ООД Домик с окошком для Кати — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

ООД Домик с окошком для Кати

2020-12-06 118
ООД Домик с окошком для Кати 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Совершенствование конструктивных возможностей)

Программное содержание: побуждать детей завершать начатые постройки, закре­пить навыки, полученные детьми в течение года, формировать умение добиваться опре­деленных результатов, способствовать дружеским взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками.

Материал: кирпичики, кубики, пластины, призмы разного цвета и величины.

Конспект

На итоговом этапе непосредственно образовательной деятельности (работа со строительным материалом) дети закрепляют навыки конструирования последнего до­мика (будка для собаки), но с некоторым усложнением.

Воспитатель учит малышей делать окошечко, показывает, как приложить к задней стенке домика кирпичик, положить на узкую грань, приставив широкой гранью.

Воспитатель строит образец заранее, но новый конструктивный прием показыва­ет и объясняет. На этом этапе малыши тоже могут строить домики, каждый из деталей определенного цвета. В конце воспитатель предлагает детям для обыгрывания построек собачек белого цвета.

Можно обратить внимание детей на то, что каждый строил один домик, а вместе стало много, потому что все строили дружно. И всем собачкам вместе жить весело.

Во время анализа детских работ основным является метод поощрения. Малыши любят индивидуальное обращение, поэтому при анализе нужно отметить каждого. Ана­лиз не может быть формальным (Оля хорошо построила и Коля тоже), а носить обуча­ющий, воспитывающий характер:

 

 

- Красивый получился домик у Оли, стены из кирпичиков, ровная крыша. Какие вежливые девочки Света и Наташа, они дружат, и домики у них тоже дружат, близко стоят, ровно построены, а их матрешки тоже дружат, ходят друг к другу в гости, здороваются и т. д.

Раздел: Музыка (8 раз в месяц)

Организованную образовательную и культурно-досуговую деятельность проводит музыкальный руководитель.

Образовательная область Раздел Социально-коммуникативное развитие Явления общественной жизни, социальные отношения (1 раз в месяц)

ООД Мы мамины помощники

(Этика общепринятых норм поведения)

 


 

Программное содержание: формировать нравственные и партнерские отноше­ния. Дифференцировать предметы по величине (большая кукла и маленькая), по цвету (красный-синий-желтый кубик); развивать остроту слуха, зрительное восприятие, вос­питывать опрятность, аккуратность и трудолюбие.

Материал: куклы разной величины — 2 шт., одежда для кукол: юбочки и кофты или платья разных цветов (красного, синего). Туфли разного размера, коляски, кроватки - по 2 шт., котик.

Конспект

Воспитатель предлагает детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Дочки-матери». Дети катают кукол в колясках, поют им песенки, читают стихи; затем воспитатель пред­лагает детям уложить кукол спать. Снимают с кукол одежду, вешают на стульчик, укла­дывают кукол спать и поют колыбельную песню:

Ой, люли-люшеньки,

Баиньки-баюшеньки...

Сладко спи по ночам И расти по часам.

Кукла-куколка, бай-бай,

Спи спокойно, засыпай:

«A-а, а-а, а-а!»

Затем появляется котик, который разбрасывает всю одежду. Воспитатель бранится на котика и просит деток помочь ей сложить одежду правильно на стульчики:

— Это чья красная кофточка (платье)? Машина. Маша у нас большая, у нее коф­точка большая. Какого цвета Машина большая кофточка? (Красного.)

— Найдите ее юбочку. Какого она цвета? Красного. Она большая или маленькая? Большая.

Аналогично раскладываются вещи для маленькой сестренки Даши.

В конце организованной деятельности воспитатель благодарит детей за помощь и называет их мамиными помощниками.


Раздел                              Самообслуживание, трудовое воспитание, основы

безопасности (3 раза в месяц)

ООД Поможем бабушке

(Накопление сенсорно-двигательного опыта)

Программное содержание: развивать сосредоточенность, координацию движений рук и зрительный контроль трудовых действий, воспитывать уважение к старшим.

Материал: катушки большие, окрашенные в разные цвета, к ним привязывают ве­ревочки 70 см по количеству детей.

Конспект Ладушки, ладушки,

Мы поможем бабушке.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает фотографии бабушек и предлагает де­тям помочь им намотать на катушку нитки.

— Посмотрите, дети, что это такое? (Показывает катушку. Если дети не называют предмет, то объясняет.) Это катушка (желательно иметь катушки большие, разных цве­тов), а к ней привязана веревочка. Сейчас я буду наматывать веревочку на катушку. Од­ной рукой держу катушку, а другой наматываю; надо намотать всю веревочку до конца (веревочку вращает вокруг катушки от себя). А теперь размотаю веревочку (берет конец шнурка и вращает его вокруг катушки к себе). Теперь попробуйте намотать веревочку сами. Каждому ребенку дает катушку.

В конце воспитатель благодарит детей за то, что они помогли своим бабушкам на­мотать пряжу на катушки.

ООД Научимся шнуровать правильно

(Накопление сенсорно-двигательного опыта)

Программное содержание: развитие координации мелких движений руки и зри­тельного контроля трудовых действий, воспитывать аккуратность.

Материал: картонная карточка (можно в форме ботинка, бабочки и т. д.) с дыроч­ками и шнурок.

Конспект

Воспитатель показывает шаблон (можно сделать из картона или плотной фанеры, покрытой лаком, пластмассы), по краям которого сделан ряд дырочек и к одной из них привязан шнурок.

— Посмотрите, дети, здесь по краям есть дырочки и привязан шнурок. Мы будем сегодня вышивать. Я шнурок вдеваю в каждую дырочку: то с одной стороны, то с дру­гой. Вот так. Посмотрите, какая получилась ровная дорожка. Покажи, Оля (имя ребен­ка), как будешь вышивать? Втяни, Вова (имя ребенка), шнурок в дырочку.

В качестве усложнения предложить вышивание через край, крест-накрест и т. д.

ООД Научимся завинчивать гайки

(Накопление сенсорно-двигательного опыта)

Программное содержание: формировать навык целенаправленных движений рук, воспитывать волевое усилие, желание довести дело до конца.

Материал: пластмассовый винт с набором гаек на каждого ребенка.


180                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Апрель

Конспект

Воспитатель обращается к детям:

— Дети, посмотрите, что это? (Машина.) Она не может везти свой груз (подарки Мишке), в машине отвалилось колесо.

Давайте вместе починим его. Но сначала научимся навинчивать гайки на винты. Я покажу вам, как это делается. Берем винт и гайку (интонационно выделяет слова «винт», «гайка»). Навинчиваем каждую гайку на винт. Смотрите, вначале привинчиваем красную гайку, потом синюю.

Чтобы закрепить колесо, сверху завинчиваем снова красную гайку, потом зеленую. А теперь постарайтесь сделать так сами. Когда каждый из вас завинтит гайки, мы смо­жем легко починить машину, и она повезет свой груз дальше.

Чтобы закрепить слова «завинтить», «гайка», «винт», воспитатель спрашивает у детей:

— Что ты взял в руки? Правильно, винт. А теперь что ты возьмешь? Гайки. Неправильные ответы детей воспитатель исправляет, поддерживая у них желание

довести дело до конца.

Образовательная область Физическое развитие

Раздел                                       Гимнастика (Два комплекса на месяц)

Комплекс: Ладушки

1. Дыхательные упражнения.

2. Ладушки

- Ладушки-ладушки,                           (Дети хлопают в ладоши,

Где были?                                                поворачиваясь вправо-влево.)

- У бабушки.

- Что ели?

- Кашку.

- Что пили?

-Бражку,                                                   (Кладут руки на голову.)

На головку сели.

Попили, поели,                                        (Взмахиваютруками, как крыльями.)

Домой полетели

3. Ходьба (30 секунд).

4. Статическое равновесие: закрыть глаза и присесть, встать, открыв глаза, вклю­читься в ходьбу.

5. Подвижная игра «Мыши в кладовой».

6. Релаксация.

Комплекс: Сорока

1. Дыхательные упражнения.

2. Сорока (упражнение для рук)

- Сорока, сорока,                                (Дети водят указательным пальцем

Где была?                                                одной руки по ладони другой.)

- Далеко.

Кашу варила,

 

Деток кормила. Этому дала кашки, Этому - киселька. Этому - сметанки. Этому - конфетку. А этому не дала:

Ты дров не рубил, Воду не носил, Кашу не варила

 

3. Ходьба (30 секунд).

4. Статическое равновесие:

— остановиться, закрыть глазки и поднять руки вверх, постоять;

— идти друг за другом, остановиться, закрыть глазки, помахать ручками.

5. Подвижная игра «Догони мяч».

6. Релаксация.

Организованная образовательная деятельность

(Два ООД на месяц)


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.