Что мешает полноценному общению ребёнка? — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Что мешает полноценному общению ребёнка?

2020-12-06 86
Что мешает полноценному общению ребёнка? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Не всякое общение взрослого с ребёнком способствует активному развитию ребёнка.

Если с ребёнком мало общаются, ограничиваясь только уходом за ним, то такие дети отстают в развитии речи.

Мама считает, что ребёнок сам, один должен играть, сам должен заговорить. Очень часто малыш сидит один со множеством игрушек, не плачет – и хорошо. Такой ребёнок не ищет контакта с мамой, он ждёт, когда она сама к нему подойдёт. К игрушкам интерес долго остаётся поверхностным: покрутит одну игрушку – бросит, возьмёт другую, постучит и снова бросит. Такому ребёнку слова не нужны, кому их говорить?

Есть и другая крайность – взрослые в общении с ребёнком пытаются ловить каждое желание, исполнять всё, что он хочет, по первому жесту.

Хлопотливые бабушки и мамы целый день суетятся вокруг малыша. Он ещё не успел подумать, чего он хочет, а окружающие уже подают ему игрушки, одну за другой. Такому ребёнку чрезмерная опека мешает стать самостоятельным. Он использует взрослых в качестве лёгкого пути к достижению цели. Первые же слова – это трудная работа, но малышу она пока не по плечу.

Есть ещё один вариант общения, когда развитие речи задерживается.

Взрослые общаются с ребёнком, как строгий начальник с подчинённым: фразы звучат как приказы! Ребёнок понимает, что лучше держаться в стороне от такой мамы. Неуютно такому ребёнку. Он чувствует себя неуверенно, плохо развивается его самостоятельность. Совсем уж не хочется говорить такому малышу – ведь его ни похвалят, ни порадуются за него! Другое дело, когда взрослые доброжелательны, терпеливы. Они и похвалят, и помогут, и игру организуют по типу: «Смотри, какие красивые кубики. Давай вместе поиграем!» И книжку любимую покажут, называя раз за разом интересные картинки.

Когда у малыша появляется возможность говорить предложениями?

С полутора лет на радость родителям ребёнок начинает пользоваться простыми фразами. Они, правда, ещё небольшие, всего из двух слов: «Мама, на!», «Дай пить». Через 3-4 месяца число слов в предложении может вырасти до четырёх.

Это, конечно, совсем не то красивые, правильно построенные фразы, которыми ребёнок порадует родителей года через три. О предлогах и союзах вообще думать рано. Но это качественно новый этап в развитии детской речи, очень важное достижение. Теперь можно читать книжки.

Какие книги надо читать малышу этого возраста?

Сразу же хочется предупредить родителей: будьте внимательны при покупке литературы для детей. Есть много замечательных книг, на которых выросло не одно поколение. Их содержание не устареет никогда, потому что, во-первых, они написаны талантливыми людьми, знающими психологию малышей, а, во-вторых. Они написаны с любовью. Старайтесь, чтобы книжка соответствовала возрасту ребёнка, то есть, чтобы он понимал её содержание.

Иллюстрации – это тоже очень важно.

Читайте тогда, когда вы и малыш в хорошем настроении (пусть это бывает как можно чаще), читайте выразительно и не торопитесь.

Попробуйте предложить малышу самому выбрать книжку. (Он может ориентироваться на знакомые или интересные картинки).

В первое время для чтения вполне достаточно и пяти минут, ну, а дальше действуйте по обстоятельствам.

Что делать, если малыш не проявляет интерес к чтению книги?

Ничего страшного нет в том, что он отказывается вас слушать. Улучите момент, когда малыш займётся игрушками, подсядьте рядышком и почитайте, не стараясь привлечь. Замечательно, если по ходу чтения ребёнок будет договаривать последний звук, слог, слово.

Дети с удовольствием озвучивают «Путаницу» К. Чуковского. Попробуйте попросить ребёнка изобразить кого-нибудь из героев рассказа или стишка по ходу чтения или сами продемонстрируйте действия персонажа. Спросите, кто это был, что делал.

Какие звуки правильно должен произносить малыш к двум годам?

Гласные «А», «О», «И», «У», как правило, произносятся чётко. Звуки «Ы», «Э» вполне могут быть заменены на звуки «И», «Е».

Гораздо более сложную задачу представляют согласные звуки. Ведь для их произнесения требуются активные, чёткие, согласованные движения губ, язычка, нижней челюсти, а малыш к двум годам ещё не полный хозяин этих умений.

Большинство звуков, увы, звучат неверно. Твёрдые согласные смягчаются, сложные упрощаются. Вместо «там» слышится «тям», вместо «суп» - «сюп», а уж с «шубой», «рыбой», «лодкой» вообще творится непонятно что!


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.