Поведение на рынке конкурентной фирмы — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поведение на рынке конкурентной фирмы

2020-12-06 127
Поведение на рынке конкурентной фирмы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

MR>MC предельный доход больше предельных издержек.

Прибыль возрастает. Фирма увеличивает выпуск продукции.

MR=MC предельный доход равен предельным издержкам.

Прибыль достигает максимальной величины.

 Фирма на изменяет выпуск продукции.

MR<MC предельный доход меньше предельных издержек.

Прибыль возрастает. Фирма сокращает выпуск продукции.

 Экономические границы целесообразности выпуска продукции фирмой.

P>ATC

Цена больше средних общих издержек. Прибыль положительна. Фирма продолжает работу.

P=ATC

Цена равна средним общим издержкам. Нулевая экономическая прибыль. Выпуск продукции целесообразен.

P<ATC

Цена меньше средних общих издержек. Фирма несёт экономический убыток. Но, если фирма оказывается в положении ATC (AFC+AVC)<P<AVC, то прекращение выпуска означает потерю основного капитала. Фирма продолжает выпуск, планируя сократить убытка.

P<AVC

Цена ниже средних переменных издержек. Убытки больше доходов. Фирма прекращает свою деятельность.

 

 

Закон убывающей предельной полезности.

«Если фирма наращивает объем использования только некоторых или одного из факторов производства, то прирост выпуска, приносимый дополнительными объемами этих факторов, в конце концов, начинает снижаться».

Менеджмент и маркетинг.

Менеджмент – деятельность по управлению производством и продажей продукции.

 

                               Функции менеджмента:

  Организация   Планирование   Руководство   Контроль

 

Маркетинг – система организации хозяйственной деятельности фирмы, основанной на предварительном изучении состояния и перспектив рыночного спроса и имеющая целью наладить успешный сбыт продукции

Принципы маркетинга:

1. Изучение рынка.

2. Проникновение на рынок

3. Разработка стратегии сбыта.

 

Сегментация рынка – разделение рынка на отдельные части в зависимости от параметров

(географического, демографического, психографического, поведенческого и др.)

 

Один из жителей маленького провинциального городка, получавший на своей работе в конце года после всех вычетов (в том числе и подоходного налога) 18 тыс. р. в год, в новом году решил открыть собственный магазин. Его стартовый капитал составляет 25 тыс. р. Он рассчитывает получить выручку, равную 170 тыс. р. Для реализации этого проекта ему нужно в начале года:

• оплатить арендную плату в размере 40 тыс. р. за помещение магазина за год вперёд;

• выполнить ремонтные работы в арендуемом помещении стоимостью 20 тыс. р.;

• нанять трёх работников с оплатой по 15 тыс. р. в год каждому, причём 5 тыс. р. выплатить в начале года в качестве аванса, а 10 тыс. р. заплатить в конце года из выручки;

• занять в банке недостающую для покрытия расходов сумму денег сроком на год;

• оставить труд преподавателя и сосредоточиться на предпринимательской деятельности.

Иных затрат у него нет. Банковский процент по депозитам (вкладам) равен 40%, а по кредитам – 50%. Определим величину бухгалтерской и экономической прибыли за год без учета налога на прибыль.

1. Рассчитаем бухгалтерскую прибыль.

Бухгалтерская прибыль - определяется как разница между общим доходом (TR) и явными (внешними) издержками фирмы: PRб. = TR – ТCя ,

где PRб - прибыль бухгалтерская; TR – общая выручка; ТCя - внешние (явные) издержки.

Внешние (явные) издержки или бухгалтерские издержки – реально произведённые платежи внешним поставщикам (издержки на сырьё, материалы, зарплата рабочим и т.д.) или условно начисленные расходы (проценты на заёмные средства, амортизация).

А) Из условия задачи следует, что величина первоначальных средств, необходимых бывшему преподавателю для начала предпринимательской деятельности, составит 75 тыс. р.:

• оплата аренды – 40 тыс. р.

• ремонтные работы – 20 тыс. р.

• аванс трём работникам – 15 тыс. р.

Б) Из них он располагает стартовым капиталом - 25 тыс. р. Следовательно, недостающая для покрытия расходов сумма денег, которую он возьмёт в банке сроком на один год, составит 50 тыс. р. (75 – 25).

В) В конце года предприниматель должен вернуть банку 75 тыс. р. Данная сумма включает: 50 тыс. р. – это величина банковского кредита; 25 тыс. р. – это проценты за пользование кредитом.

Г) Внешние (явные) издержки предпринимателя составят:

50 тыс. р. – кредит; 25 тыс. р. – проценты;

25 тыс. р. – стартовый капитал, который он должен возместить;

30 тыс. р. – зарплата рабочим, которую он должен выплатить в конце года.

Следовательно: TCя = 50 + 25 + 25 + 30 = 130 тыс. руб.

Д) Тогда величина бухгалтерской прибыли составит: PRб = 170 – 130 = 40 тыс. р.

2. Рассчитаем экономическую прибыль.

Экономическая прибыль – доход, который можно было бы получить при наиболее выгодном из альтернативных вариантов вложения собственных средств и использования своего рабочего времени.

Существует два способа расчёта экономической прибыли:

PRэ = TR – ТСэ.

PRэ – экономическая прибыль; TR – общая выручка; ТCэ (экономические издержки) = ТCя + ТCн; ТСя – внешние (явные) издержки. ТCн – внутренние (неявные) издержки.

Экономические издержки включают в себя внутренние (неявные) и внешние (явные) издержки предпринимателя. Внутренние (неявные) издержки – издержки внутренних ресурсов, принадлежащих предпринимателю и не включенных в бухгалтерский баланс. К ним относят:

• издержки собственных материалов предпринимателя;

• издержки его капитальных ресурсов;

• издержки труда собственников бизнеса, измеряемые возможной заработной платой или прибылью (нормальной прибылью);

• издержки принадлежащих ему финансовых ресурсов.

Из условия нашей задачи следует, что учитель экономики, приняв решение открыть своё дело, лишается:

• заработной платы преподавателя, которую он потерял, занявшись предпринимательской деятельностью, 18 тыс. рублей;

• дохода, который он смог бы заработать, если бы положил бы свой собственный капитал (25 тыс. р) в банк на депозитный счёт под 40% (25. 0,4) – 10 тыс. р.

Данные 28 тыс. р. (18 + 10) – это внутренние (неявные) издержки нашего предпринимателя.

Если к величине внутренних издержек мы прибавим внешние издержки, то мы получим экономические издержки – 158 тыс. рублей (130 + 28). Тогда экономическая прибыль составит:

PRэ = 170 – 158 = 12 тыс. р.

3. Экономическую прибыль можно исчислить и другим способом:

PRэ = PRб – ТСн.

Из величины бухгалтерской прибыли, составляющей 40 тыс. р., вычтем неявные (внутренние) издержки 28 тыс. р,(т.е. величину того дохода, который потерял учитель, занявшись предпринимательской деятельностью). Тогда величина экономической прибыли составит:

PRэ = 40 – 28 = 12 тыс. р.

Выводы:

• предприниматель заработает экономическую прибыль только в том случае, если он, выбрав данный вариант вложения средств, использует их более эффективно, чем при любом другом варианте их вложения.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.