Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-12-06 | 83 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Учителя русского языка и литературы
Образование:
Стаж работы:
Тема проекта: «Развитие речевой культуры учащихся на уроках русского языка
И литературы»
Год
Aктуальность.
Речь детей часто бедна просто потому, что они не стремятся говорить более ярко, выразительно и разнообразно. Не секрет, что многие из нас не обладают хорошо поставленным голосом, не умеют ясно и грамматически правильно говорить, излагать собственные мысли в свободной творческой интерпретации в устной и письменной форме, выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами, не соблюдают речевую культуру и не развивают умение общаться. Грустно, что у абсолютного большинства людей, выражаясь словами К. Чуковского, «мысли выскакивают растрепанными и полуодетыми, словно спросонья».
Боевики, детективы, кровь, насилие с экранов телевизоров, «прикольные хиты» и «крутые клипы» порождают языковую распущенность, речевой хаос и бессмыслицу. Конечно, с этим надо бороться, но не с установлением табу, а с поиском действительно эффективных путей по формированию языковой личности, действенных средств и методов работы по развитию речи, речевой культуры и речевого творчества.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему слову, научить детей почувствовать истинный вкус и назначение. Несомненно, процесс этот длительный и кропотливый, требующий определённой организации, системы, методической смекалки и выдумки, практического опыта.
На уроках русского языка и не только, надо научить ребят пользоваться родным русским словом, понять и почувствовать его, стремиться развивать свою речь, совершенствовать своё речевое творчество.
|
Таким образом, цель проекта: развитие устной и письменной речи учащихся и формирование их лингвистической компетенции.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1) Изучить и проанализировать литературу и практический опыт по данной теме.
2) Развивать интерес к своему предмету.
3) Активизировать самостоятельную познавательную деятельность ученика, совершенствовать речевое творчество учащихся.
4) Формировать у учеников навыки как устной, так и письменной речи, ориентируясь при этом на реальные задачи, которые предстоит решать ученикам в жизни.
5) Обучать детей умению правильно воспринимать чужой текст и создавать свой.
Объект исследования: образовательный процесс
Предмет исследования: речевая культура учащихся 5-6 классов
Этапы реализации проекта
Подготовительный: Сентябрь 201 9 – Октябрь 201 9
Фрагмент урока русского языка в 5 классе.
Первый шаг – учимся у мастеров художественного слова; второй - пишем свои миниатюры. Сначала слушаем стихотворения А.С. Пушкина, Я.П. Полонского, А.Н. Майкова, С. Маршака, Е. Стюарт о весенних цветах. Как удивительно тонко видят мир поэты, как чутко они воспринимают все, что нас окружает! Взволнованные поэтическими образами мастеров русского художественного слова, дети пишут свои этюды…
O дуванчик – это солнце для нас. Его яркие желтые лепестки согревают наши сердца. А потом желтая головка одуванчика превращается в седую, пушистую – и нет солнышка. (Бухмиллер Рита)
Ландыши – самые красивые весенние цветы. На очень тоненьком стебельке много-много маленьких бубенчиков. Эти бубенчики белые, как снег, А если вдруг холодно, то этот нежный красивый цветок защитят его листочки. Листочки у ландыша темно-зеленого цвета, длинные и широкие. Совсем как зонтик, который закрывает цветок от ветров.
|
(Подобная Анна)
Еще oдин прием использую в работе с текстом. Записываем начало текста – продолжение пишут учащиеся.
Например, записываем начало микротекста из рассказа Тургенева «Лес и степь».
А между тем заря разгорается, вот уже золотые полосы протянулись по небу… Свежо, весело, любо!»
Задание: «Продолжить составление текста с использованием частиц».
«Вот запела малиновка. Что за голосок у нее! К ней присоединился соловей и запел так чудесно, мягко!
Куда ни пойдешь, всюду светит уже поднявшееся яркое солнце и согревает все своим теплом после прохладной ночи.
Какая красота!
(Гончарова Вика)
Задание: «Вставь слово»
А жаворонок все пел, поднимаясь выше и выше. (Какое?) … солнце осветило его, и теперь он уже казался с земли не (какой?)… птичкой, а (какой?) …звездочкой, вторым (каким?) … солнышком, рожденным самой землей.
Такие же задания разработаны по теме «Глагол», «Имя существительное» и др.
Жаулыбай Саурана за 2 года
Учителя русского языка и литературы
Образование:
Стаж работы:
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!