Этюд «Дождь идет» для детей 5-6 лет — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Этюд «Дождь идет» для детей 5-6 лет

2020-12-06 297
Этюд «Дождь идет» для детей 5-6 лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели:- познакомить детей с выражением эмоций радости и грусти, развивать умение отвечать на вопросы.

- развивать умение рассказывать сказку с использованием плоскостного (настольного) театра.

- развивать умение имитировать простейшие движения животных и насекомых.

- развивать ориентировку в пространстве.

- воспитывать любовь к природе.

Оборудование: плоскостные фигурки животных, запись шума дождя.

                                     Ход дождя.

Включаю запись шума дождя, дети бегают под «дождем», подставляют ладошки капелькам дождя, радуются, перепрыгивают через «лужи», открывают воображаемые зонтики над головой.

Выключаю музыку. Дети рассаживаются на ковре и вспоминают, в какой сказке звери прятались под грибком от дождя. Затем звучит аудиозапись сказки В. Г. Сутеева «Под грибом». Во время прослушивания сказки имитируют различные движения и звуки, соответствующие ситуациям сказки: шум дождя - стучат пальцами по ковру; полет бабочки - взмахивают руками; голос лягушки - квакают; уши зайца- показывают руками; движения лапок лисы - семеняще двигают руками по полу; солнце- обводят руками круг.

Затем предлагаю детям рассказать сказку, используя фигурки животных настольного театра. Объяснить, почему все животные и насекомые поместились под грибком.

Когда дети рассказали сказку, предлагаю игру «ЗЕРКАЛЬЦЕ» и предлагаю детям изобразить перед зеркалом выражения мордочек и позы каждого животного во время дождя и после того, как выглянуло солнце.

К 28

Этюд «Под дождиком»

Цели:- учить детей выражать эмоции радости и грусти.

    - воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

    -учить имитировать простейшие движения.

    - развивать ориентировку в пространстве.

-развивать мелкую моторику рук.

Оборудование и материалы: большой зонт, аудиозапись шума дождя, листы синей бумаги для каждого ребенка.

                                   Ход этюда.

Дети начинают бегать под «дождиком», подставлять ладошки под его «капли». Музыка начинает звучать тревожнее, в лесу – настоящий ливень! Взрослый открывает зонт и зовет детей, предлагая спрятаться от дождя. Педагог под зонтом с радостью встречает детей, имитирует движения - как будто вытирает им носики, ручки, стряхивает капли дождя с одежды, приглашая делать то же самое и детей.

Затем педагог предлагает детям самим побыть «дождиком». Он просит их сделать капельки из синей бумаги(разорвать синюю бумагу на мелкие кусочки, скатать их в маленькие шарики), а затем подбросить их вверх. Педагог показывает, как можно бросать капельки на себя или на другого ребенка.

 

К 29

Этюд «Капельки»

Цели:- учить детей выражать эмоции радости и грусти.

    - воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

    - развивать ориентировку в пространстве.

Оборудование: аудиозапись шума дождя, листы синей бумаги для каждого ребенка.

                                   Ход этюда.

Дети делают «капельки», подбрасывают их, стараясь «намочить» как можно больше окружающих.

Потом взрослый обращает внимание детей на то, что дождь закончился, выглянуло солнце и можно погулять, побегать по полянке.

Этюд «Радость и грусть»

Цели:- познакомить детей с выражением эмоций радости и грусти.

Оборудование: - набор рисунков с изображением лиц с разными эмоциями.

                                        Ход этюда.

Стоя перед зеркалом, вместе с педагогом дети изображают на лице грусть и радость.

К 30

Этюд «Дождь идет»

Цели:- познакомить детей с выражением эмоций радости и грусти.

     - развивать умение отвечать на вопросы.

     - развивать умение рассказывать сказку с использованием плоскостного театра.

     - развивать умение имитировать простейшие движения животных и насекомых.

     - развивать ориентировку в пространстве.

Оборудование: плоскостные фигурки животных, запись шума дождя.

                                      Ход дождя.

Дети бегают под дождем, подставляют ладошки капелькам дождя, открывают воображаемые зонтики над головой.

Дети рассаживаются на ковре и вспоминают, в какой сказке звери прятались под грибком от дождя. Затем звучит аудиозапись сказки В.Г.Сутеева «Под грибом».Во время прослушивания сказки имитируют различные движения и звуки, соответствующие ситуациям сказки: шум дождя- стучат пальцами по ковру; полет бабочки- взмахивают руками; голос лягушки- квакают; уши зайца- показывают руками; движения лапок лисы - семеняще двигают руками по полу; солнце- обводят руками круг.

Взрослый предлагает детям рассказать сказку, используя плоскостные фигурки животных, объяснить, почему, почему все животные и насекомые поместились под грибком.

Педагог просит детей изобразить перед зеркалом выражения мордочек и позы каждого персонажа во время дождя и после того, как выглянуло солнце.

 

К 31

Игры- этюды:

Цель: развивать детское воображение. Обучать де­тей выражению различных эмоций и воспроизведению отдельных черт характера.

1. Представьте раннее утро. Вчера вам подарили но­вую игрушку, вам хочется везде носить ее с собой. Например, на улицу. А мама не разрешила. Вы обиде­лись (губки «надули»). Но это же мама — простили, улыбнулись (зубы сомкнуты).

 

2. Представьте себя собачкой в будке. Серьезная со­бачка. Ага, кто-то идет, надо предупредить (рычим).

 

3. Берем снежинку в руку и говорим ей хорошие слова. Говорим быстро, пока не растаяла.

 

4. Я работник сладкий,

 Целый день на грядке:

Ем клубнику, ем малину,

 Чтоб на всю наесться зиму...

 Впереди арбузы — вот!..

 Где мне взять второй живот?

 

5. На носочках я иду —

 Маму я не разбужу.

 

6. Ах, какой искристый лед,

А по льду пингвин идет.

 

7. Мальчик гладит котенка, который прикрывает глаза от удовольствия, мурлычет, трется головой о руки мальчика.

 

К 32

8. У ребенка в руках воображаемый кулек (короб­ка) с конфетами. Он угощает товарищей, которые бе­рут и благодарят. Разворачивают фантики, кладут кон­феты в рот, жуют. Вкусно.

 

9. Жадный пес

 Дров принес,

 Воды наносил,

Тесто замесил,

 Пирогов напек,

 Спрятал в уголок

И съел сам.

Гам, гам, гам!

 

10. Мама сердито отчитывает своего сына, промо­чившего ноги в луже

 

11. Дворник ворчит, выметая из подтаявшего снега прошлогодний мусор.

 

12. Весенний снеговик, которому весеннее солнце напекло голову; испуганный, ощущает слабость и не­домогание.

 

13. Корова, тщательно пережевывающая первую ве­сеннюю травку. Спокойно, с наслаждением.

 

К 33

14. Был у зайца дом как дом

Под развесистым кустом,

И доволен был косой:  

— Крыша есть над головой! — 

А настала осень,

Куст листочки сбросил,

Дождь как из ведра полил,

Заяц шубу промочил. –

Мерзнет заяц под кустом:

— Никудышный этот дом!

 

15. Шерсть чесать — рука болит,

 Письмо писать — рука болит,

 Воду носить — рука болит,

 Кашу варить — рука болит,

А каша готова — рука здорова.

 

16. У забора сиротливо

 Пригорюнилась крапива.

 Может, кем обижена?

 Подошел поближе я,

А она-то, злюка,

Обожгла мне руку.

 

17. Шар надутый две подружки

 Отнимали друг у дружки.

Весь перецарапали! Лопнул шар,

 А две подружки посмотрели —

Нет игрушки, сели и заплакали...

 

К 34

 

18. Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

— Как быть без хруста,

Если я — капуста.

(Руки отведены в стороны ладонями вверх, плечи приподняты, рот раскрыт, брови и веки приподняты.)

 

19. Полюбуемся немножко,

 Как ступает мягко кошка.

 Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно,

А потом вновь ходит важно.

 

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.