Конгломератная диверсификация. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Конгломератная диверсификация.

2020-12-06 113
Конгломератная диверсификация. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Конгломератным слиянием называют объединение компаний из несмежных отраслей. Большая часть слияний в 1960—1970-е годы пришлась именно на этот тип. В 1980-е годы они несколько утратили свою популярность. Более того, с тех пор создание новых объединений неизменно сопровождалось распадом конгломератов, образованных 10— 20 лет назад.

 

Мотивы к слияниям и приобретениям можно подразделить на оборонительные, когда намерение может состоять в том, чтобы защитить положение компании от неблагоприятных рыночных ус­ловий или «хищников», и наступательные, когда намерение со­стоит в том, чтобы воспользоваться преимуществами над выяв­ленными слабостями других компаний или отраслей.

 

Оборонительные мотивы слияний и приобретений могут вклю­чать как горизонтальную, так и вертикальную интеграцию.

Основными оборонительными мотивами для горизонтальной интеграции являются:                                        

эффект масштаба;                                  

• устранение избыточных мощностей;       

поддержание цены;         

устранение конкуренции;   

обеспечение роста;            

приобретение управления; 

приобретение разработок (патентных и исследовательских).

 

Достижение эффекта масштаба, или, другими словами, экономия от увеличения масштабов деятельности, — естественная цель горизонтальных слияний.

Но эта же цель ставится и при конгломератных слияниях.  

Эффект масштаба позволяет достичь синергизма посредством повышения эффективности использования ресурсов. Для достиже­ния этого требуется устранение дублирующих операций, но имен­но здесь часто упускаются возможности, поскольку каждое пред­приятие старается сохранить свою собственную деятельность.

Подобные конструкции экономичны за счет совместного пользования некоторыми централизованными услугами, такими как административное управление (общий административный аппарат), бухгалтерский учет, финансовый контроль, подготовка кадров и единое стратегическое руководство.

 

 

Самые яркие примеры слияний, движимых стремлением к экономии за счет масштабов, в последнее время демонстрирует банковская индустрия. В 1990-е годы Соединенные Штаты вступили, обремененные избыточным количеством банков, — главным образом вследствие устаревшей системы регулирования банковских операций между штатами. По мере ослабления такого регулирования, а также с развитием средств связи и информационных технологий сотни мелких банков были скуплены и влились в крупные региональные или межрегиональные фирмы. Когда объединились два крупнейших «денежных центра», Chase Bank и Chemical Bank, они прогнозировали, что слияние приведет к снижению операционных издержек на 16%, или 1,5 млрд дол., в год. Эта экономия ожидалась от консолидации банковских потоков и сокращения избыточных расходов[2].

Оптимистичные менеджеры способны углядеть потенциальный эффект масштаба почти в любой отрасли. Но купить стороннюю компанию просто, совсем другое дело — в дальнейшем эффективно интегрировать ее со своим бизнесом. Некоторые фирмы, объединившиеся в стремлении к экономии за счет масштабов, продолжают работать разрозненно, а порой и в конкуренции друг с другом, опираясь каждая на свои собственные производственные мощности, исследовательские ресурсы и маркетинговые службы; в итоге получается не единый жизнеспособный организм, а бесплодное механическое соединение обособленных частей.

Взаимодополняющие ресурсы

Когда две компании обладают взаимодополняющими ресурсами — у каждой есть то, чего не хватает другой, — вот она, прямая причина для слияния. Объединившись, они будут стоить больше, чем суммарно по раздельности, просто потому, что каждая получает то, чего у нее раньше не было, причем дешевле, чем могла бы приобрести самостоятельно. Ну и кроме того, слияние открывает перед обеими компаниями новые рыночные возможности, которые иначе были бы недоступны ни той, ни другой.

Разумеется, две крупные фирмы тоже могут объединиться, если они располагают взаимодополняющими ресурсами. Взять хотя бы слияние Utah Power & Light и PacifiCorp — двух электроэнергетических коммунальных компаний, обслуживающих потребителей Калифорнии. У Utah Power пик потребления приходится на лето — кондиционеры; у PacifiCorp, наоборот, пик потребления зимой, когда требуется обогрев. По оценкам, экономия от их объединения составила 45 млн дол. в год.

 

Похоже:

Устранение избыточных мощностей. Если две или более компа­ний не могут полностью использовать свои ресурсы, то объедине­ние может помочь им устранить избыточные мощности и сделать совокупное производство более эффективным. Это также может помочь избежать разрушительной конкуренции со стороны других компаний, стремящихся увеличить использование своих производ­ственных мощностей.

 

Поддержание цены можно и Устранение конкуренции обеспечить путем приобретения ком­пании конкурентов. Но это наносит вред потребителю и нежела­тельно с социальной точки зрения. По этой причине во всех стра­нах существуют регулирующие органы и строгие правила проведе­ния слияний и приобретений. Эти правила предназначены для сдерживания создания монополий и воспрепятствования возник­новения всевластия крупных компаний в отрасли.

 

Устранение конкуренции. Эта причина аналогична мотивам поддержания цены, но такая стратегия может быть направлена и на достижение господства на рынке. Законодательства многих госу­дарств, регулирующие слияния и приобретения, препятствуют такому поглощению. Согласно им, контролирующие органы ут­верждают каждое крупное поглощение, которое может привести к проявлениям монополизма. Если слияние или приобретение раз­решено, власти накладывают некоторые ограничения на сферу деятельности объединения, дабы избежать создания монополии.

 

Обеспечение роста, вероятно, самый распространенный мотив для слияний и приобретений, поскольку добиться роста путем приобретения легче, чем достигнуть его путем органического рос­та в рамках самой компании. Здесь он появляется и как наступа­тельный мотив, ибо рост во имя роста не имеет смысла. Чтобы быть оправданным, такое приобретение должно быть прибыльным и обеспечить создание синергии.

 

Приобретение управления. Повышение качества и эффективности управления. Если компания нуждается в хорошем управлении, но не может обеспечить его, она может пойти на приобретение хорошо управляемой компании для того, чтобы вос­пользоваться преимуществом ее управления.

Выгода от поглощения менее эффективных и хуже управляемых компаний заключается в повышений их прибыльности за счет распространения на нее более совершенных технологий управления и более профессионального менеджмента

 

Приобретение разработок (патентных и исследовательских). Одна компания может приобрести другую для того, чтобы получить до­ступ к исследованиям и патентам, имеющимся у приобретаемой компании и необходимым компании приобретающей. Это может хорошо сработать, если две компании дополняют друг друга в их соответствующих сильных и слабых сторонах.

 

Основными оборонительными мотивами для вертикальной интеграции являются:

обеспечение постоянных поставок;

• контроль поставок конкурентов;

• защита рынков сбыта;                                 

ограничение конкуренции и контроль цен.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.