Аспекты социальной установки. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Аспекты социальной установки.

2020-12-06 87
Аспекты социальной установки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Аспекты социальной установки.

Социальные установки являются одним из механизмов регуляции поведения человека. Они помогают уяснить, почему именно люди поступают тем или иным образом в определенных ситуациях. Социальные установки человека определяют его существование в макросистеме «в обществе, в определенной культуре и на микроуровне -- в конкретной социальной группе, на уровне межличностного взаимодействия. Причем, с одной стороны, сами установки формируются под воздействием социума, с другой -- они влияют на социум, определяя отношение к нему людей.

В житейской практике понятие социальной установки используется в значении,, близком понятию отношение (например: Он не пойдет на матч - у него предубеждение против больших сборищ людей. Ей нравятся брюнеты. N - блондин, он не в ее вкусе).

Социальные установки в социальной психологии обозначают субъективные ориентации индивидов как членов групп (или общества) на те или иные ценности, предписывающие индивидам определенные социально принятые способы поведения.

В установках выделяют 3 основных аспекта:

-)познавательный – для формирования установки необходим какой-то минимум информации о социльном явлении. Чем больше информации тем выше вероятность формирования устойчивого мнения

-)эмоциональный – в нем фиксируется эмоциональное отношение к объекту установки.

-)мотивационный – предполагает готовность/предрасположенность и осуществление определенной деятельности.

Аффектная структура.

Процесс взаимодействия ведет к возникновению эмоциональных отношений, членов малой группы друг по другу. Иными словами взаимодействие всегда сопровождается позитивными, негативными оценками. Считается что частота взаимодействия повышает степень имеющейся симпатии. На эмоциональные отношения влияет и характер руководства группой. Уровень сходства по принципам и свойствам между членами групп и по их поведению, успешной деятельности по достижению групповых целей.

Аффектная структура исключительно важна для сплоченности групп и ее производительности. Однако нельзя сказать, что эмоционально положительная аффектная структура является и наиболее эффективной. Полное благополучие вряд ли может стимулировать личность. Исследования социальной организации показали что отношения которым присущ дух соревновательности при определенных условиях более способствует достижению результатов чем раскрепощенная атмосфера. Конкурентные отношения формируют в группе вражду. Если рассматривать проблематику интеграции групп непосредственно по отношению и определению личности то можно отметить что интеграция увеличивается тогда когда личность сильно заинтересована в группах как в источнике удовлетворения своих потребностей и рассмотрения ее в качестве источника поощрения и ценностей.

Соответствие или стремление соответствовать нормам, целям и средствам постоянству членов групп.

Больше вовлечена в своих действиях в процессе оценки и в эффектную структуру группы.

Усиление групповой сплоченности ведет к сохранению членства, т.е. уменьшению числа уходов из групп.

Усиление влияние группы на членов.

Увеличение чувства личной безопасности членов группы, росту самооценки и снижения тревоги членов группы. Источником снижения внутренней сплоченности являются конфликты причины возникновения которых достаточно разнообразны. Часть конфликтов заложена в самой организации группы или в самой системе организации группы. В распределении ресурсов, в структуре власти и коммуникативной структуре. Источником конфликтов может быть повышение устойчивости иерархии или в круговой поруке руководства и вертикале власти или высокая социальная дистанция между членами группы. Центральное место в структуре внутригрупповых отношений занимает ее руководитель или лидер чья власть основывается на способности или возможности оказывать влияние на других членов группы.

В отношении между людьми выделяют 5 типов власти:

1)вознаграждающую основана на наличии возможного вознаграждения другого лица

2)принуждающую основанную на наличии возможности по принуждению другого лица

3)легитимную ооснованую на допущении что один субъект имеет узаконенное право предписания поведения другому лицу.

4)референтную основанную на отношениях симпатии, эмоциональной предпочтении

5)экспертную основанную на превосходстве другого лица в спец знаниях или компетентности в определенной сфере деятельности. У руководства больше основа. На соц аспектах власти. Чаще всего оно легитимно и институционально закреплено. Лидерство в отличие от руководства имеет чаще всего спонтаннвй характер и основывается на соц- псих характеритиках личности лидера или группы.

Виды социальных групп.

Первичной формой социальной организации в которую включена личность является социальная группа. В широком смысле пол социальной группой понимается совокупность членов общества, выделяемая из социального целого по какому-либо признаку – профессиональный, возрастной, национальный, культурный, религиозный и т.д.

© группа критиков – оппоненты генераторов идей. Выявляют недостатки идеи по структуре, возможности их реализации. Эрудиты – люди, выполняющие соц роли. Прививают роль своим ученикам и последователям. Группа организаторов: организатор роли; администратор; как субъект деятельность которая направлена на внешние представление интереса в группе, для связи в соц среде. Координатор – проявляет себя в совмещении проблемных интересов и творческих возможностей членов группы в решении каких – либо задач. Мастер – квалицифированный специалист в конкретных проблемных областях. Диагностик обладает способностью отыскивать причины затруднений и сбоев реализации бытовых программ. Коммуникатор – распространяет информацию между соответствующими группами и научными сообществами. Мотиватор – стимулирует взаимные действия сотрудников или направляет на те или иные проблемы. Переводчик – специалист способный понимать и интерпретировать профессиональные языки в группах. Роль демагога – отражает стремление к замещению. Проходимец – нарушитель общезначимых норм.

Сколько признаков можно выделить у человека начиная с социального положения и кончая цветом волос столько можно сформировать условно социальных групп. Среди многообразных признаков характеризующих личнлость социально значимые те которые оказывают существенное влияние на ее отношения с обществом и положение в нем. Они чаще всего учитываются в социальном анализе. Иногда большие соц группы становятся квазигруппой (ООН, общество, человечество). В социально-психологическом плане малая группа – некоторое количество людей, которые в определенные промежутки времени чаще всего общаются друг с другом. Нижняя граница 2 человека (семейная пара). Верхняя граница заканчивается на возможном общении лицом к лицу. Иногда в определении малой группы вводят понятие – наличие общей мотивации.

Власть и конфликт.

Источником снижения внутренней сплоченности являются конфликты причины возникновения которых достаточно разнообразны. Часть конфликтов заложена в самой организации группы или в самой системе организации группы. В распределении ресурсов, в структуре власти и коммуникативной структуре. Источником конфликтов может быть повышение устойчивости иерархии или в круговой поруке руководства и вертикале власти или высокая социальная дистанция между членами группы. Центральное место в структуре внутригрупповых отношений занимает ее руководитель или лидер чья власть основывается на способности или возможности оказывать влияние на других членов группы.

В отношении между людьми выделяют 5 типов власти:

1)вознаграждающую основана на наличии возможного вознаграждения другого лица

2)принуждающую основанную на наличии возможности по принуждению другого лица

3)легитимную ооснованую на допущении что один субъект имеет узаконенное право предписания поведения другому лицу.

4)референтную основанную на отношениях симпатии, эмоциональной предпочтении

5)экспертную основанную на превосходстве другого лица в спец знаниях или компетентности в определенной сфере деятельности. У руководства больше основа. На соц аспектах власти. Чаще всего оно легитимно и институционально закреплено. Лидерство в отличие от руководства имеет чаще всего спонтаннвй характер и основывается на соц- псих характеритиках личности лидера или группы.

Группы социальных ролей.

Человек, будучи социальным существом, взаимодействует с различными социальными группами, участвует в кооперированных, совместных действиях. Однако практически не бывает такого положения, когда личность полностью принадлежит к какой-либо одной группе. Например, человек состоит членом семьи как малой группы, но он является еще членом и коллектива предприятия, и общественной организации, и спортивного общества. Входя одновременно во многие социальные группы, он занимает в каждой из них разное положение, обусловленное взаимоотношениями с другими членами группы. Например, директор предприятия, занимающий в данном коллективе самое высокое положение, придя в спортивное общество, будет находиться там на правах новичка и неумехи, т.е. займет низкое положение. Для анализа степени включения индивида в различные группы, а также положения, которое он занимает в каждой из них, и его функциональных возможностей по отношению к каждой группе используются понятия социального статуса и социальной роли.

Социальная роль - это поведение, ожидаемое от того, кто имеет определенный социальный статус. Нормы культуры усваиваются в основном через обучение ролям. Например, человек, осваивающий роль военного, приобщается к обычаям, нравственным нормам и законам, характерным для статуса данной роли. Каждый индивид в течение своей жизни обучается исполнять самые разные роли: ребенка, ученика школы, студента, отца или матери, инженера, организатора на производстве, офицера, члена определенного социального слоя и т.д. Ролевое обучение имеет по крайней мере два аспекта: 1) необходимо научиться выполнять обязанности и осуществлять права в соответствии с играемой ролью; 2) не менее существенно приобрести установки, чувствования и ожидания, соответствующие данной роли. Второй аспект представляется наиболее важным. Некоторые люди не могут успешно выполнять свою роль, если она в процессе социализации не принята ими как стоящая потраченного времени, удовлетворяющая какую-либо их потребность, соответствующая их внутреннему миру.

В зависимости от уровня включения личности в социальное окружение выделяют следующие роли:

1)психосоматическая роль – в которой поведение личности связано с удовлетворением биологических потребностей, которые детерминрованы социальной культурой. Противоречие данных ролей носит бессознательный характер.

2)психодраматические роли, когда поведение личности строится с требованиями ближайшего социального окружения: супругов, семьи, соседей, коллег, просто людей на улице.

3)ложнодраматические роли

4)собственно социальные роли – когда личность ведет себя как представитель, той или иной социальной категории (рабочий, пенсионер).

Можно выделить 8 групп социальных ролей.

1)генераторы идей, включенный в 4 группы: пионер, идеолог, мыслитель, генераторы идей

2)группа критиков – оппоненты генераторов идей

3)эрудиты – 4 роли – эрудит, эксперт, классик и учитель

4)организаторы – организатор, администратор, координатор

5)мастера - мастера, методисты, диагностики, программисты

6)коммуникаторы – коммуникаторы, мотиваторы, переводчик

7)исполнители – исполнитель, техник,

8)фанатик, эстет, романтик, проходимец, демагог, одиночка.

Договорная модель.

Договорная модель объяснения социального порядка оказывается в достаточно обоснованной для решения проблемы координации. Сознательная деятельность людей создает определенную форму порядка, т.к. порядок позволяет осуществлять ее планирование. Следовательно, повышать эффективность деятельности и социального взаимодействия. Общественные отношения всегда предполагают установление определенного порядка и деятельность по его поддержанию на основе многосторонних формальных и неформальных договоренностей. Социальные лица в ходе социального взаимодействия готовы заключить со всеми взаимодействующими лицами и организациями формальные и неформальные договоры в виде ожидания о правилах совместной деятельности и взаимодействия с кем либо из взаимодействующих. Это означает формальные и неформальные функции передачи контроля за соблюдением правил координации и управления – часть власти над собой специально выбранным лицам, организациям или суверенному индивиду. Договорная модель объясняет вхождение личности в социальную организацию. Участие отдельного индивида в общем деле происходит в виде объединения ресурсов в надежде что выпадающая доля совместно полученного дохода будет больше той доли, которая была бы возможна при индивидуальной деятельности.

 9. иерархии потребностей и соподчинение их друг другу.

Существует достаточно много классификаций потребностей личности, но ни одна из них не стала единственно общепринятой. Однако, по мнению исследователей наиболее адекватной системным положением является концепция Альфреда маслоу. Своей концепцией он исходит из предположений о существовании и иерархии потребностей и соподчиненности их друг другу.

Маслоу посчитал 5 уровней потребностей. В основе данной иерархии лежат физиологические потребности – первый и саамы низший уровень. Будучи неудовлетворенными они могут господствовать над личностью. Физиологическому организму необходимо постоянно поддерживать в определенных границах внутренний гомеостаз и возобновлять расходуемые компоненты иначе человек не может обеспечить собственное существование.

Второй уровень – потребности в безопасности. Не смотря на то что общество создает в той или иной степени механизм и условия обеспечения безопасности личности, мысль о возможной ее утрате была и остается движущей силой мотивации каждого человека. Человек всегда стремится не потерять то, что имеет: от личной физической безопасности до здоровья, материального благополучия, работы, статуса и т.д. – до безопасности семьи, госбезопасности, и всех тех с кем он проживает, ценности которые он разделяет и поддерживает.

Третий уровень – потребности в любви и эмоциональном благополучии, уважении, воспитании.

С одной стороны, эта потребность в привязанности, духовности, культуры вплоть до любовных отношений разных полов. Она может проявляться между всеми субъектами соц группы в виде разных сочетаний взаимоотношений. С другой стороны человеку свойственно стремление к ощущениям, своей принадлежности, той или иной группы, в которой его принимают и понимают и в которой он испытывает чувства относительной безопасности и морального благополучия.

Четвертый уровень – выделяющаяся потребность самоактулизирущейся личность в уважении и социальном признании. Это необходимость и потребность в высокой оценке самого себя и стремление к тому чтобы и другие думали также. Формы реализации – выражение данных потребностей могут быть чрезвычайно различными, от желания быть компетентным до стремления соответствовать социальным стандартам и хорошей деловой репутации, высоким статусам быть преуспевающим и привлекательным в глазах других, оказывать на них влияние.

Пятый уровень – самый высший – потребность в самоутверждении, самореализации.

Маслоу считает, что на этом уровне у людей ведущим мотивом становится стремление к использованию и к реализации своих способностей.

Люди начинают чувствовать, что делают меньше чем могли бы и что они делают не то, что надо было и что используют их не в том качестве и статусе на что они годятся и тормозят им их достичь. Если удовлетворение в чем-то недостающем способствует самосохранению, то удовлетворение потребностей в самореализации способствует личностному развитию, приносит удовлетворение от продуктивной деятельности и творчества. По маслоу, актуализация потребностей более высокого уровня наступает тогда, когда удовлетворены потребности более низкого уровня.

Коммуникативная структура.

Для успешного достижения целей в группах формируется коммуникативная структура. Исследования показывают, что существует субардинированность позиций индивидов в зависимости от расположения последних в системах информационных потоков и концентрации у них той или иной информации, определяющей деятельность группы.

Коммуникативная структура играет важную роль. После структур госвласти, информационная структура играет вторую роль, затем судебная.

Обладание информацией представляет собой собственную ценность, которая чаще всего в руках руководителя или лидера. Он регулирует процессы обмена информацией и за ним остается окончательное слово при решении большого числа проблем. Считается что в целеустремленных группах эффективность решения проблем значительно выше в условиях централизованных, информационных структур.

Личность, занимающая центральные позиции в информационной структуре получает более удовлетворении от своей деятельности, чем тот, кто находится на периферии информационного потока. В то же время для решения проблем творческого характера предпочтительнее является децентрализованная структура распространения информации. Это можно объяснить тем, что чем выше объем церкулируемой информации, тем выше вариативность поведения членов группы. Любая организационная или коммуникативная децентрализация ведет к ослаблению в управляемости и утрате ее организационной стабильности, способная привести к гибели организации.

Концепции организаций.

Среди большого количества концепций в качестве первой концепции – рационалистической организации, которая возникла под влиянием Вебера и Тейлора. С т.з. теории системы она представляет собой модель замкнутой системы и рационального индивида.

По данной концепции весь процесс труда можно разложить на составные части, проанализировать и задать работнику задачу в виде режима наиболее рациональной и эффективной деятельности. Решение проблемы управления возлагают на других лиц, чья деятельность должна основываться на рациональных предписаниях и процедурах в иерархичной структуре подчиненных.

В этой концепции организация представляет собой инструмент для достижения целей, а личность в ней это довольно абстрактная фигура – как бы человек вообще, чьи личностные качества не должны оказывать влияния на процесс труда и управления им. Предполагается полная управляемость и контроль организации.

Вторая концепция организаций – концепция человеческих отношений, возникшая в 30-х гг и своим происхождением обязана рождению советского союза. Основой для ее возникновения послужил опыт СССР в социально-экономической сфере и серия соц экспериментов в капиталистических странах по примеру СССР показывается что простое повышение внимание к работнику ведет к повышению производительности труда. Для формирования концепции была принята в качестве основного определения «труд», что труд – это естественная функция человека и для повышения его эффективности необходимо повышать удовлетворение своим трудом и результатами з/п за него.

Со временем концепция дополнялась иными признаками и определениями. Современное представление сходится в том что человек стимулируется к труду не только з/п но и возможностью реализовать свои способности, признанием его профессиональной компетенции, уважением со стороны сослуживцев и общества, причастностью к решением вопросов управления и т.д

Культурные ценности.

Культурные ценности являются первичными по отношению к нормам. Приемлемые пути достижения являются производными. Это дает достаточно широкие возможности различения разнообразных структур ценностей и позволяет более или менее объективно описать культуру.

Классификация ценностей, используя следующие альтернативы:

Действительно ли индивиды неконтролируемым образом направляют свое поведение на удовлетворение существующих потребностей или эти потребности могут подчиняться высшим целям.

Действительно ли коллективные интересы как благополучие больших ценностей стоят на первом плане или же могут преследоваться только частные, собственные устремления.

Действительно ли нормы и ценности привязаны к вполне определенным группам и слоям или не являются универсальными, т.е. равномерно распространяются на всю целостность (соц общество).

Действительно ли соц. институты, ценности и отношения являются функционироваными диффузиями и мало специфичными иди же они переходят в явно ограниченные специфические ролевые образцы поведения, в котором они перемешиваются и взаимодействуют.

В социологическом плане большое значение имеют кроскультурные исследования, которые ориентированы настроениями между различными культурами или целыми обществами.

На уровне структурных признаков и определенных ценностей, где на первый план выдвигается также параметры как жизненные стандарты, уровень урбанизации и индустриализации, уровень мобильности, политическая система и т.д. само существование жизненных стандартов любого общества непосредственно связано со структурой его ценностей, Любой выявленный элемент.

Различия культур должны интерпретироваться и соотноситься с особенностями смыслового контекста, которые связаны со структурой ценностей. Если проблемы ценностей перевести на социальные реальности пореформенной и постреформенной России, то представляется возможным сделать некоторые выводы о наблюдательных тенденциях в изменениях ценностей в нашей стране. Первые утверждают об общем упадке ценностей. Можно констатировать что ценности предшествующего периода развития страны для которых характерны были социологические идеалы гуманизма слова приобретают в значительной степени свое значение для нашего общества. признание фактической невозможности в обозримом будущем достижение в обществе классического капитализма привело и это необходимо признать к слиянию этих лозунгов и фактическому отрицанию капиталистических идеалов как совокупной структуры ценностей, как конечной цели развития. В отсутствие общих консолидирующих ценностей мы наблюдаем внутреннюю консолидацию отдельных социальных групп по собственным политическим, экономическим, национальным и другим интересам, что явилось основой возникновения конфликтов между отдельными социальными группами и между ними и обществом. К этим же проблемам можно отнести стремление части населения к миграции, увеличение антиобщественных явлений – рост преступности, в т.ч. организационной и коррупции, увеличение и потребление алкоголя и наркотиков, проституция и т.д. можно отметить широкое увеличение ценностной диверсификацией. Существенным для развития общества может быть отказ от эгоистичного образа жизни и прероготивности индивидуального и частного над коллективным, социально справедливым.

Ориентация на возврат коренных ценностей нации проявляется в 2 основных направлениях:

-)экологическое, в нем приобретают особую актуальность ценности сохранения окружающей природной среды и национализации природных ресурсов и недр

-)национальное – в нем предполагается возврат к исходным интернациональным ценностям, возврат парадигмы интернациональной дружбы народов, утраченной за пореформенный период. Сторонники предполагают заново восстановить СССР, свою историю, специфику развития национальных культур России и народов СНГ, традиций и обычаев. За последнее время наблюдается сильная направленность на формирование психологического состояния сиюминутности существования. В определенной степени эта задача достигнута в пореформенной России человек не чувствует перспективы будущего он существует на основе осознания жизни только сейчас и только здесь. Одновременно это обстоятельство выражается в появление гедонистического поведения населения и в развитии морали удовольствия. Это поведение в основном связано с отсутствием перспективности своего социального и экономического существования. С данной тенденцией плотно и ирранационалистическая тенденция. Социологи все больше подчеркивают возрастание значение увеличения иррационального – мистика, астрология, сектанство.

Нормативная структура.

Общие представления о цели и достаточно длительных взаимодействий по их достижению в рамках социальных групп ведет к выработке специфических правил поведения и норм совместного существования. Эти нормы являются отражением общественных норм, существующих за пределами социальной группы. Эти нормы могут подвергаться специализации и модификации, трансформации и могут не только не совпадать с исходными, но и противоречить им, что проявляется в наличие в природе девиантного (отклоняющегося) позитивного или, же негативного поведения. Влияние групповых норм становится тем сильнее, чем важнее достижение целей для членов группы или чем больше чужих в группе которые являются конкурентами по доступу к ресурсам. Усиление норм может привести не только к повышению эффективности по достижению целей, но и позволяет уменьшить дезинтеграцию группы во внешней среде. В относительно нормальных условиях группового функционирования жесткое нормативное регулирование может вызвать и деструктивные процессы, т.к. вызывает сопротивление внутри социальной группы и препятствует творческим процессам.

20. нормы и институты.

Социальный порядок характеризуется с помощью двух основных понятий: нормы и институты. В широком смысле под социальными нормами понимаются установленные в обществе правила, определяющие устойчивые формы взаимодействия, осуществляемые для достижения стоящих перед обществом целей.

Выделяются 2 основные функции социальных норм:

-)с помощью социальных норм общество формирует, оценивает, поддерживает, защищает, воспроизводит необходимые данному обществу ценности и идеалы, обеспечивающие его существование. Нормы воспринимаются как правильные, т.е. социально предписанные пути целедостижения, которые устанавливают, что в данной ситуации являются разрешенным, а что запрещенным. При этом можно выделить относительно специфические аналоги: соглашение, обычай, право, моральные предписания, которые также в качестве основных исходных понятий имеют социальные нормы.

-) Нормы выполняют функции регламентации, регулирования и контроля взаимодействии   и взаимоотношений людей в любой совместной кооперативной деятельности, когда индивиды вступают в это взаимодействие как носители определенных статусов или как представители тех или иных социальных групп. Фактически именно нормы дают точки закрепления ориентации. Обеспечивают координацию поведения людей, Благоприятствует реализации социальных ожиданий И этим предоставляют возможности для осуществления возможности для осуществления расчета собственного поведения личности. Нормы характерны для всех уровней социальной организации: Личность, группы, организации и общества, но это не означает что они полностью единообразны в смысле приведенных выше определений. И личность и группа, и организация очень часто имеют свои собственные представления о норме, и они могут не всегда совпадать между собой вступая в открытый или в скрытый конфликт и это не совпадение создает достаточно сложную проблему взаимосвязи между существующими формальными, официальными (провозглашенными и легитимными нормами) и нормами реального поведения людей. Нормы существуют только тогда когда они реализуемы или реализуются.

Необходимо отметить и наличие проблемы взаимосвязи норм, которые также должны быть доступны имперической проверке: иерархия норм, их взаимодействия друг с другом, возможный конфликт норм, сводимость норм в институты. Социальные институты фактически представляют собой совокупность социальных норм, с этой т.з. можно выделить следующие нормы: религия, экономика, культура, право, образование, власть, церковь, предприятие, суды, парламент, государство.

 

Основные фазы социализации.

В самом процессе социализации 3 фазы.

-)первичная – осуществляется в основном родителями, семьей, близким окружением.

-)вторичная – осуществляется по средствам ровесников, школы, ТВ, среды

-)третичная – осуществляется принадлежностью к социальным группам по профессиональному признаку, роду деятельности, общественным и партийным принадлежностям.

Наиболее важным по воздействию на социализацию формирования человека считается 1 фаза. Она несет самую большую дань ответственности за всё последующее формирование личности. Недостаток первичной социализации чаще всего ведет к появлению различных форм социальных отклонений.  2 и 3 фазы социализации являются достаточно длительными этапами формирования которое происходит на протяжение всей жизни. Процессы социализации личности, основаны на процессах научения тесно связаны с процессами восприятия социальных объектов и явлений.

Отклонения ценностей.

Социальные ценности служат основой для формирования целей и мотиваций социальных субъектов. Это позволяет сделать вывод, что само существование норм предусматривает возможность действий, которые их нарушает как следствие поведения направленное против каких-либо социальных норм или нормативных ожиданий обозначается как отклоняющееся. Отклоняющееся поведение можно определить и на основе санкций. Разнообразие норм, характер их взаимодействий, широкая распространенность, широкие возможности их применения создают определенные трудности по отношению конкретного поведении к отклоняющимся формам.

-)ситуативность. Одно и тоже поведение в различных ситуациях может быть отклоняющимся или не быть таковым. В мирное время применение оружия милицией разрешается по закону, но жестко регламентируется нахождение некоторых видов оружий у граждан

-)временной характер - когда с течением времени меняется отношение к некоторым видам деятельности. Например, деятельность диссидентов. До прихода их к власти рассматривались в качестве отклоняющегося поведения. В настоящее время как они вошли во власть они являются лидерами государств, а изменников страны и уголовников воспроизвели в национальные герои.

-)рассогласование нормативных структур различных социальных систем. В этом случае одно и тоже поведение в различных структурах и социальных группах может быть, как отклоняющимся, но может и соответствовать нормам. В нормальном обществе насилие считается ненормальным. В уголовном мире – чем тяжелее преступление, тем престижнее.

-)распространенность. В каждой стране, республике существуют различия в нормативных правовых институтах, например в уголовном праве. Тоже в нормах различных этносов и территорий.

Процесс социализации.

Процесс социализации - Процесс становления личности, т.е. процесс формирования потребностных личностных и нормативных структур осуществляется в процессе социализации, своеобразного втягивания личности в общество, которое основано на механизмах научения. Данная концепция предполагает, что человеческое поведение обязывается процессами социального научения:

1)элементарное научение основывалось на законе эффекта, которое утверждает что образцы поведения, подкрепленные положительным результатом подкрепляются в будущем в соответствие с уровнем достигнутого результата. Основные принципы элементарного научения в следующем:

-)если определенное поведение поощряется и получены положительные результаты то существует определенная вероятность того что данный способ поведения повторится в будущем.

-)если поведение не поощряется и не наказывается то оно угасает.

-)если поведение получило (ложные, отрицательные результаты) то снижается вероятность повторного поведения

-)при повышенном уровне потребности индивидуум старается обойти наказание (отклоняющеемя научения)

-)если наказание (негативное подкрепление) отстранено возрастает вероятность что поведение появится вновь

-)чем чаще положительный результат проявляется с усиливающим его компонентом, тем выше вероятность появления определенного поведения

-)если поведение не наказывается и не поощряется, то эффективные образцы поведения сохраняются; в целях коллективной разгрузки или избежания наказания с формированием привычки избежания

-)при интернализации в качестве нормы за нарушение которой индивид санкционирует себя сам. Данные принципы социального научения эффективно действуют на удовлетворение физических потребностей (голод, жажда). Лишение возможности удовлетворять данные потребности каждым человеком воспринимается как наказание. Устранение Воспринимается как поощрение.

1)Наиболее эффективно действуют процессы ЭН на 1 этапе формирования личности, когда потребности носят биологический характер. Они не перестают действовать на сформировавшуюся личность. Процесс научения личности имеет важную особенность: утрачивается однозначность между поведением и санкционированием. Для воздействия на личность необходимо знать какие санкции действуют, как устроено санкционирование

2)коллективное социальное научение – более эффективно является концепции комплекс социального научения между поведением несанкционированного (достигнутым результатом) в качестве опосредованного звена, существования процессы, основанные на общепринятых, усвоенных процессах Элементарного Научения.

В самом процессе социализации 3 фазы.

-)первичная – осуществляется в основном родителями, семьей, близким окружением.

-)вторичная – осуществляется по средствам ровесников, школы, ТВ, среды

-)третичная – осуществляется принадлежностью к социальным группам по профессиональному признаку, роду деятельности, общественным и партийным принадлежностям.

Наиболее важным по воздействию на социализацию формирования человека считается 1 фаза. Она несет самую большую дань ответственности за всё последующее формирование личности. Недостаток первичной социализации чаще всего ведет к появлению различных форм социальных отклонений.

2 и 3 фазы социализации являются достаточно длительными этапами формирования которое происходит на протяжение всей жизни. Процессы социализации личности, основаны на процессах научения тесно связаны с процессами восприятия социальных объектов и явлений.

Сегментация власти.

Сегментация власти – ведет к постановке проблемы разделения властей. Социальные организации власти России разделены олигархически и это характерно для всех других социальных систем. Как в масштабе государства, так и в масштабе муниципальных систем. Практически всегда можно получить эмпирические данные, подтверждающие это. Подобная сегментация власти с позиции материального положения субъектов политики – позволяет возможность формирования неформальной власти в рамках формальной организации. В России неформальная власть играет большую роль по сравнению с формальной в процессах осуществления реальной власти. Для современного российского общества власть является «я-модифицированной» отличительностью, т.е. «я» модификация власти создает олигархический тип государственного строительства, в котором государственные должности исполняют члены закрытого типа элиты. Закрытый тип элиты – это олигархия (будь то федеральная, местная или даже мелко буржуазная). В социологии в основном обсуждается 3 концепции эмпирического изучения разделения власти в обществе. Прежде всего, марксистская концепция, основанная на экономической обусловленнос<


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.107 с.