хозяйственно-питьевого водоснабжения в 2013 – 2015 г.г. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

хозяйственно-питьевого водоснабжения в 2013 – 2015 г.г.

2020-12-06 73
хозяйственно-питьевого водоснабжения в 2013 – 2015 г.г. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(% проб, не отвечающих гигиеническим нормативам)

Источники

централизованного водоснабжения

Санитарно - химические показатели (%)

Микробиологические показатели (%)

2013г 2014г 2015г 2013г 2014г 2015г
Поверхностные 81 93 93 7 7 14
Подземные 40 20 83 0 20 17

Распределительная сеть

 

Санитарно - химические показатели (%)

Микробиологические показатели (%)

2013г 2014г 2015г 2013г 2014г 2015г
70 85 91,4 12,7 6,4 10,7

                                                     

В 2015 году после водоочистных сооружений ООО «Инжсетьсервис» г. Краснокамска из резервуара чистой воды (перед подачей в распределительную сеть города) отобрано 14 проб питьевой воды на микробиологические и санитарно-химические показатели. По определяемым бактериологическим показателям все отобранные пробы соответствуют гигиеническим нормативам (в 2014г. 0%). Удельный вес нестандартных проб на санитарно-химические показатели составляет 100% (остаточный алюминий, хлороформ, остаточный хлор), в 2014 г. 100%.

В 2015г. из распределительной сети Краснокамского муниципального района всего отобрано 243 пробы воды на санитарно-химические показатели, из них 222 пробы (органолептические показатели, железо, жесткость общая, хлороформ) не соответствуют гигиеническим нормативам, что составляет 91,4 % (в 2014г. - 85 % нестандартных проб), на микробиологические показатели отобрано 243 пробы воды, из них 26 проб не соответствует гигиеническим нормативам по содержанию ОКБ и ТТКБ, что составляет 10,7 % (в 2014 г. – 6,4% нестандартных проб).

В связи с вводом в эксплуатацию межмуниципального водовода «Пермь-Краснокамск» в рамках мониторинговых наблюдений было отобрано 200 проб питьевой воды на санитарно-химические и микробиологические показатели, из них 196 проб не соответствуют требованиям гигиенических нормативов по показателям «железо, жесткость общая, хлороформ» (98% нестандартных проб, в 2014 г. 90%), в 21 пробе питьевой воды обнаружены ОКБ и ТТКБ (10,5 % нестандартных проб, в 2014г. 3,8%).

Причинами неудовлетворительной ситуации по качеству и безопасности питьевой воды являются неудовлетворительное состояние источника водоснабжения (поверхностного), некачественная водоподготовка, плохое техническое состояние разводящих сетей и водоразборных устройств, высокая аварийность и несвоевременное устранение порывов, приводящих к вторичному загрязнению подаваемой питьевой воды.

Высокая концентрация промышленного производства и жилой застройки краевого центра (г.Пермь) создает высокую степень риска возникновения техногенных ситуаций с соответствующими последствиями для работы водозабора в створе Камского ЦБК и прекращения подачи воды населению.

Проблемными в хозяйственно-питьевом водоснабжении населенных пунктов пригорода остаются вопросы по организации зон санитарной охраны водоисточников, по разработке и внедрению схем необходимой водоподготовки, проектированию и строительству водоподготовительных сооружений.

В 2015г. проекты зон санитарной охраны водоисточников на территории Краснокамского муниципального района не рассматривались.

 

Основной задачей по улучшению водоснабжения города является стабильная подача достаточного количества воды надлежащего качества.

В целях улучшения санитарно – эпидемиологической обстановки на территории Краснокамского муниципального района необходимо проводить ряд мероприятий. 

На уровне хозяйствующих субъектов:

· технические мероприятия, направленные на улучшение качества подаваемой питьевой воды;

· своевременное выявления и устранение причин ухудшения качества подаваемой населению питьевой воды;

· выполнение в полном объеме требований производственного контроля, своевременное информирование населения, органов исполнительной власти и контролирующих организаций о качестве подаваемой питьевой воды.

На уровне Управления Роспотребнадзора:

· проведение надзорных мероприятий, в первую очередь, в отношении водозаборов из открытых водоисточников и подземных водозаборов с неудовлетворительным качеством питьевой воды, в том числе с оценкой эффективности проводимых мероприятий в зонах санитарной охраны;

· осуществление контроля за реализацией областных и муниципальных программ по развитию водоснабжения и водоотведения с информированием администрации края и глав муниципальных образований;

· совершенствование мониторинга за безопасностью питьевой воды, приведение к единому стандарту объемов и номенклатуры проводимых исследований на территориях области.

 

Доля населения обеспеченного доброкачественной питьевой водой на территории Краснокамского района составляет 79 % (в 2014г. - 66 %). В сельской местности 20 % (в 2014 г. – 19%) населения обеспечено доброкачественной питьевой водой, в городском поселении 59% (в 2014 г. - 47%) населения обеспечено условно доброкачественной питьевой водой (по показателям: железо, мутность). Численность населения, обеспеченного недоброкачественной питьевой водой (по показателям: хлороформ, микробиологические показатели г. Краснокамск) составляет 21% (в 2014г. - 34%).

 

Состояние водных объектов.

 

В Краснокамском районе р. Кама используется в качестве источника питьевого и хозяйственно-бытового водопользования (1 категория водопользования) и для рекреационного водопользования (2 категория).

В 2015 г. в рамках программы мониторинговых исследований осуществлялся контроль качества воды поверхностного водоема в местах рекреационного водопользования (табл. 10). 

 

 

Таблица 7

Удельный вес проб, не соответствующих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим и микробиологическим показателям за 2011 – 2015 г.г. (%)

 

Год 2011 2012 2013 2014 2015
Санитарно-химические показатели 0 0 100 0 0
Микробиологические показатели 100 75 100 100 100

 

 В 2015 г. из р.Кама (2 категория водопользования) отобрано 2 пробы воды на микробиологические показатели, все пробы не соответствуют гигиеническим нормативам (общие колиформные бактерии, колифаги), что составляет 100 % (в 2014г. – 100 % нестандартных проб). Возбудители кишечных инфекций не обнаружены. На санитарно-химические показатели отобрано 2 пробы воды, превышений гигиенических нормативов нет. Из отобранных 2 проб воды на паразитологические показатели, нестандартных нет.

В рамках производственного лабораторного контроля исследовано 6 проб воды водоемов в местах сброса сточных вод в черте населенного пункта на содержание цист простейших и яиц гельминтов, опасных для человека, нестандартных проб нет.

Основными источниками загрязнения поверхностных вод являются предприятия г. Перми, г. Краснокамска. К потенциальным источникам загрязнения водоемов относятся полигоны твердых бытовых отходов, животноводческие комплексы, площадки промышленных предприятий, территории населенных пунктов, оказывающих влияние на качество воды открытых водоемов.

Очистка хозяйственно-бытовых и промышленных сточных вод проводится на очистных сооружениях ООО «Камабумпром.Очистка» г.Краснокамск, ОАО «Пермский свинокомплекс» п.Майский, ОАО «Бетокам» п.Оверята. Лабораторный контроль за качеством очистки проводится ведомственными лабораториями и по договорам с аккредитованными лабораториями.

Фактический объем поступающих на очистные сооружения сточных вод не превышает проектную производительность сооружений, но изношенность сооружений очистки не позволяют выдержать нормативы ПДС. Данные факты отрицательно сказываются на качестве воды открытых водоемов, в том числе являющихся источниками хозяйственно-питьевого водоснабжения.

С целью решения проблемы водоснабжения города и сброса неочищенных и недостаточно очищенных сточных вод, на территории Краснокамского района утверждены Региональные отраслевые мероприятия, муниципальные программы по развитию систем водоснабжения и водоотведения населенных пунктов.

В федеральную целевую программу «Чистая вода» Пермского края на 2012-2020 годы включены мероприятия по улучшению водоснабжения населения (строительство, реконструкция и модернизация систем водоснабжения и водоотведения) Краснокамского муниципального района.

 

Таблица №8 Результаты мониторинговых исследований качества воды

Месяц Территория Тип точки Запах Привкус цветность мутность общая минерализация (сухой остаток) жесткость общая железо хлориды хлороформ ОКБ ТТКБ
Январь Краснокамский район НС I подъема 1       387   1,13 70   260 260
Январь Краснокамский район НС II подъема       0,29 420 4,5 0,1 80,8 0,16    
Январь Краснокамский район НС подкачки       0,29 725 10,8 0,15 24,7 0,132    
Январь Краснокамский район Врк       0,29 418 4,6 1,15 81,1 0,22    
Февраль Краснокамский район НС I подъема 1       436   1,4 78,6   120 120
Февраль Краснокамский район НС II подъема       0,29 472 6 0,13 79,9 0,2    
Февраль Краснокамский район НС подкачки       0,29 794 8 0,14 23,3 0,121    
Февраль Краснокамский район врк       0,29 468 5,5 0,65 83,4 0,27    
Март Краснокамский район НС I подъема 0       479   0,9 103   30 30
Март Краснокамский район НС II подъема       0,29 499 5,5 0,08 110 0,16    
Март Краснокамский район НС подкачки       0,29 787 8,4 0,11 24,7 0,09    
Март Краснокамский район Врк       0,29 510 6,6 0,39 104 0,15    
Апрель Краснокамский район НС I подъема 0       700   0,22 109   30 30
Апрель Краснокамский район НС II подъема       0,29 599 5,7 0,025 118 0,14    
Апрель Краснокамский район НС подкачки       0,29 810 10 0,05 27,6 0,06    
Апрель Краснокамский район Врк       3,3 790 8 0,14 77,5 0,15    
Май Краснокамский район НС I подъема 1       218   0,8 40   5 5
Май Краснокамский район НС II подъема       0,29 219 3,6 0,19 44,8 0,19    
Май Краснокамский район НС подкачки       0,29 154 2,5 0,25 8,5 0,27    
Май Краснокамский район Врк       0,29 221 2,6 0,63 38,6 0,21    
Июнь Краснокамский район НС I подъема 1       110   0,57 12,5   30 5
Июнь Краснокамский район НС II подъема       0,29 112 1,2 0,025 15 0,32    
Июнь Краснокамский район НС подкачки       0,29 120 1,2 0,14 5 0,34    
Июнь Краснокамский район Врк       0,87 128 1 0,97 16,5 0,39    
Июль Краснокамский район НС I подъема 0       235   1,65 10,1   20 20
Июль Краснокамский район НС II подъема       0,29 225 1,9 0,05 14,2 0,34    
Июль Краснокамский район НС подкачки       0,29 510 3,9 0,12 10,1 0,34    
Июль Краснокамский район Врк       0,29 272 1,6 0,025 16,2 0,37 1 1
Август Краснокамский район НС I подъема 0       180   2,2 19   50 5
Август Краснокамский район НС II подъема       0,29 213 2,2 0,08 24,5 0,31    
Август Краснокамский район НС подкачки       0,87 375 5 0,16 15,8 0,37    
Август Краснокамский район Врк       0,87 230 2,4 0,87 25 0,37    
Сентябрь Краснокамский район НС I подъема 0       230   0,41 3,7   120 5
Сентябрь Краснокамский район НС II подъема       0,29 248 3,1 0,08 41,7 0,27    
Сентябрь Краснокамский район НС подкачки       0,29 311 4,8 0,14 13 0,35    
Сентябрь Краснокамский район Врк       0,29 245 3,1 0,45 45,4 0,26 23,7  
Октябрь Краснокамский район НС I подъема 0       225   0,32 24,6   5 5
Октябрь Краснокамский район НС II подъема       0,29 280 2,8 0,025 29,1 0,19    
Октябрь Краснокамский район НС подкачки       0,29 462 6 0,1 14,1 0,38    
Октябрь Краснокамский район Врк       0,29 264 3,1 0,35 30,7 0,29 20  
Ноябрь Краснокамский район НС I подъема 0       217   1,07 36,3   50 50
Ноябрь Краснокамский район НС II подъема       0,29 253 3 0,07 44,3 0,104    
Ноябрь Краснокамский район НС подкачки       0,29 434 7 0,24 16,3 0,113    
Ноябрь Краснокамский район Врк       0,29 263 4,2 0,7 44,5 0,136    
Декабрь Краснокамский район НС I подъема 0       306   1,07 39,9   5 5
Декабрь Краснокамский район НС II подъема       0,29 363 3,9 0,25 48 0,122    
Декабрь Краснокамский район НС подкачки       0,29 541 7 0,2 15,2 0,15    
Декабрь Краснокамский район врк       6,4 345 4,5 2,2 51,7 0,115    

 

В 2015 году из централизованного хозяйственно-питьевого водоснабжения МУП «Водоканал» было отобрано 48 проб, ни одна не соответствует гигиеническим нормативам, что составляет 100 % на санитарно-химические показатели (органолептические показатели, железо, жесткость общая, хлороформ), на микробиологические показатели отобрано 48 пробы воды, из них 15 проб не соответствует гигиеническим нормативам по содержанию ОКБ и ТТКБ, что составляет 31,25 %.

 

Гигиена почвы.

       На территории Краснокамского муниципального района размещается 1 полигон ТБО, оборудованный в соответствии с проектом, отвечающий нормативным требованиям. Данный полигон эксплуатируется ООО «Буматика», имеющим лицензию, санитарно-эпидемиологическое заключение от 21.06.2013 г. № 650. Начало эксплуатации полигона - июль 2008г. Расчетный срок эксплуатации полигона до 2027 года. Емкость по захоронению отходов - 1900 тыс.тонн, заполнена на 30%, что составляет около 550 тыс.тонн отходов.

На полигоне ТБО проводится захоронение до 18 тыс. тонн отходов в год от населения района, 1,5 тыс.тонн твердых бытовых отходов предприятий. На полигон ТБО также поступают отходы из г.Перми, Нытвенского, Ильинского и других районов.

 Объем поступающих отходов от сторонних районов - 40
тыс.тонн в год., в том числе от населения 38,5 тыс.тонн. Общий объем захораниваемых отходов составляет 59,5 тыс.тонн. 

В 2012 году арендатором полигона ООО «Буматика» введена в эксплуатацию 3 очередь участка захоронения отходов полигона ТБО. Разработан проект программы комплексного развития объектов утилизации (захоронения) ТБО Краснокамского муниципального района.

На контрольно-пропускном пункте полигона ТБО осуществляется визуальный и радиационный входной контроль поступающих отходов, аккредитованной
лабораторией ОГУКГ «Аналитический центр» проводятся мониторинговые
исследования по 4 направлениям: атмосферный воздух, поверхностные воды,
подземные воды, почвенный покров. На полигоне проводятся дератизационные мероприятия, а также дезинфекционная обработка спецтранспорта по договору с ООО «Дезинфекционный центр «Эффект».

На мусоросортировочном комплексе (МСК 1 мощностью до 30 тыс. тонн в год) ООО «Буматика» осуществляется селективный сбор отходов: поступающий мусор разделяется вручную (алюминиевые банки, стеклянные бутылки, макулатура, ПВД (пленка высокого давления), пластмасса, смешанный полиэтилен, пленка стрейч, полипропилен, полиэтилен смешанный, стеклобой, цветные металлы, черные металлы). Построен комплекс по приему и переработке 10 видов опасных отходов, в т.ч. ртутьсодержащих, проект комплекса проходит экологическую экспертизу. Планируется строительство второго мусоросортировочного комплекса. Компанией ООО «Буматика» в районе Бекрятского полигона обустроен «Комплекс по переработке ТБО и ПО (вторичных ресурсов) «ЭКО ПАРК К», который позволяет перерабатывать широкий спектр отходов, в т.ч. ртутьсодержащие. В феврале 2015 г. проект комплекса получил положительное заключение государственной экологической экспертизы.

       Ряд предприятий города проводит сбор, временное хранение и утилизацию в специализированные организации отходов производства и потребления 1-4 классов опасности: ООО «Экомедбиопром» осуществляет сбор отработанных люминесцентных ламп, медицинских отходов; ООО «Камская бумажная компания» осуществляет сбор макулатуры.

Сбор медицинских отходов организован на территории района с 2007 г., в 2008 году на территории Бекрятского полигона захоронения ТБО смонтирована и пущена в эксплуатацию установка ООО «Экомедбиопром».  

В Стряпунинском сельском поселении Краснокамского района установлен экобокс (контейнер для сбора ртутьсодержащих ламп и батареек).

На территории г. Краснокамска компанией «Так чисто» установлено более 60 контейнеров для сбора пластиковой тары с целью последующей переработки.

 

На территории Краснокамского района (г. Краснокамск) находится:

- золошлакоотвал. Коэффициент заполнения 5%. Лицензия по обращению с отходами имеется у собственника объекта - филиала ТГК-9 ОАО «Пермэнерго» Закамской ТЭЦ-5. На золошлакоотвале размещено 2,7 млн.тн. отходов 5 класса опасности.

- короотвал, степень заполнения - 67%, в 2015 г не эксплуатировался;

- шламонакопитель, собственник – ОАО «ЦБК «Кама», расположен на территории сооружений биологической очистки сточных вод. Накоплено 452,9 тыс.тн. отходов (шлама).

       На территории Краснокамского муниципального района разработаны и утверждены схемы удаления отходов, правила содержания территорий населенных мест. Имеются муниципальные программы обращения с отходами производства и потребления: Программа «Охрана окружающей среды на территории Краснокамского муниципального района на 2014-2016 годы» финансирование – 1020,0 тыс. руб, освоено в 2015 г - 340,0 тыс. руб;

В Краснокамском муниципальном районе разработаны, утверждены и реализуются долгосрочные целевые программы социально-экономического развития, в которых в разделе охраны окружающей среды предусмотрены мероприятия по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, ликвидации несанкционированных свалок на территориях поселений. На территории Краснокамского муниципального района имеется специальный автотранспорт для вывоза ТБО. Вывозом ТБО занимаются организации - ООО «Мастеровой», ООО «ЭКО», ООО «Буматика», ООО «КС п. Майский».

В соответствии с планом работы в мае 2015 г. проведены совещания при администрации Краснокамского муниципального района по вопросам санитарной очистки территорий населенных мест. По информации администраций поселений в 2015 г. в Краснокамском районе ликвидировано 63 несанкционированных свалок.

В 2015 г. совместно с прокуратурой Краснокамского района проведены проверки проверки 4-х лесопильных комплексов, расположенных на территории Краснокамского района Пермского края (с. Стряпунята, д. Н. Ивановка).

По результатам данных проверок подготовлены справки в прокуратуру.

Плановых и внеплановых проверок по вопросам организации планово-регулярной очистки населенных мест, а также в отношении полигона ТБО в 2015 г. не проводилось.

В течение 2015 г. в Западный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю поступили обращения граждан с жалобами на неудовлетворительное санитарное состояние территорий населенных мест. По результатам рассмотрения обращений наложены административные наказания в виде штрафов на юридические лица (администрация Оверятского городского поселения Краснокамского района, ООО «ЖКО Оверята»).

В 2015г. рассмотрены проектные материалы и проведено обследование для определения соответствия (не соответствия) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, используемые для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности ООО «Промотходы»», выдано санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии действующим нормативным документам.

       В 2015г. в селитебной зоне г. Краснокамска проводился лабораторный мониторинг санитарного состояния почвы на детских площадках территорий детских образовательных учреждений. Всего отобрано 18 проб почвы на микробиологические показатели, из них 5 проб не соответствует гигиеническим требованиям по индексу БГКП, энтерококков, что составляет 28 % нестандартных проб (по сравнению с 2014 г. - 28%, 2013г. – 33%).

В рамках паразитологического мониторинга объектов внешней среды Краснокамского района, в т.ч. на территории детских и лечебно-профилактических учреждений, отобрано 48 проб почвы на содержание яиц и личинок гельминтов, цист патогенных кишечных простейших. Все пробы отвечают гигиеническим нормативам.

В 2015г. мониторинговые наблюдения санитарного состояния почвы в зоне рекреации Краснокамского муниципального района не проводились.

Основными межведомственными задачами по охране почвы являются:

На уровне хозяйствующих субъектов:

· реализация технических мероприятий направленных на снижение отрицательного воздействия отходов производства и потребления на санитарное состояние территорий населенных мест, заложенных в областную и муниципальные программы охраны окружающей среды.

На уровне органов государственной власти:

· координация деятельности хозяйствующих субъектов по реализации комплексной программы охраны окружающей среды по вопросам обращения и утилизации отходов производства и потребления;

· проведение работ по повышению эффективности схем санитарной очистки населенных мест;

· отработка и реализация механизма сбора, транспортировки и утилизации медицинских отходов на территориях муниципальных образований.

 

Глава 4. Выводы

Глава 5. Практические рекомендации

 

1. Организация производственного контроля в полном объеме за качеством питьевой воды, подаваемой населению, на водопроводах с.Черная, с.Стряпунята, д.Н.Ивановка, п.Оверята (район Оверятского кирпичного завода).

2. Реализация и принятие мер, в соответствии с требованиями ст. 6, ст. 25 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» № 416-ФЗ о 07.12.2011 г., а именно по приведению качества питьевой воды в г. Краснокамске в соответствие с установленными требованиями по показателю хлороформ.

3. Разработка проектов зон санитарной охраны водоисточников, приведение зон санитарной охраны водоисточников в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» в с.Черная, д.Н.Ивановка, с.Стряпунята, п.Оверята.

4. Проведение реконструкции магистральных водопроводных сетей и полный переход водоснабжения г.Краснокамска от Чусовского водозабора по межмуниципальному водоводу Пермь - Краснокамск.

5. Инвентаризация объектов выбросов загрязняющих веществ, разработка предприятиями проектов предельно – допустимых выбросов, проекта СЗЗ для предприятий г.Краснокамска.

6. Реконструкция очистных сооружений сточных вод ОАО «Камабумпром. Очистка», ОАО «Пермский свинокомплекс», с.Стряпунята.

 

Список литературы

 

1. Палкина-Ведова. Г.А. - Сто лет Пермь: ЗеБРА, 2012. - 101 с.

2. Тарасова И.В. Краснокамск - Город Солнца Пермь: Сенатор, 2013. - 144 с.: ил.

3. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения»

4. СанПиН 2.1.7.1287-03 Почва, очистка населенных мест, бытовые и
промышленные отходы, санитарная охрана почвы

5. СанПиН 2.1.6.1032-01 Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы.

6. СанПиН 2.1.4.1074-01 Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.084 с.