Глава 1. Ищите там, где потеряли — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Глава 1. Ищите там, где потеряли

2020-12-06 130
Глава 1. Ищите там, где потеряли 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Вместо предисловия. 6

Эта книга — метод, а не концепция. 6

Не бойтесь ничего и узнаете всё. 6

Что говорят о Школе Холистической психологии те, кто в ней обучается. 7

Глава 1. Ищите там, где потеряли.. 9

Доверие рождается из искренности. 9

Два вида внимания. 11

«Где же та большая любовь, для которой я рождена?..». 13

«Хочу определенности!». 15

Озарение это то, что у вас никто не отнимет. 17

В чем уникальность вашей роли?. 21

«Если весь мир тебе родственники, то где же конкретно твой?». 23

Что будет, если соляную куклу опустить в море?. 25

Притчи. 26

Глава 2. Полное принятие — первый шаг к целостному видению.. 30

Нереальная реальность. 30

Отрицательные эмоции надо изучать, а не подавлять. 32

Сознание — это и есть ты.. 35

Выбор или иллюзия выбора?. 36

Притчи. 38

Глава 3. Озабоченность ума мешает вам почувствовать полноту жизни.. 42

Раньше я просто ждала подтверждения тому, что говорила сама. 42

Ум, который сам себя удовлетворяет. 45

Так работает ваш ум.. 48

Характерные тенденции вашего ума. 51

«Я все время сомневаюсь и боюсь ошибиться…». 54

Почему я так много сплю?. 58

Расслабьтесь: то, что должно случиться, случится все равно. 60

Притчи. 63

Глава 4. В чём разница между пьяным, трезвым и осознающим себя человеком? 67

«Я чувствую себя жвачкой, прилепленной к стенке…». 67

Диалог пьяного с трезвым.. 68

Начнем выслеживание своих стереотипов. 71

Жизнь нельзя нарезать, как буханку хлеба. 74

«Дело» о побеге из Отчего Дома. 78

«Почему моя дочь часто плачет?». 82

Притчи. 86

Глава 5. Я настраиваю ваше восприятие на безусловную любовь. 90

Трудное упражнение: пять минут с самим собой. 90

Знаете ли вы свою машину «тело-ум»?. 92

Что такое тревога. 96

Ясновидение — способность отличать настоящее от фальшивого. 99

А что вам сейчас снится?. 102

Притчи. 106

Глава 6. Иметь представление об осознании — не значит быть осознающим.. 109

Что такое ваш «тело-ум»?. 109

Я подготавливаю ваш ум к осознанию.. 111

Кончай умствовать, начни осознавать!. 115

«Когда я наблюдаю за своими мыслями…». 118

«Меня жутко раздражает то, что вы говорите…». 120

Тест на искренность. 123

Ваши проблемы определяют то, что вы видите. 127

Что такое свобода мышления?. 130

Я откликаюсь на SOS — сигнал Души. 132

Притчи. 134

Глава 7. Ты можешь войти к себе через разные двери, но не стой у порога. 138

Настройка сознания на высокую частоту вибрации. 138

Будда, Христос, Кришна — все они говорят об одном, но понимаете ли вы это?. 140

Почему вы так напряжены?. 143

Учимся дарить подарки осознания. 145

Умный и глупый: две стороны одной личности. 148

Чем обусловлены ваши поза, жизнь и судьба?. 151

Смотрю на другого человека, а вижу свою проблему. 153

Защита от манипулирования приводит к его усилению.. 157

Идея, расслабляющая ум.. 158

Какие методы применяются в Школе Холистической психологии?. 165

Притчи. 167

Глава 8. Просто чтение мало что дает, необходимо действие. 170

Почему ложная личность смертна?. 170

Как правильно изучать устройство своего «тело-ума». 171

Когда мысль не соответствует чувству. 178

Мужчина, который разрешил себе чувствовать. 181

Человек человеку — учитель. 185

Наша цель — познание законов любви и творчества. 189

Притчи. 193

Глава 9. Как правильно реорганизовать структуру сознания человека. 196

Ваше представление о времени может быть другим.. 196

Образ — очки восприятия. 199

А вы видите суть человека?. 202

Самонаблюдение — это не самоанализ. 206

Кто породил двойственность чувств?. 209

Изучите свою психологическую тень. 211

Внутренний учитель слушает вас. А вы?. 214

Притчи. 219

Глава 10. Пройди по осевой линии между «материальным» и «духовным». 222

От гусеницы к бабочке и обратно. 222

Что делать с ребенком-наркоманом?. 226

Почему ваш ребенок не следует вашим убеждениям?. 230

Только увидев то, что есть, можно изменить это. 232

Притчи. 236

Глава 11. Я скольжу по гребню волны чувства в потоке событий моей жизни.. 240

Жизнь — это поток. Войди в него. 240

То, что ты прожил полностью, больше не беспокоит. 243

Будь в сердце. Это твой дом.. 245

Ключи входа в другую реальность. 248

Притчи. 254

Все только начинается… (вместо заключения). 258

Послесловие. А что дальше?. 259

Александр Пинт. 261

 

Вместо предисловия

 

Эта книга — метод, а не концепция

 

Эта книга является методом и способом познания себя. Именно так к ней и следует относиться. Структура, форма и содержание данной книги скомпонованы так, чтобы помочь вам войти в новое для себя состояние сознания. Это дает возможность увидеть происходящее вне и внутри вас более масштабно и с самых разных точек зрения.

То, что мы называем осознанием себя, не является концепцией, а представляет собой мощный метод, позволяющий изучать всё многообразие миров и реальностей. Это инструмент, с помощью которого ваше сознание получает доступ ко всему, что вы сейчас можете представить и, главное, к тому, что пока еще не можете даже вообразить. Использование метода осознания делает ВОЗМОЖНЫМ ВСЁ. Он является ключом для восприятия Единой Реальности без ограничений, которые мы создаем себе сами, цепляясь за представления обусловленного ума и ложной личности. Наши книги созданы для всех, кто действительно хочет познать безграничные возможности своего сознания.

 

 

Не бойтесь ничего и узнаете всё

 

Эта книга написана в форме диалогов основателя и руководителя Школы Холистической психологии Александра Пинта с участниками проводимых им семинаров-тренингов. Его речь в тексте книги напечатана прямым шрифтом, а высказывания других участников выделены курсивом.

Возможно, что такая нетрадиционная манера написания покажется непривычной для восприятия, однако, именно эта форма, форма диалогов позволит вам наиболее полно вникнуть в смысл книги. Читая ее, постарайтесь прочувствовать и прожить всё сказанное на ее страницах. Вероятно, вы будете испытывать необычные для вас состояния, но именно они приведут вас к более глубокому осознанию и пониманию того, что вы, казалось, уже знаете. Ведь понимание приходит при соприкосновении с неизвестным, через переживание нового.

Знание, которое мы хотим передать вам, многогранно и включает идеи, кажущиеся на первый взгляд несовместимыми. Но именно при соединении противоположностей возникает Озарение и Просветление. ИСТИНА МНОГОМЕРНА. Она подобна изумруду с множеством граней, каждая из которых является одной из возможных точек зрения на происходящее. Расширяя свое сознание, вы сможете видеть любое явление объемно, тем самым, приближаясь к более ясному пониманию Многомерной Истины. Чего вам и желаем!

 

 

Что говорят о Школе Холистической психологии те, кто в ней обучается

 

Школа Холистической психологии открывает путь, благодаря которому я могу расширить свое восприятие и раздвинуть рамки сознания, могу отследить работу скрытых механизмов, которые до этого безостановочно действовали во мне. Но для этого потребуется честность и сильное желание увидеть, кто же я есть на самом деле.

Для такого самоисследования очень важны практические семинары. Участие в них требует определенной степени подготовленности. Знакомство с книгами основателя и руководителя Школы Александра Пинта позволяет прочувствовать заложенную в них энергию Безусловной Любви и Гармонии, представить основы метода Школы и ответить на вопрос: а нужно ли вообще данному человеку выбирать этот Путь.

Он не для тех, кто ищет готовых рецептов решения проблем и обретения счастья, не для тех, кто ищет наставника, который возьмет за руку и приведет к истине.

Только собственный жизненный опыт человека ложится в основу его понимания себя. Именно этому и учат в Школе. Практические занятия — краеугольный камень в ее здании. Недаром говорят: «Все правильные советы человечеству давно даны, но нужны еще сто советов о том, как их применять». Отсутствие жесткого регламента, заранее спланированной темы, исследование неизвестных черт своей личности — особенности работы Школы Холистической психологии. Здесь живет дух импровизации и сотворчества.

Тот, кто приходит на семинар с четким запросом, не покинет его не получив ответа. Но никто не обещает, что подарки осознания обязательно окажутся приятными на вкус.

В Школе всегда можно найти любовь и сопереживание своих друзей. Можно рассчитывать на их помощь и готовность увидеть мир и себя яснее, отделяя собственные иллюзии и представления от Реальности.

Совместное изучение аспектов собственной Души выявляет множество взглядов на один и тот же предмет, и каждый взгляд — правильный. Так мы учимся принимать чужую точку зрения как свою собственную, и наоборот. Мы осваиваем многомерность Сознания человека и мира. Так наши категоричные оценки, неприятие и раздражение уступают место состоянию переживания истинного смысла важных для всех нас вещей.

Энергетическое равновесие и кратковременная его потеря, усиление напряжения в группе и его смягчение, способность к собственной импровизации и умение войти в чужую — всего несколько красок в палитре, с помощью которой Александр Александрович Пинт помогает нам исследовать себя.

Школа Холистической психологии не учит адаптироваться к социальной среде. Она дарит мне понимание себя как дорогой и любимой части Вселенной и помогает увидеть Вселенную внутри себя. Она учит меня Любви, не зависящей ни от каких условий, на которых только и согласна любить моя личность. Семинары задают главную работу Душе.

Тех, кого интересует укрепление эго, кто тайно или явно ищет рычаги, позволяющие применять духовные знания для манипуляции миром и людьми ради достижения собственных целей, просим не беспокоиться. То, чему учатся в этой Школе, для них — бессмыслица.

 

Елена Маковская

 

Послесловие. А что дальше?

 

Возможно, после прочтения нашей книги у вас возник вопрос: «А как же мне дальше проводить самоисследование?» Для этого предлагаем вам другие наши книги и аудио-, видеоматериалы. И, конечно, самое основное — наши семинары-тренинги.

Наши семинары разнообразны как сама Жизнь и никогда не повторяются. Это сочетание игры, серьезной внутренней работы, глубокого чувства и проявления себя в действии. Кто-то приходит с четко сформулированным запросом, кто-то просто по зову сердца, кто-то приходит, чтобы найти и понять себя, — мотивов бесконечно много. Семинар — это спектакль, где каждый выступает как полноценный актер, режиссер и сценарист в одном лице, при этом осознавая все свои роли.

Из всех видов работы семинар наиболее эффективен, ведь степень вашего вовлечения в понимание-чувствование-действие наиболее велика. Работая с книгой или диском, вы можете на время их отложить, подумать о чём-то своем, заняться другим делом и потом вернуться к ним снова в удобное время.

На семинаре вы проживаете себя здесь и сейчас, и поставленный вами по вашему же сценарию спектакль вашей же жизни начинает разворачиваться прямо на ваших глазах, только успевайте осознавать! «Что это за сценарий, каковы его ключевые параметры, насколько полно я знаю свой спектакль, существуют ли альтернативные варианты сценария?» Именно на эти вопросы даст целостный ответ любой из наших семинаров.

Выездные семинары — это возможность на некоторое время выйти из привычного окружения и посмотреть на свою жизнь со стороны. Это возможность глубокого погружения в атмосферу исследования своего внутреннего пространства, соединения со своим Творческим потенциалом и общения с теми, кто имеет такое же, как и у вас, Намерение. Это сочетание внутренней работы и приятного отдыха, пользы для тела, радости для души и духа.

Вы можете организовать проведение тренинга в своем городе. Для этого вам надо позвонить по телефонам: (495) 506-74-18, (925) 506-74-18 в Москве (Школа Холистической психологии) и обговорить организационные условия его проведения.

Также вы можете посетить наши тренинги, которые проводятся в Москве и других городах. Для этого вам надо позвонить его организатору. Расписание тренингов и телефоны организаторов смотрите в Интернете на сайте www.pint.ru. Если вы хотите что-то сообщить нам, пользуйтесь нашей электронной почтой [email protected].

Кроме того, мы записываем все проведенные семинары и видим, что ни один из них не повторяет другой. Двигаясь самостоятельно, вы, возможно, затратили бы годы, чтобы прийти к открытиям, сделанным Александром Пинтом и участниками семинаров. Вы могли бы даже вообще не прийти к этим вещам в данном воплощении. Когда вы смотрите или слушаете семинар, то можете получить результат гораздо быстрее, вот почему мы назвали наши аудиозаписи Катализатором Осознания.

Прослушивая семинар, вы становитесь соучастником происходящего, открываете новые грани своего Я, погружаетесь в состояние Мы — состояние Единства, получаете ответы на любые жизненно важные для вас вопросы.

Вы можете ознакомиться с ним и сделать заявки на заказ аудио- и видеозаписей семинаров на нашем сайте www.pint.ru в разделе Материалы /  Материалы «Катализатор Осознания».

А в заключение слова, которые устраивают всех:

Мы не увидим вас никогда.

Мы встретимся на семинарах.

 

Александр Пинт

 

«Я не учу вас жить, а показываю как вы живёте…»

Александр Александрович Пинт — самоисследователь, основатель Холистической психологии, писатель, ведущий семинаров-тренингов.

 

Александр Пинт

ПОДАРОК ОСОЗНАНИЯ

Версия 2009

 

Хочешь узнать, о чём эта книга? Она о тебе. Хочешь узнать о себе? Тогда прочитай ее. Хочешь не только узнать о себе, но и почувствовать себя? Тогда проживи то, о чём ты прочитал в этой книге. Ну, а если ты хочешь осознанно творить свою жизнь? Тогда становись самоисследователем.

 

Эта книга не о методах и концепциях, так как она сама и является методом, способом и возможностью для осознания вашей сути и механизмов возникновения вопросов, проблем и желаний, появляющихся у вас, Уважаемый Читатель.

 

www.pint.ru

 

Содержание

 

Вместо предисловия. 6

Эта книга — метод, а не концепция. 6

Не бойтесь ничего и узнаете всё. 6

Что говорят о Школе Холистической психологии те, кто в ней обучается. 7

Глава 1. Ищите там, где потеряли.. 9

Доверие рождается из искренности. 9

Два вида внимания. 11

«Где же та большая любовь, для которой я рождена?..». 13

«Хочу определенности!». 15

Озарение это то, что у вас никто не отнимет. 17

В чем уникальность вашей роли?. 21

«Если весь мир тебе родственники, то где же конкретно твой?». 23

Что будет, если соляную куклу опустить в море?. 25

Притчи. 26

Глава 2. Полное принятие — первый шаг к целостному видению.. 30

Нереальная реальность. 30

Отрицательные эмоции надо изучать, а не подавлять. 32

Сознание — это и есть ты.. 35

Выбор или иллюзия выбора?. 36

Притчи. 38

Глава 3. Озабоченность ума мешает вам почувствовать полноту жизни.. 42

Раньше я просто ждала подтверждения тому, что говорила сама. 42

Ум, который сам себя удовлетворяет. 45

Так работает ваш ум.. 48

Характерные тенденции вашего ума. 51

«Я все время сомневаюсь и боюсь ошибиться…». 54

Почему я так много сплю?. 58

Расслабьтесь: то, что должно случиться, случится все равно. 60

Притчи. 63

Глава 4. В чём разница между пьяным, трезвым и осознающим себя человеком? 67

«Я чувствую себя жвачкой, прилепленной к стенке…». 67

Диалог пьяного с трезвым.. 68

Начнем выслеживание своих стереотипов. 71

Жизнь нельзя нарезать, как буханку хлеба. 74

«Дело» о побеге из Отчего Дома. 78

«Почему моя дочь часто плачет?». 82

Притчи. 86

Глава 5. Я настраиваю ваше восприятие на безусловную любовь. 90

Трудное упражнение: пять минут с самим собой. 90

Знаете ли вы свою машину «тело-ум»?. 92

Что такое тревога. 96

Ясновидение — способность отличать настоящее от фальшивого. 99

А что вам сейчас снится?. 102

Притчи. 106

Глава 6. Иметь представление об осознании — не значит быть осознающим.. 109

Что такое ваш «тело-ум»?. 109

Я подготавливаю ваш ум к осознанию.. 111

Кончай умствовать, начни осознавать!. 115

«Когда я наблюдаю за своими мыслями…». 118

«Меня жутко раздражает то, что вы говорите…». 120

Тест на искренность. 123

Ваши проблемы определяют то, что вы видите. 127

Что такое свобода мышления?. 130

Я откликаюсь на SOS — сигнал Души. 132

Притчи. 134

Глава 7. Ты можешь войти к себе через разные двери, но не стой у порога. 138

Настройка сознания на высокую частоту вибрации. 138

Будда, Христос, Кришна — все они говорят об одном, но понимаете ли вы это?. 140

Почему вы так напряжены?. 143

Учимся дарить подарки осознания. 145

Умный и глупый: две стороны одной личности. 148

Чем обусловлены ваши поза, жизнь и судьба?. 151

Смотрю на другого человека, а вижу свою проблему. 153

Защита от манипулирования приводит к его усилению.. 157

Идея, расслабляющая ум.. 158

Какие методы применяются в Школе Холистической психологии?. 165

Притчи. 167

Глава 8. Просто чтение мало что дает, необходимо действие. 170

Почему ложная личность смертна?. 170

Как правильно изучать устройство своего «тело-ума». 171

Когда мысль не соответствует чувству. 178

Мужчина, который разрешил себе чувствовать. 181

Человек человеку — учитель. 185

Наша цель — познание законов любви и творчества. 189

Притчи. 193

Глава 9. Как правильно реорганизовать структуру сознания человека. 196

Ваше представление о времени может быть другим.. 196

Образ — очки восприятия. 199

А вы видите суть человека?. 202

Самонаблюдение — это не самоанализ. 206

Кто породил двойственность чувств?. 209

Изучите свою психологическую тень. 211

Внутренний учитель слушает вас. А вы?. 214

Притчи. 219

Глава 10. Пройди по осевой линии между «материальным» и «духовным». 222

От гусеницы к бабочке и обратно. 222

Что делать с ребенком-наркоманом?. 226

Почему ваш ребенок не следует вашим убеждениям?. 230

Только увидев то, что есть, можно изменить это. 232

Притчи. 236

Глава 11. Я скольжу по гребню волны чувства в потоке событий моей жизни.. 240

Жизнь — это поток. Войди в него. 240

То, что ты прожил полностью, больше не беспокоит. 243

Будь в сердце. Это твой дом.. 245

Ключи входа в другую реальность. 248

Притчи. 254

Все только начинается… (вместо заключения). 258

Послесловие. А что дальше?. 259

Александр Пинт. 261

 

Вместо предисловия

 

Эта книга — метод, а не концепция

 

Эта книга является методом и способом познания себя. Именно так к ней и следует относиться. Структура, форма и содержание данной книги скомпонованы так, чтобы помочь вам войти в новое для себя состояние сознания. Это дает возможность увидеть происходящее вне и внутри вас более масштабно и с самых разных точек зрения.

То, что мы называем осознанием себя, не является концепцией, а представляет собой мощный метод, позволяющий изучать всё многообразие миров и реальностей. Это инструмент, с помощью которого ваше сознание получает доступ ко всему, что вы сейчас можете представить и, главное, к тому, что пока еще не можете даже вообразить. Использование метода осознания делает ВОЗМОЖНЫМ ВСЁ. Он является ключом для восприятия Единой Реальности без ограничений, которые мы создаем себе сами, цепляясь за представления обусловленного ума и ложной личности. Наши книги созданы для всех, кто действительно хочет познать безграничные возможности своего сознания.

 

 

Не бойтесь ничего и узнаете всё

 

Эта книга написана в форме диалогов основателя и руководителя Школы Холистической психологии Александра Пинта с участниками проводимых им семинаров-тренингов. Его речь в тексте книги напечатана прямым шрифтом, а высказывания других участников выделены курсивом.

Возможно, что такая нетрадиционная манера написания покажется непривычной для восприятия, однако, именно эта форма, форма диалогов позволит вам наиболее полно вникнуть в смысл книги. Читая ее, постарайтесь прочувствовать и прожить всё сказанное на ее страницах. Вероятно, вы будете испытывать необычные для вас состояния, но именно они приведут вас к более глубокому осознанию и пониманию того, что вы, казалось, уже знаете. Ведь понимание приходит при соприкосновении с неизвестным, через переживание нового.

Знание, которое мы хотим передать вам, многогранно и включает идеи, кажущиеся на первый взгляд несовместимыми. Но именно при соединении противоположностей возникает Озарение и Просветление. ИСТИНА МНОГОМЕРНА. Она подобна изумруду с множеством граней, каждая из которых является одной из возможных точек зрения на происходящее. Расширяя свое сознание, вы сможете видеть любое явление объемно, тем самым, приближаясь к более ясному пониманию Многомерной Истины. Чего вам и желаем!

 

 

Что говорят о Школе Холистической психологии те, кто в ней обучается

 

Школа Холистической психологии открывает путь, благодаря которому я могу расширить свое восприятие и раздвинуть рамки сознания, могу отследить работу скрытых механизмов, которые до этого безостановочно действовали во мне. Но для этого потребуется честность и сильное желание увидеть, кто же я есть на самом деле.

Для такого самоисследования очень важны практические семинары. Участие в них требует определенной степени подготовленности. Знакомство с книгами основателя и руководителя Школы Александра Пинта позволяет прочувствовать заложенную в них энергию Безусловной Любви и Гармонии, представить основы метода Школы и ответить на вопрос: а нужно ли вообще данному человеку выбирать этот Путь.

Он не для тех, кто ищет готовых рецептов решения проблем и обретения счастья, не для тех, кто ищет наставника, который возьмет за руку и приведет к истине.

Только собственный жизненный опыт человека ложится в основу его понимания себя. Именно этому и учат в Школе. Практические занятия — краеугольный камень в ее здании. Недаром говорят: «Все правильные советы человечеству давно даны, но нужны еще сто советов о том, как их применять». Отсутствие жесткого регламента, заранее спланированной темы, исследование неизвестных черт своей личности — особенности работы Школы Холистической психологии. Здесь живет дух импровизации и сотворчества.

Тот, кто приходит на семинар с четким запросом, не покинет его не получив ответа. Но никто не обещает, что подарки осознания обязательно окажутся приятными на вкус.

В Школе всегда можно найти любовь и сопереживание своих друзей. Можно рассчитывать на их помощь и готовность увидеть мир и себя яснее, отделяя собственные иллюзии и представления от Реальности.

Совместное изучение аспектов собственной Души выявляет множество взглядов на один и тот же предмет, и каждый взгляд — правильный. Так мы учимся принимать чужую точку зрения как свою собственную, и наоборот. Мы осваиваем многомерность Сознания человека и мира. Так наши категоричные оценки, неприятие и раздражение уступают место состоянию переживания истинного смысла важных для всех нас вещей.

Энергетическое равновесие и кратковременная его потеря, усиление напряжения в группе и его смягчение, способность к собственной импровизации и умение войти в чужую — всего несколько красок в палитре, с помощью которой Александр Александрович Пинт помогает нам исследовать себя.

Школа Холистической психологии не учит адаптироваться к социальной среде. Она дарит мне понимание себя как дорогой и любимой части Вселенной и помогает увидеть Вселенную внутри себя. Она учит меня Любви, не зависящей ни от каких условий, на которых только и согласна любить моя личность. Семинары задают главную работу Душе.

Тех, кого интересует укрепление эго, кто тайно или явно ищет рычаги, позволяющие применять духовные знания для манипуляции миром и людьми ради достижения собственных целей, просим не беспокоиться. То, чему учатся в этой Школе, для них — бессмыслица.

 

Елена Маковская

 

Глава 1. Ищите там, где потеряли

 

Доверие рождается из искренности

 

Я хочу понять, почему все происходит так, а не иначе? Почему нет душевного покоя, почему нет мира с собой? Почему нет хорошего взаимопонимания с окружающими. Ведь было же время, когда все было хорошо.

— Решение любых проблем начинается с искренности. Сейчас у нас есть возможность вспомнить и почувствовать, что такое искренность. Не суть важно, насколько литературно вы говорите о своих мыслях и чувствах. Важно проговорить вслух то, что у вас внутри, и услышать то, что вы сказали. Услышать самого себя. Из искренности рождается доверие.

Я, в общем-то, готова довериться вам. И если это нужно, я с удовольствием это сделаю.

— Вы говорите «довериться вам», но на самом деле таким способом вы учитесь доверять самой себе. Через меня вы доверяетесь себе. Учитесь доверять именно себе. Только тогда вы сможете доверять и другим людям. Скажем, вы встретились с человеком, которому, как вы считаете, можно довериться. Но мало ли что с этим человеком случится? Если канал доверия связан с данным конкретным человеком, то вы можете его потерять.

Может быть, я неправильно выразилась. Я имела в виду доверие вашей методике, умению, опыту…

— В принципе, это одно и то же.

Ну почему? Ведь иногда бывает так, что читаешь чью-то статью, книгу, и вдруг какая-то одна фраза переворачивает или открывает перед тобой какую-то истину. А тут возможность общения с человеком, который пишет эти книги.

— А как вы считаете, откуда рождаются такие книги? Извне или изнутри?

Хотелось бы верить, что изнутри.

— Изнутри? А тогда почему же вы говорите «хотелось бы верить»? Получается, что вы не очень-то доверяете себе.

Все эти сомнения от внутренней неуверенности.

— Мы сейчас с вами поговорили. Если вы посмотрите на этот разговор со стороны, что увидите в себе? Что нового вы узнали о себе?

Ничего нового. Этот диагноз я поставила себе давно.

— А какой диагноз?

Неуверенность в себе. Проблемы нерешенные. Желание разобраться.

— А как долго вы собираетесь жить с таким диагнозом?

Нельзя долго жить с этим диагнозом.

— А кто снимет с вас этот диагноз? Ведь вы сами себе его поставили.

И сама теперь пытаюсь его снять. Иначе меня здесь не было бы.

— Вот я и спрашиваю: «Когда вы его снимете?»

Да я хотела вчера его снять.

— И что же вам помешало? Вы сами себе его поставили, а теперь удивляетесь, почему же он не снимается.

Я всегда готова.

— Ой ли? Готовы ли вы? Обратите внимание на свои слова. Вы сказали «я хочу его снять». Следующая ваша фраза — «я готова его снять». Если это действительно так, то он должен уже исчезнуть. А так как вы говорите, что уже давно готовы, то и произойти это должно было давно.

Я хочу сказать, что у меня уже какие-то подвижки в этом есть. Если бы я к вам пришла год назад, это был бы вообще дурдом.

— Еще один диагноз.

Можно мне сказать? На прошлой встрече я увидел то, что здесь происходит, с необычного для меня ракурса. Например, я увидел человека, который пришел на встречу первый раз и говорит теми же словами, что и я на своей первой встрече. Он бурно протестовал и требовал от вас конкретных правил ведения семинара. Типа: красный — стоим, желтый — готовимся. И еще мы говорили о том, что человек — раб своих представлений. Он находится в тюрьме своего обусловленного ума. Ярким примером этого был другой пришедший сюда человек, который разрабатывает религиозную идею, философию и даже пишет книжку. Однозначно неглупый человек. Он напомнил мне странного профессора, который за реальной жизнью уже не следит. Он полностью углубился в свою наукообразную терминологию. Наблюдая за ним и другими пришедшими сюда людьми, я видел, что каждый говорит только о себе. Почему люди одиноки? Потому что каждый стремится обсуждать только самого себя, то есть свои представления и убеждения. А ведь эти убеждения и есть наша тюрьма, но ее не видно, потому что она изнутри прозрачна. Когда я вдруг это увидел, мне стало не по себе. Если не наблюдаешь за собой со стороны, то не видишь собственных убеждений. То есть то, чем ты ограничен, увидеть очень сложно. Каждый готов говорить только о себе. Только о том, что ему интересно.

— Могли бы вы сказать, как сейчас воспринимали то, что вы говорили, находящиеся здесь люди?

Не знаю. Я не оценивал.

— Я имею в виду не оценку, а то, как вы это чувствовали.

В какие-то моменты я чувствовал заинтересованность. В какие-то моменты я чувствовал, что они понимают, о чем я говорю.

— А с кем возник наиболее сильный контакт?

Не могу сказать.

— Когда вы говорите, то ощущаете то, что происходит со всеми, кто здесь присутствует, или просто проговариваете свой текст? Осознаете ли вы то, что говорите и то, как это воспринимают другие, или нет? Когда вам сложнее всего осознавать самого себя? Когда вы говорите, читаете или слушаете, смотрите? Обычно разговор или, если можно так сказать, говорение является действием, которое большинство людей осуществляет неосознанно. Они говорят, не осознавая, что они говорят и как на это реагируют другие люди. Так что же вы осознавали, когда говорили то, что говорили?

Возможно, что сам поток. При этом следишь за мыслями, пытаешься их лучше передать, возможно, какие-то другие факты перестаешь контролировать.

 

 

Два вида внимания

 

— Сейчас мы затрагиваем вопрос широты восприятия. Широты внимания. Обычно мы свое внимание очень сильно сужаем. Сужаем до пределов той фразы, которую говорим, до пределов одного человека, с которым общаемся и так далее. При этом мы исключаем всё остальное.

Что такое внимание? С детства большинство из нас было обучено не широкому вниманию, а узкому. Например, школьная учительница говорит: «Петя, не отвлекайся. Ты смотришь в окно, а должен смотреть на меня. Ты должен понимать то, что я тебе говорю». Внимание, которого она требует от учеников, является исключающим. Предполагается, что, если ученик смотрит на учителя, больше ни на что другое он не должен смотреть.

У каждого человека есть некоторый запас внимания или энергии, который он посвящает в течение дня каким-то делам, вещам, людям, ситуациям. Например, вы приходите домой и жена говорит: «Ты должен уделить внимание детям». Вы начинаете заниматься детьми вместо того, чтобы, как обычно, смотреть программу новостей. Это исключающее внимание.

Посмотрите, большинство людей чаще всего требует от других именно исключающего внимания. Что такое любовь в представлении большинства людей? Это определенный выбор. Ты обращаешь внимание именно на меня, при этом не должен обращать внимание на других. Не было ли у вас таких ситуаций, когда вы приходите куда-нибудь с мужем, женой? Не бывало ли у вас скандалов, ссор и конфликтов из-за того, что вас обвиняли в неправильном распределении внимания?

Так что же мы требуем от близкого человека, когда говорим: «Смотри сюда и не смотри туда»? Мы требуем от него исключающего внимания. То есть мы требуем внимания только к себе. Или к чему-то, что мы считаем важным со своей точки зрения, то есть к самому себе. Не является ли это изощренной формой насилия? Не является ли такое насилие очень распространенным в этом мире?

Изнасилование в криминальном смысле — очень тяжелое преступление, за которое дают большой срок. Я думаю, что немногие люди согласятся с тем, что изнасилование — это хорошо. Они скажут, что с этим надо бороться. А если мы посмотрим непредвзято на собственную жизнь? Не увидим ли мы, что на самом деле сами постоянно занимаемся насилием?

Причем насилием не только над самим собой, но и над всеми окружающими нас людьми. Мы требуем, говоря: «Ты должен, обязан…» Не являются ли подобные требования желанием получить исключительное внимание к себе или к чему-либо, что мы считаем важным именно для себя. Причем чаще всего нас даже не интересует, как относится к этому другой человек. Мы просто считаем, что это должно быть так, и требуем этого. Такое явление настолько распространено, что я бы назвал его «народным преступлением». Все так делают. Более того, никто не рассматривает это как преступление.

Но ведь то, что мы требуем от других, это фактически то же самое, что мы требуем от самих себя. Ведь мы и к себе подходим точно также. Мы выделяем в себе что-то одно и говорим, что именно это самое хорошее и ценное в нас. Мы называем это хорошей чертой характера, полезной привычкой. И внутри себя мы уделяем внимание именно этому. Например, вы считаете, что вы общительный человек, и развиваете общительность. Уделяете ей внимание. Но ведь, помимо нее, в вас есть много других особенностей, и в том числе тех, которые вы называете недостатками, пороками, отрицательными чертами. На них мы не хотим смотреть.

Представьте себе морской ночной пляж и береговой прожектор. Луч прожектора движется по берегу, освещая его небольшие участки, остальные остаются в темноте. Когда восходит солнце, оно освещает сразу весь пляж. Прожектор, в отличие от солнца, имеет узкий луч и поэтому, если он направляется на что-то одно, другое уже не видно. Не является ли наше внимание подобным такому прожектору, выхватывающему и освещающему лишь фрагменты нашего внешнего и внутреннего мира. При этом большая часть нас самих не видна, а значит, не понятна.

Тогда можно ли говорить, что мы видим себя в целостности? Но если мы не видим себя в целостности и поступаем соответственно нашему неведению или невидению, то каковы же наши действия и их последствия? Не являются ли они такими же фрагментарными и частичными? Тогда неудивительно, что наши поступки приводят совсем не к тому, чего на самом деле хочется.

 

 

«Где же та большая любовь, для которой я рождена?..»

 

— Мы хотим любви, гармоничных отношений, а получается нечто совсем другое. Почему же так происходит и что же делать? Этот вопрос возникает у многих. А спрос, как известно, рождает предложение. Люди задают вопросы: «А что мне делать, и как мне быть, а почему у меня нет гармонии, почему у меня нет большой любви, для которой я рождена?» Они обращаются с этими вопросами в редакции газет, к психологам, колдунам, экстрасенсам, священникам и так далее. И ждут совета, рекомендации: «Вот ты мне скажи, батюшка, психотерапевт, что мне делать, чтобы я была такая счастливая, какой я должна быть, чтобы у меня была такая же большая любовь, как у героини любимого сериала».

И чего же вы ждете? Вы ждете, что они конкретно скажут вам об этом. Многие из них будут поддерживать вас в этой иллюзии. В иллюзии того, что, не изменяя самого себя, вы можете получить нечто действительно отличное от того, что у вас уже есть. Делай вот так, и будет у тебя всё очень хорошо. Пункт первый, пункт второй, пункт третий. В такой ситуации надо делать так, в этой вот так. Многие хотят именно таких рекомендаций по поводу собственной жизни. Но это руководство для робота. Если вы видите жизнь как большой конвейер, а себя как роботов, его обслуживающих, то такие рекомендации для вас.

Вы считаете себя роботом? А жизнь, которой живете, конвейером, в котором все должно быть четко определено? Или же жизнь это нечто другое? Или жизнь подобна реке, которая всегда, в каждое мгновение меняется. Но если это так, как вы можете подходить к жизни, которая всегда изменяется, с неизменными, фиксированными убеждениями? Что вы хотите? Неизменных правил, которые работают всегда и везде. Так?

А вот есть десять заповедей. Не убий… Правильно же.

— Ну и что?

Не укради.

— Ну и что? Что вы хотите сказать? Вы думаете, что я скажу, что да?

Но ведь — тоже набор правил.

— Д<


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.167 с.