Комплексные социальные научения. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Комплексные социальные научения.

2020-12-06 95
Комплексные социальные научения. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Более эффективными являются концепции комплексного социального научения суть, которых в том что между поведением и санкционированием в качестве опосредованного звена существуют когнитивные процессы, основанные на общепринятых ценностях и договорах. Основные принципы комплексного научения:

-)эффективность усвоения образцов поведения увеличивается тогда когда между процессами деятельности и результатами существуют когнитивные процессы, основанные на субъективных ценностях личности

-)когнитивные процессы позволяют перенимать эффективные образцы деятельности других и использовать их в субъективно схожих ситуациях при наличии способности их имитировать

-)вероятная возможность появления соответствующего образца поведения определяется определенным уровнем возможного поведения (достигнутого результата умноженного на субъективную оценку вероятности его появлений)

-)вероятность появления определенного поведения определяется сравнением а)возможного уровня достижения результата с предшествующим полученным в схожей ситуации. Б)возможного уровня достижения результата относительно других, в)возможного уровня достижения результата по имеющимся альтернативам, г) Индивид стремится осуществлять деятельность, Которая не нарушает внутреннюю несогласованную структуру ценностей, т.к. само появление согласия может являться наказанием. Изложенные принципы элементарных и комплексных научений раскрывают в определенной мере механизмы на основании которых человек получает в желательных состояниях, а также о социальных нормах и возможностях их достижения и получения.

Концептуальные модели отклоняющегося поведения.

К 1 группе относят биолога – антропологические концепции. Они объясняют происхождение отклоняющегося поведения у личности наличием генетических отклонений и склонностей, которые и создают предрасположенность к девиации.

Ко 2 группе – связано с природой человеческого происхождения. Эти теории ориентированы на процессы социального научения, подчеркивая поведение на основе поощрений и наказаний.

3 группа - Групповая концепция – в групповой концепции отклоняющегося поведение рассматривается как влияние группы на личность.

Конформизм понимается как принятие личностью целей сообщества и принятие одобряемых сообществом путей их достижения.

Нововведение это принятие ценностей, но не принятие существующих путей и средств их достижения.

Ретуализм – отрицание ценностей, но осуществление деятельности на основе норм сообщества.

апатия и мятеж- различные формы определения ценностей и путей их достижения.

Концепции организаций.

Среди большого количества концепций в качестве первой концепции – рационалистической организации, которая возникла под влиянием Вебера и Тейлора. С т.з. теории системы она представляет собой модель замкнутой системы и рационального индивида.

По данной концепции весь процесс труда можно разложить на составные части, проанализировать и задать работнику задачу в виде режима наиболее рациональной и эффективной деятельности. Решение проблемы управления возлагают на других лиц, чья деятельность должна основываться на рациональных предписаниях и процедурах в иерархичной структуре подчиненных.

В этой концепции организация представляет собой инструмент для достижения целей, а личность в ней это довольно абстрактная фигура – как бы человек вообще, чьи личностные качества не должны оказывать влияния на процесс труда и управления им. Предполагается полная управляемость и контроль организации.

Вторая концепция организаций – концепция человеческих отношений, возникшая в 30-х гг и своим происхождением обязана рождению советского союза. Основой для ее возникновения послужил опыт СССР в социально-экономической сфере и серия соц экспериментов в капиталистических странах по примеру СССР показывается что простое повышение внимание к работнику ведет к повышению производительности труда. Для формирования концепции была принята в качестве основного определения «труд», что труд – это естественная функция человека и для повышения его эффективности необходимо повышать удовлетворение своим трудом и результатами з/п за него.

Со временем концепция дополнялась иными признаками и определениями. Современное представление сходится в том что человек стимулируется к труду не только з/п но и возможностью реализовать свои способности, признанием его профессиональной компетенции, уважением со стороны сослуживцев и общества, причастностью к решением вопросов управления и т.д


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.