История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-12-06 | 222 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Каждое занятие строится на основе сюжетов известных детям сказок («Красная шапочка», «Гуси-лебеди» и т.д.), что позволяет реализовать занятия в игровой и привычной для детей форме.Сказочный мир с его захватывающими героями сопровождает нас с самого раннего детства, практически с пеленок.Язык детских сказок близок и понятен ребенку потому, что это язык символов, древнейший, собранный поколениями и несущий в себе абсолютные понятия – рождения, жизни, смерти, добра и зла, прошлого, настоящего и будущего. Сказка – инструмент, который помогает создать доверительные отношения между взрослым и ребенком, дает возможность создать комфортные условия для формирования у дошкольников психологической готовности к обучению в школе (пример занятия в приложении 8).
Формы деятельности на занятиях: игры, упражнения, работа в тетрадях, рисование, коллаж, использование компьютерных презентаций MicrosoftPowerPoint и т.д.
В процессе реализации программы «Сказки-подсказки» используются следующие формы взаимодействия с родителями:
1. Совместные занятия с детьми.
2. Индивидуальное консультирование.
3. Заочное консультирование:
- для информирования родителей об особенностях подготовки детей к школьному обучению, возрастных особенностях развития детей и других вопросах используются интернет-ресурсы– сайт специалиста (http://nsportal.ru/sidorenko-mariya-nikolaevna), где размещается необходимая информация («Готовность к школе.Что готовим?», «Тип темперамента и процесс обучения» и т.п.);
- папка с информационными материалами (выбор тематики определяется компонентами психологической готовности к школе);
- буклеты-памятки («Развиваем логическое мышление детей», «Должен ли ребенок хотеть в школу или что такое школьная мотивация?» и т.п.).
|
Краткое содержание программы.
1. Подготовительный этап
Цель:первичное диагностическое обследование детей и родителей.
Задачи:
- определение уровня развития компонентов психологической готовности детей к обучению в школе (интеллектуального, волевого, личностного, коммуникативного);
- определение уровня родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей.
Структура встречи:
- диагностическое обследование детей с использованием следующих методик (таблица 2):
Таблица 2
Компонент психологической готовности | Автор и название психодиагностической методики (приложение 3) | Исследуемые показатели |
Интеллектуальный | - И.Н. Агафонова «Найди правило» - Двойной тест Мучника-Смирнова - Модифицированный вариант субтеста «Шифровка» Д. Векслера - О.М. Дьяченко «Дорисовывание фигур» - Л.А. Венгер «Лабиринт» | - Уровень сформированности логических действий (анализа, синтеза, сравнения); - Объем кратковременной и оперативной слуховой памяти; - Развитие произвольности внимания и зрительно-моторной координации; - Развитие воображения, способности создавать оригинальные образы; - Развитие наглядно-образного мышления, умение выделять учебную задачу, ориентироваться в пространстве и использовать схемы. |
Волевой | - наблюдение, анализ деятельности | - Уровень сформированности регулятивных универсальных учебных действий. |
Личностный | - А.Л. Венгер «Мотивационная готовность к школе» | - Уровень сформированности внутренней позиции школьника, степень готовности ребенка принять новую социальную роль ученика. |
Коммуникативный | - «Изучение навыков культуры общения» Г.А. Урунтаевой, Ю.А. Афонькиной | - Уровень сформированности коммуникативных умений, потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками. |
- Опрос родителей с помощью разработанной анкеты, которая включает в себя 10 вопросов. Содержание анкеты направлено на изучение уровня знаний родителей возрастных особенностей детей и специфики их предшкольной подготовки (приложение 1).
|
2. Организационный этап.
Цель: повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки детей.
Задачи:
- познакомить родителей с результатами первичного диагностического обследования детей;
- познакомить родителей с возрастными особенностями детей старшего дошкольного возраста и с понятием «психологической готовности ребенка к школе».
Структура консультации:
- индивидуальные беседы с родителями по результатам диагностики детей;
- групповая консультация родителей на тему «Чему и как учить ребенка, чтобы подготовить его к школе?» (http://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2014/04/07/chemu-i-kak-uchit-rebenka-chtoby-podgotovit-ego-k).
3. Совместные занятия родителей с детьми (приложение 6).
Цель: Развитие психологической готовности дошкольников к обучению в школе через совместную деятельность педагога-психолога, детей и их родителей.
Задачи:
- Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления и восприятия; зрительно-моторной координации и пространственных представлений.
- Развитие произвольнойсаморегуляции.
- Развитие коммуникативных навыков и речи.
- Формирование позитивного отношения к школе и учению.
- Повышение родительской компетентности в вопросах психологической готовности детей к обучению в школе.
Общая структура занятий:
ü Вводная часть:
- ритуал приветствия (приложение 7);
- правила работы группы (приложение 7);
ü Основная часть:
- упражнения и игры, направленные на развитие познавательных процессов (памяти, внимания, мышления и т.д.);
- упражнения и игры, направленные на развитие зрительно-моторной координации, самоконтроля и произвольности;
- упражнения и игры, направленные на развитие коммуникативных навыков, школьной мотивации и т.п.
ü Заключительная часть:
- подведение итогов занятия (обратная связь);
- ритуал прощания (завершения занятия).
Каждое занятие включает в себя 8-10 подпунктов, в том числе: ритуал приветствия и прощания, разминку и может использоваться в комплексе всей программы или как самостоятельное занятие.
Программа ориентирована на активное усвоение детьми и родителями нового опыта и его использование в реальных жизненных обстоятельствах, ведущее в дальнейшем к самораскрытию их собственных потенциальных возможностей.
|
4. Контрольный этап.
Цель: повторное диагностическое обследование детей и родителей.
Задачи:
- определение динамики развития составляющих компонентов психологической готовности детей к обучению в школе;
- определение изменений в уровне родительской психолого-педагогической компетентности.
Структура встречи:
- диагностическое обследование детей с использованием тех же методик, что и на подготовительном этапе;
- повторное анкетирование родителей.
5. Подведение итогов.
Цель: консультирование родителей, обратная связь.
Задачи:
- познакомить родителей с результатами вторичного диагностического обследования детей;
- оценить результативность реализованной программы.
Структура встречи:
- индивидуальные беседы с родителями по результатам диагностики детей;
- составление индивидуальных рекомендаций для родителей по подготовке детей к обучению в школе.
- заполнение родителями анкеты «Отзывы участников о программе» (приложения 10-11).
Оценка результативности
Для отслеживания результативности работы по программе проводится первичное диагностическое обследование детей (таблица 2) и анкетирование родителей, позволяющее отследить степень их информированности в вопросах воспитания и обучения детей.
После первичного диагностического обследования, обработки и анализа полученных результатов проводится консультирование родителей и формирование группы для проведения занятий.
В содержание нескольких занятий также включены диагностические методики, такие как: «Домик» Н.И. Гуткиной и графический диктант Д.Б. Эльконина, направленные на изучение волевого компонента психологической готовности к школе (приложение 4), а также разработанная анкета «Что я знаю о школе?», направленная на изучение личностного компонента (приложение 5).
По окончании программы проводится заключительное диагностическое обследование детей (приложение 9) и анкетирование родителей, обработка полученных результатов и анализ результативности программы.
Таким образом, родители и другие члены семьи, становятся непосредственными участниками процесса подготовки детей к обучению в школе. Родители чувствуют свою значимость в процессе предшкольной подготовки собственных детей, они могут повышать уровень своих знаний и видеть результат собственного труда и совместных со специалистом усилий.
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!