Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2020-12-06 | 60 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Пояснительная записка
В быстро меняющихся современных социокультурных условиях многое делается для улучшения жизни маломобильных групп населения. Например, государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» продлена до 2020 года. Однако, несмотря на объявленный в стране приоритет доступной среды обитания для людей с ограниченными возможностями здоровья, в реальности в данном направлении существует ряд проблем, важными из них, на наш взгляд, являются следующие:
- изолированность детей с ограниченными возможностями здоровья;
- необходимость социальной адаптации и интеграции их в общество.
Одной из важнейших задач государственной образовательной политики является обеспечение реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья на участие в программах дополнительного образования. Расширение образовательных возможностей этой категории обучающихся является наиболее продуктивным фактором социализации в обществе детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов. Актуальность программы «Умелые руки» обусловлена необходимостью решения обозначенных проблем.
По своей специфике образовательный процесс в учреждении дополнительного образования детей имеет развивающий характер, направлен на развитие природных задатков, на реализацию интересов детей и на развитие у них общих, творческих и специальных способностей. Достижение учащимися определенного уровня знаний, умений и навыков должно быть не самоцелью построения процесса, а средством многогранного развития ребенка и его способностей. Дополнительное образование для этих детей означает, что им создаются условия для вариативного вхождения в те или иные детско-взрослые сообщества, позволяющие им осваивать социальные роли, расширять рамки свободы выбора при определении своего жизненного и профессионального пути.
|
Дополнительное образование способствует социальной защищенности детей на всех этапах социализации, повышению социального статуса, становлению гражданственности и способности активного участия в общественной жизни и в решении проблем, затрагивающих их интересы. Зачастую эти занятия единственная возможность для детей-инвалидов получить контакт с внешним миром, пообщаться с другими детьми, забыть о своих проблемах, погрузиться в мир радости и творчества.
В 2016 году в Перми насчитывается более трех тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья. Вопрос занятости, досуга и трудоустройства таких детей в настоящее время является важным.
Частично проблему социальной адаптации детей с ОВЗ, интеграции их в общество, решают учреждения дополнительного образования.
Так, Дворец детского (юношеского) творчества города Перми успешно реализует целевую комплексную программу «Детство. Равные возможности», которая направлена на дополнительное образование детей с ограниченными возможностями здоровья.
Составной частью данной программы является адаптированная дополнительная общеобразовательная программа «Умелые руки», включающая 15 видов декоративно-прикладного творчества и начального технического моделирования и относящаяся к программам художественной направленности.
Программа разработана на основе следующих нормативных документов:
- Конвенция о правах ребенка принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеей ООН от 20.11.1989 г., вступила в силу 15.09.1990 г.).
- Конвенция о правах инвалидов, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 13.12. 2006г., вступившая в силу 03.05.2008 г.
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12. 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 года № 181-ФЗ.
|
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29. 08. 2013 года № 1008, Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам».
- Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 года № 1297.
- Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4. 09. 2014 года № 1726-р).
- Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».
- Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.03.2016 года № вк-641/09 «О направлении методических рекомендаций»).
Программа предполагает закрепление и расширение знаний детей по предметам базового образования: чтение, рисование, окружающий мир, биология, география, литература, математика, геометрия, технология, черчение.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!