Положение шейха аль-Альбани в хадисоведении — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Положение шейха аль-Альбани в хадисоведении

2020-12-08 127
Положение шейха аль-Альбани в хадисоведении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Положение шейха аль-Альбани в хадисоведении

 

Введение

 

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Воистину, положение шейха Мухаммада Насыруддина аль-Альбани (да смилуется над ним Аллах) в вопросах хадисоведения и прочих положений религии вещь, в которой не разногласят двое мусульман из числа сторонников Сунны. Однако в последнее время все чаще и чаще враги саляфии и заблудшие люди проталкивают в исламской среде идею о том, что якобы шейх аль-Альбани имел послабление в уточнении достоверности хадисов, а в частности именования хадиса хорошим (хасан), но был силен в именовании хадиса слабым (да’иф). Что его манхадж в хадисоведении противоречил манхаджу ранних мухаддисов, и т.п. К большому сожалению, эти идеи также стали проталкивать заблудшие проповедники, ложно причисляющие себя к знатокам религии, и в русскоязычной среде, говоря об этом где-то косвенно, а где прямо.

Все это ложь! Что касается обвинения шейха в том, что его путь в вопросах хадисоведения противоречил пути саляфов, то слова и дела шейха аль-Альбани опровергают на корню это, ведь он сам не раз утверждал, что позднее поколение имамов, связанных с хадисами, должны следовать за ранними имамами в этом! Так, шейх аль-Альбани сказал: “Поздние поколения обязаны покориться усердию ранних имамов, следуя их исследованиям, усердию и научному мнению. Исключением может быть то, что для последующих стало ясным что-то очень весомое, что могло побудить их пойти в противоречие им”. См. “ад-Дурар фи масаиль аль-мусталях уаль-асар” 157, “Сильсилятуль-худа уа-ннур” 844.

Что же касается того, что шейх аль-Альбани часто ошибался в том, что именовал слабые хадисы хорошими (хасан), то это также преувеличение! Ведь дело в том, что однозначного определения у «хорошего» хадиса нет среди мухаддисов, и это возвращалось всегда к иджтихаду того или иного ученого. Ведь хадис может быть хорошим сам по себе, а может быть таковым и в силу существования других усиливающих его хадисов. Кто-то считает, что этот хадис достигает степени хорошего, а кто-то считает, что он остается слабым и не усиливается. Чтобы хоть приблизительно понять это, хотелось бы процитировать слова имама аз-Захаби, который в своей работе относительно науки хадисоведения, давая определение хорошему (хасан) хадису, сказал: “В конкретизации определения этого термина есть неясность. Сказал аль-Хаттаби (в определении хорошего хадиса): «Это известный хадис, передатчики которого широко известные. Большинство хадисов вращаются на этом. Его принимают большинство ученых и опираются на него большинство факъихов».

Это объяснение (аль-Хаттаби) не построено на границах определения, ибо достоверный хадис также попадает под это описание. Однако смысл хорошего (хасан) хадиса – это то, что не достигает уровня достоверного (сахих). Я говорю, что хороший хадис – это тот, который выше уровня слабого, но не достигает уровня достоверного.

Если желаешь, можно перефразировать: Хороший хадис – это тот, который лишен слабого передатчика, и в таком случае он входит в число достоверных. В таком случае он будет из разряда достоверных хадисов, которые имеют степени, и хороший хадис до уровня достоверного. Можно сказать, что хороший хадис последний в степени достоверных.

Что же касается ат-Тирмизи, то он был первым, кто конкретизировал такой вид хадисов под названием «хороший». Он упомянул, что под этим он подразумевает то, чтобы передатчик хадиса не обвинялся во лжи, чтобы не было в нем отклонения, и чтобы с подобным смыслом была другая передача. Однако это (определение) также проблематично исходя из того, что он (ат-Тирмизи) бывает, говорит на хадис: «Хороший, редкий. Мы не знаем его, кроме как лишь через этот путь».

Также было сказано, что хороший хадис – это тот, слабость которого относительная и опираться на который приемлемо. Но это определение также не четкое, ибо нет правил, которым можно разграничить относительную слабость.

Я уже говорил, что хороший хадис – это тот, иснад которого немного уступает положению достоверного. Затем, не полагай, что у определения хорошего хадиса есть правило, которое охватывает все хорошие хадисы. Я потерял надежду относительно этого. Ведь сколько хадисов, касательно которых не были уверены хафизы: из числа хороших ли они или слабых или же достоверных? Более того, иджтихад одного и того же хафиза менялся в отношении определенного хадиса. Один раз он называет его достоверным, другой раз хорошим, а может быть даже слабым. И это истина. Ведь, хафиз может посчитать хороший хадис слабым, не возводя его в ранг достоверного. Но исходя из этих соображений, в нем (хорошем хадисе) присутствует некая слабость, ибо хороший хадис не лишен некой слабости. Если бы это было иначе (если бы хороший хадис был лишен любой слабости), то он стал бы по единогласному мнению достоверным”. См. “аль-Мукъиза фи ‘ильм мусталях аль-хадис” 26-29.

Эти слова имама аз-Захаби ясно указывают на то, что между однозначно достоверными хадисами и однозначно слабыми есть хадисы, которые именуются хорошими, и что нет однозначного определения этому виду, и что даже одни и те же имамы выносили суждение по-разному относительно таких видов хадисов.

Как бы то ни было, шейх аль-Альбани – признанный мухаддис этого времени по единогласному мнению ученых, его современников. На это указывает свидетельство множества больших ученых и их поступки, ибо они часто опирались на его исследования в области хадисов. И именно шейха аль-Альбани ученые называли тем, кто оживил в нашем веке науку хадисоведения, науку исследования и уточнения достоверности хадисов (тахридж и тахкыкъ).

Что же касается прочих обвинений, то предоставим с дозволения Аллаха ответ на это другим ученым.​

Свидетельства выдающихся ученых о познании в хадисоведении шейхом аль-Альбани

 

Предоставим с дозволения Аллаха некоторые свидетельства ученых о шейхе аль-Альбани в вопросах хадисоведения:

Шейх Ибн Баз сказал: “Я не знаю ни одного человека под сводом небес, который обладал бы большими познаниями о хадисах в наше время, чем шейх Насыруддин аль-Альбани”. См. “Хаят аль-Альбани” 66.

Когда шейха Ибн База спросили: «Какие книги вы посоветуете читать нам относительно познания степени достоверности хадисов? И каково ваше мнение относительно книги “Сильсиля аль-ахадис ад-да’ифа уаль-мауду’а”?»

Шейх Ибн Баз отвечая на этот вопрос и советуя различные труды имамов, сказал: “Что же касается книг нашего брата, друга, шейха и выдающегося ученого Насыруддина аль-Альбани, то это полезные книги! Книга «ас-Сильсиля ад-да’ифа», «Сахих аль-джами’», исследование хадисов книги «Манар ас-сабиль» и другие книги. Более того, все его книги полезные. Но это не означает, что он не ошибается. Все мы ошибаемся. Может быть, в них есть некоторые ошибки в некоторых вещах, однако, в общем, все его книги поучительные и полезные. И я делаю наставление читать их и извлекать из них пользу, так же как и читать другие полезные труды в науки хадисоведения, как «аль-Мукъаддима» Ибн ас-Саляха, «аль-Ба’ис аль-хасис» (Ибн Касира), и «Альфия» аль-‘Иракъи с комментариями на нее”. Сл. “Уджуб аль-‘амаль би-Ссунна”.

Когда шейху Ибн Базу упомянули о хадисе про муджаддида, которого Аллах посылает каждые сто лет, чтобы он возродил религию, и спросили о том, кто является муджаддидом в наше время?, - шейх Ибн Баз ответил, что муджаддид может быть в различных вопросах религии: в вопросах таухида, в науке фикъха, Корана, хадиса и т.п., а потом сказал: “И мы убеждены, что брат наш в Аллахе – шейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани из числамуджаддидов в почетной науке хадисов и призыве проявлять заботу о ней”. Сл. “Уаджиб аль-‘уляма тиджах ад-да’уа”.

Также шейх-мухаддис Хаммад аль-Ансари говорил, что шейх аль-Альбани облегчил в наше время поиск хадисов, тогда как до него было сложно найти тот или иной хадис, и что он достиг совершенства в науке хадисоведения. См. «аль-Маджму’» 2/597, 617, 623.

Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Аль-Альбани – человек из ахлю-Сунна, защищающий Сунну, имам науки о хадисах, и мы не знаем кого-либо, кто сравнился бы с ним в наше время”. Сл. “Тасджилят маджалис аль-худа” № 4.​

          Шейх Мукъбиль ибн Хади сказал: “Тебе следует принимать суждение о достоверности хадиса хафизом Ибн Хаджаром, также и суждение о достоверности, сделанное шейхом аль-Альбани, и аль-‘Иракъи и других ученых”. См. “аль-Муктарих”, вопрос № 189.

Шейх Мукъбиль также сказал: “Поистине, нет в науке хадисоведения подобного шейху Мухаммаду Насыруддину аль-Альбани! Аллах оказал посредством его знания и книг огромную пользу, во много раз превышающую ту, чем заняты проявляющие ревность за Ислам на основе невежества из числа революционеров и митингующих!” См. “Хаят аль-Альбани” 556.

Шейх Салих аль-Люхайдан сказал: “Что касается этого человека (шейха аль-Альбани), да смилуется над ним Аллах, то нет сомнения в том, что он из ученых принесших пользу в хадисах, но вместе с тем, он не безошибочный. Однако он лучший из тех, кто за последние годы услужил этой науки (хадисоведения)!” Сл. “Ликъа аль-мафтух” 12/2/1429 г.х.

Шейх ‘Абдуль-Мусин аль-‘Аббад говорил: “Положение людей в нынешнее время таково, что любой, кто бы не занимался хадисами, не может не обратиться к двум личностям, а это хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани. Польза от шейха аль-Альбани в отношении хадисов велика так же, как велика польза от Ибн Хаджара”. Сл. “Шарх Сунан Аби Дауд” № 297.

Шейх ‘Абдуль-‘Азиз ар-Раджихи сказал: “Шейх аль-Альбани – мухаддис этого столетия, да смилуется над ним Аллах! Он услужил Сунне и написал великие труды, сделал великие исследования (на хадисы)!” Сл. “Шарх Къауа’ид аль-арба’а”.

Шейх ‘Абдуллах аль-‘Убайлян сказал: “Наш шейх ‘Абдуллах ад-Дуайш говорил: «Уже на протяжении многих столетий мы не знали подобного шейху Насыру, вложившего значительный труд в уточнение достоверности хадисов (тахкыкъ). После смерти имама ас-Суюты и вплоть до наших дней, не было никого, кто изучил науку о хадисах (‘ильму-хадис) так обширно и точно, как шейх аль-Альбани»”. См. “Хаят аль-Альбани” 9.

Это свидетельства выдающихся ученых о познании шейхом аль-Альбани науки хадисоведения.​

 

Примеры того, как большие ученые современности

Заключение

 

После всего упомянутого хотелось бы обратиться к завистникам и ненавистникам этого выдающегося ученого:

Скажите, о заблудшие и ненавистники ученых, кто из тех, за кем вы следуете и кого пиарите искусственно, заслужил в наше время хотя бы сотую часть сказанного о шейхе аль-Альбани?! К кому из них относились так и почитали настолько все упомянутые ученые?! На кого ссылались и к кому единогласно обращались ученые-исследователи помимо шейха аль-Альбани?! Ответьте на этот вопрос хотя бы самим себе!

Истину говорил шейх Бакр Абу Зайд: “Положение шейха аль-Альбани в сердцах обладающих знанием и его помощь Сунне и ‘акъиде саляфов вещь, относительно которой не будет спорить никто, кроме невежественного врага!” См. “ар-Рудуд” 344.

А шейх Мукъбиль ибн Хади сказал: “Никто не упрекает шейха Насыруддина в его знании, кроме приверженца нововведений из числа следующих за страстью, ибо они ненавидят сторонников Сунны и отвращают от них людей!” См. “Икъама аль-бурхан” 6.

И после всего этого различные выскочки и невежественная молодежь, нахватавшиеся несколько терминов по хадисам с книг или с просторов интернета, имея в лучшем случае за спиной лишь инженерное и скотоводческое образование, начинают опровергать шейха и его исследования в науки хадисоведения. А различные смутьяны, причисляющие себя ложно к ищущим знание, затем распространяют весь этот мусор в просторах интернета, выдавая это за научное знание, а этих неизвестных авторов именуя чуть ли не мухаддисами!

Истину говорил аш-Ша’би: “Тот, кто прошел всего одну пядь знания, задирает нос и думает, что постиг его. А тот, кто проходит две пяди, тот чувствует свою ничтожность и понимает, что не постиг его!” См. “Адаб ад-дунья уа-ддин” 100.

А хафиз Ибн Раджаб сказал: “Не принимается ни от кого после этого (периода саляфов) указание достоверности или же слабости (хадисов), кроме как от того, кто широко известен своим искусством, познанием в этой науке (хадисоведения) и осведомленностью в ней. А таких людей мало!” См. “Маджму’ расаиль Ибн Раджаб” 2/622.

И если шейх аль-Альбани, о котором все признанные ученые единогласно свидетельствовали не попадает в число тех, о ком упоминает Ибн Раджаб, тогда к ним не относится никто в наше время! Разве может мусульманин, обладающий каплей разума, отбросить свидетельства упомянутых великих ученых о шейхе аль-Альбани и его познании в хадисоведении и следовать высказыванию различных выскочек и невежд?!

И как же уместно вспомнить известный аят Корана: «Неужели вы хотите заменить лучшее тем, что хуже?!» (аль-Бакъара 2: 61).

 

О Аллах, сделай нас из числа тех, кто любит истинных ученых этой общины, и не причисляй нас к тем, кто порочит, клевещет и умаляет достоинства таких выдающихся ученых, как шейх Насыруддин аль-Альбани!

 

Имам ат-Тахауи в своем известном послании по вероубеждению писал: “Ученые из числа первых и последующих поколений являются обладателями блага, следующими по прямому пути, понимающими фикъх и разбирающимися в разногласиях. И мы не упоминаем о них, кроме как с хорошей стороны, а тот, кто отзывается о них плохо, тот не на прямом пути”. См. «‘Акъида ат-Тахауия» 24.

Также в своем известном послании о вероубеждении саляфов говорил и имам Абу ‘Усман ас-Сабуни: “Одним из признаков приверженцев Сунны является то, что они любят имамов и ученых Сунны, тех, кто ей помогает и придерживается ее”. См. «‘Акъида ас-саляф» 171.

А имам ас-Саффарини сказал: “Поистине, заслуги ученых известны и их достоинства велики, и кто умаляет их достоинства, тот самый низкий и подлый из людей, а кто ненавидит их, тот из партии Иблиса!” См. “Ляухуль-ануар” 2/355.​

И в заключение, я воздаю хвалу Аллаху – Господу миров!


Труды шейха аль-Альбани

 

В общей сложности труды шейха аль-Альбани на протяжении его жизни включают в себя более 240 работ, будь то написанные им личные работы или же исследования хадисов на различные сборники хадисов и труды по фикъху.

 

Слова признанных ученых этого времени о трудах шейха аль-Альбани:

Прежде, чем упомянуть о некоторых трудах шейха аль-Альбани, хотелось бы процитировать слова ученых, часть которых уже приводилось ранее, о том, какое место занимают его труды:

Шейх Ибн Баз сказал: “Шейх аль-Альбани достоин того, чтобы извлекать пользу из его книг, и я из числа тех, кто извлекает пользу из его книг. Я часто возвращался к его трудам, ибо это полезные книги!” Сл. “Ахлякъ аль-‘уляма”.

Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Шейх аль-Альбани, да хранит его Аллах, никто не сомневается в его огромной способности в науки хадисоведения. И никто не сомневается в том, что у него есть огромная способность также и в извлечении законоположений из хадисов. И это знает тот, кто прочитал его книгу «Достоверные хадисы и их фикъх»”. Сл. “Ликъаат аш-шахри”.

Шейх Такъиюддин аль-Хиляли сказал: “Автор полезнейших трудов по науки хадиса – устаз Насырудин аль-Альбани!” См. “Хусуль ат-тахани” 1/13.

Когда шейха Ибн Джибрина спросили о том, какие книги он советует имамам мечетей читать посетителям, он ответил: “Предпочтительно читать такие труды, в которых собраны увещевания, связанные с побуждением к благому и устрашением от совершения плохого, как книга «ат-Тагъиб ат-тархиб» аль-Мунзири. И желательно выбрать именно достоверные хадисы этой книги, которые отобрал шейх аль-Альбани”. См. “Фатауа Ибн Джибрин” № 11886.

Шейх Мухаммад Аман аль-Джами, отвечая на вопрос, связанный с джаназой, сказал: “Я хочу направить задавшего вопрос и других мусульман за ответом к книге, которую написал шейх Насыр аль-Альбани относительно этих вопросов, под названием «Ахкам аль-джанаиз». Это единственная книга в своем роде относительно данной темы”. Сл. “Шарх аль-арба’уна ан-Науауия”, № 4.

Шейх ‘Абдуллах ибн ‘Акъиль сказал: “Шейх аль-Альбани из числа имамов Сунны и великих мухаддисов, который услужил Сунне великой услугой своими книгами! Он написал величайшие и полезные труды, во главе которых «Сильсилятуль-ахадис ас-сахиха» и «Сильсилятуль-ахадис ад-да’ифа». Также краткий вариант двух сборников «ас-Сахих» и «Ируауль-гъалиль», а эта последняя книга является великой услугой для ханбалитов, в которой никто не опередил”. См. “Фатх аль-Джалиль” 156.

Шейх Салих аль-Люхайдан сказал: “Я читал много его (аль-Альбани) книг, как «Сыфа Хаджату-ннаби», «Тахзир ас-саджид», книгу «Адаб аз-зифаф». Все это я читал еще давно, когда был студентом. Также читал его хадисы, издаваемые в Сирии журналом «ат-Тамаддун». Все это было до 1980 года. После этого его книги были напечатаны и они принесли огромную пользу, да смилуется над ним Аллах!” Сл. “Ликъа аль-мафтух” 12/2/1429 г.х.

 

Шейх Мукъбиль сказал: “Шейх Насыруддин аль-Альбани, да хранит его Аллах, когда я читаю его «ас-Сильсиля ад-да’ифа», то мое сердце спокойно в высшей степени при этом. Также обстоит и с «ас-Сильсиля ас-сахиха»”. См. “Иджаба ас-саиль” 567.

Шейх-мухаддис Мухаммад ибн ‘Али ибн Адам аль-Асьюби сказал: “Книги выдающегося ученого Насыруддина аль-Альбани. Поистине, они полезны в наивысшей степени!” См. “Шарх Сунан ан-Насаи” 1/11.

Шейх Салих Али Шейх сказал: “У шейха аль-Альбани есть различные, великие труды в услужении Сунне и в различении между достоверными и слабыми хадисами”. См. “Джарида аль-‘Укказ” 23/06/1420.

Шейх ‘Абдуль-Карим аль-Худайр сказал: “Все, кто причисляет себя к знанию, в частности знания хадисов из числа последних поколений, все они подобны нуждающимся детям в аль-Альбани и его книгах”. Сл. “Шарх Булюгъ аль-марам” № 12.

И после такого количества слов таких великих ученых появляется какой-то выскочка и ничтожный прыщ и начинает всех поучать тому, что труды шейха аль-Альбани не следует читать!​

Шейх Бакр Абу Зайд: “Положение шейха аль-Альбани в сердцах обладающих знанием и его помощь Сунне и ‘акъиде саляфов вещь, относительно которой не будет спорить никто, кроме невежественного врага!​” См. “ар-Рудуд” 344.

 

ОТВЕТ НА ОБВИНЕНИЕ В МУРДЖИИЗМЕ

Спросили шейха Ибн ‘УСАЙМИНА в год его смерти:

«Некоторые люди говорят, что слова шейха аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах, в вопросах имана являются словами мурджиитов! Что вы скажете по этому поводу?».

Шейх ответил: “Я скажу вам так, как говорил ранее!

«Прекратите оскорблять их, - нет отца у ваших отцов! - либо же займите то место, которое они заняли!».

Аль-Альбани – ‘алим, мухаддис, факъих, несмотря на то, что как мухаддис он сильнее, чем как факъих. Я не знаю от него никаких слов, указывающих на мурджиизм! Никогда! Те, кто желает делать такфир людям, говорят о нем и подобных ему, что они мурджииты. Это из положения обзывания дурными прозвищами! Я свидетельствую о шейхе аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах, что у него прямой путь, правильная ‘акида и благие цели! Но вместе с тем, я не говорю, что он безошибочный, поскольку нет безошибочных, кроме пророка (мир ему и благословение Аллаха)!” http://www.youtube.com/watch?v=DhEOqWuaOTE

АКИДА У АЛЬБАНИ ПРАВИЛЬНАЯ

Спросили шейха Салиха аль-ФАУЗАНА:«Уважаемый шейх! В последнее время увеличились упреки в адрес имамов и больших ученых, в частности относительно их вероубеждения. Из числа таких ученых, выдающийся шейх аль-Альбани, да смилуется над ним Аллах, которого невежественные вредители обвиняют в мурджиизме! Каково ваше мнение относительно этого обвинение? И каково ваше мнение относительно уважаемого шейха аль-Альбани, чтобы остановить бытующее разногласие среди требующих знание и прервать смуту? Да воздаст вам Аллах благом!»

Шейх аль-Фаузан ответил:“Мы опять вернулись к словам, о которых упоминали, а это упрек ученых и слова о людях, и это из джарх и та’диль. Такие слова не позволительны даже на обычных людей, а что сказать об ученых?! Шейх аль-Альбани умер, и ушел на милость к Аллаху, и мы надеемся для него милости и прощения. У него было большое усердие и ‘акыда его правильная! А если он совершил какие-то ошибки, то Аллах простит его, и нам не следует это выискивать и распространять среди людей!”

Запись с ответом шейха аль-Фаузана можно скачать с сайта шейха Абу 'Умара аль-'Утайби: http://www.otiby.net/fawzan-albani.rm

http://www.youtube.com/watch?v=_kIdwPC3M4Q

"...причина того, что некоторые люди поддаются на различного рода шубухаты в том, что они не понимают и не осознают в полной мере: кто такой шейх аль-Альбани! Прочитав изложенное, я надеюсь, что каждый мусульманин поймет о положении шейха аль-Альбани, и более не будет обращать внимание на различного рода нападки в его адрес, также, как он перестал обращать на нападки различных сект в адрес других ученых, будь то шейхуль-Ислам Ибн Таймия, шейх Мухаммад ибн ‘Абдуль-Уаххаб, шейх Мухаммад Аман аль-Джами, и др. Как поразительны поступки скверных и нечестивых сектантов, которые выискав несколько неправильных мнений выдающегося ученого, выдают это за его основу, не обращая внимания на море правильного, полезного и благого из числа его плодов! Шейх аль-Альбани – человек, он не пророк, и как иному другому человеку, конечно же ему присущи ошибки, а у кого их нет?! Что вы хотите от человека, который около 70 лет занимался призывом, который написал множество книг и с которым было записано множество кассет? Чтобы у него не было ошибок?! Ведь подобного рода ученые все имели ошибки. Тот же шейхуль-Ислам Ибн Таймия, который сделал столько благого для исламской общины и написал столько трудов, он занимался призывом около 50 лет, и если взять хотя бы его сборник «Маджму’уль-фатауа», то там можно найти не мало различных противоречивых мнений. По одному только вопросу о чтении Корана для умерших Ибн Таймия имел различные мнения. И если заняться подобными выискиваниями, то не спасется ни шейхуль-Ислам, ни шейх аль-Альбани, ни тем более те, кто что-то про них говорил! Ведь шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “Не является условием для того, чтобы быть правдивейшим, чтобы все слова человека были правильными, а все его деяния были Сунной. А иначе он был бы по положению, как пророк”. См. “аль-Икътида” 2/106.

А имам аз-Захаби сказал: “Не является условием того, чтобы быть ученым – не допускать ошибок!” См. “ас-Сияр” 4/173."

 

Сказал аш-шейх, аль-'алляма, известный ученый г.Медины,преподаватель в мечети пророка алейхи саляту уа салям,преподаватель в Исламском Университете в Медине Салих ибн Са‘д ас-Сухайми,да хранит его Аллах: ''Братья в религии Аллаха! Я приведу вам в качестве примера отношение наших учёных к почтенным шейхам,которые совершали некоторые оплошности и недостатки,однако при этом служили Сунне. В качестве примера можно привести имама ан-Навави, да помилует его Аллах,и имама Ибн Хаджара, да помилует его Аллах, и других,например, Ибн Акыля, Абу Яля и других. У них есть искажения относительно атрибутов Аллаха, о которых вам известно, и о которых известно крупным искателям знания,которые, тем не менее,обращая наше внимание на ошибки этих учёных, не начинали травлю против них.А разве ваши братья, которые следуют тому же манхаджу, что и вы, не заслуживают такого отношения и подхода ещё больше? Разве ваши братья и шейхи, которые, как нам представляется, ошиблись в том-то и в том-то,не заслуживают,по крайней мере,такого же отношения?''

Источник: См. ''Ценное наставление уважаемого шейха Салиха ибн Са‘да ас-Сухайми, да хранит его Аллах!''

 

«Напоминание о терпении и усердии имама аль-Альбани».

 

Один из учеников шейха Альбани рассказывал:"Однажды шейх аль-Альбани передал мне 5-ый том книги "ас-Сильсиля ад-даифа", чтобы прочитать и,возможно,исправить,прежде чем сдать в типографию. И когда я открыл кулёк,я заплакал оттого,что увидел.Шейх,увидя мои слезы,спросил, почему я плачу?Я промолчал и не ответил.Я увидел,что он написал весь том на бумажных кульках,в которых продаются рис и сахар.Они были желтые и красные.Шейх мне рассказывал,что у него были нитки,которые он обмакивал в чернила,прикладывал к бумажным кулькам и таким образом делал линии.У него не было денег,чтобы купить бумагу.

 ВОТ ТАК УЧЕНЫЕ ДОНОСЯТ ДО НАС НАШУ РЕЛИГИЮ И ТАКИХ МУДЖАДДИДОВ ПОРОЧАТ ТЕ,КОМУ ДЕЛАТЬ НЕЧЕГО,БРОСАЯ ШУБХИ В УМЫ НЕОКРЕПШИХ МУСУЛЬМАН ПОД ОБЕРТКОЙ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ ОТ ОШИБОК.

 

О мусульманах запрещено думать плохое до тех пор, пока явно не проявится обратное. И в этом нет среди ученых разногласий. Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр говорил: “О мусульманине нельзя думать в любом деле ничего, кроме хорошего, пока не будет доказано обратное!” См. “Нейлюль-аутар” 4/327.

Поэтому, увидев от мусульманина на первый взгляд нечто порицаемое, не надо спешить с выводами, а необходимо найди ему оправдание, как бы желал этого любой, оказавшись на его месте.

А тем более гыйба о ученых запрещена и наказуема Аллахом.не говоря уже о простых мусульманах. Это не гъийба а целенаправленное порочение шейха Альбани,будто эти люди знают положение шейха и чем все ученые хвалившие его и советущие его труды.

Шейх Альбани сказал: «Всем известно,что я саляфит».—Тамам аль-Минна

Положение шейха аль-Альбани в хадисоведении

 

Введение

 

Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!

А затем:

Воистину, положение шейха Мухаммада Насыруддина аль-Альбани (да смилуется над ним Аллах) в вопросах хадисоведения и прочих положений религии вещь, в которой не разногласят двое мусульман из числа сторонников Сунны. Однако в последнее время все чаще и чаще враги саляфии и заблудшие люди проталкивают в исламской среде идею о том, что якобы шейх аль-Альбани имел послабление в уточнении достоверности хадисов, а в частности именования хадиса хорошим (хасан), но был силен в именовании хадиса слабым (да’иф). Что его манхадж в хадисоведении противоречил манхаджу ранних мухаддисов, и т.п. К большому сожалению, эти идеи также стали проталкивать заблудшие проповедники, ложно причисляющие себя к знатокам религии, и в русскоязычной среде, говоря об этом где-то косвенно, а где прямо.

Все это ложь! Что касается обвинения шейха в том, что его путь в вопросах хадисоведения противоречил пути саляфов, то слова и дела шейха аль-Альбани опровергают на корню это, ведь он сам не раз утверждал, что позднее поколение имамов, связанных с хадисами, должны следовать за ранними имамами в этом! Так, шейх аль-Альбани сказал: “Поздние поколения обязаны покориться усердию ранних имамов, следуя их исследованиям, усердию и научному мнению. Исключением может быть то, что для последующих стало ясным что-то очень весомое, что могло побудить их пойти в противоречие им”. См. “ад-Дурар фи масаиль аль-мусталях уаль-асар” 157, “Сильсилятуль-худа уа-ннур” 844.

Что же касается того, что шейх аль-Альбани часто ошибался в том, что именовал слабые хадисы хорошими (хасан), то это также преувеличение! Ведь дело в том, что однозначного определения у «хорошего» хадиса нет среди мухаддисов, и это возвращалось всегда к иджтихаду того или иного ученого. Ведь хадис может быть хорошим сам по себе, а может быть таковым и в силу существования других усиливающих его хадисов. Кто-то считает, что этот хадис достигает степени хорошего, а кто-то считает, что он остается слабым и не усиливается. Чтобы хоть приблизительно понять это, хотелось бы процитировать слова имама аз-Захаби, который в своей работе относительно науки хадисоведения, давая определение хорошему (хасан) хадису, сказал: “В конкретизации определения этого термина есть неясность. Сказал аль-Хаттаби (в определении хорошего хадиса): «Это известный хадис, передатчики которого широко известные. Большинство хадисов вращаются на этом. Его принимают большинство ученых и опираются на него большинство факъихов».

Это объяснение (аль-Хаттаби) не построено на границах определения, ибо достоверный хадис также попадает под это описание. Однако смысл хорошего (хасан) хадиса – это то, что не достигает уровня достоверного (сахих). Я говорю, что хороший хадис – это тот, который выше уровня слабого, но не достигает уровня достоверного.

Если желаешь, можно перефразировать: Хороший хадис – это тот, который лишен слабого передатчика, и в таком случае он входит в число достоверных. В таком случае он будет из разряда достоверных хадисов, которые имеют степени, и хороший хадис до уровня достоверного. Можно сказать, что хороший хадис последний в степени достоверных.

Что же касается ат-Тирмизи, то он был первым, кто конкретизировал такой вид хадисов под названием «хороший». Он упомянул, что под этим он подразумевает то, чтобы передатчик хадиса не обвинялся во лжи, чтобы не было в нем отклонения, и чтобы с подобным смыслом была другая передача. Однако это (определение) также проблематично исходя из того, что он (ат-Тирмизи) бывает, говорит на хадис: «Хороший, редкий. Мы не знаем его, кроме как лишь через этот путь».

Также было сказано, что хороший хадис – это тот, слабость которого относительная и опираться на который приемлемо. Но это определение также не четкое, ибо нет правил, которым можно разграничить относительную слабость.

Я уже говорил, что хороший хадис – это тот, иснад которого немного уступает положению достоверного. Затем, не полагай, что у определения хорошего хадиса есть правило, которое охватывает все хорошие хадисы. Я потерял надежду относительно этого. Ведь сколько хадисов, касательно которых не были уверены хафизы: из числа хороших ли они или слабых или же достоверных? Более того, иджтихад одного и того же хафиза менялся в отношении определенного хадиса. Один раз он называет его достоверным, другой раз хорошим, а может быть даже слабым. И это истина. Ведь, хафиз может посчитать хороший хадис слабым, не возводя его в ранг достоверного. Но исходя из этих соображений, в нем (хорошем хадисе) присутствует некая слабость, ибо хороший хадис не лишен некой слабости. Если бы это было иначе (если бы хороший хадис был лишен любой слабости), то он стал бы по единогласному мнению достоверным”. См. “аль-Мукъиза фи ‘ильм мусталях аль-хадис” 26-29.

Эти слова имама аз-Захаби ясно указывают на то, что между однозначно достоверными хадисами и однозначно слабыми есть хадисы, которые именуются хорошими, и что нет однозначного определения этому виду, и что даже одни и те же имамы выносили суждение по-разному относительно таких видов хадисов.

Как бы то ни было, шейх аль-Альбани – признанный мухаддис этого времени по единогласному мнению ученых, его современников. На это указывает свидетельство множества больших ученых и их поступки, ибо они часто опирались на его исследования в области хадисов. И именно шейха аль-Альбани ученые называли тем, кто оживил в нашем веке науку хадисоведения, науку исследования и уточнения достоверности хадисов (тахридж и тахкыкъ).

Что же касается прочих обвинений, то предоставим с дозволения Аллаха ответ на это другим ученым.​

Свидетельства выдающихся ученых о познании в хадисоведении шейхом аль-Альбани

 

Предоставим с дозволения Аллаха некоторые свидетельства ученых о шейхе аль-Альбани в вопросах хадисоведения:

Шейх Ибн Баз сказал: “Я не знаю ни одного человека под сводом небес, который обладал бы большими познаниями о хадисах в наше время, чем шейх Насыруддин аль-Альбани”. См. “Хаят аль-Альбани” 66.

Когда шейха Ибн База спросили: «Какие книги вы посоветуете читать нам относительно познания степени достоверности хадисов? И каково ваше мнение относительно книги “Сильсиля аль-ахадис ад-да’ифа уаль-мауду’а”?»

Шейх Ибн Баз отвечая на этот вопрос и советуя различные труды имамов, сказал: “Что же касается книг нашего брата, друга, шейха и выдающегося ученого Насыруддина аль-Альбани, то это полезные книги! Книга «ас-Сильсиля ад-да’ифа», «Сахих аль-джами’», исследование хадисов книги «Манар ас-сабиль» и другие книги. Более того, все его книги полезные. Но это не означает, что он не ошибается. Все мы ошибаемся. Может быть, в них есть некоторые ошибки в некоторых вещах, однако, в общем, все его книги поучительные и полезные. И я делаю наставление читать их и извлекать из них пользу, так же как и читать другие полезные труды в науки хадисоведения, как «аль-Мукъаддима» Ибн ас-Саляха, «аль-Ба’ис аль-хасис» (Ибн Касира), и «Альфия» аль-‘Иракъи с комментариями на нее”. Сл. “Уджуб аль-‘амаль би-Ссунна”.

Когда шейху Ибн Базу упомянули о хадисе про муджаддида, которого Аллах посылает каждые сто лет, чтобы он возродил религию, и спросили о том, кто является муджаддидом в наше время?, - шейх Ибн Баз ответил, что муджаддид может быть в различных вопросах религии: в вопросах таухида, в науке фикъха, Корана, хадиса и т.п., а потом сказал: “И мы убеждены, что брат наш в Аллахе – шейх Мухаммад Насыруддин аль-Альбани из числамуджаддидов в почетной науке хадисов и призыве проявлять заботу о ней”. Сл. “Уаджиб аль-‘уляма тиджах ад-да’уа”.

Также шейх-мухаддис Хаммад аль-Ансари говорил, что шейх аль-Альбани облегчил в наше время поиск хадисов, тогда как до него было сложно найти тот или иной хадис, и что он достиг совершенства в науке хадисоведения. См. «аль-Маджму’» 2/597, 617, 623.

Шейх Ибн ‘Усаймин сказал: “Аль-Альбани – человек из ахлю-Сунна, защищающий Сунну, имам науки о хадисах, и мы не знаем кого-либо, кто сравнился бы с ним в наше время”. Сл. “Тасджилят маджалис аль-худа” № 4.​

          Шейх Мукъбиль ибн Хади сказал: “Тебе следует принимать суждение о достоверности хадиса хафизом Ибн Хаджаром, также и суждение о достоверности, сделанное шейхом аль-Альбани, и аль-‘Иракъи и других ученых”. См. “аль-Муктарих”, вопрос № 189.

Шейх Мукъбиль также сказал: “Поистине, нет в науке хадисоведения подобного шейху Мухаммаду Насыруддину аль-Альбани! Аллах оказал посредством его знания и книг огромную пользу, во много раз превышающую ту, чем заняты проявляющие ревность за Ислам на основе невежества из числа революционеров и митингующих!” См. “Хаят аль-Альбани” 556.

Шейх Салих аль-Люхайдан сказал: “Что касается этого человека (шейха аль-Альбани), да смилуется над ним Аллах, то нет сомнения в том, что он из ученых принесших пользу в хадисах, но вместе с тем, он не безошибочный. Однако он лучший из тех, кто за последние годы услужил этой науки (хадисоведения)!” Сл. “Ликъа аль-мафтух” 12/2/1429 г.х.

Шейх ‘Абдуль-Мусин аль-‘Аббад говорил: “Положение людей в нынешнее время таково, что любой, кто бы не занимался хадисами, не может не обратиться к двум личностям, а это хафиз Ибн Хаджар и шейх аль-Альбани. Польза от шейха аль-Альбани в отношении хадисов велика так же, как велика польза от Ибн Хаджара”. Сл. “Шарх Сунан Аби Дауд” № 297.

Шейх ‘Абдуль-‘Азиз ар-Раджихи сказал: “Шейх аль-Альбани – мухаддис этого столетия, да смилуется над ним Аллах! Он услужил Сунне и написал великие труды, сделал великие исследования (на хадисы)!” Сл. “Шарх Къауа’ид аль-арба’а”.

Шейх ‘Абдуллах аль-‘Убайлян сказал: “Наш шейх ‘Абдуллах ад-Дуайш говорил: «Уже на протяжении многих столетий мы не знали подобного шейху Насыру, вложившего значительный труд в уточнение достоверности хадисов (тахкыкъ). После смерти имама ас-Суюты и вплоть до наших дней, не было никого, кто изучил науку о хадисах (‘ильму-хадис) так обширно и точно, как шейх аль-Альбани»”. См. “Хаят аль-Альбани” 9.

Это свидетельства выдающихся ученых о познании шейхом аль-Альбани науки хадисоведения.​

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.252 с.