Описание алгоритма выбранного метода решения ОДУ — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Описание алгоритма выбранного метода решения ОДУ

2020-12-08 83
Описание алгоритма выбранного метода решения ОДУ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для интегрирования полученного обыкновенного дифференциального уравнения колебания кузова вагона на рессорах был выбран разностный метод интегрирования.

Алгоритм решения разностным методом заключается в следующем:

1 Определяем наивысшую производную степень ОДУ. В нашем случае - это 2 степень;

Определяем разностный аналог первой производной по формуле (15):

 

, (15)

 

где - перемещение при текущем (i) значении времени;

 - перемещение при предыдущем (i-1) значении времени;

h - шаг интегрирования или шаг разностной аппроксимации по времени.

Определяем разностный аналог второй производной по формуле (16)

 

 (16)

 

где - перемещение при последующем (i +1) значении времени;

 - перемещение при текущем значении времени;

 - перемещение при предыдущем значении времени;

 - шаг интегрирования или шаг разностной аппроксимации по времени.


 (17)

 

    Определяем начальные условия. Для этого выражаем из уравнения (17) значение

 

 (18)

 (19)

 

Уравнение (19) является алгебраическим аналогом дифференциального уравнения движения в системе (4).

С учетом выражения (19) и выражения (7) математическая модель собственных колебаний подпрыгивания в разностной форме примет вид

 

 (20)

 

Для Мк

Диапазон исследований для пяти пружин в рессорном комплекте

 


 

Диапазон исследований для шести пружин в рессорном комплекте

 

 


Разработка программы расчета собственных колебаний кузова на рессорном подвешивании

Блок-схема алгоритма решения задач

Рисунок 3 - Блок-схема алгоритма решения задачи

 

Составляем таблицу идентификаторов (таблица 1).

 

Таблица 1 - Список идентификаторов

Обозначение в блок-схеме Обозначение в программе Наименование
Мк Мк Масса кузова
Мг Mg Масса груза
С С Жесткость рессорного комплекта
h h Шаг разностной Аппроксимации
g g Ускорение свободного падения
Tmax Tmax Время интегрирования
q0 q0 Начальные условия
qi-1 q1 Значение в предыдущий момент времени
qi+1 q2 Значение в следующий момент времени

Исходный текст программы

 

Programvariant;

usescrt;

Varq0, qi, q1, q2, h, t, Tmax, C, g, m, Mk, Mg:real;:text;;(‘BBOD Mk’);(Mk);:=9.8;:=13000;:=0;:=Mk+Mg;:=(M*g)/(2*C);:=Mk;:=q0;:=q0;:= 2*qi - q1 + sqr(h)*(g - (2*C*qi)/M);(q2:15:5, t:15:3);(F, q2:0:5);:=qi;:=q2;:=t + h;t>=Tmax;;

End.

 

Пояснения к программе:

Программа - это упорядоченная последовательность команд на выбранном языке программирования, соответствующая разработанному алгоритму.

Для выполнения программы предназначен оператор ввода Readln (читать). Как только при выполнении программы встречается этот оператор, программа останавливается и ожидает ввода числовых значений. После введения числовых значений выполнение программы продолжается. Этот оператор сначала вводит значения, а затем осуществляет переход на новую строку. В операторах в скобках указываются имена переменных, которым будет принадлежать вводимые с клавиатуры значения.

Ввод данных:

Writeln - для ввода данных из памяти на экран, после происходит переход на новую линию;

Var - для описания программа, с какими файлами она взаимодействует;

Assign - для связывания ранее объявленной переменной с именем создаваемого файла;

Rewrite - открыть файл для записи;

Sqr - квадрат числа.

 


Список литературы

колебание вагон дифференциальный нагруженность

1 Вагоны: Учебник для вузов ж.-д. трансп./ Под ред. Шадура. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1980. - 439 с.

Вершинский С.В., Данилов В.Н., Хусидов В.Д. Динамика вагона: Учебник для вузов ж.-д. трансп. / Под ред. Вершинского. - 3-е изд., перераб. и доп.-М.: Транспорт, 1991-360 с.

Моделирование собственных колебаний кузова вагона на рессорном подвешивании: метод. указания / В.Ф. Лапшин, Ю.Ю. Архипова. - Екатеринбург: УрГУПС, 2013. - 18.

Письменный Д.П. Конспект лекций по высшей математике: полный курс - 4-е изд. - М.: Айрис-пресс, 2006. - 608 с.: ил. - (Высшее образование).

Сенаторов С.А. Прогнозирование нагруженности, износа и динамики подвижного состава. Часть 1-Динамические системы подвижного состава и методы их исследования.

Вагоны и вагонное хозяйство: Методическое руководство к дипломному проектированию/ В.Ф. Лапшин, М.В. Орлов, А.Г. Пяткова и др.; Под общ. ред. проф. М.В. Орлова. 2-е изд., доп. и испр. Екатеринбург: Изд-во УрГУПС, 2005. - 120 с.

8 Конспект лекций по дисциплине «Математические модели вагонов и процессов».


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.