, пробуждает Брунгильду. Зигфрид погибает, но его подвиги спасают мир от проклятия, его смерть – искупление. Брунгильда во имя любви к Зигфриду бросается в поминальный костёр.
• Героическая линия
Героическая линия проходит через весь цикл и реализуется через персонажи: Зигмунда и Зигфрида из рода Вельзунгов, валькирий – посланниц божественной Валгаллы и «лучезарного» героя Зигфрида - освободителя мира от зла.
• Образы природы
Образы природы играют в тетралогии огромную роль. Они создают красочный фон и неразрывно связаны с жизнью, чувствами героев.
|
Картины природы: воды Рейна, картины леса, стихия огня, гроза.
Принципы музыкальной драматургии
В операх тетралогии композитор полностью реализовал принципы своей оперной реформы:
1)легендарно-мифологический сюжет и его современная трактовка;
2)полный отказ от деления на законченные номера и сплошной непрерывный поток развития музыкального материала: вместо замкнутых номеров большие драматические сцены, непосредственно переходящие друг в друга;
3)отказ от традиционных оперных форм и замена арий монологами и рассказами, дуэтов – диалогами;
4)основу конструкции оперных действий составляют только монологические и диалогические сцены;
5)ведущая роль оркестровой партии, симфонического начала; оркестр – носитель психологического плана драмы: симфоническая музыка воплощает внутренний мир героев, их чувства, желания, мысли, поступки, предвосхищает будущие события;
6)последовательное применение обширной системы лейтмотивов.
На основе лейтмотивной техники Вагнер строит большие сквозные сцены. Лейтмотивы скрепляют оперные сцены при отсутствии повторности и репризности тематического материала. Лейтмотивы вовлекаются в мощное симфоническое разработочное развитие. Лейтмотивы и их отдельные элементы соединяются по горизонтали и вертикали, постоянно варьируются.
Развитие лейтмотивной системы основано на 2-х принципах:
• непрестанное увеличение количества тем по мере развития событий, появления новых персонажей (в «Золоте Рейна» около 30 лейтмотивов, в «Гибели богов» - около 100);
• прорастание одного лейтмотива в другой.
Классификация лейтмотивов
. Лейтмотивы как средство музыкальной характеристики образов: I
• герои тетралогии, их страсти, чувства (любовь, страдание, отчаяние, злоба);
• неодушевлённые предметы (золото, копье, меч, шлем, рог Зигфрида);
• стихии природы (воды Рейна, огонь, гроза, радуга, лес, лесная птичка);
• обобщающие философские понятия: могущество и власть - кольцо и замок Валгалла, темы судьбоносного значения - лейтмотивы судьбы, отречения от любви, смерти.
|
Интонационное и ритмическое сходство контрастных лейтмотивов
Некоторые контрастные по характеру и образному значению лейтмотивы родственны друг другу, что обусловлено драматургическим замыслом:
• тонально устойчивый лейтмотив Валгаллы и неустойчивый лейтмотив кольца символизируют могущество и власть, их сходство в мелодическом очертании – это движение по терциям;
• лейтмотив проклятия кольца и лейтмотив Зигфрида – героя: сходство обусловлено тем, что Зигфрид обречён проклятьем кольца.
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!