ООД ( 3 - IV недели) Шустрые котята — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

ООД ( 3 - IV недели) Шустрые котята

2020-12-06 116
ООД ( 3 - IV недели) Шустрые котята 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(Ходьба по ребристой доске; подниматься и спускаться с ящика;
бросание мяча из-за головы двумя руками)

Программное содержание: познакомить с броском из-за головы двумя руками, упражнять в ходьбе по ребристой доске, повторить в умении взойти на ящик и сойти с него, развивать внимание и ориентировку в пространстве, воспитывать ловкость.

Материал: ребристая доска, ящик, палка, мячи по количеству детей, игрушка-ма­ленький котенок.

Конспект

В гости к детям пришел котенок и предлагает им поиграть.

1. «Пройди, как котик» — ходьба в прямом направлении (2—3 м) и ходьба по ребри­стой доске. Повторить 2-3 раза. Воспитатель показывает, как котик ходит по ребристой доске. Дети повторяют упражнение. При необходимости воспитатель помогает ребенку встать на доску и сойти с нее. Все проходят за котиком по доске на противоположную сторону комнаты и садятся на стулья. Затем идут обратно.

2. «Проползи, как котик!» — ползание по дорожке между двумя линиями (ширина 30 см), встать, выпрямиться, взойти на ящик и сойти с него. Повторить 2-3 раза. Дети выполняют упражнение самостоятельно. По необходимости, когда ребенок встает на ящик, воспитатель поддерживает его за руку, подбадривая словами.

3. «Покажем котику, как мы умеем!». Исходное положение: лежа на спине, дер­жаться за палку, руки вытянуты. Сесть и лечь. Повторить 4—6 раз. Воспитатель держит палку посередине, медленно тянет ее к себе и опускает, приговаривая: «Сели и легли», напоминает детям, что за палку надо держаться крепко.

4. «Покажем котику, как мы выросли». Исходное положение: стоя, держаться за палку. Присесть и выпрямиться. Повторить 4—6 раз. Дети держат палку хватом сверху. Воспитатель, повернувшись к ним, держит палку за середину и вместе с детьми выпол­няет упражнение.

5. «Поиграем с котиком в мячик!» - бросать мяч из-за головы двумя руками, бе­жать за мячом. Повторить 3-4 раза. Воспитатель показывает детям, как поднять мяч над головой и бросить его вдаль. Дети сами бегут за мячом и повторяют бросок.


Примерный вариант распределения содержания пяти образовательных областей на январь

Тема детского сада «Зимние забавы»

Образовательные области/ период реализации

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

О/о

Познавательное

развитие

Социокультурные ценности (предметный мир) - ООД

      1. Маша-растеряша
      Предметный мир: одежда

Познавательно­исследовательская деятельность - 00Д

  1. Почему снежинки летают?    
  Свойства снега    

ФЭМП - ООД

1. Что такое высоко, а что такое низко? 2. Кукла Катя и ее младшая сестренка Маша   2. Шарики разные: зеленые и красные
Ориентировка в пространстве Группировка предме­тов по величине   Группировка предметов по цвету

Мир природы - ООД

    1. Елочка — зеленые иголочки  
    Живая природа: деревья  

 


 

О/о

Речевое

развитие

|

Развитие

речи

Развитие речевой среды -

оод

2. Мы с друзьями играем в снежки   2. Кто как кричит?  
Формирование коммуникативных отношений   Активная речевая позиция в общении  

Развитие всех компонен­тов устной речи, практиче­ское овладение нормами речи - ООД

3. Баю-бай 3. Праздник елки в детском саду 3. Куклу купаем, а она не плачет  
Звуковая культура речи Формирование активного словаря Формирование активного словаря  

Худ.

литера­

тура

Литературное чтение -

оод

      3. Как мы умеем читать стихи
      Связная речь

О/о

Социально­

коммуникативное

развитие

Явления общественной жизни - ООД

4. Как мы дружно играем      
Гражданские празд­ники      

Самообслуживание, трудовое воспитание, основы безопасности -

оод

  4. Завяжи шарф кукле 4. Учимся дружно играть 4. Научи куклу застегивать пальто
  Накопление сенсорно­двигательного опыта Накопление сенсорно­двигательного опыта Накопление сенсорно­двигательного опыта

 


 


О/о

Художественно­

эстетическое

развитие

Приобщение к миру искусства (восприятие худ. литературы) - в режиме дня

Ежедневно воспитатель сопровождает все режимные моменты чтением наизусть малых форм фольклора и стихотворений русских и зарубежных поэтов. Во второй половине дня приобщает детей к разным жанрам литературы: фольклор, поэзия, сказки, проза через чтение художественных текстов.

Изобразительная деятельность - ООД

5. Подарим шарик кукле Тане 5. Украсим елочку флажками 5. Рисуем снегопад 5. Кукла Таня гуляет
Рисование Аппликация Рисование Аппликация

Конструктивно-модельная деятельность - ООД

6. Заборчик для козы с козлятками 6. Заборчик для петушка и курочки 6. Заборчик для домика собачки 6. Заборчик для домика куклы Тани
Прием укладывания деталей на длинную грань Прием укладывания на короткую грань Прием чередования деталей Накопление опыта строительства из разных деталей

Музыкально­художественная деятельность

ООД

7. Весело — грустно Муз. Л. Бетховена 7. Баю-бай Муз. С. Железнова 7. Зайка Муз. Е. Тиличеевой 7. Зайка Рус. народная мелодия
Слушание Пение Образные упражне­ния Муз. ритмические упражнения

Культурно­

досуговая

деятельность

8. Зайчик Муз. А. Лядова 8. Зайка простудился кукольный театр М. Буш 8. Волшебный сундучок рассказы с музыкаль­ными иллюстрациями 8. В гостях у елочки
Игры с пением Театрализованное развлечение Забавы Развлечение

 


 

 


 

О/о Физическое развитие

Гимнастика — комплекс Снежинки — комплекс упражнений Подвижная игра «Раздувайся, пузырь» Мишка комплекс упражнений

Физическая культура -

оод

№9 — №10 Мы Петрушки! №9 - №10 Мишка по лесу гулял!
Ходьба по гимнастической доске Ползание и подпезание под палку Бросание мешочка одной рукой Ходьба с высоким подниманием ног Ползание и перелезание через скамейку Катание мяча
ИТОГО: 5 образовательных областей 10                                                     10   1 10                                                                      10

 

———.....................................................

 

ЯНВАРЬ

Зимние забавы

Образовательная область Познавательное развитие

Раздел                                         Социокультурные ценности (1 раз в месяц)

ООД Маша-растеряша

(Предметный мир: одежда)

Программное содержание: развивать координацию движений и находить нужные вещи в пространстве комнаты, ориентируясь на название; побуждать выполнять эле­ментарные инструкции, обусловленные ситуацией; воспитывать терпение и наблюда­тельность.

Материал: игрушечная одежда (шапка, шарф, пальто, варежки, разложенные в разных местах комнаты). Кукла Маша.

Конспект

Воспитатель обращает внимание детей на погоду за окном: идет ли снег, как одеты люди и т. д. Затем предлагает всем пойти гулять и взять с собой куклу Машу. Педагог удивленно обращается к кукле Маше:

— Маша, а где же твои вещи: шапка, шарф, пальто, варежки?

Кукла Маша. Не знаю.

Воспитатель. Ах ты, Маша,

Маша-растеряша,

Потеряла ты пальто,

Потеряла шапку.

Воспитатель предлагает детям помочь Маше найти ее вещи:

— Дети, что мы должны сначала надеть? Шапку?

— Где шапка? Посмотрите внимательно.

Если дети затрудняются найти, воспитатель дает ориентир:

— А что там, на столе лежит?

Затем дети отыскивают пальто, шарф и варежки. Помогают одеть куклу Машу.

Воспитатель при этом уточняет, где они нашли шапку, пальто и т. д.

В конце организованной деятельности проводится подвижная игра «Зимние заба­вы». После имитации прогулки дети помогают кукле Маше раздеться и сложить вещи на свое место.

Раздел Познавательно-исследовательская деятельность ( 1 раз в месяц)

ООД Почему снежинки летают!

(Свойства снега)

Программное содержание: дать представление о снеге, снежинках, развивать навык наблюдательности, координации движений, соотносить слово с объектом, называть его общеупотребительным словом; воспитывать любознательность.


Материал: картина «Зима», кукла Катя в зимней одежде, вырезанные маленькие снежинки, кукла Таня в летней одежде.

Конспект

Воспитатель вместе с детьми рассматривает картину «Зима»:

- На дорожках лежит снег, на улице холодно, дети одеты в пальто, шубы, на руках варежки, они играют в снежки.

После этого педагог вместе с детьми походит к окну, рассматривают и сравнивают состояние погоды, воспитатель побуждает детей ответить на вопрос:

- Что лежит на дорожках за окном? (Снег.) И т. д.

Затем воспитатель предлагает взять с собой на прогулку куклу, которая не замерз­нет. Дети берут куклу Катю в зимней одежде.

Далее проводится подвижная игра «Поймай снежинку».

Снег, снег кружится,

Белая вся улица.

Собрались мы в кружок - Закружились, как снежок.

В конце дети снимают с куклы Кати одежду, закрепляя последовательность раз­девания.

ФЭМП (3 раза в месяц)

ООД Что такое высоко, а что такое низко!

(Ориентировка в пространстве)

Программное содержание: побуждать подбирать игрушки разные по внешнему виду, но одинаковые по размеру, развивать ориентировку в пространстве, понимать сло­ва: высоко, низко, большой, маленький, рядом, здесь. Совершенствовать навык по словес­ному указанию находить игрушки.

Материал: сюжетные игрушки.

Конспект

Воспитатель предлагает мишке посмотреть, где стоят игрушки, и говорит детям:

— Мишка хочет посмотреть, где у нас стоят матрешки. Где стоит матрешка в крас­ном платочке? Высоко или низко? Какой платочек у матрешки, что стоит внизу? Кто хочет поставить матрешек рядом, сначала большую, потом маленькую? Оля (имя ребен­ка), покажи мишке, где у нас лежат мячики. Нина (имя ребенка), где нижняя полка, где большой синий мячик? Кто хочет подарить мишке маленькие красные мячики?»

В конце играют с мишкой в подвижную игру «Большие и маленькие мячики». Вос­питатель усаживает на пол детей, по их числу берет мячи и каждому ребенку катит мяч. Получив мяч обратно, снова катит его ребенку. Свои действия воспитатель сопровожда­ет словами: «Лови — кати, поймай — отдай».

Затем мишка собирает мячики в сетку, после чего разбрасывает их по комнате. Дети встают, бегут за мячами и приносят их мишке. Повторить разбрасывание и соби­рание мячей 2-3 раза.



Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.