Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-12-08 | 256 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тормозные устройства предназначены для уменьшения скорости при движении, полной остановки и удержания в неподвижном состоянии на уклонах. Трамваи оборудованы двумя типами тормозов:
Электрический тормозные устройства: тормозные усилия реализуются тяговыми двигателями, работающие в режиме генератора. Электро динамическое торможение.
Механические тормозные устройства преобразуют кинетическую энергию движения трамвая в тепловую с помощью фрикционных накладок. Состоят из:
Механические тормоза квалифицируют по принципу реализации тормозной силы, конструкции привода, конструкции преобразователя, интенсивности действия.
Различают тормоза:
· Реализующие тормозную силу при взаимодействии колес с рельсами. Делятся на две группы колесные и центральные.
Колесные тормоза такие у которых тормозное усилие передается непосредственно на колесную пару.
Центральный тормоз передает тормозное усилие на силовую передачу которая увеличивает его и далее передает на колесную пару. Тормозные силы ограничены сцеплением колес и рельсов. Тормозной эффект зависит от состояния рельсов
· Реализующие тормозную силу, независимо от взаимодействия колес с рельсами. Рельсовый тормоз. Тормозные усилия непоредственно передаются на рельсы. Применяется только на трамвае. Тормозной эффект не зависит от сцепления коле с рельсами. РТ могут реализовать значительно более высокие тормозные силы.
По конструкции фрикционных преобразователей:
|
Привода
Вагон оборудован тремя видами тормозов:
-электродинамическим (торможение тяговыми электродвигателями в генераторном режиме);
-барабанно-колодочным с пружинным аккумулятором и электро-магнитным приводом;
-рельсовым электромагнитным.
Основным служебным тормозом является электродинимический. Механические тормоза используют в качестве дотормаживания, стояночного, экстренного тормоза.
Барабанно-колодочный тормоз (рис.11)
Тормозной барабан устанавливается на коническом хвостике ведущей шестерни тягового редуктора колесной пары. Тормозные колодки, детали и сборочные единицы привода крепятся на приливах, выполненных на корпусе стакана ведущего узла. Детали и сборочные единицы привода тормоза собираются на кронштейне поз. 2, который крепится к стакану ведущего узла болтами поз. 3 и штифтами поз. 4.
1- рычаг растормаживания, 2-кронштейн, 3- болт, 4- штифт, 5- соленоид, 6- тяга, 7- рычаг, 8- кулачковый вал, 9- гайка, 10-ролик, 11- вилка, 12- рычаг, 13- тормозные колодки, 14- пружина, 15- винт, 16- эксцентриковая ось, 17,18, 20- контргайка, 19- сферическая гайка, 21-барабан
Рисунок 11- Тормоз барабанно-колодочный
Барабанно-колодочный тормоз тележки – тормоз негативного действия, т.е торможение осуществляется тормозной силой, создаваемой пружиной пружинного аккумулятора привода, а растормаживание – электромагнитным приводом (соленоидом) поз. 5.
|
При повороте рычага ручного растормаживания поз.1 в рабочее положение (вверх) шток привода под действием усилия пружины втягивается и через тягу поз. 6 поворачивает рычаг поз. 7, который закреплен на кулачковом валу поз. 8 гайкой поз. 9. Кулачок, воздействуя через ролики поз. 10, вилки поз. 11 и рычаги поз. 12 на тормозные колодки поз. 13, прижимает их к тормозному барабану. Растормаживание в рабочем режиме (электромагнитным приводом) происходит в обратном порядке. Для ручного растормаживания необходимо повернуть рычаг ручного растормаживания вниз. Пружина сжимается, шток вытягивается, тормозные рычаги отпускаются и под действием пружины поз. 14 отходят от барабана на величину зазора между тормозными накладками и тормозным барабаном. Регулировка зазора производится при замене тормозных колодок (монтажная регулировка), или же при износе тормозных накладок (эксплуатационная регулировка).
При монтажной регулировке величина зазора регулируется винтами поз. 15, а равномерность зазора по периметру барабана эксцентриковой осью поз. 16. При этом кулак поз. 8 должен быть в вертикальном положении, а расстояние между центрами роликов «Е» – 65±1,5мм.
После регулировки винты поз. 15 и эксцентриковые оси поз. 16 законтрить гайками поз. 17, 18, выбрать зазор между рычагом соленоида и сферической гайкой поз. 19 и законтрить ее гайкой поз. 20.
Эксплуатационная регулировка производится только винтами поз. 15. Пользоваться эксцентриковыми осями поз. 16 и сферической гайки поз. 19 на тяге поз. 6 запрещается.
При повороте рычага ручного растормаживания вверх, тормозные колодки прижимаются к барабану, при этом на пульте управления загорается контрольная лампа. Если контрольная лампа загорается при приближении показателя на рычаге к отметке «РЕГ», то необходимо производить эксплуатационную регулировку.
Устройство тормозного электромагнитного привода (соленоида) показаны на рисунке 12. В корпусе поз. 1 размещена катушка тяговая поз. 2 и
электромагнит клапанный поз. 3, имеющие общий неподвижный сердечник. В неподвижный сердечник вставлен сердечник подвижный поз.4 с закрепленным на нем якорем поз.5. Пружина тормозная поз. 7 устанавливается между фланцем электромагнита клапанного и якорем. Регулировочными кольцами поз. 10 регулируется усилие на выходном рычаге поз. 6, которое должно быть 1000±30 Н, при этом якорь поз. 5 устанавливается в крайнее положение с зазором, равным 30+1 мм. Регулировка производится болтом поз. 11. Зазор между головкой болта и приливом на рычаге поз. 6 заполнить шайбами поз. 12. Зазор 2±0,2 мм регулируется прокладками поз. 13. Шайбами поз. 14 регулируется прилегание клапанного электромагнита поз.3 и якоря поз.5. Между этими торцами для предотвращения залипания подвижного сердечника поз.4 устанавливается дополнительная прокладка диамагнитная поз.15. К крышке поз. 16 крепится концевой выключатель поз. 6, имеющий две пары контактов. Одной парой контактов отключается тяговая катушка, другой – включается сигнальная лампа на пульте управления. В корпусе соленоида поз.1 и в крышке поз.16 имеются две пробки поз. 12 с прокладками поз. 18 для слива конденсата.
|
1- корпус в сборе, 2- катушка тяговая, 3- электромагнит клапанный,4- сердечник, 5- якорь, 6- концевой выключатель, 7-тормозная пружина, 8-рычаг, 9-тяга, 10-регулировочные кольца, 11-болт, 12-шайбы, 13-прок-ладки, 14-шайбы, 15-прокладка диамагнитная, 16-крышка, 17-пробка, 18-прокладка
Рисунок 12- Соленоид
В рабочем режиме движения при трогании вагона с места на катушки тяговую поз. 2 и катушку электромагнитного клапана поз. 3 подается напряжение 24 В, вследствие чего подвижный сердечник поз. 4 втягивается в катушки и якорь поз. 5 соприкасается с торцом электромагнита клапанного поз. 3. Концевой выключатель поз. 6 освобождается и отключает тяговую катушку. Тормозная пружина поз. 7 удерживается в сжатом состоянии, включенным клапанным электромагнитом. Происходит отпуск тормозных колодок барабанного тормоза.
В тормозном режиме на тяговую катушку поз. 2 подается напряжение 9 В, а клапанный электромагнит поз. 3 отключается. Якорь отходит от торца клапанного электромагнита под действием пружины поз. 7. На выходном рычаге поз. 8 получается результирующее усилие, равное разности усилия тормозной пружины и усилия создаваемого тяговой катушкой на подвижном сердечнике. В результате происходит торможение вагона с неполным тормозным усилием. Полное тормозное усилие накладывается при снятии напряжения с тяговой катушки поз. 2.
|
Тормоз рельсовый (рис. 13)
1- тормоз рельсовый, 2- пружина сжатия, 3,5- регулировочные гайки, 4,6- контргайки
Рисунок 13- Тормоз рельсовый
Рельсовый тормоз поз.1 (рис.13) подвешен на кронштейнах продольной балки шасси тележки через пружины сжатия поз.2. Регулировка подвески рельсовых тормозов возможна как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Регулировка в вертикальной плоскости производится гайками поз. 3, в горизонтальной – гайками поз. 5. После окончательной регулировки регулировочные гайки законтрить контргайками поз. 4, 6, при этом рельсовый тормоз должен полностью находиться над головкой рельса. Зазор между рельсом и тормозом должен быть 8…12 мм.
Произведена переделка рт вместо дет поз 5, 9 и пружины устанавливается пластина и регулировка в гор плоскости производится подкладкой дополнительных пластин.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!