Упражнение «Штрафные санкции» — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Упражнение «Штрафные санкции»

2020-12-06 162
Упражнение «Штрафные санкции» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Психолог предлагает обратиться к шагу 4. Группа делится на подгруппы. Далее, используя материал первого занятия, необходимо выбрать те штрафные санкции, которые могут быть введены в ситуации повторяющейся драчливости. Затем каждая подгруппа зачитывает свои меры, а остальные участники дополняют.

11. Упражнение «Обязательства по изменению
проблемного поведения ребенка»

Психолог просит обратиться к «Дневнику…» и предлагает прописать по пунктам, как участники будут использовать четыре шага. Психолог обращает внимание на тот факт, что вероятность успеха на 90% зависит от того, начнется ли реализация плана в ближайшие сутки или нет. Он просит родителей записать, что они предпримут в течение ближайших 24 часов, чтобы начать процесс поэтапного изменения проблемного поведения ребенка.

Упражнение «Проживание состояния «YES»

Психолог просит использовать четыре карточки:«Прошлое»,«Настоящее»,«Будущее»,«Будущее спустя n-е время после изменения». Предлагается расположить карточки по линии времени. Участники становятся рядом с карточкой и стараются прочувствовать собственное состояние в заданный момент. Начинать необходимо с настоящего. Линии участников не должны пересекаться или быть продолжением друг друга.

Обмен мнениями.

— Что я чувствую в момент достижения цели, преодоления драчливости моего ребенка?

— Что произойдет дальше?

13. Результаты поэтапного изменения
проблемного поведения ребенка

Исправление поведения — это тяжелая, кропотливая работа, которая должна проводиться последовательно и основываться на закреплении поведения через родительское поощрение.

Движение ребенка к изменениям может быть очень медленным, но обязательно необходимо отмечать и поощрять каждый его шажок на этом пути. Потребуется не меньше 21 дня, чтобы появились первые результаты, поэтому не нужно спешить сдаваться. Необходимо помнить, что если не сработает один подход, то сработает другой.

14. Домашнее задание

Еженедельно фиксировать прогресс в поведении ребенка, ежедневно отмечать успехи в «Дневнике…».

Обратная связь

Для подведения итогов и формулирования запросов на следующее занятие проводится процедура «Обратная связь». Участники отвечают письменно либо устно в свободной форме на вопросы:

— Чем полезна именно для вас данная встреча?

— Что является самым важным из того, чему вы научились в группе?

— Какие конкретные приемы вы будете использовать?

— Ваши пожелания на следующее занятие.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Информация к занятию № 1

Большинство качеств:

Приобретаются. На некоторые качества могут влиять биологические факторы, но большинство качеств приобретаются. Например, застенчивый ребенок может научиться общаться, чтобы чувствовать себя увереннее в коллективе, агрессивный может научиться управлять своим гневом, а импульсивного можно научить обдумывать поступок, прежде чем действовать.

Поддаются изменениям. Большинство качеств можно изменить с помощью испытанных научно обоснованных методик.

Требуют вмешательства. Не нужно ждать, что ребенок изменится сам по себе. Скорее всего, его поведение ухудшится без вмешательства родителя. Заблуждение думать, что плохое поведение — временное явление и вскоре ребенок его перерастет. Подобным отношением мы позволяем плохому поведению ребенка войти в привычку. Потом изменить его будет еще сложнее.

Требуют времени для изменений. Долгосрочные обязательства необходимы для любого значительного и устойчивого изменения.

Должны иметь замену. Ни одно негативное качество не изменится окончательно до тех пор, пока мы не научим ребенка другой форме поведения. Без замещающего поведения он, скорее всего, будет продолжать вести себя по-прежнему.

Нуждаются в хорошем примере. Хорошие качества приобретаются легче, если перед глазами есть образец поведения. Поэтому родитель должен быть уверен, что родительские качества и родительский пример совпадают с теми, которые он хотел бы видеть в ребенке. Эффект бумеранга: то, что мы бросаем ребенку, возвратится, подобно бумерангу, и ударит нас.

Требуют практики. Для изменения качеств нужна практика. Если ребенок не умеет играть в футбол, мы ведь никогда не скажем ему, чтобы он вышел на игру. Нужно сначала потренировать его в течение нескольких недель. То же самое относится и к приобретению нового качества, поэтому необходимо практиковаться до тех пор, пока ребенок не начнет применять это качество самостоятельно.

«Любят» поощрение. Поощрение требуется на каждом этапе пути: от готовности до попытки, от первых усилий до маленьких успехов, от задержек в изменении до максимального количества улучшений.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.