Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-12-06 | 59 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Интеллектуально – развивающего кружка
По играм В.Воскобовича
«Умники и умницы»
Для дошкольников от 3 до 7 лет
согласована на педагогическом совете
срок реализации 4 года (с 2015 -2019г.)
Бобылёва Татьяна Викторовна
воспитатель высшей
квалификационной категории
п.Козьмодемьянск
2015г
Оглавление
1.Пояснительная записка
2.Учебно –тематический план
3.Соднржание программы
4.Методическое обеспечение программы
5.Список литературы
6.Приложение
Пояснительная записка.
Дошкольное детство-период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребёнка, становление основ индивидуальности.
Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы ребёнок рос здоровым, жизнерадостным, гармонично развитым и деятельным. Общепризнанно, что основной вид деятельности дошкольника - игра. В игре развиваются способности к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания. Игра способствует развитию, обогащает жизненным опытом, готовит почву для успешной деятельности в реальной жизни.
Организовать педагогический процесс так, чтобы ребёнок играл, развивался и обучался одновременно - задача достаточно сложная. Прослушав авторский курс В. В.Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» - игровая технология интеллектуально-творческого развития детей дошкольного и младшего школьного возраста», у меня возникла идея создания интеллектуально-развивающего кружка для воспитанников нашего ДОУ с использованием игр Воскобовича. Особенно меня привлекли оригинальные решения обыкновенных задач, заложенный в играх творческий потенциал, многовариативность игровых упражнений.
|
Составляя данную программу, я опиралась на технологию «Сказочные лабиринты игры» Харько Т. Г. и Воскобовича В. В., содержанием которой является эффективное развитие психических процессов внимания, памяти, мышления, воображения, мышления, речи и раннее творческое развитие детей дошкольного возраста.
В нашем Ярославском муниципальном районе очень мало используется эта технология, поэтому для нас является новой и актуальной. Технология «Сказочные лабиринты игры» отличается от уже знакомых нам технологий в первую очередь своей простотой, доступностью, возможностью постоянно обучаться и напрямую контактировать с автором игры, посещать семинары, получать методические рекомендации. Во-вторых, вся эта разработанная технология представляет собой большую и интересную сказку, которою, можно рассказывать каждый раз по новому, придумывать своих героев и их приключения. И, наконец, самое главное все игры В.Воскобовича очень нравятся детям и никогда им не надоедают!
Цель программы: развитие творческих, познавательных данных детей, интеллектуальных, умственных и математических способностей.
Задачи:
-развитие у ребёнка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое;
-развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности;
-развитие воображения, креативности мышления(умения гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения);
-гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начал;
-формирование базисных представлений(об окружающем мире, математических), речевых умений;
-построение педагогического процесса, способствующего интеллектуально – творческому развитию детей в игре.
Принципы построения занятий кружка.
-Системность.
-Учёт возрастных особенностей детей.
-Дифференцированный подход.
-Принцип воспитывающей и развивающей направленности знаний.
|
Принцип постепенного и постоянного усложнения материала.
-Поэтапное использование игр.
-Гуманное сотрудничество педагога и детей.
-Высокий уровень трудности.
Вторая младшая группа.
Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю для каждой возрастной группы с 1 сентября по 25 мая, первые три недели месяца проходит знакомство с играми и технологией их применения, в последнюю неделю проводится игровое занятие с использованием этих игровых пособий. Один раз в год проводится развлечение для детей.
Возрастная группа | Количество часов в неделю | Количество часов в год | Количество детей. |
Вторая младшая группа | 1 | 37 | Не более 10 |
Средняя группа | 1 | 37 | Не более 10 |
Старшая группа | 1 | 37 | Не более 10 |
Подготовительная группа | 1 | 37 | Не более 10 |
ММе-сяц | Используемые игры | Программное содержание | Итоговое занятие |
СС Е Н Т Я Б Р Ь | «Фонарики» Коврограф «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Чудо-крестики1» «Шнур Малыш» | Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины. Развитие конструктивных способностей детей. Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов. Совершенствование психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, речи. | Игровое занятие «Колобок» Цель: развитие процессов внимания, памяти, мышления, воображения; творческих способностей и самостоятельности; умений ориентироваться в пространстве, различать и называть геометрические фигуры, составлять из них предметные формы. |
ОО К Т Я Б Р Ь | Коврограф «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Фонарики» «Чудо – крестики1» «Шнур Малыш» «Лепестки» | Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины. Развитие конструктивных способностей детей. Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов. Совершенствование психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, речи. | Логико – математическая игра «Как мы путешествовали» Цель: развитие умений последовательно выполнять действия, придерживаясь заданного алгоритма; сортировать предметы в условном порядке; ориентироваться в количестве предметов. |
НН О Я Б Р Ь | Коврограф «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Фонарики» «Чудо – крестики1» «Шнур Малыш» «Лепестки» | Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины. Развитие конструктивных способностей детей. Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов. Совершенствование психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, речи. | Логико – математическая игра «Как друзья собирали ягоды» Цель: развитие умений сравнивать предметы по форме и размеру; самостоятельно придумывать и складывать силуэты из частей, соотносить реальные изображения со схематическими. |
ДД Е К А Б Р Ь | Коврограф «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Фонарики» «Чудо – крестики1» «Шнур Малыш» «Лепестки» | Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины. Развитие конструктивных способностей детей. Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов. Совершенствование психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения, речи. | Логико – математическая игра «Как друзья встречали Новый год» Цель: развитие умений различать предметы по размеру (шире-уже), сравнивать их, находить связи между предметами по размеру, употреблять слова «такой же, как», «не такой»; понимать пространственные отношения (слева, справа, между, посередине); определять предмет по его части; самостоятельно придумывать и складывать предметные силуэты из частей. |
ЯЯ Н В А Р Ь | «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Четырёхцветный квадрат Воскобовича» «Чудо – крестики1» «Шнур Малыш» «Чудо – крестики2» «Фонарики» | Развитие конструктивных способностей детей. Формирование знаний о геометрических фигурах. Освоение количественного счёта. Совершенствование интеллекта. Развитие воображения и творческих способностей. Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов. | Логико – математическая игра «Как лисёнок и медвежонок собирались в гости» Цель: развитие пространственных представлений (справа, перед, за), умений сравнивать предметы, пользуясь приёмом наложения и приложения; составлять предметные силуэты из частей геометрических фигур; находить выход из проблемных ситуаций. |
ФФ Е В Р А Л Ь | «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Четырёхцветный квадрат Воскобовича» «Чудо – крестики1» «Шнур Малыш» «Чудо – крестики2» «Кораблик Плюх – Плюх» «Цифроцирк» | Знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда в пределах 5. Развитие конструктивных способностей детей. Формирование знаний о геометрических фигурах. Освоение количественного счёта. Совершенствование интеллекта. Развитие воображения и творческих способностей. Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов. | Логико – математическая игра «Как мы играли вместе с Катей и Машей» Цель: развитие умений самостоятельно составлять геометрические фигуры заданного цвета и размера; выражать в речи способ выполнения действия; выбирать определённые фигуры из множества других; складывать силуэты по схеме-образцу и собственному замыслу. |
ММ А Р Т | «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Четырёхцветный квадрат Воскобовича» «Чудо – крестики1» «Шнур Малыш» «Чудо – крестики2» «Кораблик Плюх – Плюх» «Цифроцирк» «Буквоцирк» | Знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда в пределах 5. Развитие конструктивных способностей детей. Формирование знаний о геометрических фигурах. Освоение количественного счёта. Совершенствование интеллекта. Развитие воображения и творческих способностей. Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов. Знакомство детей с гласными звуками и буквами. | Логико – математичес-кая игра «Как мы встречали гостей в детском саду» Цель: развитие умений различать предметы по размеру (большой, маленький, низкий, высокий); самостоятельно конструировать предметы соответствующего размера; располагать предметы в пространстве (один выше другого или один над другим); запоминать цвет карточек; ориентироваться в количестве предметов; самостоятельно придумывать и составлять силуэты из геометрических фигур. |
АА П Р Е Л Ь | Коврограф «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Четырёхцветный квадрат Воскобовича» «Шнур Малыш» «Чудо – крестики2» «Кораблик Плюх – Плюх» «Цифроцирк» «Буквоцирк» | Знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда в пределах 5. Развитие конструктивных способностей детей. Формирование знаний о геометрических фигурах. · Освоение количественного счёта. · Совершенствование интеллекта. · Развитие воображения и творческих способностей. · Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов. · Знакомство детей с гласными звуками и буквами. | Логико – математи-ческая игра «Как Алёша рассмат-ривал цветок» Цель: развитие умений зрительно воспринимать количество предметов, сравнивать предметы между собой, добавлять или убирать необходимое количество частей; самостоятельно придумывать и составлять силуэты из частей. |
ММ А Й | Коврограф «Двухцветный квадрат Воскобовича» «Шнур Малыш» «Чудо – крестики2» «Кораблик Плюх – Плюх» «Цифроцирк» «Буквоцирк» | · Знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда в пределах 5. · Развитие конструктивных способностей детей. · Формирование знаний о геометрических фигурах. · Освоение количественного счёта. · Совершенствование интеллекта. · Развитие воображения и творческих способностей. · Тренировка мелкой моторики руки, тактильно – осязательных анализаторов. · Знакомство детей с гласными звуками и буквами. | Совместная интегрированная игровая деятельность «Теремок» Цель: развитие познавательных процессов мышления, внимания, памяти; речи, творческих способностей и самостоятельнос-ти; умений различать и называть цвет, форму, составлять фигуру из частей. |
Содержание программы
|
|
|
СЕНТЯБРЬ
Игры на коврографе.
Цель: формирование представлений о цвете
«Башмачки Фифы»
Однажды Гусеница Фифа появилась на полянке в новых башмачках белого цвета и принесла с собой для игры разноцветные квадратики. Разложила их, встала перед зелёным квадратиком, чтобы полюбоваться своей работой. Вдруг башмачки позеленели. Фифа огляделась. И - о, чудо - стала замечать предметы только зелёного цвета. Встала перед синим квадратиком - башмачки посинели и вокруг стали чётко видны предметы синего цвета.
Для игры используются красная, жёлтая, зелёная и синяя карточки. Квадраты располагаются на коврографе в ряд. Из разноцветного картона вырезаются башмачки точно такого же цвета. Дети напротив карточки прикрепляют башмачки одинакового с ней цвета, называют в окружающей обстановке предметы только этого цвета.
Цель: формирование представлений о форме предметов.
«Лопушок»
На Полянку пришёл Лопушок. Принёс с собой для игры треугольник, круг и квадрат. Разложил и… Если Лопушок вставал напротив круга, то становился круглым, напротив квадрата – квадратным, напротив треугольника – треугольным.
Для игры используются геометрические фигуры – квадрат, треугольник и круг. Фигуры располагаются в ряд – это волшебная дорожка. С помощью «Разноцветных верёвочек» дети под квадратом делают аппликацию квадрата, под кругом – круга, под треугольником – треугольника (это Лопушок меняет форму).
Находят в окружающей обстановке и называют предметы квадратной, круглой и треугольной форм.
Цель: формирование представлений о размере предметов.
«Игрушечный дождь»
Как – то раз над Полянкой прошёл настоящий игрушечный дождь. После него появились не огромные лужи, а большие островки игрушек. Игрушки были разные – высокие и низкие, длинные и короткие, толстые и тонкие. Гусеница Фифа тут же принялась их собирать. Сначала она выбрала высокие, потом – низкие.
На коврографе раскладываются картинки с изображением предметов различного размера. Детям предлагается соединить верёвочкой сначала все высокие предметы, потом все низкие, длинные, короткие, толстые, тонкие.
Цель: учить детей соотносить предметы по величине.
«Конфеты».
Однажды Лопушок и Фифа нашли на Полянке две коробки с конфетами. В одной коробке конфеты были большие, а в другой – маленькие. Друзья тут же разделили конфеты поровну и начали их есть. Как только Лопушок съедал конфету, Фифа искала в своей коробке точно такую же. К вечеру у друзей разболелись животы.
Для игры используются большие и маленькие фигуры, которые разделяются по размеру («Фонарики Ларчик»).
Конфеты какого размера достались Лопушку? Фифе? Часть детей играет роль Лопушка и берёт геометрические фигуры большего размера, а часть – Фифы и выбирает фигуры меньшего размера.
Двухцветный квадрат Воскобовича.
Цель: развитие конструктивных способностей детей.
«Превращения квадрата» «Домик» (фигура 1).
-А за Фиолетовым лесом, располагался самый обыкновенный город. И вот в этом Городе, в самой обыкновенном доме жила самая обычная семья: мама Трапеция, папа Прямоугольник и их сынишка Квадрат. Братишек и сестричек у Квадрата не было, но зато был Дедушка Четырёхугольник, который жил в другом городе. Дедушка жил далеко, потому что добираться к нему надо было по суше, по воде и даже по воздуху. Так говорил папа.
Дедушка часто писал письма. Однажды за завтраком папа сказал, что вчера он снова получил от дедушки письмо. Дедушка передаёт всем привет, желает доброго здоровья и спрашивает, кем его любимый внук мечтает стать.
После завтрака мама с папой ушли на работу, а Квадрат остался дома один. «Интересно, а кем я могу стать?» - вспомнил Квадрат дедушкин вопрос и подошёл к зеркалу. На него смотрел обыкновенный квадрат, у которого все стороны были равны и все углы тоже были равны. «Всюду одинаковый и ничем не примечательный, - подумал про себя Квадрат – То ли дело домик во дворе. Такой стройный! Такой нарядный! Вот если б я мог стать домиком». Квадрат подумал об этом робко и вдруг почувствовал, что уголки его пришли в движение, и он как-то необыкновенно сложился. Квадрат снова посмотрел на себя в зеркало и увидел домик. Конечно, он этому немного удивился, но невесёлые мысли отвлекли его, и он снова превратился в квадрат.
Знакомство детей с условными обозначениями в схемах к игре.
«Фонарики»
· Цель: развитие сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины).
«Форма фонариков»
Магнолику подарили фонарики – круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные и овальные. Сначала Магнолик зажёг круглые фонарики.
Ребёнок вынимает из игрового поля вкладыши круглой формы.
Затем квадратные и треугольные.
Малыш вынимает из игрового поля вкладыши квадратной и треугольной формы.
«Чудо – крестики 1»
· Цель: развитие сенсорных способностей (восприятие цвета и формы); тренировка мелкой моторики рук.
«Знакомимся с крестиками».
-Перед вами новая игра. На что она похожа? (на цветочную поляну, пёструю поляну, мозаику, калейдоскоп и т. п.).
-В центре игрового поля находится круг. Какого он цвета? Составь его из двух половинок. Круги получились одинаковыми? Как проверить? (наложить друг на друга).
-Где находится целый крестик? (слева). Какого он цвета? (красного). Из какого количества частей состоит крестик жёлтого цвета? Покажи крестики зелёного и синего цвета. Где они находятся?
«Шнур Малыш»
· Цель: учить ориентироваться ребёнка в пространстве; тренировка мелкой моторики рук.
«Знакомство с игрой»
Показ основных приёмов работы со шнуром: шнур может огибать «кнопку», закручиваться вокруг «кнопки», может «нырять» и «выныривать».
«Вышивание» дорожки №1.
ОКТЯБРЬ
Игры на коврографе.
· Цель: формирование представлений у детей о форме предметов.
«Коробки для подарков»
Однажды утром на Полянке друзья нашли подарки. Они обрадовались и тут же решили убрать их в коробки.
Используются картинки с изображением предметов различной формы (квадратной, треугольной, круглой) и соответствующие геометрические фигуры («Фонарики Ларчик»). Круглый предмет помещается в коробку круглой формы, прямоугольный – в коробку прямоугольной формы и т. д.Дети выбирают и прикрепляют на коврографе под картинкой с изображением предмета соответствующую геометрическую фигуру, называют форму предмета
· Цель: формирование представлений у детей о размере предметов.
«На своё место»
Лопушок принёс на Полянку две коробки, длинную и короткую, и цветные карандаши, длинные и короткие. Начал раскладывать карандаши и… запутался.
На коврографе появляются два прямоугольника (длинный и короткий) и верёвочки двух размеров. Детям предлагается распределить «карандаши» по своим «коробкам».
· Цель: формирование представлений у детей о цвете, форме и размере предметов.
«Волшебные круги».
Однажды на Полянке появились три волшебных круга. Лопушок обрадовался и начал сортировать свои игрушки. Оказалось, что в один круг укладывались игрушки только синего цвета, в другой – круглые, в третий – большие.
На коврографе верёвочками обозначаются три круга, вокруг располагаются геометрические фигуры. Дети раскладывают их по кругам.
Двухцветный квадрат Воскобовича.
· Цель: развитие конструктивных способностей детей.
«Конфета» (фигура 2).
«Фонарики»
· Цель: развитие сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины).
«Форма фонариков»
Магнолику подарили фонарики – круглые, квадратные, треугольные, прямоугольные и овальные. Сначала Магнолик зажёг круглые фонарики.
Ребёнок вынимает из игрового поля вкладыши круглой формы.
Затем квадратные и треугольные.
Малыш вынимает из игрового поля вкладыши квадратной и треугольной формы.
Прямоугольные и овальные фонарики Магнолик включил самыми последними.
Малыш вынимает из игрового поля вкладыши прямоугольной и овальной формы.
«Чудо – крестики 1»
· Цель: развитие сенсорных способностей; тренировка мелкой моторики рук.
«Собираем крестики».
-Крестики собираем в игровом поле:
-в произвольном порядке
-сначала крестик зелёного цвета, потом синего и т. д.
-сначала целый крестик, потом крестик из двух частей, из трёх и т. д.
«Шнур Малыш»
· Цель: учить ориентироваться ребёнка в пространстве; тренировка мелкой моторики рук.
«Вышивание» дорожек № 2,3.
«Лепестки»
· Цель: освоение цвета, развитие внимания, памяти.
«Цветок с разноцветными лепестками».
-На полянке вырос красивый цветок – двухцветик.
(На коврографе выкладывается цветок из лепестков красного и оранжевого цвета).
-На следующий день вырос новый цветок – трёхцветик. Какого цвета у него лепестки?
(На коврографе выкладывается цветок из трёх лепестков: красного, оранжевого и жёлтого цвета.)
-Нарисуйте на листочках двухцветики и трёхцветики в подарок маме.
НОЯБРЬ
Игры на коврографе.
· Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве.
«Лев, луна, павлин и пень»
Лопушок принёс на полянку четыре картинки для игры с Фифой. На них были нарисованы лев, луна, павлин и пень. Красиво расположил их на полянке: льва – в левом верхнем углу, луну – в левом нижнем, павлина – в правом верхнем, пень – в правом нижнем. Только Лопушок приготовился объяснять Фифе правила игры, как появилась бабочка. Она перелетала с картинки на картинку…
На коврографе располагаются картинки с изображением льва, луны, павлина, пня. Бабочка «садится» в разных частях коврика. Дети называют место, где «остановилась» бабочка (у Льва, на Пне, рядом с Павлином и т. д.).
· Цель: формирование умений соотносить предметы по их количеству.
«Бусы».
У модницы Фифы были красивые разноцветные бусы на двух ниточках. Однажды одна ниточка разорвалась, и бусы рассыпались. Фифа принялась их собирать.
На коврографе располагаются в ряд кружочки группами на некотором расстоянии друг от друга. В каждой группе количество шариков увеличивается на один (1,2,3,4 шарика из «Разноцветных липучек»).Это одна нитка с бусами. Дети под этими шариками прикрепляют точно такое же количество шариков (собирают «рассыпанные» бусы).
· Цель: формирование представлений о размере предметов.
«Игрушечный дождь»
Как – то раз над Полянкой прошёл настоящий игрушечный дождь. После него появились не огромные лужи, а большие островки игрушек. Игрушки были разные – высокие и низкие, длинные и короткие, толстые и тонкие. Гусеница Фифа тут же принялась их собирать. Сначала она выбрала высокие, потом – низкие.
На коврографе раскладываются картинки с изображением предметов различного размера. Детям предлагается соединить верёвочкой сначала все высокие предметы, потом все низкие, длинные, короткие, толстые, тонкие.
Двухцветный квадрат Воскобовича.
· Цель: развитие конструктивных способностей детей.
«Летучая мышь» (фигура 3).
«Фонарики»
· Цель: развитие сенсорных способностей (восприятие цвета, формы, величины).
«Размер и цвет фонариков».
-Фонарики есть большие и маленькие. Сначала Магнолик зажёг маленькие фонарики.
Ребёнок заполняет поле вкладышами маленького размера.
-Какой формы фонарики, какого цвета, сколько их?
-Внимание Магнолика привлекли большие фонарики. Они становились то одноцветными, то двухцветными.
Ребёнок составляет вкладыши большого размера зелёного цвета.
-Два – они стали двухцветными.
Ребёнок складывает геометрическую фигуру большого размера из двух частей – зелёной и красной.
«Чудо – крестики 1»
· Цель: развитие сенсорных способностей; тренировка мелкой моторики рук.
«Строим башню»
Крестики собираем на столе, накладывая друг на друга по алгоритму:
- по цвету: первый этаж – крестик красного цвета, второй – синего и т.д.
-по количеству частей: первый этаж – крестик из трёх частей, второй – из двух, третий – из четырёх, четвёртый – из одной.
«Шнур Малыш»
· Цель: учить ориентироваться ребёнка в пространстве; тренировка мелкой моторики рук.
«Вышивание» дорожек № 4,5.
«Лепестки»
Цель: освоение цвета, развитие внимания, памяти.
«Цветок с разноцветными лепестками».
На коврографе выложен трёхцветик (жёлтый, красный и оранжевый лепестки).
- Как называется этот цветок? Почему? Вот у него появился ещё один лепесток (зелёный, затем голубой). Как можно назвать эти цветы? (четырёхцветик и пятицветик).
ДЕКАБРЬ
Игры на коврографе.
· Цель: учить детей ориентироваться в количестве предметов.
«Подарок»
Лопушок решил подарить Гусенице Фифе новые бусы из драгоценных камней. Он взял два треугольных камня, один овальный, два прямоугольных и нанизал их на нитку. Подарок готов.
На коврограф прикрепляются геометрические фигуры («Фонарики ларчик»). Детям предлагается выбрать два треугольника, один овал, два прямоугольника и сделать из них красивые бусы (чередование фигур может быть различное).
· Цель: развивать умение определять материалы, из которых изготовлены предметы и сравнивать их по назначению.
«Бумажная сумка».
Фифа сделала себе сумку из бумаги. Положила в неё тяжёлую железную машинку и направилась к Лопушку. Вдруг видит – машинка лежит на Полянке, а сумка осталась без дна. «Почему?» - удивилась Фифа.
Можно провести эксперимент – сделать сумку из бумаги, а в неё положить тяжёлую железную машинку. Почему машинка разорвала бумажную сумку? Какая получилась сумка? Что можно сделать из бумаги? На коврографе располагаются картинки с изображением предметов из разных материалов (бумага, металл, дерево, стекло). Детям предлагается соединить верёвочками все предметы, изготовленные из бумаги.
Вариант: найти в окружающей обстановке все предметы, изготовленные из бумаги.
Двухцветный квадрат Воскобовича.
· Цель: развитие конструктивных способностей детей.
«Конверт» (фигура 4).
«Чудо – крестики 1»
· Цель: развитие воображения, творческих и сенсорных способностей; тренировка мелкой моторики рук.
«Составляем фигуры из альбомов».
Выбираем в альбоме 2 схематичный рисунок любой фигуры и складываем предметный силуэт из частей крестиков, накладывая их на рисунок. Даём название фигурам.
«Шнур Малыш»
· Цель: учить ориентироваться ребёнка в пространстве; тренировка мелкой моторики рук.
«Вышивание» дорожек № 6 и 7.
«Фонарики»
· Цель: развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.
«Весёлые фигурки»
-Иногда в свете фонариков появляются забавные фигурки.
Ребёнок составляет фигуры по схемам и придумывает фигуры самостоятельно.
«Лепестки»
· Цель: освоение цвета, развитие внимания, памяти.
«Что изменилось?».
-Цветок осыпался.
На коврографе выкладывается ряд из пяти лепестков (можно произвольно, можно по цветам радуги).
-Подул ветер и несколько лепестков улетело.
Дети закрывают глаза, взрослый убирает один, два или три лепестка. Дети называют недостающие по цвету.
Игру можно усложнить – просто поменять лепестки местами.
ЯНВАРЬ
Двухцветный квадрат Воскобовича.
· Цель: развитие конструктивных способностей детей.
«Семафор» (фигура 5).
Четырёхцветный квадрат Воскобовича.
· Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах; развитие конструктивных способностей детей.
Конструирование геометрических фигур красного цвета.
«Чудо – крестики 1»
· Цель: развитие воображения, творческих и сенсорных способностей; тренировка мелкой моторики рук.
«Составляем фигуры из альбомов».
Выбираем в альбоме 1 схематичный рисунок фигур на тему «Машины» и складываем предметный силуэт из частей крестиков.
«Шнур Малыш»
· Цель: учить ориентироваться ребёнка в пространстве; тренировка мелкой моторики рук.
«Вышивание» дорожки №8.
«Чудо – крестики 2»
· Цель: освоение количественного счёта, пространственных отношений.
«Знакомимся с крестиками»
-А это ещё одна новая игра. На что она похожа? (на игру «Чудо-крестики 1», на цветочную поляну, мозаику и др.).
-Сколько частей в красном крестике? Какого цвета крестик из трёх частей? В крестике какого цвета частей больше всего и сколько их?
· Цель: совершенствование интеллекта, тренировка мелкой моторики рук, освоение пространственных отношений.
«Собираем крестики».
· Цель: развитие сенсорных способностей, совершенствование внимания, тренировка мелкой моторики рук, освоение пространственных отношений.
-по цветам радуги: от красного до фиолетового; в обратном порядке: от фиолетового до красного;
-выборочно: зелёный, синий и т. д.;
-по количеству частей: целый крестик, затем крестик из двух частей, из трёх и т. д.;
-по пространственному расположению: в центре игрового поля – крестик красного цвета(в дальнейшем он является ориентиром), слева и повыше его – крестик оранжевого цвета, над ним – крестик жёлтого цвета и т. д.
«Фонарики»
· Цель: развитие воображения, творческих и сенсорных способностей.
«Весёлые фигурки»
-Иногда в свете фонариков появляются забавные фигурки.
Ребёнок составляет фигуры по схемам и придумывает фигуры самостоятельно.
· Цель: освоение количественного счёта.
«Подбери фонарики по цвету»
Подбери вкладыши по цвету: два вкладыша зелёного цвета, два красного; один вкладыш зелёного цвета, три красного.
ФЕВРАЛЬ
Двухцветный квадрат Воскобовича.
· Цель: развитие конструктивных способностей детей.
«Мышка» (фигура 6).
Четырёхцветный квадрат Воскобовича.
· Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах; развитие конструктивных способностей детей.
Конструирование геометрических фигур зелёного цвета.
«Чудо – крестики 1»
Цель: развитие воображения, творческих и сенсорных способностей; тренировка мелкой моторики рук.
«Составляем фигуры из альбомов».
Выбираем в альбоме 1 схематичный рисунок фигур на тему «Животные» и складываем предметный силуэт из частей крестиков.
· Цель: развитие воображения и творческих способностей. «Придумываем фигуры».
Придумываем предметный силуэт самостоятельно. Складываем его из частей крестиков, раскрашиваем фломастерами, даём название.
«Шнур Малыш»
Цель: учить ориентироваться ребёнка в пространстве; тренировка мелкой моторики рук.
«Вышивание» геометрических фигур № 1 и 2.
«Чудо – крестики 2»
Цель: развитие сенсорных способностей, совершенствование внимания, тренировка мелкой моторики рук, освоение пространственных отношений.
«Строим башню»
Крестики собираем на столе, накладывая друг на друга по алгоритмам:
-произвольно;
-по цвету: первый этаж – крестик красного цвета, второй – оранжевого и т. д.;
-по количеству частей: первый этаж – крестик из трёх частей, вторая – из пяти и т. д.;
-по геометрическим фигурам: первый этаж – крестик с кругом, второй – с квадратом, третий – с трапецией и т. д.
«Кораблик Плюх-Плюх»
· Цель: совершенствование интеллекта, развитие математических представлений о цвете, высоте предметов.
Отважный кораблик
Плывёт в океан.
Лягушки – матросы,
А Гусь – капитан.
Лягушки, забыв
Про усталость и скуку,
В пути изучают
Морскую науку.
«Кораблик Плюх-Плюх»
Определение высоты мачт, порядковый счёт.
Кораблик рассматривается без флажков.
-У кораблика «Плюх-Плюх» 5 мачт (сосчитаем).
Первая – самая низкая
Вторая - низкая
Третья – средняя
Четвёртая - высокая
Пятая - самая высокая
-Назовём вместе названия мачт хором.
-На палубе кораблика лежат разноцветные флажки. Гусь – капитан командует: «Разобрать флажки по цветам!»
-Флажков какого цвета больше всего? Какого – меньше всего? Сколько флажков синего цвета? Зелёного? Жёлтого? Оранжевого? Красного?
-На какую мачту навесим флажки, которых больше всего? А на какую войдёт меньше всего флажков?
Дети надевают флажки на мачты.
«Цифроцирк»
· Цель: знакомить детей с цифрами и числами натурального ряда; развитие произвольной памяти.
-Дорогие дети! Перед вами зверята – цифрята. Они выступают на арене сказочного Цифроцирка. Жители волшебного Фиолетового Леса очень любят смотреть их представления. Сейчас и вы с ними познакомитесь.
Ёжик Единичка – наездник
Зайка – Двойка – укротитель диких зверей
Мышка – Тройка – воздушная гимнастка
Крыска – Четвёрка – силачка
Пёс Пятёрка – жонглёр
Кот Шестёрка – акробат
Крокодил Семёрка – канатоходец
Обезьяна Восьмёрка – заклинательница змей
Лиса Девятка – фокусница.
А самый главный в Цифроцирке – маг по имени Магнолик Нолик. Он же директор Цифроцирка. Для начала запомните имена всех артистов … и добро пожаловать в Цифроцирк!
«Найди героев Цифроцирка».
Все герои собрались на арене Цифроцирка. Найди и назови каждого.
МАРТ
Двухцветный квадрат Воскобовича.
· Цель: развитие конструктивных способностей детей.
«Ёжик» (фигура 7).
Четырёхцветный квадрат Воскобовича.
· Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах; развитие конструктивных способностей детей.
Конструирование геометрических фигур синего цвета.
«Шнур Малыш»
· Цель: учить ориентироваться ребёнка в пространстве; тренировка мелкой моторики рук.
«Вышива
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!