История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2020-12-07 | 63 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учитель. Почему следующая эпоха после Средневековья названа Возрождением?
Ученик. Потому что в этот период возродили культуру Древнего Рима и Древней Греции, о которой в эпоху Средневековья забыли, потому что главным законом было «Желание улучшить есть зло».
Учитель. Какие сообщения вы подготовили к сегодняшнему уроку?
(Выслушиваем сообщения детей: рассказывают по одному)
Актуализация опорных знаний.
Учитель. В эпоху Возрождения развивалась не только культура, расширялись новые знания о Земле. Как вы думаете, как люди того времени узнавали новое о нашей Земле?
Ученик. Они отправились в путешествия. И всё, что там видели, рассказывали другим.
Учитель. Как тогда путешествовали?
Ученик. Отправлялись в морские путешествия.
Учитель. Что было результатом их путешествий?
Ученик. Совершались новые открытия.
Учитель. Какая задача стоит сегодня перед нами? (слайд 1)
Ученик. Выяснить, что люди узнали о своей Земле, какие совершили открытия.
Учитель. Сегодня всё будет связано с морем. Давайте поиграем в игру «Морской бой». Кто знает правила игры?
(Дети рассказывают правила игры.)
Учитель. Поиграем одну минутку в парах.
(Дети играют в рабочей тетради.)
Учитель. А теперь попробуйте убрать цифры и буквы. Может ли продолжаться игра? Почему?
Ученик. Потому что без цифр и букв невозможно поразить чужой корабль, мы не знаем его местонахождения.
Изучение нового материала.
Учитель. Посмотрите внимательно на карту и скажите, где этот принцип нашёл своё применение?
Ученик. На карте есть градусная сетка.
Учитель. Зачем она нужна? (Слайд 2.)
Ученик. При помощи градусной сетки можно определить своё местонахождение в любой точке Земли.
|
Учитель. Кому нужны были эти знания в эпоху Возрождения?
Ученик. Путешественникам.
Учитель. Интересно, что в эпоху Возрождения люди не сами изобрели градусную сетку, а изучили труды древнегреческого ученого Клавдия Птолемея, который жил примерно в 90 – 160 году, то есть 1 – 2 веках, за 12 веков до возрождения. (Слайд 3.)
(Слайд 4.) Вы видите линии на карте: одни пересекают её параллельно экватору, они получили название параллели (или широта), другие линии пучком выходят из Северного полюса и опять пучком собираются в Южном полюсе – меридианы (или долгота). Каждая линия получила свой номер.
(Слайд 5) Слово меридиан пришло к нам из латинского языка и означает в переводе полуденный, причём нулевой меридиан проходит через город Лондон (столица Англии) и называется Гринвичский. Слово параллель заимствованно тоже из латинского языка и означает в переводе оба, один за другим. Параллели, идущие от экватора к Северному полюсу - называют северными широтами, к Южному – южными. Меридианы, идущие от нулевого меридиана на Запад, называют западной долготой, на Восток – восточной.
Практическая работа.
Учитель. А теперь попробуйте определить местонахождение, например, нашего областного города? Что для этого нужно сделать?
Ученик. Определить координаты города по градусной сетке, найти широту и долготу.
(Поиск по карте и определение координат г. Санкт – Петербурга (59с.ш., 30 в.д.)
Учитель. Наступила эра географических открытий. Как вы думаете, удобны ли были громоздкие корабли?
Ученик. Нет. На таких кораблях в далёкие путешествия отправляться было опасно, и они были тихоходными.
Учитель. Конечно, они были неудобными, тихоходными, и на смену им пришли лёгкие каравеллы (морские парусные суда) (Слайд 6). У китайцев европейцы позаимствовали компас. Как вы думаете, для каких целей?
Ученик. Для точной ориентировки во время путешествий.
(Слайд 7).
Учитель. Теперь у европейцев есть всё: лёгкие каравеллы, компас, карты, знание градусной сетки. Появилась возможность выйти в открытый океан. Они отправляются … Конечно, в путешествия!
|
Наши ребята, разделившись на группы, провели небольшие исследования о первых путешественниках. Сейчас они поделятся с нами результатами своих работ.
Защита групповых исследовательских работ. «Христофор Колумб»,
«Первое кругосветное путешествие», «Васко да Гама». Обсуждение работ, ответы на вопросы детей. Слайды 8 – 19.
Рефлексия.
Учитель. Мы сегодня говорили о географических открытиях. А какие открытия для себя сделали вы?
(Ответы детей.)
Учитель. Я предлагаю вам проверить себя.
Работа по карточкам.
Задание 1.
Соединить линиями одинаковые понятия:
долгота параллель
широта меридиан
Задание 2.
Соединить линиями имена великих путешественников и их открытия:
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!