Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-12-07 | 121 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Непосредственную работу по оказанию муниципальных услуг населению могут проводить предприятия и организации всех форм собственности и организационно-правовых форм, а также индивидуальные предприниматели. Для предоставления важнейших услуг, контроль над которыми местная власть не может передать никому, администрация муниципального образования имеет право создавать муниципальные предприятия и учреждения. Одновременно она должна создавать частному бизнесу благоприятные условия для оказания муниципальных услуг. Подробнее эти вопросы будут рассмотрены в главе 6.
Таким образом, роль органов местного самоуправления в оказании огромного спектра многообразных муниципальных услуг может быть различной:
– за первую группу муниципальных услуг органы местного самоуправления несут полную ответственность, обязаны обеспечить их предоставление населению и финансировать их из местных бюджетов (содержание дорог, благоустройство территории, содержание школьных зданий, мест захоронения и т.п.);
– за вторую группу муниципальных услуг основную ответственность и финансовую нагрузку несут органы государственной власти, а органы местного самоуправления содействуют в их оказании и участвуют в финансировании расходов (общественная, пожарная безопасность, социальная поддержка отдельных групп населения и т.п.);
– за третью группу муниципальных услуг органы местного самоуправления несут полную ответственность, хотя финансируют частично, в доле с населением и государством (льготные категории граждан). К этой группе относятся жилищно-коммунальные услуги, городской транспорт, детские дошкольные учреждения, медицинская помощь (кроме специализированной), культура и т.п.;
|
– четвертую группу муниципальных услуг (частные услуги) полностью финансируют их потребители, а органы местного самоуправления лишь создают условия для их оказания путем правового регулирования, сдачи в аренду помещений, предоставления земельных участков и т.д. (например, торговля, бытовое обслуживание, гостиницы);
– особую группу муниципальных услуг составляют справочно-информационные и согласовательно-разрешительные услуги, оказываемые непосредственно в органах местного самоуправления, а также услуги, связанные с рассмотрением жалоб и обращений граждан. По качеству предоставления этих услуг население часто оценивает всю работу органов местного самоуправления.
Управление процессом оказания муниципальных услуг, выбор наиболее эффективных измерителей и способов оплаты, сочетания личного и бюджетного финансирования услуг в различных сферах муниципальной деятельности, муниципального и частного секторов экономики при оказании муниципальных услуг является одним из ключевых аспектов искусства муниципальной политики.
2. Анализ состояния образовательных услуг городского округа «Город «Йошкар-Ола»
Образовательные услуги городского округа «Город «Йошкар-Ола»
В республике функционируют 552 учреждения образования, из них 223 – учреждения дошкольного образования. Программы общего образования реализуют 315 общеобразовательных учреждений различного типа и вида, в т.ч. 289 общеобразовательных школ, 7 гимназий, 9 лицеев, 6 школ-интернатов. Функционируют 4 вечерние общеобразовательные школы.
Сегодня в городском округе «Город «Йошкар-Ола» сохранена разветвлённая сеть учреждений дополнительного образования детей. Это многопрофильные учреждения, реализующие разнонаправленные программы дополнительного образования детей (21), а также спортивные школы (20), учреждения дополнительного образования детей, реализующие программы технической (6), эколого-биологической (2) и туристско-краеведческой направленности (2), в которых насчитывается 2696 кружков и секций. Охват учащихся дополнительным образованием в общеобразовательных учреждениях составляет 70%.
|
Сеть специальных (коррекционных) образовательных учреждений представлена 12 учреждениями, из них 9 школ-интернатов, 3 спец. школы. Спец. помощь получают подростки в одном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи.
Система образования в г. Йошкар-Оле представлена 3 группами учреждений:
– детские общеобразовательные учреждения (МДОУ);
– средние общеобразовательные школы (МОУ, МСУВУ);
– учреждениями дополнительного образования.
На сегодняшний день в г. Йошкар-Оле 57 детских общеобразовательных учреждений, 30 средних общеобразовательных школ (Приложение 1,2,3).
Система дополнительного образования детей сегодня-сеть учреждений образования, культуры, творческих объединений школ создающие условия для всестороннего развития детей в свободное от учебы время. С начала 1990 годов учреждения дополнительного образования детей получили право самостоятельно разрабатывать программы деятельности, определять структуру, численность детских и педагогических коллективов.
Учреждения дополнительного образования детей являются одним из определяющих факторов развития склонностей, творческих способностей и интересов, личностного, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи, организации свободного времени школьников и в соответствии с направленностью образовательных программ осуществляет учебно-исследовательскую, художественно – эстетическую, научно – техническую, эколого-биологическую, туристско-краеведческую, физкультурно-спортивную, социально-педагогическую деятельность. Являясь звеном системы непрерывного образования, система дополнительного образования детей объединяет в единый процесс обучение, воспитание и развитие личности ребенка.
Система дополнительного образования детей муниципального образования «Город Йошкар-Ола» представлена 9 крупными учреждениями дополнительного образования: Дворец творчества детей и молодежи г. Йошкар-Олы, Центр дополнительного образования детей, три спортивные детско-юношеские школы, Детско-юношеский центр «Азимут», городская станция юных техников, детская школа искусств и ремесел «Гармония», информационно-прокатный центр. В данных учреждениях дополнительного образования действует 324 творческих объединения по интересам, в них занимается около 7 180 детей. Работу учреждений дополнительного образования осуществляют 290 педагогов-организаторов, педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей.
|
· Детская школа искусств и ремесел «Гармония»
· Детско-юношеская спортивная школа «Олимп» г. Йошкар-Олы
· Детско-юношеский центр «Азимут»
· Станция юных техников г. Йошкар – Олы
· Центр дополнительного образования для детей.
Таким образом, на сегодняшний день система образования в г. Йошкар-Оле представлена 3 группами учреждений: детские общеобразовательные учреждения (57 МДОУ); средние общеобразовательные школы (30 МОУ и МСУВУ) и учреждениями дополнительного образования (9 учреждений).
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!