Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-12-08 | 129 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
|
«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
(РГГУ)
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА
ГОСУДАРСТВЕННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Рабочая программа дисциплины
«Современные технологии государственного и муниципального управления в зарубежных странах»
Название и код направления подготовки (специальности380404)
Квалификация выпускника (магтстратура)
Форма обучения (очная, заочна)
Москва 2016
Название дисциплины (модуля Б.1.В.ДВ.6.1.)
Рабочая программа дисциплины
Составитель:
Ученая степень, звание, должность, И.О. Фамилия
……………………………………………………..
Ответственный редактор
Ученая степень, звание, должность, И.О. Фамилия
Зиятдинова Ю., доктор социологических наук, профессор
УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ
Протокол заседания кафедры ……. Руководитель ОП ВО
№_____ от_________________ _____________________
(название)
_____________________
(подпись, ф.и.о.)
дата
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий кафедрой (УНЦ) подпись расшифровка подписи
дата
|
Составитель подпись расшифровка подписи
дата
Директор Научной библиотеки подпись расшифровка подписи
дата
ОГЛАВЛЕНИЕ
Аннотация
Рабочая программа дисциплины (модуля Б.1.В.ДВ.6.1.)
1. Пояснительная записка
1.1 Цель и задачи дисциплины (модуля)
1.2. Формируемые компетенции, а также перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю) (знания, умения владения), сформулированные в компетентностном формате
1.3. Место дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы
2. Структура дисциплины (модуля)
3. Содержание дисциплины (модуля)
4. Информационные и образовательные технологии
5. Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля)
5.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины
5.2. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
5.3. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
5.4. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
6.1. Список источников и литературы
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимый для освоения дисциплины (модуля)
7. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся
7.1. Планы практических (семинарских) и лабораторных занятий. Методические указания по организации и проведению
7.2. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
7.3. Методические рекомендации по подготовке письменных работ
7.4 Иные материалы
8. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)
|
Аннотация Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению подготовки 380404 Государственное муниципальное управление. «Современные технологии государственного и муниципального управления в зарубежных странах» модуля общепрофессиональных дисциплин осуществляет знакомство слушателей с основными понятиями, процессами и явлениями в системе государственного и муниципального управления за рубежом; расширение способности систематизировать и анализировать, конкретизировать и обобщать явления и процессы, происходящие в системе государственного управления за рубежом; изучение места и роли государственного управления в общей системе менеджмента, обретение практических умений и навыков к решению профессиональных задач, готовность к основным видам профессиональной деятельности, изучение понятия и факторов эффективности государственного управления, изучение процессов взаимодействия государства и общества в процессе государственного управления.
Рабочая программа дисциплины (модуля) Б.1.ВДВ 6.1.
Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки 380404 «Гоударственное и муниципальное управлении в зарубежных странах» уровня знаний в данной сфере. В рабочей программе представлены тематический план изучения дисциплины, тематика и планы практических занятий методические рекомендации преподавателям и студентам, задания для самостоятельной работы, тесты и банки заданий, формы текущего контроля знаний, образовательные технологии формирования соответствующих компетенций. Рабочая программа предназначена для студентов направления подготовки 380304 дисциплины «Государственное и муниципальное управление в зарубежных странах» всех форм обучения.
1. Пояснительная записка
1.1Цель и задачи дисциплины (модуля)
Учебная дисциплина «Современные технологии государственного и муниципального управления в зарубежных странах» посвящена изучению сравнительного государствоведения в самом широком смысле.
Цель дисциплины: подготовить выпускника, имеющего систематизированные теоретические знания о государственном муниципальном управления в зарубежных странах и умеющего максимально интегрировать эти знания в различных областях его профессиональной деятельности.
|
- Формирование у студентов и слушателей навыков сравнительного анализа государствоведческой информации (правовых актов, аналитических материалов, событийного ряда);
- Формирование представлений об общих закономерностях и принципах функционирования государственных органов, на сравнительном материале;
- Расширение профессионального кругозора и профессиональной эрудиции.
Задачи:
- анализ сущности, закономерностей и принципов государственной и муниципальной управленческой деятельности в зарубежных странах и возможности их применения в системе государственного и муниципального управления РФ;
- изучение современных технологий управленческой деятельности в зарубежных странах и их ресурсного обеспечения на уровне государственных структур в соответствии с их компетенцией и полномочиями;
- изучение целей и основных характеристик, форм и методов государственного и муниципального управления в зарубежных странах;
- изучение основных условий и факторов государственного и муниципального управления в зарубежных странах;
- выработка умения использовать зарубежный опыт при решении конкретных задач по совершенствованию организации и деятельности государственного аппарата.
1.2.Формируемые компетенции, а также перечень планируемых результатов:
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- Особенностью использовать знания методов и теорий гуманитарных, социальных, экономических наук при осуществлении экспертных и аналитических работ. (ПК – 17).
- Особенностью систематизировать и обощать информацию и и готовить предложения по совершенствованию системы государственного муниципального управления. (ПК- 14).
- Особенностью абстрактного мышления, анализу, синтезу. (ОК – 1)
В результате изучения дисциплины студент должен: В процессе изучения дисциплины студент должен:
Знать - основные принципы государственного и муниципального управления и особенности их реализации в регионе, исторические и этнические особенности формирования местного самоуправления;
|
-основные тенденции развития государственного и муниципального управления;
- основные этапы развития государственного и муниципального управления как науки и профессии;
- принципы развития и закономерности функционирования государственной организации, отличия от частной организации;
- виды государственных решений и методы их принятия;
- социально – экономическую сущность, принципы и функции государственного и муниципального управления за рубежом;
- специфику организации системы современного государственного и муниципального управления за рубежом;
- роль государственного и муниципального управления для успешного хозяйствования в условиях рынка за рубежом;
- особенности теории и практики государственного и муниципального управления в различных странах;
- специфику практики государственного и муниципального управления за рубежом;
- проблемы взаимодействия федеральных и местных органов власти в зарубежных странах;
- особенности организации государственной службы за рубежом;
- особенности практической реализации государственных и муниципальных управленческих решений за рубежом;
- тенденции совершенствования и развития государственного и муниципального управления за рубежом.
Уметь:
анализировать деятельность государственных и муниципальных органов управления в контексте политических тенденций на регионально-страновом уровне;
- ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;
- логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь.
- оценивать состояние государственных и муниципальных органов власти и профессионализм управленческого звена зарубежных стран;
- анализировать и сравнивать модели государственного и муниципального управления разных стран;
- применять на практике принципы современного государственного и муниципального управления;
- определять задачи государственных и муниципальных служащих в области принятия и исполнения решений, опираясь на зарубежный опыт;
- использовать полученные знания на практике.
- критически оценивать информацию, переоценивать накопленный опыт и конструктивно принимать решение на основе обобщения информации; способность к критическому анализу своих возможностей владение навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации);
- выявлять проблемы, определять цели, оценивать альтернативы, выбирать оптимальный вариант решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения;
|
- разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц, на должностях государственной службы;
- адаптировать лучшие практики зарубежного государственного и муниципального управления к своей профессиональной деятельности;
- оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия (результаты) осуществления государственных программ;
Владеть основами исторических и политологических методов оценки политической структуры и деятельности современных органов государственного и муниципального управления стран региона специализации;
- навыками работы с правовыми актами;
- навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;
- навыками оценки экономических и социальных условий осуществления государственных программ.
1.3. Место дисциплины (модуля) в структуре основной образовательной программы
Входит в вариативную часть профессионального цикла дисциплин подготовки бакалавра. Для успешного освоения учебного курса «Государственное и муниципальное управление в рубежных странах» студенту необходимо обладать компетенциями, формируемыми курсами: История стран зарубежной Европы, Политическая география стран зарубежной Европы. Учебная исциплина относится к числу дисциплин профессионального цикла, (вариативная часть). Изучение дисциплины предполагает предварительное освоение курсов политологии, теории государства и права, конституционного права, основ государственного управления. Соответственно, студенты должны обладать умениями и навыками, предусмотренными как результат изучения этих учебных дисциплин. Учебная дисциплина «Государственное и муниципальное управление в зарубежных странах» предшествует изучению специальных дисциплин общепрофессионального цикла, посвящённых отдельным аспектам и направлениям государственного управления.
2.Структура дисциплины (модуля)
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы
№ | Формы обучения | Лекции (часы) | Практические занятия (часы) | Самостоятельная Работа (часы) | Всего часов |
1 | О/З -4к | 28 | 66 | 48 | 108 |
2 | |||||
3 |
Форма итоговой аттестации - экзамен
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Тематический план
Наименование разделов и тем | Количество часов | Самостосамостоятельная работа | Всего часов по теме | |
Лекции | Практические занятия | |||
Введение | 0/0/1 | 2 | 2/2/3 | |
Раздел 1. Взаимодействие высших органов государственной власти в зарубежных странах | ||||
Тема 1.1. Современные формы правления | 2 | 8 | 4 | 10 |
Тема 1.2. Взаимодействие органов власти в традиционных монархиях | 4 | 6 | 8 | |
Тема 1.3.Англо-саксонская и скандинавская модели местного самоуправления | 2 | 8 | 4 | 12 |
Тема 1.4. Высшие органы власти при демократических президентских формах правления | 4 | 6 | 12 | 20 |
Тема 1.5. Республиканские монократические формы правления | 4 | 8 | 10 | 22 |
Раздел 2. Организация территориального управления в зарубежных государствах | 2 | |||
Тема 2.1. Современные формы государственного устройства | 2 | 8 | 6 | 16 |
Тема 2.2. Основные модели местного управления | 4 | 8 | 6 | 18 |
Раздел 3. Организация государственной и муниципальной службы в зарубежных странах | ||||
Тема 3.1. Общие принципы, структура и порядок прохождения службы | 2 | 8 | 6 | 16 |
Тема 3.2. Права и обязанности служащих | 2 | 6 | 6 | 16 |
Итого по дисциплине: | 28 | 66 | 48 | 108 |
Содержание дисциплины
Введение. Предмет и задачи курса.
Виды учебной деятельности
Для достижения поставленных целей преподавания дисциплины реализуются следующие средства, способы и организационные мероприятия:
- изучение теоретического материала дисциплины на лекциях с использованием компьютерных технологий;
- самостоятельное изучение теоретического материала дисциплины с использованием Internet -ресурсов, информационных баз, методических разработок, специальной учебной и научной литературы;
- закрепление теоретического материала при проведении лабораторных работ с использованием учебного и научного оборудования и приборов, выполнения проблемно-ориентированных
5.Фонд оценочных средств для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля)
5.1.Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения дисциплины
№ п/п | Контролируемые разделы дисциплины (модуля) | Код контролируемой компетенции (компетенций) | Наименование оценочного средства |
1 | Теоретические основы государственного муниципального управления в зарубежных странах | ОК-1 ПК -17 | Реферат Эссе Контрольная работа |
2 | Основные технологии современного государственного муниципального управления в зарубежных странах | ОК-1 ПК – 14, ПК - 17 | Проблемные вопросы Рефераты Контрольная работа |
3 | Эффективность Государственного муниципального управления в зарубежных странах | ОК-1, ПК-14 | Проблемные вопросы Рефераты |
Вопросы к зачету
1. Понятие государственного и муниципального управления в зарубежных странах.
2. Структура государственного и муниципального управления в зарубежных странах.
3. Принцип разделения властей.
4. Форма государственного устройства: форма правления, форма территориального устройства, государственный режим.
5. Монархия: основные принципы организации власти.
6. Организация власти в дуалистических и абсолютных монархиях.
7. Принципы республиканского правления.
8. Организация власти в президентской республике. Дуалистические государственные режимы. Суперпрезидентская республика.
9. Организация власти в полупрезидентской республике. Президентский, парламентарный, министериальный типы государственного режима.
10. Организация власти в парламентарной республике. Парламентаризм и министериализм.
11. Федерализм и унитаризм: основные различия.
12. Централизованные и децентрализованные государства. Симметричное и ассиметричное территориальное устройство.
13. Типы федераций. Статус субъектов федерации. Метрополия и зависимые территории.
14. Типы унитарных государств. Статус автономных единиц.
15. Понятие и функции конституционного контроля.
16. Структура и формирование органов конституционного контроля.
17. Принципы судопроизводства органов конституционного контроля, правила определения подсудности. Процедура в конституционных советах.
18. Понятие местного управления и местного самоуправления.
19. Европейская континентальная модель местного самоуправления.
20. Англосаксонская модель местного самоуправления.
21. Политическая система и форма государственного устройства Франции.
22. Роль главы государства в управлении.
23. Взаимодействие исполнительной и законодательной властей.
24. Конституционный контроль.
25. Местное управление и самоуправление во Франции.
26. Политическая система и форма государственного устройства Германии.
27. Роль главы государства в управлении.
28. Взаимодействие исполнительной и законодательной властей.
29. Конституционный контроль.
30. Немецкий федерализм. Местное самоуправление в Германии.
31. Политическая система и форма государственного устройства Великобритании.
32. Роль главы государства в управлении.
33. Взаимодействие исполнительной и законодательной властей.
34. Конституционный контроль.
35. Местное самоуправление в Великобритании. Управление зависимыми территориями.
36. Политическая система и форма государственного устройства США.
37. Роль главы государства в управлении.
38. Взаимодействие исполнительной и законодательной властей.
39. Конституционный контроль.
40. Местное самоуправление в США. Статус резерваций, свободно присоединившихся государств, островных территорий.
Вопросы к экзамену
1. Понятие государственного и муниципального управления в зарубежных странах.
2. Структура государственного и муниципального управления в зарубежных странах.
3. Принцип разделения властей.
4. Взаимодействие исполнительной и законодательной властей.
5. Форма государственного устройства: понятие формы правления и формы территориального устройства.
6. Роль главы государства в управлении.
7. Роль парламента в государственном управлении.
8. Роль правительства в государственном управлении.
9. Монархия: основные принципы организации управления.
10. Абсолютная монархия.
11. Конституционная монархия.
12. Парламентская монархия.
13. Организация власти в дуалистических и абсолютных монархиях.
14. Принципы республиканского правления.
15. Система сдержек и противовесов.
16. Парламентская республика.
17. Организация власти в парламентской республике. Парламентаризм и министериализм.
18. Организация власти в президентской республике. Суперпрезидентская республика.
19. Роль главы государства в президентской и суперпрезидентской республиках.
20. Организация власти в полупрезидентской республике. Президентский, парламентарный, министериальный типы государственного режима.
21. Полупрезидентская республика.
22. Функции главы правительства в полупрезидентской республике.
23. Президентская республика (на примере США, Бразилии, Египта).
24. Централизованные унитарные государства.
25. Децентрализованные унитарные государства.
26. Централизованные и децентрализованные государства. Симметричное и асимметричное территориальное устройство.
27. Федерализм и унитаризм: понятие, основные свойства.
28. Национально-территориальные автономии.
29. Территориальные автономии.
30. Унитарное государство.
31. Типы унитарных государств. Статус автономных единиц.
32. Автономии в унитарных государствах.
33. Политическая автономия в унитарных государствах.
34. Административная автономия в унитарных государствах.
35. Типы федераций, статус их субъектов.
36. Разграничение предметов ведения между федерацией и субъектами федерации.
37. Симметричные и асимметричные федерации.
38. Управление в субъектах федерации.
39. Метрополия и зависимые территории (на примере Португалии, Дании, Франции).
40. Национально-культурная автономия (на примере Австрии, Швеции, Норвегии).
41. Управление в конфедерациях, содружествах.
42. Управление территориальными образованиями, не являющимися субъектами федерации, в федеративных государствах.
43. Немецкий федерализм.
44. Организация местного самоуправления в зарубежных странах.
45. Понятие местного управления и местного самоуправления.
46. Англосаксонская система местного самоуправления.
47. Континентальная (европейская) система местного самоуправления.
48. Особенности государственного управления в странах Британского Содружества: Канада, Индия, Австралия, Новая Зеландия и др.
49. Политическая система и форма государственного устройства США.
50. Местное самоуправление в США. Статус резерваций, свободно присоединившихся государств, островных территорий.
51. Местное управление и самоуправление в США.
52. Политическая система и форма государственного устройства в Финляндии.
53. Местное самоуправление в Финляндии.
54. Политическая система и форма государственного устройства Великобритании.
55. Местное самоуправление в Великобритании. Управление зависимыми территориями.
56. Роль главы государства в парламентской республике (на примере ФРГ).
57. Политическая система и форма государственного устройства Германии.
58. Конституционный контроль.
59. Понятие и функции конституционного контроля.
60. Структура и формирование органов конституционного контроля.
61. Принципы судопроизводства органов конституционного контроля.
62. Организация конституционного контроля.
63. Политическая система и форма государственного устройства Франции.
64. Местное управление во Франции. Роль префекта.
65. Конституционный контроль во Франции.
66. Политическая система и форма государственного устройства Италии.
67. Политическая система и форма государственного устройства Швейцарии.
68. Политическая система и форма государственного устройства Испании.
69. Политическая система и форма государственного устройства Китая.
70. Политическая система и форма государственного устройства Бразилии.
71. Политическая система и форма государственного устройства Канады.
72. Правовой статус государственного служащего за рубежом.
73. Общие требования, предъявляемые при приеме на государственную службу в зарубежных государствах.
74. Статус государственного служащего в Японии.
75. Организация государственной службы в ФРГ.
76. Организация государственной службы в США.
77. Организация государственной службы в Китае.
78. Организация государственной службы в Великобритании.
Контрольные вопросы для самопроверки
1. В чем состоят особенности британской модели государственного управления?
2. Каковы полномочия британского монарха в системе государственного управления?
3. В чем состоит необходимость реформирования палаты лордов в настоящее время?
4. Какие виды комитетов функционируют в палате общин?
5. Какова роль палат Парламента в осуществлении законодательного процесса?
6. Что относится к функциям британского Кабинета министров?
7. С чем, на Ваш взгляд, связано усиление полномочий и компетенций Премьер-министра Великобритании в системе государственного управления в настоящее время?
8. Каковы особенности судебного устройства автономных частей Великобритании?
9. Каковы особенности системы государственной службы Великобритании и как эти особенности влияют на функционирование системы государственного управления?
10. Охарактеризуйте основные направления модернизации системы государственного управления в Великобритании.
11. Каковы особенности современного политического и государственного устройства Французской Республики?
12. Каковы полномочия Президента Французской Республики в отношении исполнительной власти?
13. Почему политический режим Французской Республики обозначается как премьер-президенциалистский?
14. Какова структура Правительства Французской Республики?
15. В чем состоят функции Сената в системе органов государственного управления Французской Республики?
16. Каковы возможности Национального собрания Французской Республики воздействовать на политику, проводимую Правительством?
17. Особенности законодательного процесса во Французской Республике.
18. В чем состоят полномочия и компетенции Конституционного совета во Франции?
19. В чем суть реформ органов местного управления, проводимых во Французской Республике?
20. Каковы особенности государственной службы во Французской Республике?
21. Назовите 4 принципа Основного закона Германии, имеющие «вечный характер
22. Когда была создана действующая конституция Германии и почему она считалась «временной»?
23. Назовите три основные задачи Бундестага.
24. К какому типу парламента (дебатирующему или рабочему) можно отнести немецкий Бундестаг и почему?
25. Почему у британского премьер-министра больше полномочий, чем у германского канцлера?
26. Каковы функции Федерального Президента Германии, и каким традиционным президентским правом он не обладает?
27. Охарактеризуйте наиболее популярную на сегодняшний день модель местного самоуправления Германии, назовите ее преимущества и недостатки.
28. Назовите ведущие политические партии Германии и охарактеризуйте их политические программы, какие из партий появились на политической арене в 1989-90х гг.?
29. Каковы особенности судебной системы ФРГ?
30. Назовите задачи, стоящие перед «большой коалицией» и правительством Ангелы Меркель.
31. Какие формы «прямой демократии» активно используются в современной Швеции?
32. Назовите основные инструменты парламентского контроля за деятельностью исполнительных органов власти в Швеции.
33. В чем специфика института омбудсманов в Швеции и в чем состоят их функции?
34. Что происходит в шведском парламенте каждый четверг с 14 до 15 часов и почему журналисты стараются не пропускать это событие?
35. Что представляет собой конституция Швеции? Назовите и охарактеризуйте ее основные части.
36. Когда и с какой целью был введен принцип доступа общественности к официальным документам, и как он работает на практике?
37. Назовите основные функции главы шведского государства – короля.
38. Охарактеризуйте порядок формирования шведского правительства и назовите его основные функции.
39. Назовите три уровня власти современной Швеции. Как называются представительные и исполнительные органы власти на каждом уровне?
40. Охарактеризуйте изменения в политическом ландшафте Швеции после парламентских выборов 2006 года.
41. Какие формы прямой демократии существуют в политической системе Швейцарии?
42. В чем заключается противоречие между официальным названием государства и государственным устройством Швейцарии?
43. Как называется официальная должность «восьмого советника» в составе правительства Швейцарской Конфедерации, каковы его функции и роль в политической жизни страны?
44. В чем состоит своеобразие федеральных исполнительных органов в Швейцарии?
45. Почему Швейцарию нельзя назвать президентской республикой? В чем особенности должности президента Швейцарии?
46. Охарактеризуйте местное самоуправление Швейцарии, каковы полномочия и основные задачи общины, как формируются ее представительный и исполнительный органы?
47. Как распределены властные полномочия между федеральным центром и кантонами? Что такое «кооперативный федерализм»?
48. Охарактеризуйте процесс формирования и деятельности парламента Швейцарии. В чем состоит его отличие от парламентов многих европейских государств?
49. Охарактеризуйте процесс законотворчества в Швейцарии, назовите основные стадии создания нового закона или изменения уже действующего.
50. Какие социальные права граждан не зафиксированы в Конституции Швейцарской Конфедерации? Реализуются ли эти права на практике?
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Список источников и литературы
а) основная литература:
Пронкин С.В., Петрунина О.Е. Государственное управление зарубежных стран. М.: КДУ, 2011.
Избранные конституции зарубежных стран. (Под ред. Б. Страшуна) М.: Юрайт. 2012.
б)Дополнительная литература
Издания правовых актов:
Конституции государств Европейского Союза. М.: Норма, 1997.
Конституции государств Европы: в 3-х тт. М.: НОРМА, 2001.
Конституции государств Центральной и Восточной Европы. М.: МОНФ, 1997.
Конституции зарубежных государств. М.: БЕК, 2007. (Предыдущие издания – 1996, 1998,2000 гг.)
Конституции стран СНГ и Балтии. М.: МОНФ, 1999.
Справочные пособия:
Избирательные системы стран мира (формирование парламентов, выборы президентов): Учебное пособие. Екатеринбург: УрГЮА, 1993.
Парламенты мира. М.: Интерпракс, 1991.
Политика: Толковый словарь. М.: Инфра-М, Изд. Весь мир, 2001.
Правовые системы стран мира. М.: Норма, 2001.
Решетников Ф.М. Правовые системы стран мира. Справочник. М.: Юридическая литература, 1993.
Страны мира. Информационно-аналитический справочник ЦРУ. Екатеринбург: У-Фактория, 2003.
Учебники, учебные пособия, монографии:
Административное право зарубежных стран/ Под ред.А.Н.Козырина. М.: Спарк, 2003. (http://admin-pravo.ru/book_68.html)
Государственная политика и управление: В 2 ч.: Ч. 2: Уровни, технологии, зарубежный опыт государственной политики и управления/ Учебник для вузов (под ред. Сморгунова Л.В.). М.: РОССПЭН, 2007.
Евдокимов В.Б., Старцев Я.Ю. Местное управление в зарубежных странах: правовые аспекты. М.: Спарк, 2001.
Евдокимов В.Б., Старцев Я.Ю. Органы местного управления в США и Западной Европе. Екатеринбург-Челябинск: УрАГС, 1999.
Конституционное (государственное) право зарубежных стран. Учебник. В 4-х томах. Отв. ред. Б.А.Старшун. Т. 1- 2. Общая часть. М.: Бек, 1996. Т. 3. Особенная часть: страны Европы. М.: Бек, 1998. Т. 4. Особенная часть: страны Америки, Азии и Африки (готовится к изданию).
Конституционное право зарубежных стран (конспект лекций в схемах). М.: Приор, 2001.
Интерактивные формы работы
Работа на семинарских занятиях проходит в компьютерном классе для возможности использования ресурсов интернета для работы с правовыми документами
На семинарских занятиях предполагается работа в форме докладов, обсуждения, решения практических задач. Заключительный семинар включает также компьютерное контрольное тестирование.
Тема 1. Взаимодействие правительства и парламента в рамках законодательного процесса
Вопросы для обсуждения:
1. Роль правительства в инициировании законодательной процедуры
- субъекты законодательной инициативы, существующие ограничения
- возможность правительственной экспертизы и «предварительного вето»
- другие особенности инициирования внесения законопроектов
2. Участие правительства в обсуждении законопроектов и внесении поправок
- роль правительства в формировании повестки дня парламентских заседаний
- порядок рассмотрения законопроекта
- существующие ограничения
3. Роль правительства в согласовании мнений верхней и нижней палаты парламента
- порядок согласования
- формы участия правительства в процедуре согласования
4. Специальные процедуры рассмотрения законопроектов
- виды специальных процедур, предусмотренных конституцией
- изменение роли правительства по сравнению с обычной процедурой
5. Делегированное законодательство: сравнительные характеристики.
Материалы для подготовки:
Конспект лекций
Тексты конституций ФРГ, Франции, Италии, РФ в одном из следующих изданий:
Избранные конституции зарубежных стран. (Под ред. Б. Страшуна) М.: Юрайт. 2012.
Конституции государств Европейского Союза. М.: Норма, 1997.
Конституции государств Европы: в 3-х тт. М.: НОРМА, 2001.
Конституции государств Центральной и Восточной Европы. М.: МОНФ, 1997.
Конституции зарубежных государств. М.: БЕК, 2000. (Предыдущие издания – 1996, 1998 гг.)
Планы лаборато
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!