Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2020-12-06 | 96 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проведенный 23 ноября 1996 года плебисцит избирателей – насильственно перемещенных-преследуемых лиц из Абхазской Автономной Республики однозначно и единогласно осудил т.[ак] н.[азываемые] выборы, организованные в указанный день абхазской сепаратистской группировкой, а Парламент Грузии на основании Конституции Грузии и норм международного права признал их результаты незаконными и недействительными. Исходя из того, что в настоящее время значительная часть территории Абхазии оккупирована и проведение там свободных выборов невозможно,
Парламент Грузии постановляет:
Продлить срок полномочий Верховного Совета Абхазской Автономной Республики до фактического восстановления в Абхазии юрисдикции Грузии.
Председатель Парламента Грузии Зураб Жвания.
25 декабря 1996 г.
Региональные конфликты в Грузии – Юго-Осетинская автономная область, Абхазская АССР (1989 – 2005). Сборник политико-правовых актов. Тбилиси, 2005. С. 264.
50. Основные принципы, определяющие статус Абхазии в составе нового государственного устройства Грузии[87]
Решение конфликта в Абхазии, Грузия, является одной из самых важных проблем не только с политической, но и с гуманитарной точки зрения.
Неурегулированность конфликта, вызвавшего трагические последствия гуманитарного плана для свыше 300000 мирных жителей, в основном грузинского населения, вынужденного покинуть этот регион, остается кровоточащей раной, очагом напряженности внутри Грузии и за ее пределами.
В то же время, мы еще раз заявляем, что решение этой сложнейшей проблемы возможно только при условии создания для Абхазии всех возможностей в контексте политического, социально-экономического и культурного развития, гарантом чего будет Грузинское государство.
|
При определении статуса Абхазии, Грузия исходит из следующих основных принципов:
а) незыблемость территориальной целостности Грузии в ее международно признанных границах, существовавших на 21 декабря 1991 года;
б) незыблемость территориальной целостности Абхазии в границах бывшей Абхазской Автономной Республики в пределах Грузинской Советской Социалистической Республики, существовавших на 21 декабря 1991 года;
в) признание за Абхазией права на расширение компетенции и предоставления ей статуса субъекта в рамках федеративного государства Грузия;
г) гарантирование институционального закрепления как в Конституции Республики Абхазия, так и в Конституции Грузии права абхазского народа на развитие культуры и многовековых традиций, исторически обусловленного положения в политической и общественной жизни общества, при полном уважении и гарантиях прав и свобод человека для всего многонационального населения Абхазии, обеспечение активного участия ее представителей в работе федеральных органов власти.
На основе указанных положений в отношении статуса Абхазии предлагаются следующие принципы:
I. Абхазия является одним субъектом создаваемой в Грузии федерации с максимально высоким статусом государственно-территориального образования.
II. Республика Абхазия независимо осуществляет законодательную, исполнительную и судебную власть в сферах, определенных Конституцией федеративного государства (Грузия). Конституцией Республики Абхазия и договором о разграничении предметов ведения и компетенции общегосударственных органов власти и органов власти Республики Абхазия, который должен носить характер Конституционного Статуса[88], имеющего высшую юридическую силу после Конституции федеративного государства.
III. Республика Абхазия осуществляет следующие суверенные права:
а) принимает и вносит изменения в Конституцию Республики Абхазия при условии, что они не противоречат принципам Конституции федерального государства и вышеуказанного договора-статуса;
|
б) определяет структуру и организацию законодательного органа республики Абхазия;
в) создает республиканскую форму правления и государственного устройства, порядок их образования;
г) образует республиканскую судебную власть – общие суды, верховный суд, конституционный суд, прокуратуру, при условии, что за федеральными верховным судом, конституционным судом и генеральной прокуратурой сохраняются права высшей инстанции;
д) определяет государственную символику Республики Абхазия;
е) определяет объем, расходную и доходную части республиканского бюджета;
ж) осуществляет внешние связи, участвует в международных межрегиональных организациях и органах;
з) управляет государственной собственностью Республики;
и) решает вопросы республиканского гражданства;
к) решает вопросы социальной политики, образования, науки, культуры, физической культуры, спорта и туризма;
л) создает и определяет порядок образования республиканских органов внутренних дел и полиции различных уровней, обеспечивающих общественный порядок;
м) регулирует внутриреспубликанские телекоммуникационные связи, радио, телевещание и транспорт;
н) осуществляет меры по защите окружающей среды.
IV. Федеративное государство осуществляет следующие суверенные права:
а) принятие и внесение изменений в федеральную Конституцию;
б) законодательство и контроль за исполнением законов, и других нормативных актов федеративного государства;
в) установления системы высших органов федеральной власти – законодательной, исполнительной, судебной, определение порядка их организации и деятельности;
г) государственное устройство федеративного государства;
д) определение статуса и режима, и охрана государственной границы, статус и охрана территориальных вод, воздушного пространства, континентального шельфа и исключительной экономической зоны;
е) законодательство, обеспечивающее защиту прав и основных свобод человека. Контроль за имплементацией внутригосударственных актов международных правовых обязательств;[89]
ж) законодательство о статусе гражданства федеративного государства, основы его приобретения и потери, вопросы въезда и выезда, статус иностранцев и лиц без гражданства;
|
з) федеральный бюджет, валютно-финансовая система, денежная эмиссия, федеральные банки, таможенная система, таможенные пошлины и другие сборы;
и) оборона, вооруженные силы и безопасность федеративного государства.
Единые вооруженные силы федеративного государства могли бы иметь на территории Абхазии территориальный характер – призывники проходят службу на территории республики.
Единые пограничные войска федерального государства могли бы иметь построены по территориальному принципу, подобно вооруженным силам, при условии их строгого подчинения и контроля со стороны федеральных властей.
к) внешняя политика и международные отношения федеративного государства, дипломатическая и консульская службы, международные договоры, членство в межгосударственных международных организациях и органах;
л) трансрегиональная и международная телекоммуникационная связь, национальное радио и телевизионное вещание, почтовая связь;
м) транзит энергоносителей;
н) основы законодательства о защите окружающей среды и контроль над его исполнением;
о) уголовное, гражданское, процессуальное законодательство, законодательство о земле, недрах и природных ресурсах.
V. Конституционный Статус (договор), закрепляющий эти договоренности, ни частично, ни в целом не может быть изменен либо отменен в одностороннем порядке.
23 июля 1999 г.
Региональные конфликты в Грузии – Юго-Осетинская автономная область, Абхазская АССР (1989 – 2005). Сборник политико-правовых актов. Тбилиси, 2005. С. 341 – 343.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!