Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-12-06 | 144 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Документом (от лат. dokumentum — «свидетельство, доказательство») в бухгалтерском учете является письменное свидетельство законности и реальности совершенной хозяйственной операции или доказательства совершения экономических преступлений.
Документирование ― это сплошное и непрерывное отражение на материальных носителях информации хозяйственных операций в целях контроля за ними и ведения текущего бухгалтерского учета.
Бухгалтерские документы можно классифицировать по семи основаниям.
По назначению:
1) распорядительные (доверенность, платежное поручение);
2) оправдательные (накладные, платежные требования);
3) бухгалтерского оформления (ведомости, справки, расчеты);
4) комбинированные (кассовые ордера, авансовые отчеты);
По содержанию операции:
1) материальные (приходный ордер);
2) денежные (платежное поручение);
3) расчетные (счет-фактура).
По порядку отражения операции:
1) первичные (чек, кассовый ордер);
2) сводные (кассовый отчет);
3) разовые (чеки, платежные требования).
По способу охвата операции:
1) разовые (чеки, платежные требования);
2) накопительные (лимитно-заборная карта и др.).
По количеству учитываемых позиций:
1) однострочные (документы, имеющие одну учетную позицию);
2) многострочные (расчетно-платежная ведомость).
По месту составления:
1) внешние (счета-фактуры, товарно-транспортные накладные);
2) внутренние (накладные, кассовые ордера);
По степени использования средств механизации:
1) заполняемые на машинах полностью или частично (машинно-считываемые документы, дуэаль-карты);
2) заполняемые ручным способом (накладная, чек и др.).
Впервые совершенная хозяйственная операция фиксируется в первичных документах. В соответствии со ст. 9 ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Те документы, которые отвечают требованиям ст. 9 ФЗ «О бухгалтерском учете», называются полноценными.
|
Если в бухгалтерском документе отсутствует хотя бы одно из законодательных требований, он является неполноценным (недоброкачественным).
Неполноценные документы делятся на 3 группы:
1) неправильно оформленные: без необходимых реквизитов, с лишними реквизитами, с ненадлежащими реквизитами;
2) отражающие незаконные операции: составленные на хозяйственные операции, которые по существующим правовым нормам не должны совершаться;
3) отражающие вымышленные операции.
Подложные документы делятся на 2 вида:
1) фальсифицированные (материальный подлог);
2) содержащие заведомо ложные сведения (интеллектуальный подлог).
Признаки подложных документов:
1) несоответствие данных в документах о движении материальных ценностей и товарно-транспортных накладных;
2) отсутствие у получателя материальных ценностей или наличие их в меньшем количестве, чем отпущено поставщиком;
3) отсутствие платежного требования-поручения предприятия-поставщика об оплате стоимости каких-либо материалов;
4) отсутствие транспортных документов, свидетельствующих о транспортировке материалов;
5) несоответствие показателей в различных экземплярах одного и того же документа, находящихся у поставщика и покупателя;
6) наличие у поставщика документов о расходе материалов, которые не были в приходе.
Значение бухгалтерских документов в правоприменительной деятельности:
1) имеют большое значение при проведении документальных ревизий и проверок по уголовным и гражданским делам;
2) бухгалтерские документы в процессе наведения справок оперативными работниками могут быть полезными при решении конкретных задач оперативно-разыскной деятельности и в конечном итоге послужить основанием для возбуждения уголовного дела;
|
3) все виды документов исследуются не только судебно-бухгалтерской экспертизой, но и другими видами экспертиз;
4) способствуют установлению истины по уголовному либо гражданскому делу, хозяйственному спору и имеют существенное значение в качестве доказательств, а также в процессе судебного следствия при их оглашении судом.
Бухгалтерские документы — это важный источник сведений о незаконных деяниях в экономической сфере. Они могут применяться в качестве доказательств, поэтому должны обязательно приобщаться сотрудниками правоохранительных органов к делу.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!