Оба эти расстройства начинают проявляться в средних и старших классах. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Оба эти расстройства начинают проявляться в средних и старших классах.

2020-12-06 182
Оба эти расстройства начинают проявляться в средних и старших классах. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В основе этих расстройств лежит трудность овладения морфологическим принципом письма, связанного с трудностями усвоения морфологического состава слова.

В обоих случаях необходима углубленная работа над морфологическим составом слова.

Парамонова Л.Г., Покровская А.В. и др. обращают внимание на резкое увеличение в старших классах аграмматической дисграфии.

Наиболее полное определение аграмматической дисграфии с приведением конкретных примеров дано Р.И. Лалаевой. Аграмматическая дисграфия связана с недоразвитием грамматического строя речи: морфологических, синтаксических обобщений. На уровне предложений аграмматизмы на письме проявляются в искажении морфологической структуры слова, замене префиксов, суффиксов; изменении падежных окончаний; нарушении предложных конструкций; изменении падежа местоимений; числа существительных; отмечается также нарушение синтаксического оформления речи, что проявляется в трудностях конструирования сложных предложений, пропуске членов предложения, нарушении последовательности слов в предложении.

И.Н. Садовникова, не выделяя отдельных видов дисграфии, а, говоря о видах специфических ошибок на уровне словосочетания и предложения, об аграмматизмах пишет следующее: "Основная масса специфических ошибок на уровне словосочетания и предложения выражается в так называемых аграмматизмах, т.е. в нарушении связи слов: согласования и управления. Изменение слов по категориям числа, рода, падежа, времени образует сложную систему кодов, позволяющую упорядочить обозначаемые явления, выделить признаки и отнести их к определенным категориям. Недостаточный уровень языковых обобщений не позволяет порой школьникам уловить категориальные различия частей речи".

М.Е. Хватцев в 50-е годы ввел понятие аграмматизм. Он определил его следующим образом: "Под этим названием разумеется нарушение требований этимологии и синтаксиса данного языка в устной и письменной (экспрессивной и импрессивной) форме. Этот дефект состоит в неправильности употребления склонений, спряжений, личных местоимений, согласования и управления, в пропуске служебных слов, в неправильной расстановке слов в предложении, в пропуске слов, в неумении конструировать и понимать сложные грамматически правильные предложения, в невозможности даже повторить фразу и т.п." М.Е. Хватцев выделил аграмматизм как совершенно особое расстройство и не в включал его в свою классификацию. Нет аграмматической дисграфии и в классификации А.Н. Корнева. Мы согласны с выделением в классификации, составленной сотрудниками ЛГПУ им. Герцена, данного вида дисграфии и считаем, что это нарушение ярко иллюстрирует несформированность у ребенка лексико-грамматических категорий. Ошибки артикуляторно-акустической и акустической дисграфий, внешне не похожи на орфографические ошибки. Учитель русского языка их принимает за описки. Аграмматизмы, слитные написание слов с предлогами или раздельное написание приставок со словами (проявления дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза) и грамматические и орфографические ошибки разграничить практически невозможно. Учитель русского языка их считает "своими", а логопед - "своим" полем деятельности. Разница здесь в самом подходе к ним, их оценке. Учителя русского языка квалифицирует ошибки такого типа как грамматические и объяснит их незнанием учениками правил склонения. Но логопед, обнаруживая многочисленные, стойкие (!), повторяющиеся ошибки такого рода, квалифицирует их как дисграфические ошибки. Причина их в неусвоении с раннего детства основных норм русского языка. В основе данного вида дисграфии лежит "непройденность" ребенком, говоря удачно подобранными словами А.Н. Гвоздева, "дограмматического периода освоения языка". Т.о. причина аграмматической дисграфии (а точки зрения учителя русского языка - обилие грамматических ошибок) заложена в дошкольном возрасте, вырастает на почве общего недоразвития устной речи. Следы такого недоразвития сохраняются, а часто усугубляются во все дальнейшие годы школьного обучения. Для устранения такого рода ошибок необходима специально направленная коррекционная работа.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.