Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-12-08 | 359 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В последние годы на сети железных дорог РФ стали внедряться тележки иностранного производства. Для замены отечественной типовой тележки модели 18-100 рекомендуется американская тележка Barber S-2-R с осевой нагрузкой 23,5 тс/ось, получившая обозначение 18-9810 (рис. 6.1).
Рисунок 6.1 Тележка модели 18-9810 (Barber S-2-R)
Рама тележки имеет классическую компоновку и изготавливается литьем. Боковые рамы в концевых частях имеют коробчатое сечение. Рессорный комплект каждой боковой рамы состоит из девяти двухрядных цилиндрических пружин различной жесткости и двух пар фрикционных клиньев. Боковая рама тележки опирается на наружное кольцо кассетной буксы через стальной адаптер. Между адаптером и опорной поверхностью боковой рамы устанавливается износостойкая прокладка, которая крепится к технологическим отверстиям.
Тележка модели 18-9810 комплектуется упругими скользунами постоянного контакта. Тормозная рычажная передача тележки идентична отечественной типовой модели 18-100.
Для вагонов с увеличенной грузоподъемностью внедряется тележка американской фирмы «Motion Control» с осевой нагрузкой 25 тс/ось, получившая обозначение 18-9836 (рис. 6.2).
Рисунок 6.2 Тележка Motion Control (модель 18-9836)
Тележка модели 18-9836 имеет стандартную компоновку. Сечения несущих элементов выполнены с увеличенными площадями. Рессорный комплект каждой боковой рамы состоит из девяти двухрядных цилиндрических пружин разной жесткости и двух стальных фрикционных клиньев с увеличенной площадью рабочей поверхности (рис. 6.3).
Рисунок 6.3 Фрикционный клин тележки модели 18-9836
Боковая рама тележки опирается на наружное кольцо кассетной буксы через стальной адаптер с полимерной вставкой. В концевых частях боковых рам предусмотрены технологические отверстия для крепления износостойких прокладок.
|
Тележка модели 18-9836 комплектуется упругими скользунами постоянного контакта. Тормозная рычажная передача выполнена с односторонним нажатием тормозных колодок на колесо.
В Европе получили широкое распространение тележки типа Y25 (рис. 6.4).
Рисунок 6.4 Тележка типа Y-25
Рама тележки выполнена штампосварной, замкнутой конструкции. Рессорное подвешивание одноступенчатое надбуксовое с фрикционным клиновым гасителем колебаний. Рама тележки опирается через двухрядные цилиндрические пружины на приливы корпусов букс. Корпус буксы удерживается челюстью и имеет ограниченный ход в вертикальной плоскости.
Тормозная рычажная передача выполнена с двусторонним нажатием тормозных колодок на колесо. В каждом тормозном башмаке крепится по две короткие вентилируемые тормозные колодки. Тележка комплектуется подпружиненными скользунами постоянного контакта. Подпятник тележки выполнен сферическим.
На базе тележки Y-25 созданы тележки Y-31 и Y-37 с улучшенными динамическими качествами.
Рама тележки типа Y37/VR (рис. 6.5) выполнена штампосварной незамкнутой конструкции. Для снижения уровня вертикальных колебаний, возникающих при высоких скоростях движения, шкворневая балка тележки крепится к раме через люлечное подвешивание.
Рисунок 6.5 Тележка типа Y37/VR
Рессорное подвешивание в тележке Y37/VR одноступенчатое надбуксовое, аналогичное применяемому в тележке Y-25. Тормозная система с дисковыми тормозами крепится к раме тележки. На каждой оси колесной пары крепится по два вентилируемых диска.
На тележке Y37/VR устанавливаются упругие скользуны постоянного контакта, подпятник выполнен сферическим.
Тележка типа Y31/Li (рис. 6.6) выполнена с изогнутой поперечной балкой, за счёт чего достигается снижение уровня подпятника. Опоры скользунов в этой тележке вынесены за боковые рамы. Рессорное подвешивание одноступенчатое надбуксовое, аналогичное тележке Y-25. Тормозная рычажная передача выполнена с односторонним нажатием тормозных колодок на колесо.
|
Рисунок 6.6 Тележка типа Y31/Li
Тележка типа Y31/Li применяется для подкатки под автотрейлеры, что даёт возможность перемещать их по железной дороге без применения платформ-автовозов.
7. Задание для студентов
Занести в тетрадь лабораторных работ основные классификационные признаки тележек грузовых вагонов с выделением схем передачи вертикальных и горизонтальных нагрузок от кузова на рельсы, типов несущих элементов тележек, вариантов упругих элементов, вариантов тормозных систем. Изучить на макетах тележек и на чертежах и плакатах основные модели тележек и определить типовые схемы, реализовывавшиеся ранее и используемые в современных вариантах тележек грузовых вагонов.
Список литературы
1. Шадур Л.А. Развитие отечественного вагонного парка. — М.: Транспорт, 1988. — 279 с.
2. Вагоны: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / Л.А. Шадур, И.И. Челноков, Л.Н. Никольский, Е.Н. Никольский, В.Н. Котуранов, П.Г. Проскурнев, Г.А. Казанский, А.Л. Спиваковский, В.Ф. Девятков; Под ред. Л.А.Шадура. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1980. — 439 с.
3. Мокршицкий Е.И. История вагонного парка железных дорог СССР. — М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство, 1946. — 203 с.
4. Рекламные каталоги фирм изготовителей.
Учебно-методическое издание
Филиппов Виктор Николаевич
Козлов Игорь Викторович
Курыкина Татьяна Георгиевна
Подлесников Ярослав Дмитриевич
Тележки грузовых вагонов. Этапы развития конструкции. Методические указания к лабораторной работе по дисциплинам «Вагоны. Общий курс» и «Подвижной состав железных дорог»
Подписано в печать Изд. № Формат 60x84/16.
Усл.-печ.л- Заказ № Тираж 100 экз.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!