Уровень третий: «понял – не понял» — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Уровень третий: «понял – не понял»

2020-12-06 62
Уровень третий: «понял – не понял» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Это очень интересный уровень, дело в том, что в современном русском языке понимание чего-либо называется интеллигентностью, и какие-либо старичок или старуха, даже нигде не учившиеся в официальных учебных заведениях, иногда понимают больше, чем остепенённые и признанные в узких научных или других кругах «светила».

 Мало того, оказывается, что эти остепенённые или сооружённые кем-то светила часто напрочь теряют остатки понимания в результате их посвящения в научные и прочие кланы, что делает их пленниками корпоративной дисциплины[13] или даже переводит их в ранг поднадзорных заключённых, где действуют правила: «шаг вправо или влево приравнивается к побегу, прыжок на месте – к провокации и т.д.».

Понимание – это вряд ли  состояние (якобы неизменное и даруемое от рождения), а видимо информационно-алгоритмический процесс, который рождается и функционирует (иногда «зависая») на основе многих параметров психики, но не даётся людям раз и навсегда в качестве индульгенции, оно, как всякое живое дело требует тренировки и применения на практике, тем более что оно в нормальном режиме тренируется всю жизнь, начиная с зачатия, если не ранее, в повседневных задачах, делах и заботах, внимательном отношении к внешнему и к своему внутреннему миру и сравнению этих миров с результатами своих и чужих мыслей и дел.

По существу процесс понимания – это не только добавление нового ранее неизвестного имяреку элемента, но и выстраивание новой модели функционирования того или иного процесса или фрагмента Мироздания, поэтому для удовлетворительного завершения процесса понимания необходимо выявление;

●    причинно-следственных обусловленностей (алгоритмов развития и деградации) преображения;

●    начальных и текущих параметров окружающей среды;

●    причин, целей и мотивации:

ᴏ     самого процесса, который мы стараемся понять;

ᴏ     наших действий по пониманию чего-то ранее неизвестного;

●    и т.д..

Также необходимо помнить, что мы все родом из детства и от нашего воспитания и самовоспитания, творческого отношения к своим учебным и прочим производительным занятиям проявляются или нет понимания того, что мы лично или в коллективе наблюдаем, размышляем, стараемся управлять или пускаем всё на самотёк: «дескать: я имярек – человек маленький, от меня ничего не зависит, после меня хоть потоп».

Такие или немного другие формулировки заставляют вспомнить различные виды этики, которых придерживаются люди и строят свои отношения с другими субъектами-объектами, например, кошки часто приносят людям убитых мышей или птиц, выполняя заданную природой функцию матери или учителя для котят. Своих хозяев кошки воспринимают как приёмных котят, которых следует научить, как поймать и съесть добычу – так, как ей положено обращаться с потомством в дикой природе[14].

***


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.