ЛА-ЛА-ЛА-ЛА-ЛА-ЛА-ЛА - лампа, ласточка, зола. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

ЛА-ЛА-ЛА-ЛА-ЛА-ЛА-ЛА - лампа, ласточка, зола.

2020-12-06 140
ЛА-ЛА-ЛА-ЛА-ЛА-ЛА-ЛА - лампа, ласточка, зола. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЯЗЫЧОК Л-А-Л-АЫЧИТ

Постановка и коррекция звука Л

Это пособие поможет логопедам, воспитателям детских садов и родителям в постановке у детей 5-7 лет правильного и четкого произношения звука Л.

Как подготовить пособие к работе

Выньте картонную вставку из середины книжки, разрежьте листы по пунктирным линиям на отдельные картинки. Вы получите набор иллюстративного материала для закрепления звука Р во фразовой речи. От книжки останется несколько страниц с методическими рекомендациями и логопедическими упражнениями.

Система и методика проведения занятий

Перед каждым занятием нужно сделать артикуляционную

гимнастику, чтобы «разогреть» губы и язычок, подготовить их

к работе (4 -5 упражнений),

«Поставить» изолированный звук (2-3 занятия и больше - по

ситуации), освоить артикуляцию,

Закрепить произношение звука в слогах и словах (3 -4 занятия),

Автоматизировать звук до свободного употребления во фразовой

речи (в предложениях и рассказах).

Вам понадобятся картонные карточки с картинками. На оборотной стороне каждой из них вы найдёте текст, насыщенный словами с определённым звуком. Рассматривая картинки, ребёнок легко запомнит стихи, повторяя их вместе с вами. Попросите найти на картинке все предметы, в названии которых встречается данный звук; уточните, какой вопрос можно задать к этому слову (кто? или что?); подобрать как можно больше глаголов, которыми можно обозначить действия, изображенные на картинках (что делает?); описать картинки (какой?). Такие задания не только обогатят речь и пополнят активный словарь, но и научат вслушиваться в слова, замечать каждый звук, использовать слова-синонимы, упражняться в четком произнесении нужного звука.

Заниматься лучше перед зеркалом по 1 0- 1 5 минут в день. Все задания выполняйте вместе с ребёнком, чтобы он видел правильное положение губ и языка. И последний совет: контролируйте то, как говорит ребёнок. Поправляйте произношение трудных звуков, ведь на первых порах ему самому очень трудно контролировать свою речь. Ваша доброжелательность и терпение помогут ребёнку преодолеть недостаток произношения.

Издательский дом «Карапуз» предлагает серию книг для постановки у детей наиболее трудных для произношения звуков: Язычок с-с-с-свистит», Язычок ш-ш-шипит», «Язычок р-р-рычит» и «Язычок л-л-лычит». Надеемся, что эта серия книг поможет сделать речь вашего ребенка чистой и внятной.

Куликовская Татьяна Анатольевна, логопед

 



АРТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКА Л

 

Здравствуй! Я - Язычок. Я пришел к тебе в гости. Сегодня мы с тобой поучимся правильно произносить звук/7.

Садись перед зеркалом, слушай внимательно и старательно выполняй все задания.

Что надо сделать, чтобы получить звук Л?

Подними свой язычок к верхним зубкам и закрути его кончик наверх. Тебе стала видна нижняя сторона язычка. Слегка прикуси язычок, чтобы он не раскрутился. Правда, похоже на катушку? А теперь спой - потяни звук Л и, не прерывая пения, сделай «катушку», зажми ее зубками. Получится -АЛ.

Можно тянуть А и несколько раз прижимать «катушку» зубками. Получится -АЛА-ЛА -ЛА. Слушай звукЛ. Попробуй потянуть его, прижимая «катушку»: Л-Л-Л-Л-Л. Если губки мешают тебе и вытягиваются вперед, нужно задержать их пальцами, растягивая в улыбку.

Когда у тебя будет хорошо получаться звук Л, будем произносить его в слогах, словах и предложениях.



Посмотри и назови картинки. Есть ли в этих словах звук Л? Где

ты его слышишь: в начале, середине или в конце слова?

 



НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!

Артикуляционная гимнастика

 

Чтобы научиться произносить трудные звуки, надо укрепить мышцы языка, щёк и губ. Сделаем для них гимнастику. Приготовились! Начали!

 

Упражнение «Катушка»

Сейчас поиграй со мной. Игра называется «катушка». Язычок поднимется к верхним зубкам и закрутит свой кончик наверх. Тебе видна нижняя сторона языка. А зубки прикусят язычок, чтобы язычок не раскрутился. Вот как он умеет!


Упражнение «Заборчик»

Первыми упражняются губки и зубки. Они делают «заборчик». Губки широко улыбаются и открывают все зубки. Верхние и нижние зубки сомкнуты. Теперь спрячь зубки и отдохни. Вновь сделай «заборчик». Повторяй это упражнение 5-6 раз подряд.




ПАЛЬЧИКИ ГУЛЯЮТ

Теперь попробуем произнести звук Л отдельно и в паре с гласными. Шагай пальчиками по слоговой дорожке, читай слоги, выделяя звук Л.



Сильный, ловкий, умелый!

Упражнения для язычка

 

Выполним основные упражнения для постановки звука Л. Не забывай делать гимнастику перед каждым занятием с трудными звуками.

Упражнение «Качели»

Язычок высовывается наружу и то поднимается на верхнюю губку, то опускается на нижнюю. Сначала язычок делает это медленно, а затем все быстрее и быстрее. Ух! Захватывает дух! Ух! Повторяй это упражнение 3-4 раза.


Упражнение «Парус»

А еще язычок может стать «парусом». Ротик откроется широко, а язычок поднимется наверх и спрячет свой кончик за верхние зубки. Правда, язычок похож на парус? Ветер стих и «парус» спрятался. Отдохнём и снова его покажем. Раз-два! Раз-два!



ТР-Р-РБНИР-Р-РОВКА!

Во время «прогулки» старайся четко произносить звук Л. Пройди пальчиками по дорожке сначала в одну, потом в другую сторону.



ПОРИФМУЕМ

Отработка звука Л в слогах и отдельных словах

А теперь будем чётко произносить звук Л в словах Повторяй за мной.

ЛАБИРИНТ

Отработка звука Л в словах и фразовой речи



«Пробеги» пальчиками по лабиринту. На каждый шаг называй нарисованный предмет и выделяй голосом звук Л.

 



ОТГАДАЕМ

Автоматизация звука Л во фразовой речи


Светит ночью нам она. Это желтая... (Луна).

 

У мишутки косолапы Были все четыре... {лапы).

 

В огород пришли ребята, Будет им нужна... (лопата).

 

В дождь гулять ничуть не хуже, Если есть большие... (лужи).

 

Снег идет, зима все ближе. Покупай коньки и... (лыжи).

 


ПРИДУМАЕМ

Автоматизация звука Л во фразовой речи



Будет много слез и мук, Если резать горький... (лук).

 

Стали елки до небес. Вырос так еловый... (лес).


Вкус имеет кислый он. Откусили мы... (лимон).

 

Показал огромный зев На арене цирка... (лев).


Время года знаем это.

За весной приходит... (лето).

 

ЯЗЫЧОК Л-А-Л-АЫЧИТ

Постановка и коррекция звука Л

Это пособие поможет логопедам, воспитателям детских садов и родителям в постановке у детей 5-7 лет правильного и четкого произношения звука Л.

Как подготовить пособие к работе

Выньте картонную вставку из середины книжки, разрежьте листы по пунктирным линиям на отдельные картинки. Вы получите набор иллюстративного материала для закрепления звука Р во фразовой речи. От книжки останется несколько страниц с методическими рекомендациями и логопедическими упражнениями.

Система и методика проведения занятий

Перед каждым занятием нужно сделать артикуляционную

гимнастику, чтобы «разогреть» губы и язычок, подготовить их

к работе (4 -5 упражнений),

«Поставить» изолированный звук (2-3 занятия и больше - по

ситуации), освоить артикуляцию,

Закрепить произношение звука в слогах и словах (3 -4 занятия),

Автоматизировать звук до свободного употребления во фразовой

речи (в предложениях и рассказах).

Вам понадобятся картонные карточки с картинками. На оборотной стороне каждой из них вы найдёте текст, насыщенный словами с определённым звуком. Рассматривая картинки, ребёнок легко запомнит стихи, повторяя их вместе с вами. Попросите найти на картинке все предметы, в названии которых встречается данный звук; уточните, какой вопрос можно задать к этому слову (кто? или что?); подобрать как можно больше глаголов, которыми можно обозначить действия, изображенные на картинках (что делает?); описать картинки (какой?). Такие задания не только обогатят речь и пополнят активный словарь, но и научат вслушиваться в слова, замечать каждый звук, использовать слова-синонимы, упражняться в четком произнесении нужного звука.

Заниматься лучше перед зеркалом по 1 0- 1 5 минут в день. Все задания выполняйте вместе с ребёнком, чтобы он видел правильное положение губ и языка. И последний совет: контролируйте то, как говорит ребёнок. Поправляйте произношение трудных звуков, ведь на первых порах ему самому очень трудно контролировать свою речь. Ваша доброжелательность и терпение помогут ребёнку преодолеть недостаток произношения.

Издательский дом «Карапуз» предлагает серию книг для постановки у детей наиболее трудных для произношения звуков: Язычок с-с-с-свистит», Язычок ш-ш-шипит», «Язычок р-р-рычит» и «Язычок л-л-лычит». Надеемся, что эта серия книг поможет сделать речь вашего ребенка чистой и внятной.

Куликовская Татьяна Анатольевна, логопед

 



АРТИКУЛЯЦИЯ ЗВУКА Л

 

Здравствуй! Я - Язычок. Я пришел к тебе в гости. Сегодня мы с тобой поучимся правильно произносить звук/7.

Садись перед зеркалом, слушай внимательно и старательно выполняй все задания.

Что надо сделать, чтобы получить звук Л?

Подними свой язычок к верхним зубкам и закрути его кончик наверх. Тебе стала видна нижняя сторона язычка. Слегка прикуси язычок, чтобы он не раскрутился. Правда, похоже на катушку? А теперь спой - потяни звук Л и, не прерывая пения, сделай «катушку», зажми ее зубками. Получится -АЛ.

Можно тянуть А и несколько раз прижимать «катушку» зубками. Получится -АЛА-ЛА -ЛА. Слушай звукЛ. Попробуй потянуть его, прижимая «катушку»: Л-Л-Л-Л-Л. Если губки мешают тебе и вытягиваются вперед, нужно задержать их пальцами, растягивая в улыбку.

Когда у тебя будет хорошо получаться звук Л, будем произносить его в слогах, словах и предложениях.



Посмотри и назови картинки. Есть ли в этих словах звук Л? Где

ты его слышишь: в начале, середине или в конце слова?

 



НА ЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ!

Артикуляционная гимнастика

 

Чтобы научиться произносить трудные звуки, надо укрепить мышцы языка, щёк и губ. Сделаем для них гимнастику. Приготовились! Начали!

 

Упражнение «Катушка»

Сейчас поиграй со мной. Игра называется «катушка». Язычок поднимется к верхним зубкам и закрутит свой кончик наверх. Тебе видна нижняя сторона языка. А зубки прикусят язычок, чтобы язычок не раскрутился. Вот как он умеет!


Упражнение «Заборчик»

Первыми упражняются губки и зубки. Они делают «заборчик». Губки широко улыбаются и открывают все зубки. Верхние и нижние зубки сомкнуты. Теперь спрячь зубки и отдохни. Вновь сделай «заборчик». Повторяй это упражнение 5-6 раз подряд.




ПАЛЬЧИКИ ГУЛЯЮТ

Теперь попробуем произнести звук Л отдельно и в паре с гласными. Шагай пальчиками по слоговой дорожке, читай слоги, выделяя звук Л.



Сильный, ловкий, умелый!

Упражнения для язычка

 

Выполним основные упражнения для постановки звука Л. Не забывай делать гимнастику перед каждым занятием с трудными звуками.

Упражнение «Качели»

Язычок высовывается наружу и то поднимается на верхнюю губку, то опускается на нижнюю. Сначала язычок делает это медленно, а затем все быстрее и быстрее. Ух! Захватывает дух! Ух! Повторяй это упражнение 3-4 раза.


Упражнение «Парус»

А еще язычок может стать «парусом». Ротик откроется широко, а язычок поднимется наверх и спрячет свой кончик за верхние зубки. Правда, язычок похож на парус? Ветер стих и «парус» спрятался. Отдохнём и снова его покажем. Раз-два! Раз-два!



ТР-Р-РБНИР-Р-РОВКА!

Во время «прогулки» старайся четко произносить звук Л. Пройди пальчиками по дорожке сначала в одну, потом в другую сторону.



ПОРИФМУЕМ

Отработка звука Л в слогах и отдельных словах

А теперь будем чётко произносить звук Л в словах Повторяй за мной.

ЛА-ЛА-ЛА-ЛА-ЛА-ЛА-ЛА - лампа, ласточка, зола.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.