Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-12-06 | 57 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Принципы обучения формулируются на основе исследования всего исторического опыта образовательной деятельности и призваны поддерживать существующую практику, служить ее теоретической основой. Все принципы обучения взаимосвязаны и их изолированное применение не даст эффективного результата.
Процесс обучения в курсе хореографии в основном построен на реализации дидактических принципов. Известны формулировки этих принципов, предлагавшиеся Я.А. Каменским, К.Д. Ушинским и другими выдающимися педагогами. Их можно применить в различных направлениях, в том числе хореографии.
В современной педагогике предлагаются следующие принципы:
Принципы сознательности и активности предусматривает сознательность в отношении занятий, формирование интереса в овладении танцевальными движениями и осмысленного отношения к ним, воспитание способности к самооценке своих действий и к соответствующему их анализу. При реализации данного метода обучения, у обучающегося формируется такие качества, как трудолюбие, ответственность, исполнительность и прочее.
Принцип наглядности помогает создать представление о темпе, ритме, амплитуде движений; повышает интерес к более глубокому и прочному усвоению танцевальных движений. Данный принцип предполагает привлечение всех имеющихся у человека органов чувств к восприятию учебного процесса. При этом необходимо помнить, что именно зрение является самым информативным из всех пяти органов чувств, поставляя человеку до 80% всей информации.
Принцип доступности требует постановки перед учащимися задач, соответствующих их силам, постепенного повышения трудности осваиваемого учебного материала по дидактическому правилу: от известного к не известному, от легкого к трудному, от простого к сложному. Следует помнить, что эффективный преподаватель учит своих воспитанников самим находить истину, приобщая их к процессу ее поиска, а неэффективный просто провозглашает истину, часто оставляя ее недоступной для понимания учащихся.
|
Принцип систематичности предусматривает непрерывность процесса формирования танцевальных навыков, чередование работы и отдыха для поддержания работоспособности и активности учащихся, определенную последовательность решения творческих заданий. Данный принцип требует, чтобы содержание обучения надолго закреплялось в сознании обучаемых.
Принцип гуманности в воспитательной работе выражает:
• безусловную веру в доброе начало, заложенное в природе каждого ученика, отсутствие давления на их волю;
• глубокое знание и понимание физических, эмоциональных и интеллектуальных потребностей учащихся;
• создание условий для максимального раскрытия индивидуальности каждого ребенка, его самореализации и самоутверждения;
Принцип демократизма основывается на признании равных прав и обязанностей взрослых и ребенка, на создании эмоционально-комфортного климата в социальной среде.
Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
Метод показа. Разучивание нового движения или комбинации педагог начинает с точного безукоризненного показа. На начальном этапе обучения показу придается исключительно большое значение, так как он дает первоначальное представление о движении. На следующем этапе показ приобретает иной характер. Он становится более обобщенным, акцентирующим наиболее важные моменты обучения, особенно мышечную работу тела. На конечном этапе обучения показ занимает меньше времени по сравнению с предыдущими этапами.
Словесный метод. Методический показ не может обойтись без словесных пояснений. Происходит знакомство с методикой исполнения, специальными терминами. Также педагог ставит перед учащимися определенные задачи, поощряет или называет определенные требования. Это определяет разнообразие методических приемов использования слова в обучении: рассказ, беседа, объяснения, словесное сопровождение под музыку. Очень важна интонация и эмоциональность педагога-хореографа. Таким образом, два важнейших метода — показ словесный метод связаны с одним из центральных моментов обучения: активизацией мышления и развитием творческого начала в процессе напряженной физической работы по овладению танцевальными навыками.
|
Наглядный метод. Данный метод заключается в таких действиях как:
- прослушивание музыкальных произведений;
- словесный разбор средств музыкальной выразительности;
- демонстрация ритмических упражнений и танцевальных движений;
- изучение схем, рисунков, наглядных пособий и так далее.
Музыкальное сопровождение. Педагог своими пояснениями помогает ученикам приобрести умение согласовывать движения с музыкой. Музыка, сопровождая движения, повышает качество их исполнения: выразительность, ритмичность, четкость, координацию.
Метод использования минимума танцевальных элементов при максимуме их всевозможных сочетаний. Данный метод актуален на первом этапе обучения. Детальная проработка небольшого количества движений дает возможность их качественного усвоения, а большое количество сочетаний из этих элементов создает впечатление новизны и дает возможность их качественного усвоения, а большое количество сочетаний из этих элементов создает у детей впечатление новизны и дает простор фантазии.
Практический метод. Этот метод заключается в том, что учащиеся самостоятельно выполняют упражнения и танцевальные комбинации, заданные педагогом.
Из всего вышеупомянутого вытекает вывод о том, что принципы и методы обучения тесно связаны между собой, образуют целостную систему, взаимодействуют друг с другом. Общий смысл всех дидактических принципов состоит в том, чтобы дать преподавателю надежные ориентиры для качественной организации учебного процесса.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!