Типы уроков и способы преподавания хореографии — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы уроков и способы преподавания хореографии

2020-12-06 869
Типы уроков и способы преподавания хореографии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Урок – это форма организации педагогического процесса, при котором педагог в течение установленного времени руководит коллективной деятельностью постоянной группы обучающихся, используя виды, средства и методы работы, создающие условия для овладения основами изучаемого предмета, а так же воспитания и развития детей […..].

Каждый урок должен иметь цель и задачу. Они определяются программой, соответствующей конкретной группе учащихся. Также занятие необходимо начинать и вести, выяснив каково самочувствие учеников и рассказав о том, что им предстоит выполнить в течение урока.

По логическому содержанию работы и характеру познавательной деятельности различаются следующие типы уроков:

1. Вводный;

2. Урок первичного ознакомления с материалом;

3. Урок усвоения новых знаний;

4. Урок применения полученных знаний на практике;

5. Урок закрепления, повторения и обобщения;

6. Смешанный или комбинированный;

7. Контрольный […...]

Также зачастую уроки классифицируют по количеству учащихся, гендерному признаку и продолжительности. По количеству учащихся существует три типа занятий, где каждый из них направлен на выполнение определенных функций и целей:

1. Групповые занятия — это занятия, в которых участвует вся группа. Руководитель и педагог непосредственно воздействует на всех учеников, предоставляя возможность для творческого развития личности в коллективе. На групповых занятиях изучаются новые движения, массовые танцы. Состав групп может быть смешанным (девочки и мальчики).

2. Мелкогрупповые занятия — это занятия, в которых участвует от 3 до 12 учеников. Применяются для отработки конкретных движений, комбинаций, танцевальных номеров. Состав групп так же, как и в групповых занятиях, может быть смешанным (девочки и мальчики).

3. Индивидуальные занятия — это занятия, в которых участвует от 1 до 3 учеников. Применяется для развития и совершенствования танцевальных умений и навыков, а так же для устранения пробелов в знаниях, если таковые имеются. Может применяться как воспитательная беседа с учеником.

По гендерному принципу классификация предполагает:

◦ проведение занятий только с девочками;

◦ занятия только с мальчиками;

◦ смешанные занятия.

Классификация занятий, в основе которой лежит гендерный принцип, имеет определенные положительные моменты при обучении танцу. Это вызвано рядом особенностей преподавания в мужском классе, наличием пальцевой техники в женском классе. Такие дисциплины как дуэтный, историко-бытовой танец проводятся в форме смешанных занятий.

По продолжительности учебных занятий различают:

◦  классический урок (длительность 45 минут);

◦  спаренное занятие (длительность 90 минут);

◦ укороченное занятие (длительность 70 минут), а также уроки без звонков.

В процессе обучения хореографическому искусству решается множество задач, как дидактических, так воспитательных и развивающих. Все эти задачи соответствуют общим задачам обучения. Следует отметить, что основными задачами в обучении танцу являются освоение хореографических дисциплин, эстетическая направленность воспитания и обучения. Типы уроков, проводимых на хореографических отделениях в школах искусств, ВУЗах, хореографических самодеятельных коллективах могут в полной мере быть заимствованы из общей педагогики, ведь на уроках происходит знакомство с новым материалом, закрепление изученного и развитие полученных умений и навыков. Разница состоит лишь в том, что получаемые теоретические знания в области хореографии, учащиеся на каждом уроке реализуют практически, исполняя различные движения, комбинации и танцы. Теоретические знания играют важную роль, поэтому прежде, чем начать практическую часть урока, необходимо, чтобы учащиеся проговаривали словами методику исполнения того или иного движения.

Теоретическая часть урока зачастую предполагает проведения лекции преподавателем. Лекция отличается от других видов учебных занятий обилием сообщаемой информации, она посвящается, как правило, описанию сложных систем, связей, зависимостей причинно-следственного характера. В хореографии лекцию используют в качестве вступления к уроку, так как объясняется материал, который будет в последствии изучаться. Условием эффективности лекции являются:

• сообщение в самом начале лекции не только ее темы и плана;

• последовательное изложение содержания всех разделов плана с выводами по каждому из них;

• подчинение всех разделов плана единой теме, центральной идее лекции;

• установление связей между каждой частью лекции, использование логических «мостиков», переходов между ее разделами;

• эмоциональность изложения, которая достигается с помощью ярких фактов, живого языка, элементов юмора;

• оптимальный темп лекции, позволяющий слушателям записать ее основные положения, определения;

• использование наглядных пособий: схем, иллюстраций, видео- и аудио материалов;

установление связей материала лекции с проблемами предстоящих семинаров и практических занятий [19......]

Для освоения материала в хореографии используют выполнение различных упражнений. Упражнения нацелены на активизацию двигательно-моторных способностей человека. Без правильно организованных упражнений невозможно дополнить полученные знания необходимыми практическими умениями и навыками, опытом творческой деятельности и таким образом реализовать воспитательные задачи образования. Поэтому, систематические упражнения являются надежным методом успешного учебного труда. Именно здесь формируются умения использовать теорию на практике и тем самым закреплять и углублять знания, полученные на лекциях, других вербальных видах занятий: беседы, дискуссии и тому подобное.

• При организации учебных занятий в виде упражнений обычно выделяются следующие этапы:

• объяснение преподавателя, включающее показ основных этапов предстоящей работы;

• пробный этап — выполнение работы двумя-тремя обучаемыми, в то время, как остальные наблюдают и при необходимости дают замечания;

• фронтальное выполнение работы всеми обучаемыми, оказание преподавателем необходимой помощи ученикам, плохо справляющимся с заданием;

◦ контроль и оценка результатов работы.

Любой урок хореографии состоит из подготовительной, основной, заключительной части. В подготовительной части урока решаются задачи организации занимающихся, мобилизации их к предстоящей работе, подготовки к выполнению упражнений основной части занятия и включает следующие моменты:

◦ поклон педагогу и концертмейстеру;

◦ опрос учащихся об их физическом самочувствии и степени готовности к уроку;

◦ краткое сообщение учителем темы урока; постановка перед учащимися целей и задач. 

Заканчивается урок подведением итога качества занятия. Педагог высказывает свои пожелания, дает оценку группе и каждому ученику. Поклон учащихся завершает урок. [10, с.11]

Таким образом, для наиболее полноценного и качественного обучения хореографии, педагог должен знать и понимать типологию уроков, их виды, структуру, а также целесообразность использования того или иного типа и вида урока. Каким бы ни был выбор педагога в этой части, тип и вид урока – это лишь форма, которая должна быть наполнена соответствующим ей содержанием. Лишь при полном соответствии формы, методов и содержания урока, педагог достигнет тех целей, которые были поставлены при подготовке и проведении урока.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.