Практика применения алгоритмов — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Практика применения алгоритмов

2020-12-06 113
Практика применения алгоритмов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Опубликовано 20.11.2012

ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ АЛГОРИТМОВ

Сегодня продолжим разговор об алгоритмах. Начало его в предыдущей статье http://drugiepravila.info/praktika/sposoby-chteniya-i-algoritmy/

Рассмотрим сегодня практические занятия по их применению.

Применение интегрального алгоритма

  1. Еще раз внимательно изучите интегральный алгоритм (ссылка выше).
  2. Попробуйте представить его в виде какого-либо действия из 7 шагов. Нарисуйте его.
  3. Ежедневно читайте 11-2 текста по своей работе или просто публицистику, по схеме алгоритма. После чтения, закрыв глаза, сопоставьте прочитанный текст с вашим придуманным 7-шаговым образом. Читайте медленно, держа схему-рисунок перед собой.
  4. Делайте тоже, что и в п.№3, но быстро и представляя схему-рисунок мысленно. Следите за регрессиями.
  5. Четыре предыдущих пункта выполняйте в течении недели.

В конце определите скорость чтения по какому-нибудь тексту.

Применение дифференциального алгоритма

Упражнение «Первые и последние»

  1. Подберите текст объемом не более 6000 знаков.
  2. Попросите кого-нибудь заштриховать первые и последние слова в предложениях этого текста.
  3. Прочитайте текст, пытаясь восстановить зачеркнутые слова по смыслу.
  4. Откройте книгу на любой странице, приготовив 2 линейки или 2 листа бумаги.
  5. Закройте линейкой последние 5 букв всех строк текста.
  6. Прочитайте эту страницу, стараясь угадать закрытые части по смыслу.
  7. Сделайте то же, но закрыв первые 5 букв, а потом одновременно 5 последних и 5 первых.

Упражняйтесь так часто, как только сможете.

Упражнение «Ключи текста»

  1. Подберите текст не более 6000 знаков.
  2. Сделайте графическую разметку абзацев в соответствии с дифференциальным алгоритмом чтения.
  3. Прочитайте этот текст, обращая внимание только на ключевые слова.

Старайтесь читать с применением алгоритмов 1 журнал (научно-популярный или по специальности) и 50-100 страниц любого книжного формата.

СПОСОБЫ ЧТЕНИЯ И АЛГОРИТМЫ

Опубликовано 15.11.2012

5 способов чтения, интегральный и

дифференциальный алгоритмы

Существует 5 основных способов чтения:

ЧТЕНИЕ СУЩНОСТЬ
Углубленное Анализ и оценка деталей, интерпретация выводов
Быстрое Использование высокой скорости чтения
Выборочное Фиксация внимания только на необходимых частях текста
Просмотр Предварительное знакомство с текстом, с целью его диагностики
Сканирование Быстрый просмотр текста, с целью поиска конкретной детали текста (информации)

Искусство чтения – это, в первую очередь, умение выбрать оптимальный режим чтения, в зависимости от цели, характера текста и временных рамок.

Интегральный алгоритм чтения

Существует, так называемый «интегральный алгоритм чтения», иначе говоря последовательность знакомства с текстом.

  1. Название.
  2. Автор.
  3. Выходные данные.
  4. Тема, оглавление.
  5. Факты.
  6. Специфические особенности (графики, таблицы, картинки и т.д)
  7. Новизна и возможность практического использования информации.

Цель использования такого алгоритма состоит в том, чтобы извлечь из текста только ту информацию, которая отвечает (заполняет) блоки алгоритма.

Дифференциальный алгоритм чтения

Поиск нужной информации в тексте облегчает интегральный алгоритм чтения, поиск же смысла в отдельном смысловом отрезке, блоке текста, может происходить так:

  1. Выделение ключевых слов.
  2. Определение смысловых рядов.
  3. Выявление цепи значений.

Ключевое слово – это обозначение объекта или его признака, состояния или действия.

Смысловой ряд – это комбинация ключевых слов (название лица или предмета, обозначение действия этого лица или предмета и обозначение параметров этого лица или предмета).

Выявить значение содержания – значит, сформулировать и усвоить значение авторской мысли в собственной удобной и понятной форме.

Использование этих алгоритмов значительно упрощает и ускоряет восприятие текстовой информации.

АНАЛИЗ ЧТЕНИЯ (АНКЕТА)

Опубликовано 08.11.2012

АНАЛИЗ ЧТЕНИЯ (АНКЕТА)

Чтобы провести анализ своего чтения, отметить его недостатки, ответьте на вопросы анкеты и суммируйте баллы, напротив того варианта ответа, который вам больше всего подходит.

№п/п Вопросы и варианты ответов Баллы
    1 Всегда ли вы, начиная чтение, имеете четкую цель и мотив? -Всегда очень четкую и чтение мотивированно -Всегда приблизительную и без мотива -Иногда -Лишь изредка -Никогда   10 6 4 2 0
    2 Меняете ли вы скорость чтения на протяжении одной статьи? -Постоянно меняю -Иногда -Скорость определяю перед началом чтения, заранее -Всегда читаю со средней скоростью -Всегда читаю очень медленно   10 6 4 2 0
    3 Удается ли целиком сосредоточится на тексте? -Удается всегда -В основном удается -Лишь в случае, если материал очень интересный -В редких случаях -Не удается   10 6 4 2 0
    4 Можете ли быстро понять структуру читаемого текста? - Построение текста чувствую всегда -Понять, какие разделы наиболее важны, мне удается быстро -После прочтения небольшой части, уже чувствую структуру -Разбираюсь в структуре, только когда прочитаю весь текст -На структуру не обращаю внимания   10 6 4 2 0
    5 Можете ли понять сразу смысл целого предложения или хотя бы его части? -Могу всегда -Могу, если текст легкий -Иногда -Изредка -Не могу     10 6 4 2 0
    6 Возвращаетесь ли вы повторным взглядом к уже прочитанному тексту? - Никогда -Если есть незнакомые места, то возвращаюсь -Изредка возвращаюсь из-за непонимания слов -Иногда, если не понимаю смысла текста -Возвращаюсь часто по различным поводам     10 6 4 2 0
    7 Водите ли вы по строке пальцем, либо карандашом или следите за текстом движением головы? - Голова и руки всегда без движения - Иногда двигаю головой - При чтении важных мест вожу пальцем по тексту - Часто - Всегда делаю так     10 6 4 2 0
    8 Проговариваете ли вслух или про себя то, что читаете? - Всегда читаю молча, не проговариваю - Не могу ответить точно - Произношу отдельные (трудные) слова - Часто ловлю себя на том, что проговариваю читаемый текст - Всегда читаю с артикуляцией   10 6 4 2 0
    9 Возникают ли у вас образные представления того, что читаете? - Возникают всегда - Иногда - Затрудняюсь ответить -Очень редко - Никогда     10 6 4 2 0
    10 Как двигаются ваши глаза при чтении? - Вертикально, плавно и быстро по середине страницы - Зигзагообразно от строки к строке - По диагонали - С остановками на каждой строке - С остановками на каждом слове   10 6 4 2 0

Суммируйте, подходящие для вашего случая цифры.

Результат

Сумма баллов   Характеристика читателя
100 Профессионал
70-80 Обучен навыкам быстрого чтения
40-50 Эрудит, не обученный навыкам быстрого чтения
20-30 Читательское большинство

С ФАНТАЗИЕЙ -НАВСТРЕЧУ К УСПЕХУ!

Опубликовано 29.10.2012

С фантазией – навстречу к успеху!

Развитая способность создавать живые, уникальные образы, будет помогать Вам реализовывать свои планы в различных областях. Как же это работает?- спросите Вы.

Наше подсознание не различает, переживаете ли Вы какую-то ситуацию реально или только в воображении. В фильме, который я высылаю в дополнение к тренингу, рассматривается такой опыт, который, как водится, начался со случая. Лаборант, зайдя в комнату, где стояла клетка с обезьяной, к которой были подключены датчики, взял со стола из мисочки сухофрукт, либо орешек. И тот час же датчики зафиксировали у обезьяны физическую активность в мозгу, как если бы это сделала она сама. Однако же она оставалась неподвижной. После этого, проведя достаточное количество экспериментов, были открыты «зеркальные зоны» и у людей.

Поэтому, если мы запасемся терпением и займемся своим самообразованием, то благодаря силе воображения, можно укрепить чувство, что любое задуманное Вами предприятие:

а) осуществимо;

б) легко и успешно осуществимо.

Для более быстрой интеграции с чувством успеха, которое сопутствует нам при реализации задуманного, рекомендуется выполнять такое упражнение:

Повторение успеха

Составьте список из не менее 5, желательно значимых, для Вас ситуаций, которые закончились полной Вашей победой. Возможно это защита диплома, реализация какого-то трудного проекта, возможно согласие девушки, за которой долго и безуспешно ухаживали, все что угодно. Главный и единственный критерий отбора, чтобы на момент исполнения задуманного, это было для Вас очень значимо. Неважно, как Вы к этому относитесь теперь, возможно посмеиваетесь над собой, возможно считаете это глупой выходкой. Главное Ваши чувства в тот момент!

Обдумайте хорошенько, стараясь вычленить наиболее важную и значимую для Вас ситуацию. Список же нужен, чтобы легче было расставить степень значимости. Освободите мысли от всех житейских забот, сконцентрируйтесь на этой ситуации и в течении, примерно 10 минут, обдумывайте ее.

Как Вы себя тогда вели, что видели, слышали, говорили. Но, главное, «связать» это все с вашим состоянием. Вспомните и закрепите свои ощущения. Дальше все просто. Почаще вспоминая, входите в это состояние, укрепляя нейронные связи, и помните, что задуманное Вами, конечно же, осуществимо, тем более, Вы столько раз достигали успеха раньше.

ПОВТОРЕНИЕ - ВСЕГДА ЛИ "МАТЬ УЧЕНИЯ?"

Опубликовано 04.10.2012

Повторение - всегда ли "мать учения?"

Помня уроки, которые нам давали в школе, большинство из нас стоит на твердой позиции - "повторение - мать учения". Спору нет, если вы занимаетесь дрессировкой животных, или воспитываете ребенка так, что при этом не видно разницы между двумя этими процессами, такой способ применяется достаточно часто.
Однако, современные иссследования, убедительно доказывают - МЕХАНИЧЕСКОЕ ПОВТОРЕНИЕ, без структурирования материала, НЕ способствует запоминанию вообще и заучиванию в частности!
Были проведены масштабные исследования по запоминанию бессмысленных слогов. Вывод однозначен:
Чем больше вероятность ассоциации, тем больше вероятность заучивания данного слога.
Не подлежит сомнению тот факт, что ВСЯ информация, хранящаяся в нашей памяти, связана между собой в виде ассоциаций.
В свое время, датский психолог Адриан де Гроот, исследовал память шахматистов, проводящих сеансы одновременной игры, со множеством шахматистов-любителей. Результат исследования показал, что высокий уровень мастерства и способности вести игру на разных досках одновременно - это результат способности воспринимать позицию на шахматной доске, не как набор отдельных фигур, а как нечто связное и целое. За развитие этой способности, у нас отвечает воображение. Кстати, почитать про воображение можно http://drugiepravila.info/novoe-myshlenie/dlya-chego-nam-obraznaya-pamyat/

Кстати, похожие результаты дали и исследования профессиональных игроков в покер и бридж, а также инженеров - электронщиков. В каждом случае, специалисты запоминали информацию в виде осмысленной и организованной структуры.
На самом деле, это не так сложно, как может показаться, надо лишь потренироваться и подключить воображение, чтобы увидеть шаблон или структуру там, где она не так очевидна.
Вот небольшое упражнение для разминки:
Попробуйте запомнить группы слов, расположенные ниже. И в первом и во втором блоке просматривать материал следует два раза, не торопясь, с максимальной концентрацией внимания, попробовав, не просто их зазубрить, а представить как бы в 3D, образно, давая себе отчет, как именно структурирована информация. Затем отвернитесь и запишите все слова, которые вам удалось запомнить, в любом порядке.

Блок №1
МИНЕРАЛЛ

металл

редкий обычный сплав
платина медь бронза
серебро свинец сталь
золото железо латунь
алюминий

камень

драгоценный строительный

сапфир известняк

изумруд гранит

алмаз мрамор

рубин


Блок №2

сосна, сад, смоковница, дикий, вяз, сирень, растения, деревья, роза, жимолость, хвойный, пальма,одуванчик, ясень, фиалка,маргаритка, каштан,цветы,тропический, ель, манго,люпин, ива, лиственный,лютик.

Попробуйте и Вы убедитесь, что структурирование информации просто "архиважно" для качественного запоминания и наибольшую помощь в этом оказывают зрительные образы. А бессмысленная зубрежка и механическое запоминание, не только не дадут желаемых результатов, а напротив, отобьют всякую охоту и у взрослых и у детей к каким бы то ни было интеллектуальным занятиям.

Еще обзорные статьи http://drugiepravila.info/novoe-myshlenie/voobrazhenie-tvorchestvo-i-kreativnost/

http://drugiepravila.info/novoe-myshlenie/nachalo-puti-k-sebe-pamyat-vnimanie-voobrazhenie/


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.