Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2020-12-06 | 92 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Понятие «изменение» по Кубру подразумевает, что между двумя последовательными моментами времени имеются заметные различия. Главное правило - попадая в чужую культуру, целесообразно поступать в соответствии с нормами, обычаями, традициями этой культуры, не навязывая своих религии, ценностей, образа жизни. Все тренинги добровольные. Любой человек свободен в любой момент отказаться от упражнений и предупрежден об этом. Тем не менее, все члены племени, к счастью, рады приобщиться к новой культуре в виду своего бедственного положения. И именно благодаря мультикультурализму Канады они могут интегрируясь сохранить в соответствии с релятивистской позицией постмодернизма и элементы своей культуры.
Интеграции племени осуществляется по трём направлениям: повышение когнитивной информированности: когнитивный уровень — научиться думать; выработка этнокультурной чувствительности: эмо ционально-аффективный уровень — научиться чувствовать; повышение поведенческой компетентности: конативный уровень — научиться взаимодействовать в вопросах межкультурной коммуникации.
В науке выделяются основные признаки сходства всех культур:
• любая человеческая культура немыслима без языка;
• ни одна культура не испытывает недостатка в средствах выражения эстетики и достижения эстетического наслаждения;
• каждая культура предоставляет стандартизованные способы отношения к наиболее существенным проблемам, например таким, как рождение и смерть;
• каждая культура устроена так, чтобы постоянно сохранять группу и ее сплоченность, чтобы удовлетворять биологические нужды ее членов и их потребность в упорядоченном образе жизни (Почебут, с. 46).
Выделяется несколько способов подготовки человека к межкультурному взаимодействию:
1) Просвещение — приобретение знаний об иной культуре, жизни и обычаях представителей иной этнической общности.
2) Ориентирование — быстрое ознакомление человека с новым окружением, основными нормами, ценностями, убеждениями.
3) Инструктаж — предупреждение о возможных проблемах и фокусирование на отдельных аспектах приспособления к новому окружению.
4) Культурный ассимилятор — обучение человека приемам анализа ситуаций с точки зрения членов чужой культуры, их видения мира, повышения межкультурной сенситивности. Культурные ассимиляторы состоят из описания жизненных ситуаций, в которых взаимодействуют персонажи их двух культур. Обычно предлагается четыре интерпретации их поведения. Подбираются такие ситуации, в которых в наибольшей степени выражены различия между культурами. В ситуациях раскрываются взаимные стереотипы, экспектации, обычаи, специфика невербальных средств общения и пр. Особое внимание, по мнению Т. Г. Стефаненко, уделяется ориентированности культуры на коллективизм или индивидуализм (Стефаненко, с. 346).
Т. Г. Стефаненко выделяет три вида программ тренинга: общекультурный тренинг, культурно-специфический тренинг, атрибутивный тренинг (10).
1) Общекультурный тренинг ориентирован на осознание себя представителем своей этноса и культуры и использует модель «культурного самосознания». В ходе тренинга предлагаются ролевые игры, в которых обучаемые играют роли хозяев и визитеров, например канадцев. В ролевых играх могут проигрываться как обычные, так и конфликтные ситуации. Затем поведение игроков обсуждается в процессе групповой дискуссии.
2) Культурно-специфический тренинг построен на основе реальных межкультурных контактов. Тренинг нацелен на снижение этноцентризма и предубеждений участников взаимодействия в ходе занятий.
3) Атрибутивный тренинг нацелен на изучение того, как представители разных народов и культур интерпретируют качества личности и причины поведения друг друга. Подобный тренинг помогает сформировать более адекватные оценки индивидом различного поведения члена другой культуры и способствует получению изоморфных атрибуций, то есть атрибуций, характерных для иной культуры.
Межкультурное общение и взаимодействие заключается в понимании культурных различий. Эффективное взаимодействие состоит в том, что человек должен не просто соглашаться с тем, что различия существуют. Он должен понимать сущность этих различий, принимать специфику иной культуры, учитывать эту специфику в своем поведении,
Одной из основных проблем при переезде в Канаду и может стать культурный шок, который проявляется путаницей в ценностных ориентациях, социальной и личностной идентичности. Понятие культурного шока было введено американским антропологом К. Обергом. Исключить культурный шок полностью невозможно, необходимо его сгладить. И поэтому все наши методы направлены, прежде всего, на облегчение адаптации. Как правило, проблема культурного шока рассматривается в контексте так называемой кривой процесса адаптации. В соответствии с этой кривой Г.Триандис выделяет пять этапов процесса адаптации.
1. Первый этап, называемый «медовым месяцем», характеризуется энтузиазмом, приподнятым настроением и большими надеждами.
2. На втором этапе адаптации непривычная окружающая среда начинает оказывать свое негативное воздействие.,
3. На третьем этапе симптомы культурного шока могут достигать критической точки, что проявляется в серьезных болезнях и чувстве полной беспомощности.
4. На четвертом этапе депрессия медленно сменяется оптимизмом, ощущением уверенности и удовлетворения. Человек чувствует себя более приспособленным и интегрированным в жизнь общества.
5. Пятый этап характеризуется полной – или долгосрочной, по терминологии Берри, – адаптацией, которая подразумевает относительно стабильные изменения индивида в ответ на требования среды.
Итак, пять этапов адаптации формируют U-образную кривую: хорошо, хуже, плохо, лучше, хорошо. На раннем этапе важно именно просвещение и обучение различным навыкам общения и информирование о жизне в Канаде в виде ролевой игры и демонстрации фильмов. Цель просвещения – приобретение знаний о культуре, этнической общности и т.п. Отправляясь в другую страну, как минимум, необходимо прочитать книги о ее истории, географии, обычаях и традициях жителей.
С.Бочнер выделил четыре максимально общие категории последствии межкультурного контакта для группы:
A. геноцид, т.е. уничтожение противостоящей группы;
B. ассимиляция, т.е. постепенное добровольное или принудительное принятие обычаев, верований, норм доминантной группы вплоть до полного растворения в ней;
C. сегрегация, т.е. курс на раздельное развитие групп;
D. интеграция, т.е. сохранение группами своей культурной идентичности при объединении в единое сообщество на новом значимом основании.
На самом деле ассимиляция и интеграция не являются крайними видами адаптации и могут существовать в тех или иных пропорциях. Предпочтительней здесь будет именно интеграция племени в канадское общество, хотя от многих обычаях племя будет вынуждено отказаться.
Теоретическая модель Левина является важной составляющей организационного изменения племени Малакасаи. Курт Левин выделил три фазы изменений (управления изменениями):
• «размораживание»;
• «движение»;
• «замораживание».
«Размораживание» – это фаза, когда действия психолога направлены на то, чтобы заставить людей признать необходимость изменений. Само племя уже признало эту необходимость, обратившись в ООН. Однако есть много явлений, о которых не осведомлены Малакасаи. Необходимо показать плюсы культуры Канады для племени – здравоохранение, качество жизни, безопасность, низкий уровень детской смертности, бытовая техника, облегчающая труд и т.п. И это приводит нас ко второй фазе – фазе изменений. Именно здесь и происходят основные трансформации: обучение, рекультурализация и др. Часть племени Малакасаи может быть вывезено на эксурсию в большой город. Финальной фазой является «замораживание», когда устанавливаются новые нормы поведения. Происходит закрепление и поощрение случившихся перемен, для того, чтобы люди не вернулись к тем способам поведения, к которым привыкли.
Очень важно понимать, согласно А.А. Реану, отличие внешней адаптации от внутренней. Внешняя адаптации проявляется, обычно, в поведении, а внутренняя – в психологическом комфорте и психоэмоциональной стабильности. И поэтому необходимо гармоничное соответствие внешнего и внутреннего критерия адаптации.
Обращает на себя внимание явление Im-адаптации по внутреннему или внешнему критерию (Im — Imaginary — мнимый), подчеркивая самим названием, что это неполная, односторонняя, «ненастоящая», но возможная форма адаптации личности. И обе эти формы отличаются от Re-адаптации личности (Re — Real — действительный), которая представляет собой системную, полную, истинную социальную адаптацию личности.
Три основных аспекта, на которые направлены мероприятия.
Решение проблем: здравоохранение.
1. Привитие навыков личной гигиены (Канада выделила деньги на завоз мыла и полотенец, а также пастельного белья).
2. Вакцинация от сонной болезни и других инфекций.
3. Меры профилактики и борьбы со СПИДом.
Экономический аспект
Племя занимается натуральным обменом. Предполагается с помощью тренингов и обучение счету привлечь племя к всеобщему обменному эквиваленту - деньгам.
Религия.
Племя имеет монотеистическую религию, но отсутствие веры в загробную жизнь. Верят и в силы природы. При просвещении можно провести аналогии между этими силами и христианскими святыми, которые покровительствуют тем же явлениям, что и силы. Таким образом, племя будет научено просить святого о заступничестве и молитве перед христианским Богом о помощи племени Малакасаи.
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!