Группа организует перила и систему самостраховки для всех спасателей на рабочей полке (площадке). — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Группа организует перила и систему самостраховки для всех спасателей на рабочей полке (площадке).

2020-12-08 89
Группа организует перила и систему самостраховки для всех спасателей на рабочей полке (площадке). 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Организуются две независимые станции для спуска и для страховки пострадавшего с сопровождающим. При необходимости, эти станции могут быть включены в систему самостраховки спасателей.

● Каждая страховочная станция должна включать как минимум три точки закрепления (крючья, закладки, ледобуры и т.п.)

● Рекомендуемый способ блокировки страховочных станций для спасательных работ показан на рис. 1.

Рис. 1

● Снаряжение необходимое для блокировки станций: основная веревка (самый надежный вариант), репшнур 7-8мм, оттяжки из стропы.

Примечание:

● Саморегулирующиеся системы блокировки (компенсационные петли) не рекомендуются для применения в спасательных работах. Это опасно!

Вырыв одной из точек крепления компенсационной петли может привести к сильному рывку на оставшиеся точки, и к полному разрушению станции.

2.1. Узлы блокировки станций должны быть завязаны в направлении предполагаемой нагрузки, таким образом, чтобы и спусковая и страховочная веревки подходили к краю площадки под прямым углом. Это необходимо для предотвращения горизонтального смещения веревки по краю площадки под нагрузкой. В случае работы на скальной полке (площадке) такое смещение крайне нежелательно и опасно перетиранием веревки! Край полки (площадки) должен быть подготовлен до начала спуска – обработаны острые края, очищен от живых камней, снега и т.п. - (см. так же п. 6.)

2.2. При невозможности подвести веревку перпендикулярно к краю напрямую от станции, необходимо использовать направляющий карабин (ролик) (см. рис.2). Точка крепления направляющего карабина должна быть абсолютно надежной!

Рис. 2

2.3. В тех случаях, когда место расположения силового узла страховочной/спусковой станции неудобно для работы спасателя, можно подобрать более подходящее для работы положение способом удлинения станции. На рис. 3 показан способ удлинения станции с помощью страховочной/спусковой веревки:

● Конец веревки пристегивается к станции карабином с муфтой. В случае нехватки муфтованных карабинов, веревка пристегивается двумя карабинами без муфты, расположенными оппозиционно, либо привязывается к станции узлом «восьмерка».

● Для создания нового силового узла, на основной веревке, в удобном для работы месте, вяжется узел «восьмерка». К этому узлу пристегивается страховочно-спусковое устройство и самостраховка спасателя.

● При необходимости станцию также можно удлинить с помощью оттяжки из стропы, но удлинение основной веревкой более надежно и является предпочтительным способом.

Рис.3

 

 

3. Организация страховочной и тормозной/спусковой системы.

 

Страховка.

 

● Оптимальное подручное устройство для страховки при спуске двух человек –это «усиленный» узел УИАА (см. рис.4).


Рис. 4

Преимущества «усиленного узла» УИАА в сравнении с другими подручными устройствами:

● «Усиленный» узел УИАА позволяет одному спасателю надежно удерживать вес двух человек

● Узел позволяет легко переходить из спускового положения в положение подъема (выдавать и выбирать веревку) без дополнительных манипуляций.

● Узел может быть легко заблокирован и разблокирован под нагрузкой одним спасателем.

● На рис. 5 показан способ блокировки страховочно – спускового устройства рифовым узлом. Рифовый узел обязательно должен быть подстрахован конторольным узлом или карабином (см. рис.5)

● Рифовый узел может быть легко завязан и развязан под нагрузкой. Таким способом можно заблокировать практически любое страховочно - спусковое устройство.

Рис. 5

3.2. Примечание:

● При спуске двух человек (условный груз 180- 200кг), в случае отказа (обрыва) спусковой (тормозной) веревки динамическая нагрузка на страховочную веревку может существенно превышать 4 kN.

● Ни одно из стандартных страховочно - спусковых устройств, применяемых в альпинизме, не рассчитано на удержание такой нагрузки даже в статическом режиме.

● К стандартным страховочно-спусковым устройствам относятся: Reverso и его аналоги, восьмерки, шайбы Штихта, «стаканы», узел УИАА. Из этих устройств только узел УИАА позволяет удержать нагрузку до 2.5 kN максимум! Все остальные устройства рассчитаны на удержание нагрузки не более 2 kN.

● Результаты испытаний страховочных систем, проведенных спасателями в разных странах, показывают:

При использовании стандартных альпинистских страховочно- спусковых устройств для страховки двух человек, в случае обрыва/отказа спусковой веревки, в момент рывка практически в 100% случаев гарантирована потеря контроля страхующего над веревкой, и последующее падение пострадавшего и сопровождающего!
Поэтому использование стандартных страховочно - спусковых устройств, применяемых в альпинизме, без создания дополнительной системы торможения – опасно!

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.